Круглый стол «Роль Ассоциации молодых педагогов в решении задач введения ФГОС на ступени основного общего образования»
Целевая группа: педагоги, молодые специалисты, руководители ОУ, родители. Цель: обмен опытом организации работы с молодыми педагогами в условиях перехода на ФГОС в основной школе.
Сроки проведения: апрель 2013 года Место проведения: Ресурсный центр информатизации и методического обеспечения Шербакульского МР (см. Приложение 1) Ответственные от рабочей группы:
Солдатенко Елена Николаевна, заместитель директора по НМР;
Романова Ольга Петровна, руководитель Ассоциации молодых педагогов Шербакульского МР
Участники круглого стола: молодые педагоги Шербакульского лицея, реализующие ФГОС на ступени основного общего образования:
Шаймарданова Т.В., учитель русского языка и литературы;
Кудря М.Ю., учитель истории и обществознания;
Романова О.П., учитель изобразительного искусства; участница апробации программы внеурочной деятельности «Речевой этикет»; координатор введения интегрированного курса ОДНКНР в 5 классе;
Зубарев Н.П., учитель физической культуры, участник апробации программы «Бадминтон»;
Гусельников Р.В., участник апробации программы внеурочной деятельности «Пятый элемент или Уроки безопасности в истории»,
а также молодые педагоги ОУ района, представители Управления образования, руководители школ, педагоги, родители.
Вопросы для обсуждения и предполагаемые направления организованной дискуссии (см. Приложение 2):
Решающее значение для качества системы образования имеет качество подготовки работающих в ней учителей. Какими молодыми специалистами пополнилась в этом году система образования Шербакульского муниципального района?
В связи с переходом российской системы образования на новые образовательные стандарты принципиально меняется роль учителя: его главной задачей становится мотивация учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Какой арсенал средств имеется в распоряжении молодых педагогов для решения данной задачи?
Стандарт предлагает новое понимание процессов воспитания с учетом направленности на формирование у учащихся ценностных ориентиров. Молодые педагоги участвуют в апробации программ внеурочной деятельности «Речевой этикет» и «Пятый элемент или Уроки безопасности в истории». На достижение каких воспитательных результатов и эффектов направлены данные программы? Как апробация программы «Бадминтон» на уроках физической культуры способствует решению задач интеграции урочной и внеурочной деятельности?
Новые образовательные стандарты нацеливают на реализацию демократических принципов во всех аспектах школьной жизни. Как молодые педагоги в роли классных руководителей способствуют формированию демократической культуры через различные формы государственно-общественного управления? Какие задачи совместно с родителями они решают более успешно?
Приложение 1.
Схема размещения участников круглого стола
Экран для м/м презентации
М/м проектор Цветы Места для родителей и приглашенных Столы для участников Столы для участников Компьютер
Столы для участников
Приложение 2.
Предполагаемые направления организованной дискуссии
Решающее значение для качества системы образования имеет качество подготовки работающих в ней учителей. Какими молодыми специалистами пополнилась в этом году система образования Шербакульского муниципального района?
| ВА Блынская, заместитель начальника Управления образования. Представляет данные о молодых специалистах, работающих в системе образования Шербакульского муниципального района.
Руководители школ рассказывают, как молодые педагоги включены в образовательную деятельность по введению и реализации ФГОС, как осуществляется методическое сопровождение молодых учителей по данному направлению.
| В связи с переходом российской системы образования на новые образовательные стандарты принципиально меняется роль учителя: его главной задачей становится мотивация учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Какой арсенал средств имеется в распоряжении молодых педагогов для решения данной задачи?
| Молодые педагоги делятся опытом реализации целей и задач образования, направленных на реализацию ФГОС, обсуждают трудности в работе и пути их преодоления.
Кудря МЮ, учитель истории и обществознания. Представляет видеофрагменты уроков в 5 классе с применением технологий деятельностного подхода, делится первыми результатами реализации программы развития УУД на ступени ООО.
Шаймарданова ТВ, учитель русского языка и литературы. Представляет опыт конструирования рабочей программы по предмету в 5 классе, рассказывает о деятельности в составе проектировочной группы по разработке контрольно-измерительных материалов.
| ФГОС предлагает новое понимание процессов воспитания с учетом направленности на формирование у учащихся ценностных ориентиров. Молодые педагоги участвуют в апробации программ внеурочной деятельности «Речевой этикет» и «Пятый элемент или Уроки безопасности в истории». На достижение каких воспитательных результатов и эффектов направлены данные программы? Как апробация программы «Бадминтон» на уроках физической культуры способствует решению задач интеграции урочной и внеурочной деятельности?
| Романова О.П., участница апробации программы внеурочной деятельности «Речевой этикет»;
Гусельников Р.В., участник апробации программы внеурочной деятельности «Пятый элемент или Уроки безопасности в истории».
Представляют видеофрагменты занятий в 5 классе, раскрывают механизмы решения образовательных задач посредством реализации программ внеурочной деятельности.
Зубарев Н.П., учитель физической культуры, участник апробации программы «Бадминтон».
Представляет видеофрагменты уроков в 5 классе, делится опытом конструирования рабочей программы по предмету «Физическая культура на основе игры «Бадминтон». Раскрывает возможности игровых видов спорта для интеграции урочной и внеурочной деятельности.
| Новые образовательные стандарты нацеливают на реализацию демократических принципов во всех аспектах школьной жизни. Как молодые педагоги в роли классных руководителей способствуют формированию демократической культуры через различные формы государственно-общественного управления? Какие задачи совместно с родителями они решают более успешно?
| Солдатенко ЕН, заместитель директора МКОУ «Шербакульский лицей»;
Романова ОП, руководитель Ассоциации молодых педагогов Шербакульского МР.
Анализируют деятельность молодых педагогов в роли классных руководителей, роль их активного участия в вопросах школьного самоуправления. В дискуссию включаются руководители школ, родители, присутствующие педагоги.
| Предполагаемым итогом дискуссии будут выводы о том, как эффективно использовать результаты деятельности молодых педагогов, включенных в региональные ИнКО, для их дальнейшего профессионального роста и саморазвития. |