Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер68.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
-1-

Литературное чтение. 3класс.
Тема: Зазеркалье и его зеркала (урок-концерт, урок-соревнование)

(обобщающий урок по творчеству И. А. Крылова)
Цель: уточнение понятия «басня», обеспечение полноценного восприятия через творческую деятельность; развитие креативных способностей, творческого воображения, исполнительского мастерства.
Подготовка к уроку: класс делится на несколько команд; каждая команда придумывает название и красочно оформляет его на альбомном листе; выбирает себе басню и готовит её инсценировку (всё согласовывается с учителем, чтобы не было повторения), делает и приносит необходимый реквизит; находит как можно больше басен, в которых говорилось бы о лисе (1-я группа), о волке (2-я группа), о медведе (3-я группа).
Оборудование: портрет И. А. Крылова; ширма для кукольного театра; куклы - лиса, волк, ворона, макет ёлки, макет стога, кусочек сыра; костюмы стрекозы и муравья для инсценировки, грабли (метла или лопата) для муравья; магнитофон с музыкой для стрекозы; печатный материал для проведения конкурсов; листы для оценивания работы группы; жетоны, плакат с определением басни.
Ход урока:
I Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Это учителя нашей школы. Давайте посмотрим на них и больше отвлекаться не будем. А приготовимся работать чётко, быстро, слаженно.
II Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами проводим заключительный урок по творчеству И. А. Крылова. (На доске – портрет писателя.) А называться он будет так: … (дети читают на доске)

Зазеркалье и его зеркала.

- Как вы думаете, почему можно сказать, что творчество И. А. Крылова переносит нас в Зазеркалье?

+ И. А. Крылов писал басни, где под личиною животных скрываются люди со своими характерами и делами. В баснях всем есть уроки: и учёному, и неучёному, и военному, и купцу, и бедному, и богатому – все они тут видят себя как в зеркале.

- Итак, сегодня мы посмотрим, как хорошо мы знаем творчество И. А. Крылова, какие уроки и как доносит писатель до читателей, получится ли у нас читать басни и отрывки из басен так, как это делал И. А. Крылов.
III Конкурсы.
- Для проведения сегодняшнего урока, вы разделились на группы и готовили дома некоторые задания.

Хотелось бы, чтобы сначала каждая группа представилась.

(Группы говорят свои названия, которые придумали дома, и выставляют на стол визитную карточку).

-2-
1 конкурс «Назови басни»
1 команда – называет басни Крылова о лисе :
«Ворона и Лисица» «Лисица и Виноград»

«Лисица и Сурок» «Лисица и Орёл»

«Волк и Лисица» «Лев, Серна и Лиса»

«Добрая Лисица» «Крестьянин и Лисица»

«Лев и Лисица» «Лиса»

«Лиса – строитель»
2 команда – о волке:
«Волк и Журавль» «Волк и Кукушка»

«Волк и Мышонок» «Волк и Волчонок»

«Волк и Кот» «Волк и Лисица»

«Волки и Овцы» «Лев и Волк»

«Волк и Ягнёнок» «Волк и Пастухи»

«Волк на Псарне»
3 команда – о медведе:
«Пустынник и Медведь» «Квартет»

«Медведь у Пчёл» «Зеркало и Обезьяна»

«Медведь в сетях» «Крестьянин и Разбойник»

«Трудолюбивый Медведь» «Мор зверей»


2 конкурс «Назови героя»
- Кто сказал такие слова и в какой басне?

(я читаю по очереди командам, если одна команда не знает ответ, то может ответить другая)

1) Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

( Лисица «Ворона и Лисица»)
2) Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питьё

Моё

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву.

( Волк «Волк и Ягнёнок»)


-3-

3)Ларец с секретом,

Так, он и без замка;

А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;

Не смейтесь так исподтишка!

Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:

В механике и я чего-нибудь да стою».

( Механик-мудрец «Ларчик»)
4) Тьфу пропасть! … тот дурак,

Кто слушает людских всех врак:

Всё про Очки лишь мне налгали;

А проку на-волос нет в них.

( Мартышка «Мартышка и Очки»)
5) Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?

( Муравей «Стрекоза и Муравей»)
6) Неблагодарная! …

Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Что эти жёлуди на мне растут.

( Дуб «Свинья под Дубом»)
3 конкурс «Вставь пропущенное слово в название басни»

(группам раздаются карточки – время 2 мин.)


  1. Ворона и … (Лисица)

  2. Слон и … (Моська)

  3. Мартышка и … (Очки)

  4. Кот и … (Повар)

  5. Демьянова … (уха)

  6. Чиж и … (Голубь)

  7. Зеркало и … (Обезьяна)

  8. Свинья под … (Дубом)

  9. Кукушка и … (Петух)

  10. Лебедь, Щука и … (Рак)


4 конкурс «Инсценировка басен»
- Почему все слушатели любили, когда басни рассказывал сам И. А. Крылов?

+ И. А. Крылов читал басни удивительно просто и искренне; вернее даже не читал, а рассказывал, как бы беседуя со своими слушателями, обращаясь непосредственно к ним.

-Давайте посмотрим, как у вас получилось подготовить и рассказать басни Крылова.
2-я группа «Волк и лисица» (кукольный театр)

3-я группа «Стрекоза и муравей» (инсценировка)

1-я группа «Ворона и лисица» (кукольный театр)

-4-

5 конкурс «Мораль сей басни такова».
- А если автор не написал мораль, то можно догадаться о смысле басни?

+…

- Конечно, можно. Но чаще всего мораль в басне написана. Сейчас мы попробуем определить, из какой басни эта мораль.

(Ребята вытягивают билетики, готовятся к зачитыванию вслух, определяют из какой басни)
1)Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

(«Ларчик»)
2)Вперёд чужой беде

Не смейся, Голубок!

(«Чиж и Голубь»)
3)Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт

И выйдет из него не дело, только мука.

(«Лебедь, Щука и Рак»)
4)У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим,

Но мы истории не пишем;

А вот о том как в баснях говорят.

(«Волк и Ягнёнок»)
5)К несчастью, то ж бывает у людей

Как не полезна вещь, - цены не зная ей,

Невежда про неё своё толк всё к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ещё и гонит.

(«Мартышка и Очки»)
6)Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

(«Свинья под дубом»)
6 конкурс «Собери басню»
-Соедините стрелочками строки из одной басни, определите из какой. («Квартет», «Осёл и Соловей», «Слон и Моська», «Свинья под Дубом»)
-5-

Как музыке идти? А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом;

Ещё б ты боле навострился,

Когда бы у него немного поучился.
Хотел бы очень я Постойте ж, я сыскал секрет! –

Сам посудить, твоё услышав пенье Кричит осёл, - мы верно уж поладим,

Велико ль подлинно твоё уменье? Коль рядом сядем!

Соседка, перестань срамиться - Пусть сохнет, - говорит Свинья, -

Тебе ль с Слоном возиться? Ничуть меня то не тревожит;

В нём проку мало вижу я.
Ведь это дереву вредит, - Вот то-то мне и духу придаёт,

Ей с Дубу Ворон говорит. Что я совсем без драки, могу

Попасть в большие забияки.
IV Итог.(7 конкурс)

- Сегодня весь урок мы говорим о басне. А что же такое басня? Из выданных кусочков соберите определение басни.

Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др.

В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни. (На доске появляется плакат с определением.)

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- А ваша работа на уроке?

- Оцените себя и своих товарищей (на выданных листах). По общим результатам поставьте себе оценку (яблочко).

V Домашнее задание.

- Каждой группе выдаётся листочек с «Басней-путаницей». Из каких произведений И. А. Крылова собрана эта удивительная басня?

Басня-путаница.

К кому-то принесли от Мастера Ларец.

Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался.

На тысячу ладов тянул, переливался.

Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться.

Что это там за рожа?

Какие у неё ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на неё хоть чуть была похожа.

Мартышка тут с досады и печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали.

Прощай, хозяйские горшки!

-6-

Таблица для оценивания работы группы.



Название

команды:

Фамилия, имя

Я оцениваю себя

Меня оценивают товарищи.

1










2










3










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск