Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 219.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер219.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

план

факт

научится

Получит возможность научиться

I ПОЛУГОДИЕ

« Особенности музыкальной драматургии сценической музыки

I четверть

1.






Классика и современность.

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний

(урок-лекция).


Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля.

Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого.



  • А.Вивальди Концерт для скрипки с оркестром

  • Токката и фуга И.С.Баха,

  • Шутка И.С.Баха

  • Увертюра «Эгмонт» Л.ван Бетховен

  • Музыкант Б.Окуджава.

  • «Как здорово» О.Митяев




понимать: понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля. Понятия «стиль эпохи», «национальный стиль», «индивидуальный стиль автора».


Понимать роль музыки в жизни человека.

- аргументированно рассуждать о роли музыки в жизни человека; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.

2-3







В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний

(урок-беседа).

Музыкальная драматургия. Этапы сценического действия. Развитие: завязка-конфликт-кульминация-развязка. Либретто. Опера и её составляющие: ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена. Виды опер. Роль оркестра в опере. Драматургия оперы – конфликтное противостояние двух сил (русской и польской). Музыкальные образы оперных героев.

  • Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки (фрагменты).

  • Песня Вани «как мать убили» из I действия.

  • Ария Вани с хором «Бедный конь в поле пал» из IV действия.

  • Романс Антониды «Не о том скорблю, подруженьки» из III действия.

  • Каватина и рондо Антониды «Солнце тучи не закроют» из I действия.

  • Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя заря!» из IV действия.

  • Хор «Славься» из эпилога оперы.

  • «Александра» Визбор, Никитин

понимать: понятия: опера, виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие оперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена. Драматургию развития оперы.


- приводить примеры оперных жанров; называть имена известных певцов, дирижеров, режиссеров; определять роль оркестра в опере. Обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров.

4-5







А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь». «Плач Ярославны».

Ария Князя Игоря «О, дайте,дайте мне свободу»

«Половецкие пляски»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

(урок-беседа).

Русская эпическая опера. Драматургия оперы – конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев.

Сюжет древнерусского «Слово о полку Игореве» («дела давно минувших дней». Основное действующее лицо оперы – народ. Сцена солнечного затмения. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.

  • Опера «Князь Игорь» А.П.Бородина (фрагменты);

  • «Плач Ярославны» из оперы «Князь Игорь» А.П.Бородина

  • Хор «Солнцу красному слава!» и сцена затмения из пролога.

  • Ария князя Игоря «О, дайте, дайте мне свободу…» из II действия.

  • Песня половецких девушек «Улетай на крыльях ветра» из II действия.

  • «Половецкие пляски» из II действия.

  • «Плач Ярославны» из IV действия оперы.


Уметь: эмоционально-образно воспринимать и охарактеризовывать музыкальные произведения; выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусства.

Понимать представления о музыкальных произведениях; особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров


6.








Образ единого разви-вающего танца в му-зыке М.Равеля. Дина-мическое и оркест-ровое развитие музы-ки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

(урок-беседа).


Динамическое и оркестровое развитие музыки. Характерные черты творчества французского композитора Мориса Равеля: близость к музыкальному импрессионизму, обращение к фольклору, изящность формы, преобладание программно-изобразительной музыки.

  • «Болеро» Мориса Равеля;

  • Песни на выбор учителя.


- понимать характерные черты и образы в творчестве композиторов; многообразие музыкальных образов и способов их развития.



- выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения).

7.








В музыкальном театре. Балет «Ярославна» Б.Тищенко.

Урок закрепления знаний (комбинированный)

(урок-беседа).


Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль. Музыкальные образы героев балета.

  • Балет «Ярославна» Б.И.Тищенко. Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.

  • Песни на выбор учителя.


знать понятия: балет, типы балетного танца; составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио.



- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; определять тембры музыкальных инструментов; приводить примеры балетов, имена артистов и балетмейстеров.

8.








Героическая тема в русской музыке.

Урок повторения и обобщения полученных знаний

(комбинированный)

Урок-лекция.


Бессмертные произведения русской музыки - героическая тема защиты Родины и народного патриотизма.

  • Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

  • «Симфония №2» (Богатырская) А.Бородина.

  • Кантата «А.Невский» С.С.Прокофьева.

  • Опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинки.

  • Опера «Князь Игорь» А.Бородина.


понимать: характерные черты и образы творчества композитора; многообразие музыкальных образов и способов их развития; приводить примеры, в которых отражена героическая тема.



Уметь: рассуждать на поставленные проблемные вопросы; проводить сравнительный анализ музыкальных и художественных произведений.














II четверть







1.








В музыкальном те-атре. Опера «Порги и Бесс» Дж.Гершвина.

Урок изучения и пер-вичного закрепления новых знаний

(урок-беседа).


Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля.

Знакомство с жизнью и творчеством Дж.Гершвина – создателя американской национальной классики XX в., первооткрывателя симфоджаза. Драматургия развития оперы. Музыкальный образ.

  • Опера «Порги и Бесс» Дж.Гершвина (фрагменты);

  • Песни на выбор учителя





понимать: жизнь и творчество Д.Гершвина; драматургию развития оперы; то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий.

.


Уметь: выполнять творческие задания; проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

2.








Развитие традиций оперного спектакля.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.


Крупнейшие музыкальные центры мирового значения. Имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Музыкальная драматургия. Кофликт. Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто.

  • Опера «Порги и Бесс» Дж.Гершвина (фрагменты);

  • Опера «Князь Игорь» А.П.Бородина (фрагменты);

  • Песни на выбор учителя.





знать понятия: опера, вида опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие оперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена).

.


- приводить примеры оперных жанров; называть имена известных певцов.

3-4








Опера «Кармен»

Ж.Бизе.

Образы Хозе

и Эскамильо.

Урок изучения

и первичного

закрепления

новых знаний

(урок-лекция).


«Кармен»-самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Раскрытие музыкального образа Хозе через интонации французских народных песен, военного марша и лирического романса.Музыкальная характеристика Эскамильо. Драматургия оперы – конфликтное противостояние.

  • Опера «Кармен» Ж.Бизе (фрагменты: Увертюра, «Хабанера», «Сегидилья», «Сцена гадания»

  • Образы Хозе и Эскамильо;

  • Песни на выбор учителя.


понимать: драматургию развития оперы; то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий.

.


- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ произведения; творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений

5.








Балет

«Кармен-сюита»

Р.Щедрина.

Урок комплексного

применения

ЗУН учащихся

(комбинированный)


Знакомство с балетом Р.К.Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореадора.

  • Балет «Кармен-сюита» Ж.Бизе, Р.Щедрина: Вступление к балету, «Выход Кармен и Хабанера», «Болеро», «Дуэт Тореро и Кармен», «Сцена гадания».

  • Щедрин Р. «Развод караула», «Хозе» и «Адажио».

  • Щедрин Р. «Тореро» и «Дуэт Кармен и Тореро».

  • Песни на выбор учителя





понимать: драматургию развития балета; понятие транскрипция.



- эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров;

Выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств.

6.








Сюжеты

и образы

духовной музыки.

Музыкальное

«зодчество»

России

. Урок комплексного

применения

ЗУН учащихся

(комбинированный).


Музыка И.С.Баха – язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха, С.Рахманинова.

  • «Высокая месса» - месса си минор И.С.Баха (фрагменты:

«Шутка» из «Сюиты №2», «Фуга №2» из «Хорошо темпери-рованного клавира», фрагменты из «Высокой мессы»: «Kyrie, eleison!», «Gloria», «Agnus Dei».

  • «Всенощное бдение» С.Рахманинова (фрагменты:

«Придите, поклонимся», «Ныне отпущаеши», «Богородице Дево, радуйся»).

  • Песни на выбор учителя.




Знать понятия месса, всенощная.

Уметь: совершенствовать представлении о триединстве музыкальной деятельности4 творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;



-эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров; выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств.

7.








Обобщение темы

2-й четверти.

Расширение и

углубление знаний.

Обобщение

полученных знаний.


Слушание, интонационно-образный анализ изученных произведений за 2 четверть. Исполнение изученных песен по выбору учителя и детей.



Знать/понимать: характерные черты и образы в творчестве композиторов; многообразие музыкальных образов и способов их развития.



- рассуждать на поставленные проблемные вопросы; проводить сравнительный анализ музыкальных и художественных произведений.















2-ое полугодие

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»
III четверть







1.








Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» Э.Л.Уэббера.

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

(урок-беседа).


Вечные темы в искусстве. Главные образы. Драматургия рок-оперы – конфликтное противостояние. Лирические и драматические образы оперы. Музыкальные образы Христа, Марии Магдалины, Пилата, Иуды.

  • Уэббер Э.Л. Фрагменты из рок-оперы: увертюра,

  • сцена из Пролога и сцена в Гефсиманском саду,

  • песня «Суперзвезда»,

  • «Колыбельная Марии Магдалины»,

  • хор «Осанна»,

  • «Небом полна голова»,

  • «Сон Пилата»,

  • «Песня царя Ирода»,

  • «Раскаяние и смерть Иуды» - по выбору учителя.





понимать: драматургию развития рок-оперы, знать характерные черты и образы творчества композиторов; многообразие музыкальных образов и способов их развития

,



уметь проводить интонационно-образный анализ музыки,


2.







Музыка к драматическому спектаклю. «Гоголь-сюита» А.Шнитке.

Урок обобщения и систематизации знаний

(урок-беседа)

Знакомство с музыкой А.Г.Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н.В.Гоголя .«Гоголь-сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика.

  • «Гоголь-сюита» А.Шнитке, музыка к спектаклю «Ревизская сказка» по мотивам произведений Н.В.Гоголя;

Песня по выбору учителя

знать: понятия сюита, полистилистика, многообразие музыкальных образов и способов их развития.


- выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств; совершенствовать навыки самообразования при организации культурного досуга.


3.









Музыкальная драматургия-развитие музыки. И.С.Бах.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

(урок-лекция)



Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке – развитие. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

Особенности драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.

  • Фуга ля минор для органа И.С.Баха;

  • «Высокая месса» - месса си минор И.С.Баха. Ария «Agnus Dei» из «Высокой мессы» си минор;

  • Песни по выбору учителя


.

Уметь: выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств; совершенствовать навыки сомообразования при организации культурного досуга.

понимать: основные принципы развития музыки; роль музыки в жизни человека








Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бура-на».

Урок расширения знаний.

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К.Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.

Фрагменты из кантаты Дж.Перголези «Стабат матер»:

  • «№1. Стабат матер долороза»

  • «№13. Амен».

  • В.А.Моцарт «Реквием»: «№1ч. Реквием атернам»

Фрагменты из сценической кантаты К.Орфа «Кармина Бурана»: « №1. О, Фортуна!»:

  • « №2. Оплакиваю раны, нанесённые мне судьбой»

  • «№5. Тая, исчезает снег»

  • «№8. Купец, продай мне краску»; «№20

  • Приходите, приходи»

  • «№21. На неверных весах моей души».

  • А.Городницкий «Атланты»

4.







Два направления му-зыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

Урок закрепления зна-ний(урок-лекция)

Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений: светского и духовного.

Музыкальные образы духовной музыки. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная музыка.


Знать понятия: духовная музыка и светская музыка; вокальная, инструментальная, камерная музыка;


Уметь: эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей музыки.

5.







Камерная инструментальная музыка.

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний

(урок-лекция)

Музыка в камерных жанрах.

Инструментальные произведения русских композиторов. Изменения в драматургической концепции сочинения на основе сравнительного анализа оригинала и транскрипции.

  • Этюд Ф.Шопена

  • Этюд Ф.Листа

  • Инструментальные произведения русских композиторов

Знать понятие: этюд

Уметь: обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

Научится осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве – традиции и современности, понимать их неразрывную связь.


6.







Этюд. Транскрипция

Урок закрепления знаний

(урок-беседа).

Транскрипция – переложение музыкальных произведений. Транскрипции – наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений. Жанр концертного этюда в творчестве романтиков Ф.Шопена и Ф.Листа.

  • Этюды Ф.Листа по каприсам Н.Паганини;

  • «Лесной царь» Ф.Шуберта, Ф.Листа;

  • «Чакона» из Партиты №2 ре минор И.С.Баха, Ф.Буззони

  • Песни по выбору учителя

Знать понятие: транскрипция; особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей..

Уметь: выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства

7-8







Циклические формы инструментальной музыки.

«Сюита в старинном стиле» А.Шнитке.

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний

(урок-экскурсия)

Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А.Шнитке. Полистилистика.

Инструментальный концерт, кончерто гроссо. Освоение характерных черт стиля композиторов. Полистилистика – намеренное соединение в одном произведении различных стилистических явлений.

  • Сюита в старинном стиле для скрипки и фортепиано А.Шнитке

Знать/понимать: циклическая форма, поли-стилистика; особенности музыкального языка, музыкальной драматургии


Уметь: приводить музыкальные примеры.

9.







Соната. Сонатная форма. Л.ван Бетховен.

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний

(урок-лекция)

Углубленное знакомство с жанром камерной музыки - соната. Различие музыкальной драматургии в циклических формах сюиты и сонаты. Форма сонатного аллегро (экспозиция, разработка, реприза, кода). Соната в творчестве великих композиторов: Л. ван Бетховена.

  • «Соната №8» Л.ван Бетховена. Принцип сонатности.

  • Песни по выбору учителя.




Знать понятие: соната, сонатная форма.

Уметь: эмоционально-образно воспринимать


- оценивать музыкальные произведения раз-личных жанров и стилей классической музыки

10.







Соната. Принципы музыкального разви-тия. Обобщение изу-ченного за 3 чет-верть.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фортепианные сонаты С.С.Прокофьева, В.А.Моцарта. Сценическое понимание конфликтности в музыкальном развитии, театральность их драматургии, использование жанров XVII-XVIII вв. Симфонизация музыкальных образов. Вариации, трехчастная форма, рондо. Обобщение темы четверти.

  • Соната №2 С.С.Прокофьева;

  • Соната №11 В.А.Моцарта;

  • Урок-концерт.

Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов


Уметь: эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей музыки; творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования.















IV четверть







1.







Симфоническая му-зыка. Сопоставление и контраст музы-кальных образов на примере экспозиции «Симфонии № 40» В.А.Моцарта.

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний

(урок-лекция)

Роман в звуках – «симфония». Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: Й.Гайдна и В.А.Моцарта.

  • Симфония №103 Й.Гайдна;

  • Симфония №40 В.А.Моцарта;

  • Песни по выбору учителя.




Знать/понимать: понятие симфония; особенности строения симфонии.

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ; определять тембры музыкальных инструментов; выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.


- определять приемы музыкального развития и жанры; называть полные имена композиторов-симфонистов;

2.







Симфоническая музыка С.С.Прокофьева и Л.ван Бетховена.

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний

(урок-беседа)

Углубление знакомства с музыкальным жанром – симфония.

  • Симфония №1 С.С.Прокофьева;

  • Симфония №4 Л. ван Бетховена;

  • Песни по выбору учителя.




Уметь: проявлять навыки вокально-хоровой работы.


понимать: значение роли музыки в жизни человека; особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.


3.







Симфоническая музыка Ф.Шуберта и В.Калинникова.

Урок закрепления знаний

(урок-беседа).

Углубление знакомства с музыкальным жанром – симфония.

  • Симфония №8 Ф.Шуберта;

  • Симфония №1 В.Калинникова;

  • Песни по выбору учителя.




Уметь: эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической музыки; выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.

понимать: значение роли музыки в жизни человека; особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.


4.







Симфоническая музыка П.И.Чайковского и Д.Б.Шостаковича.

Урок закрепления знаний

(урок-беседа).

Тема «рока» в «Симфонии №5» Чайковского и «Симфония №7» (Ленинградская) Шостаковича. Драматический конфликт.

  • «Симфонии №5» Чайковского;

  • «Симфония №7» (Ленинградская) Шостаковича.

  • Песни по выбору учителя.




Знать/понимать: характерные черты и образы творчества композиторов;

Уметь: творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования.

- развивать навыки хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;


5.







Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси.

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний

(урок-лекция)

Живописность музыкальных образов симфонической картины. Импрессионизм в музыке. Приемы развития, оркестровка для передачи непосредственных ощущений. Живописность музыкальных образов симфонической картины.

  • Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси.

Песни по выбору учителя- определенному уровню развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

-выявлять интонационное сходство музыкальных произведений через различные средства музыкальной выразительности (лад, динамика, мелодия, темп);

  • .




Знать/понимать: понятия: импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина

- воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение;

- размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым  признакам;


6.







Инструментальный концерт А.Хачатуряна и Д.Гершвина.

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомства с жанром инструментальный концерт. Сонатно-симфонический цикл. Национальный колорит концерта Хачатуряна. Симфоджаз Дж.Гершвина. Рапсодия в стиле блюз.

  • Концерт для скрипки с оркестром А.И.Хачатуряна;

  • Рапсодия в стиле блюз Д.Гершвина;

  • Песни по выбору учителя.

Знать понятие: инструментальный концерт, джаз, симфоджаз и их отличительные черты; строение инструментального концерта.


Уметь: проводить интонационно-образный анализ; определить принципы музыкального развития; выявлять жанровую принадлежность; называть имена композиторов.

7.







Музыка народов мира (кантри, фольк-джаз, рок-джаз).

Расширение и углубление знаний.

Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этномузыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (кантри, фольк-джаз, рок-джаз).

Знать/понимать: понятия: фольклор, этномузыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные возможности.

Характерные черты и образы творчества композиторов; многообразие музыкальных образов и способов их развития.

Уметь: выразительно исполнять соло.

- работать  с  нотной  записью  как  простейшим знаковым (графическим) обозначением музыкальной речи;

- выявлять интонационное сходство музыкальных произведений через различные средства музыкальной выразительности (лад, динамика,мелодия,темп);


8.







Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Обобщение изученного за год.

Урок комплексного применения ЗУН

(комбинированный Урок-концерт).

  • Рок-опера «Юнона и Авось» А.Рыбникова

  • Урок-концерт обобщения знаний и умений


понимать: о роли музыки в жизни человека; о крупнейших музыкальных центрах мирового значения.

Уметь:

Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки.


– работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

- познавать стилевые особенности знакомых композиторов;

- выявлять интонационное сходство музыкальных произведений через различные средства музыкальной выразительности (лад, динамика,мелодия,темп);






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск