№ урока
| Дата
| Тема урока
Тип урока
| Элемент содержания
| Планируемые результаты
|
план
| факт
| научится
| Получит возможность научиться
|
I ПОЛУГОДИЕ
« Особенности музыкальной драматургии сценической музыки ”
I четверть
|
1.
|
|
| Классика и современность.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
(урок-лекция).
| Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля.
Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого.
А.Вивальди Концерт для скрипки с оркестром
Токката и фуга И.С.Баха,
Шутка И.С.Баха
Увертюра «Эгмонт» Л.ван Бетховен
Музыкант Б.Окуджава.
«Как здорово» О.Митяев
| понимать: понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля. Понятия «стиль эпохи», «национальный стиль», «индивидуальный стиль автора».
| Понимать роль музыки в жизни человека.
- аргументированно рассуждать о роли музыки в жизни человека; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.
|
2-3
|
|
| В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
(урок-беседа).
| Музыкальная драматургия. Этапы сценического действия. Развитие: завязка-конфликт-кульминация-развязка. Либретто. Опера и её составляющие: ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена. Виды опер. Роль оркестра в опере. Драматургия оперы – конфликтное противостояние двух сил (русской и польской). Музыкальные образы оперных героев.
Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки (фрагменты).
Песня Вани «как мать убили» из I действия.
Ария Вани с хором «Бедный конь в поле пал» из IV действия.
Романс Антониды «Не о том скорблю, подруженьки» из III действия.
Каватина и рондо Антониды «Солнце тучи не закроют» из I действия.
Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя заря!» из IV действия.
Хор «Славься» из эпилога оперы.
«Александра» Визбор, Никитин
| понимать: понятия: опера, виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие оперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена. Драматургию развития оперы.
| - приводить примеры оперных жанров; называть имена известных певцов, дирижеров, режиссеров; определять роль оркестра в опере. Обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров.
|
4-5
|
|
| А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь». «Плач Ярославны».
Ария Князя Игоря «О, дайте,дайте мне свободу»
«Половецкие пляски»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
(урок-беседа).
| Русская эпическая опера. Драматургия оперы – конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев.
Сюжет древнерусского «Слово о полку Игореве» («дела давно минувших дней». Основное действующее лицо оперы – народ. Сцена солнечного затмения. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.
Опера «Князь Игорь» А.П.Бородина (фрагменты);
«Плач Ярославны» из оперы «Князь Игорь» А.П.Бородина
Хор «Солнцу красному слава!» и сцена затмения из пролога.
Ария князя Игоря «О, дайте, дайте мне свободу…» из II действия.
Песня половецких девушек «Улетай на крыльях ветра» из II действия.
«Половецкие пляски» из II действия.
«Плач Ярославны» из IV действия оперы.
|
Уметь: эмоционально-образно воспринимать и охарактеризовывать музыкальные произведения; выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусства.
| Понимать представления о музыкальных произведениях; особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров
|
6.
|
|
|
Образ единого разви-вающего танца в му-зыке М.Равеля. Дина-мическое и оркест-ровое развитие музы-ки.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
(урок-беседа).
|
Динамическое и оркестровое развитие музыки. Характерные черты творчества французского композитора Мориса Равеля: близость к музыкальному импрессионизму, обращение к фольклору, изящность формы, преобладание программно-изобразительной музыки.
«Болеро» Мориса Равеля;
Песни на выбор учителя.
|
- понимать характерные черты и образы в творчестве композиторов; многообразие музыкальных образов и способов их развития.
|
- выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения).
|
7.
|
|
|
В музыкальном театре. Балет «Ярославна» Б.Тищенко.
Урок закрепления знаний (комбинированный)
(урок-беседа).
|
Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль. Музыкальные образы героев балета.
Балет «Ярославна» Б.И.Тищенко. Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.
Песни на выбор учителя.
|
знать понятия: балет, типы балетного танца; составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио.
|
- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; определять тембры музыкальных инструментов; приводить примеры балетов, имена артистов и балетмейстеров.
|
8.
|
|
|
Героическая тема в русской музыке.
Урок повторения и обобщения полученных знаний
(комбинированный)
Урок-лекция.
|
Бессмертные произведения русской музыки - героическая тема защиты Родины и народного патриотизма.
Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.
«Симфония №2» (Богатырская) А.Бородина.
Кантата «А.Невский» С.С.Прокофьева.
Опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинки.
Опера «Князь Игорь» А.Бородина.
|
понимать: характерные черты и образы творчества композитора; многообразие музыкальных образов и способов их развития; приводить примеры, в которых отражена героическая тема.
|
Уметь: рассуждать на поставленные проблемные вопросы; проводить сравнительный анализ музыкальных и художественных произведений.
|
|
|
|
|
II четверть
|
|
|
1.
|
|
|
В музыкальном те-атре. Опера «Порги и Бесс» Дж.Гершвина.
Урок изучения и пер-вичного закрепления новых знаний
(урок-беседа).
|
Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля.
Знакомство с жизнью и творчеством Дж.Гершвина – создателя американской национальной классики XX в., первооткрывателя симфоджаза. Драматургия развития оперы. Музыкальный образ.
Опера «Порги и Бесс» Дж.Гершвина (фрагменты);
Песни на выбор учителя
|
понимать: жизнь и творчество Д.Гершвина; драматургию развития оперы; то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий.
.
|
Уметь: выполнять творческие задания; проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки
|
2.
|
|
|
Развитие традиций оперного спектакля.
Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
|
Крупнейшие музыкальные центры мирового значения. Имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Музыкальная драматургия. Кофликт. Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто.
Опера «Порги и Бесс» Дж.Гершвина (фрагменты);
Опера «Князь Игорь» А.П.Бородина (фрагменты);
Песни на выбор учителя.
|
знать понятия: опера, вида опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие оперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена).
.
|
- приводить примеры оперных жанров; называть имена известных певцов.
|
3-4
|
|
|
Опера «Кармен»
Ж.Бизе.
Образы Хозе
и Эскамильо.
Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний
(урок-лекция).
|
«Кармен»-самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Раскрытие музыкального образа Хозе через интонации французских народных песен, военного марша и лирического романса.Музыкальная характеристика Эскамильо. Драматургия оперы – конфликтное противостояние.
Опера «Кармен» Ж.Бизе (фрагменты: Увертюра, «Хабанера», «Сегидилья», «Сцена гадания»
Образы Хозе и Эскамильо;
Песни на выбор учителя.
|
понимать: драматургию развития оперы; то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий.
.
|
- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ произведения; творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений
|
5.
|
|
|
Балет
«Кармен-сюита»
Р.Щедрина.
Урок комплексного
применения
ЗУН учащихся
(комбинированный)
|
Знакомство с балетом Р.К.Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореадора.
Балет «Кармен-сюита» Ж.Бизе, Р.Щедрина: Вступление к балету, «Выход Кармен и Хабанера», «Болеро», «Дуэт Тореро и Кармен», «Сцена гадания».
Щедрин Р. «Развод караула», «Хозе» и «Адажио».
Щедрин Р. «Тореро» и «Дуэт Кармен и Тореро».
|
понимать: драматургию развития балета; понятие транскрипция.
|
- эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров;
Выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств.
|
6.
|
|
|
Сюжеты
и образы
духовной музыки.
Музыкальное
«зодчество»
России
. Урок комплексного
применения
ЗУН учащихся
(комбинированный).
|
Музыка И.С.Баха – язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха, С.Рахманинова.
«Высокая месса» - месса си минор И.С.Баха (фрагменты:
«Шутка» из «Сюиты №2», «Фуга №2» из «Хорошо темпери-рованного клавира», фрагменты из «Высокой мессы»: «Kyrie, eleison!», «Gloria», «Agnus Dei».
«Всенощное бдение» С.Рахманинова (фрагменты:
«Придите, поклонимся», «Ныне отпущаеши», «Богородице Дево, радуйся»). |
Знать понятия месса, всенощная.
Уметь: совершенствовать представлении о триединстве музыкальной деятельности4 творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;
|
-эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров; выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств.
|
7.
|
|
|
Обобщение темы
2-й четверти.
Расширение и
углубление знаний.
Обобщение
полученных знаний.
|
Слушание, интонационно-образный анализ изученных произведений за 2 четверть. Исполнение изученных песен по выбору учителя и детей.
|
Знать/понимать: характерные черты и образы в творчестве композиторов; многообразие музыкальных образов и способов их развития.
|
- рассуждать на поставленные проблемные вопросы; проводить сравнительный анализ музыкальных и художественных произведений.
|
|
|
|
|
2-ое полугодие
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» III четверть
|
|
|
1.
|
|
|
Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» Э.Л.Уэббера.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.
(урок-беседа).
|
Вечные темы в искусстве. Главные образы. Драматургия рок-оперы – конфликтное противостояние. Лирические и драматические образы оперы. Музыкальные образы Христа, Марии Магдалины, Пилата, Иуды.
Уэббер Э.Л. Фрагменты из рок-оперы: увертюра,
сцена из Пролога и сцена в Гефсиманском саду,
песня «Суперзвезда»,
«Колыбельная Марии Магдалины»,
хор «Осанна»,
«Небом полна голова»,
«Сон Пилата»,
«Песня царя Ирода»,
«Раскаяние и смерть Иуды» - по выбору учителя.
|
понимать: драматургию развития рок-оперы, знать характерные черты и образы творчества композиторов; многообразие музыкальных образов и способов их развития
,
|
уметь проводить интонационно-образный анализ музыки,
|
2.
|
|
| Музыка к драматическому спектаклю. «Гоголь-сюита» А.Шнитке.
Урок обобщения и систематизации знаний
(урок-беседа)
| Знакомство с музыкой А.Г.Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н.В.Гоголя .«Гоголь-сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика.
«Гоголь-сюита» А.Шнитке, музыка к спектаклю «Ревизская сказка» по мотивам произведений Н.В.Гоголя;
Песня по выбору учителя
| знать: понятия сюита, полистилистика, многообразие музыкальных образов и способов их развития.
| - выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств; совершенствовать навыки самообразования при организации культурного досуга.
|
3.
|
|
|
Музыкальная драматургия-развитие музыки. И.С.Бах.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
(урок-лекция)
|
Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке – развитие. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.
Особенности драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.
Фуга ля минор для органа И.С.Баха;
«Высокая месса» - месса си минор И.С.Баха. Ария «Agnus Dei» из «Высокой мессы» си минор;
Песни по выбору учителя
|
.
Уметь: выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств; совершенствовать навыки сомообразования при организации культурного досуга.
| понимать: основные принципы развития музыки; роль музыки в жизни человека
|
|
| Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бура-на».
Урок расширения знаний.
| Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К.Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.
Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.
Фрагменты из кантаты Дж.Перголези «Стабат матер»:
«№1. Стабат матер долороза»
«№13. Амен».
В.А.Моцарт «Реквием»: «№1ч. Реквием атернам»
Фрагменты из сценической кантаты К.Орфа «Кармина Бурана»: « №1. О, Фортуна!»:
« №2. Оплакиваю раны, нанесённые мне судьбой»
«№5. Тая, исчезает снег»
«№8. Купец, продай мне краску»; «№20
Приходите, приходи»
«№21. На неверных весах моей души».
А.Городницкий «Атланты»
|
4.
|
|
| Два направления му-зыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.
Урок закрепления зна-ний(урок-лекция)
| Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений: светского и духовного.
Музыкальные образы духовной музыки. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная музыка.
| Знать понятия: духовная музыка и светская музыка; вокальная, инструментальная, камерная музыка;
| Уметь: эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей музыки.
|
5.
|
|
| Камерная инструментальная музыка.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
(урок-лекция)
| Музыка в камерных жанрах.
Инструментальные произведения русских композиторов. Изменения в драматургической концепции сочинения на основе сравнительного анализа оригинала и транскрипции.
Этюд Ф.Шопена
Этюд Ф.Листа
Инструментальные произведения русских композиторов
| Знать понятие: этюд
Уметь: обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
| Научится осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве – традиции и современности, понимать их неразрывную связь.
|
6.
|
|
| Этюд. Транскрипция
Урок закрепления знаний
(урок-беседа).
| Транскрипция – переложение музыкальных произведений. Транскрипции – наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений. Жанр концертного этюда в творчестве романтиков Ф.Шопена и Ф.Листа.
Этюды Ф.Листа по каприсам Н.Паганини;
«Лесной царь» Ф.Шуберта, Ф.Листа;
«Чакона» из Партиты №2 ре минор И.С.Баха, Ф.Буззони
Песни по выбору учителя
| Знать понятие: транскрипция; особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей..
| Уметь: выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства
|
7-8
|
|
| Циклические формы инструментальной музыки.
«Сюита в старинном стиле» А.Шнитке.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
(урок-экскурсия)
| Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А.Шнитке. Полистилистика.
Инструментальный концерт, кончерто гроссо. Освоение характерных черт стиля композиторов. Полистилистика – намеренное соединение в одном произведении различных стилистических явлений.
Сюита в старинном стиле для скрипки и фортепиано А.Шнитке
| Знать/понимать: циклическая форма, поли-стилистика; особенности музыкального языка, музыкальной драматургии
| Уметь: приводить музыкальные примеры.
|
9.
|
|
| Соната. Сонатная форма. Л.ван Бетховен.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
(урок-лекция)
| Углубленное знакомство с жанром камерной музыки - соната. Различие музыкальной драматургии в циклических формах сюиты и сонаты. Форма сонатного аллегро (экспозиция, разработка, реприза, кода). Соната в творчестве великих композиторов: Л. ван Бетховена.
«Соната №8» Л.ван Бетховена. Принцип сонатности.
Песни по выбору учителя.
| Знать понятие: соната, сонатная форма.
Уметь: эмоционально-образно воспринимать
| - оценивать музыкальные произведения раз-личных жанров и стилей классической музыки
|
10.
|
|
| Соната. Принципы музыкального разви-тия. Обобщение изу-ченного за 3 чет-верть.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
| Фортепианные сонаты С.С.Прокофьева, В.А.Моцарта. Сценическое понимание конфликтности в музыкальном развитии, театральность их драматургии, использование жанров XVII-XVIII вв. Симфонизация музыкальных образов. Вариации, трехчастная форма, рондо. Обобщение темы четверти.
Соната №2 С.С.Прокофьева;
Соната №11 В.А.Моцарта;
| Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов
| Уметь: эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей музыки; творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования.
|
|
|
|
|
IV четверть
|
|
|
1.
|
|
| Симфоническая му-зыка. Сопоставление и контраст музы-кальных образов на примере экспозиции «Симфонии № 40» В.А.Моцарта.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
(урок-лекция)
| Роман в звуках – «симфония». Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: Й.Гайдна и В.А.Моцарта.
Симфония №103 Й.Гайдна;
Симфония №40 В.А.Моцарта;
| Знать/понимать: понятие симфония; особенности строения симфонии.
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ; определять тембры музыкальных инструментов; выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.
| - определять приемы музыкального развития и жанры; называть полные имена композиторов-симфонистов;
|
2.
|
|
| Симфоническая музыка С.С.Прокофьева и Л.ван Бетховена.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
(урок-беседа)
| Углубление знакомства с музыкальным жанром – симфония.
Симфония №1 С.С.Прокофьева;
Симфония №4 Л. ван Бетховена;
Песни по выбору учителя.
| Уметь: проявлять навыки вокально-хоровой работы.
| понимать: значение роли музыки в жизни человека; особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.
|
3.
|
|
| Симфоническая музыка Ф.Шуберта и В.Калинникова.
Урок закрепления знаний
(урок-беседа).
| Углубление знакомства с музыкальным жанром – симфония.
Симфония №8 Ф.Шуберта;
Симфония №1 В.Калинникова;
| Уметь: эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической музыки; выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.
| понимать: значение роли музыки в жизни человека; особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.
|
4.
|
|
| Симфоническая музыка П.И.Чайковского и Д.Б.Шостаковича.
Урок закрепления знаний
(урок-беседа).
| Тема «рока» в «Симфонии №5» Чайковского и «Симфония №7» (Ленинградская) Шостаковича. Драматический конфликт.
«Симфонии №5» Чайковского;
«Симфония №7» (Ленинградская) Шостаковича.
Песни по выбору учителя.
| Знать/понимать: характерные черты и образы творчества композиторов;
Уметь: творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования.
| - развивать навыки хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
|
5.
|
|
| Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
(урок-лекция)
| Живописность музыкальных образов симфонической картины. Импрессионизм в музыке. Приемы развития, оркестровка для передачи непосредственных ощущений. Живописность музыкальных образов симфонической картины.
Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси.
Песни по выбору учителя- определенному уровню развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
-выявлять интонационное сходство музыкальных произведений через различные средства музыкальной выразительности (лад, динамика, мелодия, темп);
| Знать/понимать: понятия: импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина
| - воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение;
- размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;
|
6.
|
|
| Инструментальный концерт А.Хачатуряна и Д.Гершвина.
Расширение и углубление знаний
| Углубление знакомства с жанром инструментальный концерт. Сонатно-симфонический цикл. Национальный колорит концерта Хачатуряна. Симфоджаз Дж.Гершвина. Рапсодия в стиле блюз.
Концерт для скрипки с оркестром А.И.Хачатуряна;
Рапсодия в стиле блюз Д.Гершвина;
Песни по выбору учителя.
| Знать понятие: инструментальный концерт, джаз, симфоджаз и их отличительные черты; строение инструментального концерта.
| Уметь: проводить интонационно-образный анализ; определить принципы музыкального развития; выявлять жанровую принадлежность; называть имена композиторов.
|
7.
|
|
| Музыка народов мира (кантри, фольк-джаз, рок-джаз).
Расширение и углубление знаний.
| Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этномузыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (кантри, фольк-джаз, рок-джаз).
| Знать/понимать: понятия: фольклор, этномузыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные возможности.
Характерные черты и образы творчества композиторов; многообразие музыкальных образов и способов их развития.
Уметь: выразительно исполнять соло.
| - работать с нотной записью как простейшим знаковым (графическим) обозначением музыкальной речи;
- выявлять интонационное сходство музыкальных произведений через различные средства музыкальной выразительности (лад, динамика,мелодия,темп);
|
8.
|
|
| Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Обобщение изученного за год.
Урок комплексного применения ЗУН
(комбинированный Урок-концерт).
| Рок-опера «Юнона и Авось» А.Рыбникова
Урок-концерт обобщения знаний и умений
|
понимать: о роли музыки в жизни человека; о крупнейших музыкальных центрах мирового значения.
Уметь:
Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки.
|
– работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
- познавать стилевые особенности знакомых композиторов;
- выявлять интонационное сходство музыкальных произведений через различные средства музыкальной выразительности (лад, динамика,мелодия,темп);
|
|
|
|
| |
|
|