Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер39.46 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
Завершающий отчет (3 год) педагога-исследователя

Азнабаевой Елены Махмадаминовны,

учителя истории и культуры Башкортостана

МБОУ СОШ № 80 Орджоникидзевского района

ГО г.Уфа РБ

Тема: «Развитие когнитивных способностей детей в классах ЗПР на основе пошагового-дифференцированного обучения на уроках культуры Башкортостана».
В течение 2011 – 2012 учебного года было организовано 29 занятий с детьми. Из проведенных 29 занятий – 9 было в письменной форме в различных видах (тесты, рисунки, письменные вопросы, мини-сочинения) И 20 занятий устных (беседы, лекции, дискуссии).

На данном этапе исследования были разработаны задания, не выходящие за рамки учебной программы по истории и культуре Башкортостана, но переориентировав их так, чтобы дети могли тренировать внимание, память, умение анализировать, логическое мышление; получили навыки обобщения материала, вычленения главного в теме. Дети занимались часто в группах, парах, индивидуально.

По окончании изучения каждой темы проводились уроки обобщения знаний, на которых дети работали по парам, помогая друг другу.

В результате работы класс разделился на три группы:

1.Группа активных детей, которые старались не пропускать занятия, (12 детей).

2.Группа детей пропускала занятия, но достаточно редко(4 человека).

3.Группа детей, которая систематически сбегала с занятий (3 человека).

Были повторно исследованы такие познавательные способности, как образная память, произвольное внимание, умение выделять лишнее (обобщение), умение выстраивать логическую цепочку, логика математического мышления. Повторные исследования проводились по инструкции специалистов центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Саторис» и по его методике и тестам. Повторная диагностика была проведена ровно через год, 30.05.12. Результаты получились следующие:

1.улучшили свои показатели – 9 детей;

2.остались на прежнем уровне – 2 ребенка;

3.ухудшили свои показатели – 1 ребенок;

4.не участвовали в двух диагностиках – 5 детей;

5.не были на диагностике вообще – 2 человека.

В 2012-2013 учебном году была проведена коррекция заданий. Было увеличено количество заданий на продолжение логической цепочки и на анализ текста и выделение основной темы текста. В сентябре 2013 года была проведена итоговая диагностика детей. После проведения итоговой диагностики результаты получились следующие:

1.улучшили свои показатели – 7 детей;

2.остались на прежнем уровне – 5 детей;

3.ухудшили свои показатели – 2 ребенка;

4.участвовали не во всех диагностиках – 2 ребенка;

5.не были на диагностике вообще – 3 человека.

Результатом проведенного исследования стала технология изучения нового учебного материала с детьми, у которых снижены познавательные способности. В краткой форме данная технология заключается в следующем:

- весь объем нового материала разбивается на блоки (по сложности усвоения);

- каждый блок дается конкретному ученику, паре учащихся или группе учащихся для изучения и усвоения;

- каждая группа, пара или конкретный ученик составляют устный или письменный ответ по своему заданию;

- делегат от группы учащихся (пары учащихся, ученик) самые главные данные записывает кратко на доске;

- весь класс обобщает полученный материал, составляя схему (таблицу, тезисы), по изученному материалу.

Таким образом, учитель:

- подходит к каждому ученику индивидуально;

- дает возможность работать в том темпе, в котором ребенку работать комфортно;

- неуверенным в себе детям предлагает работу в парах и группах, что увеличивает комфорт ребенка на уроке;

- если дети справляются со своим заданием досрочно, учитель предлагает задание чуть сложнее, стимулируя учебную деятельность;

- на блоке уроков по каждой новой теме каждому ребенку дается возможность проговорить изученный материал, что увеличивает степень его усвоения;

- ребенок получает ощущение востребованности и удачи, ощущение полезности своих знаний для коллектива, что повышает его самооценку.

Ученик незаметно для себя учится:

- запоминать материал;

- анализировать материал, выбирая из него главное;

- составлять логически связанный ответ;

- компоновать в краткой форме (в виде схем, таблиц, тезисов) большой объем информации;

- чувствовать себя успешным и востребованным;

- не бояться нового, неизученного материала.

От учителя требуется:

- четко знать проблемы каждого ученика (слабая память, слабое внимание, плохо развита логика, плохо развиты способности анализа материала);

- давать материал на уровне предела его развития, чтобы ребенок справлялся с заданием, но это требовало определенных затрат со стороны учащегося;

- создавать обстановку увлеченности изучаемой темой;

- ободрять тех детей, кто растерялся и не уверен в себе.

Результатом работы стал сборник заданий для обучающихся в 7 классе по ИКБ. В данном сборнике заданий материал скомпонован согласно приказу МО РБ № 13-13/111 от 16.08.2010.(по которому предметы «История Башкортостана» и «Культура Башкортостана» изучаются в рамках интегрированного предмета «История и культура Башкортостана» в 1-9 классах). Конкретно для сборника использовался материал из учебников: «Культура Башкортостана. 7 класс», «Культура Башкортостана. 8 класс», «История Башкортостана. 8 класс».

Данный материал предполагает несколько сценариев проведения урока:

- в распечатанном виде (индивидуально для каждого ученика или пары учащихся);

- в виде работы со всем классом на интерактивной доске (изменяя, управляя материалом на доске);

- в виде беседы при проектировании заданий на экран.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск