Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер46.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
2 класс - 2 четверть

Тема: «Что изображает музыка?»

Цели:

  • познакомить учащихся с изобразительными возможностями музыки, с музыкальными инструментами (балалайка, баян).

  • развивать музыкальный, художественный вкус и творческие способности детей;

  • воспитывать культуру слушания, любовь к искусству.

Ход урока

Слайд1
1.Орг. момент Ребята, давайте поздороваемся музыкально. Послушайте.

(Музыкальное приветствие).

Мы с вами поприветствовали друг друга на музыкальном языке.

- Так что же значит «говорить на музыкальном языке»? (Выберите и подчеркните правильный ответ в рабочих тетрадях.)

Музыка сопровождает нас всю жизнь и в радости, и в печали, она способна творить чудеса. И сегодня мы узнаем «Что изображает музыка?»

Музыка может передавать характер человека, окружающий нас мир, природу, животных, звучание музыкальных инструментов. Отгадайте загадки.
Слайд2
Всех игрою веселит,

Ой, звенит, звенит, звенит!

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша …
Слайд3
У него вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть, не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

Не птица, а заливается…
Давайте послушаем, как звучат эти инструменты.

Показ баяна, балалайки, приемы игры на инструментах.

Сейчас прозвучит произведение под названием «Баян и балалайка».
Слайд 4
Послушайте его и подумайте, удалось ли фортепиано изобразить звучание балалайки и баяна.

2. Слушание

Можете ли вы определить, когда звучал баян, а когда - балалайка?

Ответы детей.

Ребята, давайте изобразим игру на баяне, балалайке.

А теперь разделимся на баянистов и балалаечников: (девочки будут изображать игру на балалайке, мальчики – на баяне). Слушая музыку, вы изображаете игру на этих инструментах.

Исполнение.

Композитор изобразил звучание баяна и балалайки с помощью музыкальных звуков.

Наш мир и музыка состоит из разных звуков. Давайте закроем глаза и прислушаемся ко всем звукам вокруг нас.

- Какие звуки вы услышали? (стук, шелест)
Слайд 5
Это звуки шумовые, а бывают звуки музыкальные.

Послушайте, какие бывают звуки (низкие, средние, высокие) – показ на инструменте. Низко поют медведи, высоко – птицы, а средними голосами – человек.

А теперь мы поиграем в игру «Слушай звуки». Я читаю стихотворение, а вы изображаете на инструменте всё, что происходит в стихотворении.
Игра

Вот из темных вод

Поднимается с волною кашалот…

А вокруг тепло; светит солнышко,

Стайки птичек летят в вышину…

Ночью звездочки, днем ни облачка,

Ветерок чуть колышет волну…

Но кашалоту все равно,

Он уплывает опять на дно
Ученик играет по всем черным клавишам фортепиано, «изображая» движения кашалота.

А вы видели когда-нибудь кашалота? Сейчас мы увидим его на экране. (Показ слайда).
Слайд 6, 7, 8, 9
Класс инсценирует стихотворение.
Пение - Р.Паулс «Кашалотик»

Слайд 10

Многие песни изображают животных, сказочных героев. Я вам спою песню, а вы мне скажите, о чем эта песня
Исполнение

- О ком эта песня?

- Покажите настроение песни при помощи карточек.

Подведение итогов

1. Ребята, кто был главным героем на уроке?

Мы его изображали и музыкальными звуками, и движениями, и песню о нем пели.

2. А какие звуки бывают?

3. Ну, а теперь главный вопрос, который стаял перед нами – что изображает музыка?

Что она рисует.

Музыка сопровождает нас всю жизнь и в радости, и в печали, она способна творить чудеса. Какие чудеса? (поднимать настроение)

- Какое настроение у вас?

Это потому, что мы с вами очень хорошо поработали, и каждый из вас был моим помощником.

Паспорт урока музыки

Толстикова Наталья Николаевна,

учитель музыки I квалификационной категории.

Стаж работы - 5лет.

Образование – высшее, ТГПИ.

Класс - 2-а.

Тема: «Что изображает музыка?»

Цели:

познакомить учащихся с изобразительными возможностями музыки, с музыкальными инструментами (балалайка, баян), с творчеством А. Вивальди;

развивать музыкальный, художественный вкус и творческие способности детей;

воспитывать культуру слушания, любовь к искусству.

Тип урока – комбинированный.

Формы организации работы – беседа, наглядное изображение, работа с раздаточным материалом, практическая работа, слушание, пение, анализ произведений.

Оборудование: портреты (П.И. Чайковский, А. Вивальди), репродукции картин, изображения музыкальных инструментов, ТСО, карты-настроения, музыкальные инструменты: фортепиано, баян, балалайка.

Структура урока:

1. Организационный момент (музыкальное приветствие).

2. Повторение, беседа с классом по вопросам.

3. Исполнение и определение настроения музыки – работа с картами - настроения.

4. Изучение нового материала.

5. Слушание произведения «Баян и балалайка».

6. Игра «Слушай звуки» - пластическое интонирование.

7. Слушание (знакомство с творчеством А. Вивальди).

8. Пение.

9. Подведение итогов урока.

10. Рефлексия.

Характеристика класса:

всего обучающихся - 22;

усвоение учебного материала на конец 1 четверти - 100%.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск