Скачать 46.71 Kb.
|
2 класс - 2 четверть Тема: «Что изображает музыка?» Цели:
Ход урока Слайд1 1.Орг. момент Ребята, давайте поздороваемся музыкально. Послушайте. (Музыкальное приветствие). Мы с вами поприветствовали друг друга на музыкальном языке. - Так что же значит «говорить на музыкальном языке»? (Выберите и подчеркните правильный ответ в рабочих тетрадях.) Музыка сопровождает нас всю жизнь и в радости, и в печали, она способна творить чудеса. И сегодня мы узнаем «Что изображает музыка?» Музыка может передавать характер человека, окружающий нас мир, природу, животных, звучание музыкальных инструментов. Отгадайте загадки. Слайд2 Всех игрою веселит, Ой, звенит, звенит, звенит! А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка… Это наша … Слайд3 У него вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть, не рубашка, Не индюшка, а надувается, Не птица, а заливается… Давайте послушаем, как звучат эти инструменты. Показ баяна, балалайки, приемы игры на инструментах. Сейчас прозвучит произведение под названием «Баян и балалайка». Слайд 4 Послушайте его и подумайте, удалось ли фортепиано изобразить звучание балалайки и баяна. 2. Слушание Можете ли вы определить, когда звучал баян, а когда - балалайка? Ответы детей. Ребята, давайте изобразим игру на баяне, балалайке. А теперь разделимся на баянистов и балалаечников: (девочки будут изображать игру на балалайке, мальчики – на баяне). Слушая музыку, вы изображаете игру на этих инструментах. Исполнение. Композитор изобразил звучание баяна и балалайки с помощью музыкальных звуков. Наш мир и музыка состоит из разных звуков. Давайте закроем глаза и прислушаемся ко всем звукам вокруг нас. - Какие звуки вы услышали? (стук, шелест) Слайд 5 Это звуки шумовые, а бывают звуки музыкальные. Послушайте, какие бывают звуки (низкие, средние, высокие) – показ на инструменте. Низко поют медведи, высоко – птицы, а средними голосами – человек. А теперь мы поиграем в игру «Слушай звуки». Я читаю стихотворение, а вы изображаете на инструменте всё, что происходит в стихотворении. Игра Вот из темных вод Поднимается с волною кашалот… А вокруг тепло; светит солнышко, Стайки птичек летят в вышину… Ночью звездочки, днем ни облачка, Ветерок чуть колышет волну… Но кашалоту все равно, Он уплывает опять на дно… Ученик играет по всем черным клавишам фортепиано, «изображая» движения кашалота. А вы видели когда-нибудь кашалота? Сейчас мы увидим его на экране. (Показ слайда). Слайд 6, 7, 8, 9 Класс инсценирует стихотворение. Пение - Р.Паулс «Кашалотик» Слайд 10 Многие песни изображают животных, сказочных героев. Я вам спою песню, а вы мне скажите, о чем эта песня Исполнение - О ком эта песня? - Покажите настроение песни при помощи карточек. Подведение итогов 1. Ребята, кто был главным героем на уроке? Мы его изображали и музыкальными звуками, и движениями, и песню о нем пели. 2. А какие звуки бывают? 3. Ну, а теперь главный вопрос, который стаял перед нами – что изображает музыка? Что она рисует. Музыка сопровождает нас всю жизнь и в радости, и в печали, она способна творить чудеса. Какие чудеса? (поднимать настроение) - Какое настроение у вас? Это потому, что мы с вами очень хорошо поработали, и каждый из вас был моим помощником. Паспорт урока музыки Толстикова Наталья Николаевна, учитель музыки I квалификационной категории. Стаж работы - 5лет. Образование – высшее, ТГПИ. Класс - 2-а. Тема: «Что изображает музыка?» Цели: познакомить учащихся с изобразительными возможностями музыки, с музыкальными инструментами (балалайка, баян), с творчеством А. Вивальди; развивать музыкальный, художественный вкус и творческие способности детей; воспитывать культуру слушания, любовь к искусству. Тип урока – комбинированный. Формы организации работы – беседа, наглядное изображение, работа с раздаточным материалом, практическая работа, слушание, пение, анализ произведений. Оборудование: портреты (П.И. Чайковский, А. Вивальди), репродукции картин, изображения музыкальных инструментов, ТСО, карты-настроения, музыкальные инструменты: фортепиано, баян, балалайка. Структура урока: 1. Организационный момент (музыкальное приветствие). 2. Повторение, беседа с классом по вопросам. 3. Исполнение и определение настроения музыки – работа с картами - настроения. 4. Изучение нового материала. 5. Слушание произведения «Баян и балалайка». 6. Игра «Слушай звуки» - пластическое интонирование. 7. Слушание (знакомство с творчеством А. Вивальди). 8. Пение. 9. Подведение итогов урока. 10. Рефлексия. Характеристика класса: всего обучающихся - 22; усвоение учебного материала на конец 1 четверти - 100%. |