Скачать 253.56 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФТД.1 ОСНОВЫ КИНЕЗИОЛОГИИ Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) 050720.65 Физическая культура со специализацией Спортивно-оздоровительный туризм ОСНОВЫ КИНЕЗИОЛОГИИ 1. Целью курса «Основы кинезиологии» является подготовить студентов к работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, как в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, так и в общеобразовательных дошкольных и школьных учреждениях; Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: - раскрыть медико-биологические, психолого-педагогические и социально-экономические аспекты проблемы нарушения развития; - познакомить будущих учителей с основными видами нарушений физического, психического и интеллектуального развития детей дошкольного и школьного возраста; - сформировать у студентов профессиональное мировоззрение, интерес и познавательную активность к изучению основ кинезиологии, основанные на личностно-ориентированной аксиологической концепции отношения к лицам с отклонениями в состоянии здоровья; - обеспечить освоение студентами основ фундаментальных знаний кинезиологии, целостное осмысление профессиональной деятельности, методологических подходов, общих закономерностей данного вида социальной практики; - познакомить со средствами, методами и принципами физического воспитания учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений; - сформировать у студентов стремление к самостоятельности в процессе обучения, приобщить их к научно-исследовательской работе, обеспечить освоение ими опыта творческой деятельности. Место курса в общей системе подготовки специалиста: Курс «Основы кинезиологии» предназначен для студентов педагогических университетов и институтов, обучающихся по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология». Изучение курса осуществляется на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Изучение основ кинезиологии, науки о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения, интегрирующей в себе три крупных области знаний – физическую культуру, медицину и коррекционную педагогику, - предполагает освоение студентами таких дисциплин как анатомия человека, физиология, биохимия, специальная педагогика и специальная психология. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: В результате изучения курса «Основы кинезиологии» студенты должны знать: - основные виды дефектов и категории детей с нарушением развития; - законодательные акты, определяющие основные права детей и инвалидов; - закономерности психофизического развития детей, имеющих нарушения или отклонения в развитии, возможности коррекции нарушений движения; - основные теоретические и методические положения, на которых строятся занятия по физической культуре в специальных (коррекционных); - средства, методы и принципы физического воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ и детских садов компенсирующего вида. Студенты должны уметь: - работать с личным делом и медицинской картой учащихся; - выявлять особенности деятельности и затруднения в учебной работе школьников, намечать пути их преодоления; - уметь правильно применять развивающие кинезиологические программы, позволяющие корректировать проблемы психики детей. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы:
|