Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Васильчуковская средняя общеобразовательная школа»
Ключевского района Алтайского края
Согласовано
Руководитель МС
_________/Жаринов Н.В./ Протокол № 1 от 29 августа 2013 г.
|
| Утверждено
Директор МБОУ «Васильчуковская СОШ»
_____________ /Куянова Л.И./ Приказ № 36 от 30 августа 2013 г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Художественный труд
«Бисероплетение»
8 класс
Составитель: Куянова Светлана Миннхановна,
учитель технологии
первой квалификационной категории
Васильчуки 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Количество недельных часов______0,5_______ Количество часов в год _____17_____ Раскрытие специфики декоративно-прикладного творчества должно идти в тесном взаимодействии с формированием эстетических восприятий и чувств детей, развитием их потребностей в воссоздании прекрасного, воспитанием у них бережного отношения к произведениям искусства, в том числе и через богатую историю бисероплетения в целом Цели и задачи рабочей программы:
изучение интересов и потребностей обучающихся в художественно-эстетическом образовании;
определение содержания художественно-эстетического образования детей, его форм и методов работы с обучающимися;
расширение видов творческой деятельности;
создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов;
обращение к личностным проблемам обучающегося, формирование, их нравственных качеств, творческой и социальной активности.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
Устав школы;
Основная образовательная программа МБОУ «Васильчуковская СОШ» на 2008-2013 годы;
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и модулей в МБОУ «Васильчуковская СОШ»
Данная рабочая программа разработана на основе:
Бисероплетение. - В сб.: Образовательные программы по декоративно-прикладному творчеству М.: ООО «ДОД», 2007, с. 3-6, 15-20.
Каменская С.Б. Авторская программа кружка «Бисероплетение».- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «1 сентября» (festival@1september.ru).
№
п\п
| Наименование темы
| Кол-во часов программы
| 1
| Введение
| 1
| 2
| Основы построения общей композиции. Предметный дизайн.
| 2
| 3
| Мозаика из бисера
| 1
| 4
| Вязание бисером
| 2
| 5
| Объемные изделия (бисер, пайетки, бусины, стеклярус)
| 7
| 6
| Бисероткачество
| 3
| 7
| Подготовка и проведение отчётной выставки.
| 1
|
| Итого:
| 17
|
Требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты: По окончании реализации программы выпускники должны знать:
правила техники безопасности на всех занятиях объединения;
начальные сведения о свойствах бисера, стекляруса, пайетках, ниток, проволоке, леске, об их разнообразии и цветовой гамме;
иметь представление о пропорции;
начальные сведения о цветовом сочетании;
композиционное построение узоров;
схематическое построение бисерного узора (композиции).
По окончании реализации программы выпускники должны уметь:
Пользоваться различными инструментами;
пользоваться схематическими описанием рисунка;
изготавливать сувенирные изделия;
работать по рисунку;
в процессе работы ориентироваться на качество изделий;
в процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива.
Итоговая оценка должна быть комплексной, учитывающей качество исполнения выпускной работы, результаты педагогического собеседования, активность работы учащегося на протяжении обучения по программе.
Способы организации контроля:
индивидуальный,
фронтальный,
групповой,
коллективный.
Виды и форма контроля:
выставки,
конкурсы,
защита творческих проектов.
Учебно – тематический план
№ раздела
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| Практические работы
| Контрольные и диагностические материалы (тема)
| Экскурсии
| Примечания
| 1
| Введение
|
|
|
|
|
| 1.1
| Правила поведения и безопасной. Основы для низания (нитка, леска, проволока)
| 1
|
|
|
|
| 2
| Основы построения общей композиции. Предметный дизайн.
| 2
|
|
|
|
| 2.1
| Виды орнаментов
| 1
|
|
|
|
| 2.2
| Построение орнамента в полосе, квадрате, круге
| 1
|
|
|
|
| 3
3.1
| Мозаика из бисера
| 1
|
|
|
|
| 4
| Вязание бисером
| 2
|
|
|
|
| 4.1
| Вязание бисером.
| 1
|
|
|
|
| 4.2
| Вязание бисером.
| 1
|
|
|
|
| 5
| Объемные изделия (бисер, пайетки, бусины, стеклярус)
| 7
|
|
|
|
| 5.1
| Низание жгута «мозаика»
| 1
|
|
|
|
| 5.2
| Шарик на основе кольца из 4-х бисерин
| 1
|
|
|
|
| 5.3
| Цветы, деревья, листья на проволоке
| 1
|
|
|
|
| 5.4
| Дерево на проволоке
| 1
|
|
|
|
| 5.5
| Дерево на проволоке
| 1
|
|
|
|
| 5.6
| Декоративные изделия (пасхальное яйцо)
| 1
|
|
|
|
| 5.7
| Декоративные изделия (пасхальное яйцо)
| 1
|
|
|
|
| 6
| Бисероткачество
| 3
|
|
|
|
| 6.1
| Бисероткачество
| 1
|
|
|
|
| 6.2
| Вышивка бисером
| 1
|
|
|
|
| 6.3
| Вышивка бисером
| 1
|
|
|
|
| 7
7.1
| Подготовка и проведение отчётной выставки.
| 1
|
| Отчётная выставка
|
|
|
| Итого:
| 17
|
| 1
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение:
Бисероплетение. - В сб.: Образовательные программы по декоративно-прикладному творчеству для УДОД.- М.: ООО «ДОД», 2007, с. 3-6, 15-20.
Жемчужное и бисерное шитье. - В сб.: Образовательные программы по декоративно-прикладному творчеству для УДОД.- М.: ООО «ДОД», 2007, с. 45-59.
Каменская С.Б. Авторская программа кружка «Бисероплетение».- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «1 сентября» (festival@1september.ru).
Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы / авт.-сост. Е. А. Турбина. - Волгоград: Учитель, 2008. -137 с.
Лист изменений и дополнений
№п/п
| Дата
| Характеристика изменения
| Реквизиты документа, которым закреплено изменение
| Подпись сотрудника, внесшего изменение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|