Скачать 238.44 Kb.
|
Содержание Пояснительная записка……………………………………………. …………….2 Учебный план………………………………………………………………...…...9 Содержание программы………………………………………..………………..11 Учебно-методическое обеспечение……………………………….……………16 Диагностика……………………………………………………………………...18 Материально-техническое обеспечение……………………………………….20 Список литературы для педагога………………………………………………21 Электронные образовательные ресурсы……………………………………….23 Список литературы для обучающихся…………………………………………24 Пояснительная записка Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами. Декоративно-прикладное творчество является частью духовного и материального наследия своего народа, способствует воспитанию уважения к его истории и традициям. Развивает у обучающихся чувство красоты и гармонии, способность воспринимать мир художественных образов. На занятиях по программе «Рукодельница» у обучающихся формируется художественная и духовная культура, развивается художественно-творческая активность. Художественная деятельность учащихся находит разнообразные формы выражения при изготовлении изделий. При знакомстве с декоративно-прикладным искусством, народными традициями происходит творческое развитие учащихся. В содержание обучения входит ознакомление учащихся с народными художественными промыслами, основами композиции, цветоведения и материаловедения художественных работ, с технологией различных видов художественной обработки материалов. Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает обучающимся возможность освоения нескольких видов рукоделия. Программа создана на основе программы «Ручное творчество» Н.А. Цирулик. Автором программа переработана и дополнена: введён раздел «Работа с бисером». Для рукоделия годится все: бумага, обрезки ткани, кожа, мех, шерстяная пряжа, тесьма, кружево, природный и растительный материалы, бисер или стеклярус, старая или рассыпавшаяся бижутерия, стразы, пайетки. Бумага – один из самых технологичных, декоративных и безопасных материалов, которые используются на занятиях. Учащиеся впервые знакомятся с бумагой в начальной школе. На занятиях в кружке, углубляя знания и умения, узнают о технике бумажной пластики. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Художественные произведения, выполненные из ткани, разнообразны по жанру и технике исполнения. Их можно условно подразделить на следующие группы: - создание аппликаций из ткани - создание кукол-сувениров - создание изделий при помощи техники росись по ткани. Кожа и мех – прекрасный материал для поделок, они пластичны, послушны в обработке и достаточно прочны. Освоение техники и приемов подскажет в ходе творческого процесса свои пути к достижению цели:
Этот вид рукоделия развивает воображение, внимание, память, нестандартное мышление. Изготовление стилизованных цветов из лент, тесьмы, пряжи используется для украшения подарков, изготовления заколок, панно, оформления одежды и изделий бытового назначения. Учащиеся учатся составлять композицию изделия, правильно подбирать цвета и материалы. Это способствует развитию у них творческой инициативы, воспитывает художественный вкус, аккуратность при выполнении работы. Бисероплетение – доступный и занимательный вид прикладного творчества. Бисер и бусины используются как основной или дополнительный материал во многих видах рукоделия: вязании, вышивке, плетении. Они хорошо сочетаются с нетрадиционными материалами: блестками, стразами, пуговицами, морскими ракушками и камешками. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов приносит удовлетворение от результатов труда, побуждает к последующей деятельности. Работа с природным материалом требует умения наблюдать, развитого воображения, специальных знаний и умений. Тематика, сложность и трудоемкость работ, учитывает возможности учениц. Содержание разделов и тем подобрано таким образом, что на всех этапах обучение носит и репродуктивный, и творческий характер. Более глубокому усвоению содержания программы, развитию творческой активности будут способствовать разнообразные задания. Основной формой обучения является коллективная учебно-практическая деятельность учащихся. В коллективной учебно-творческой деятельности на занятиях учащиеся сообща проходят путь от рождения замысла до воплощения его в реальный материальный продукт – художественное изделие. В процессе коллективной работы эффективно формируется творческий интерес к делу, развивается способность, как воспринимать красоту, так и творить ее самому. У учащихся формируется умение уважать чужую инициативу, выслушивать разные мнения и отстаивать их. Кроме непосредственно практической работы, определенное время отводится на приобретение обучающимися знаний познавательного характера, они изучают технику безопасности и санитарно – гигиенические требования к занятиям ручного труда. В процессе самостоятельной учебно-творческой работы ученик не выполняет тренировочные упражнения, а сразу работает над созданием законченной композиции, начиная от эскиза до создания композиции. Цель: развить художественно-творческие способности каждого ребёнка в процессе познавательной и творческой деятельности. Задачи:
Ведущей идеей программы является идея воспитания творчеством и художественным трудом. Программа рассчитана на 1 год и предназначена для обучающихся 1 классов. Набор детей свободный. Состав групп постоянный. Общее количество часов в год – 153 Занятия проводятся дважды в неделю по 2 и 2,5 часа. Предполагаемый результат: Учащийся, обладающий художкственно - творческим и эстетическим вкусом, владеющий приёмами изготовления изделий декоративно - прикладного характера. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны иметь обобщенные представления:
Формы контроля:
Учебный план
|