Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 238.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации06.03.2014
Размер238.44 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2
c:\documents and settings\учитель\local settings\temporary internet files\content.word\изображение 013.jpg

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………. …………….2

Учебный план………………………………………………………………...…...9

Содержание программы………………………………………..………………..11

Учебно-методическое обеспечение……………………………….……………16

Диагностика……………………………………………………………………...18

Материально-техническое обеспечение……………………………………….20

Список литературы для педагога………………………………………………21

Электронные образовательные ресурсы……………………………………….23

Список литературы для обучающихся…………………………………………24

Пояснительная записка

Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

Декоративно-прикладное творчество является частью духовного и материального наследия своего народа, способствует воспитанию уважения к его истории и традициям. Развивает у обучающихся чувство красоты и гармонии, способность воспринимать мир художественных образов.

На занятиях по программе «Рукодельница» у обучающихся формируется художественная и духовная культура, развивается художественно-творческая активность. Художественная деятельность учащихся находит разнообразные формы выражения при изготовлении изделий. При знакомстве с декоративно-прикладным искусством, народными традициями происходит творческое развитие учащихся.

В содержание обучения входит ознакомление учащихся с народными художественными промыслами, основами композиции, цветоведения и материаловедения художественных работ, с технологией различных видов художественной обработки материалов.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает обучающимся возможность освоения нескольких видов рукоделия.

Программа создана на основе программы «Ручное творчество» Н.А. Цирулик. Автором программа переработана и дополнена: введён раздел «Работа с бисером».

Для рукоделия годится все: бумага, обрезки ткани, кожа, мех, шерстяная пряжа, тесьма, кружево, природный и растительный материалы, бисер или стеклярус, старая или рассыпавшаяся бижутерия, стразы, пайетки.

Бумага – один из самых технологичных, декоративных и безопасных материалов, которые используются на занятиях. Учащиеся впервые знакомятся с бумагой в начальной школе. На занятиях в кружке, углубляя знания и умения, узнают о технике бумажной пластики. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна.

Художественные произведения, выполненные из ткани, разнообразны по жанру и технике исполнения. Их можно условно подразделить на следующие группы:

- создание аппликаций из ткани

- создание кукол-сувениров

- создание изделий при помощи техники росись по ткани.

Кожа и мех – прекрасный материал для поделок, они пластичны, послушны в обработке и достаточно прочны. Освоение техники и приемов подскажет в ходе творческого процесса свои пути к достижению цели:

  • создание аппликаций из кожи и меха;

  • создание объёмных панно из кожи;

  • изготовление объёмных композиций из кожаных цветов.

  • изготовление сувениров и оберегов из кожи и меха

Этот вид рукоделия развивает воображение, внимание, память, нестандартное мышление.

Изготовление стилизованных цветов из лент, тесьмы, пряжи используется для украшения подарков, изготовления заколок, панно, оформления одежды и изделий бытового назначения. Учащиеся учатся составлять композицию изделия, правильно подбирать цвета и материалы. Это способствует развитию у них творческой инициативы, воспитывает художественный вкус, аккуратность при выполнении работы.

Бисероплетение – доступный и занимательный вид прикладного творчества. Бисер и бусины используются как основной или дополнительный материал во многих видах рукоделия: вязании, вышивке, плетении. Они хорошо сочетаются с нетрадиционными материалами: блестками, стразами, пуговицами, морскими ракушками и камешками. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов приносит удовлетворение от результатов труда, побуждает к последующей деятельности.

Работа с природным материалом требует умения наблюдать, развитого воображения, специальных знаний и умений. Тематика, сложность и трудоемкость работ, учитывает возможности учениц.

Содержание разделов и тем подобрано таким образом, что на всех этапах обучение носит и репродуктивный, и творческий характер. Более глубокому усвоению содержания программы, развитию творческой активности будут способствовать разнообразные задания.

Основной формой обучения является коллективная учебно-практическая деятельность учащихся. В коллективной учебно-творческой деятельности на занятиях учащиеся сообща проходят путь от рождения замысла до воплощения его в реальный материальный продукт – художественное изделие. В процессе коллективной работы эффективно формируется творческий интерес к делу, развивается способность, как воспринимать красоту, так и творить ее самому. У учащихся формируется умение уважать чужую инициативу, выслушивать разные мнения и отстаивать их.

Кроме непосредственно практической работы, определенное время отводится на приобретение обучающимися знаний познавательного характера, они изучают технику безопасности и санитарно – гигиенические требования к занятиям ручного труда.

В процессе самостоятельной учебно-творческой работы ученик не выполняет тренировочные упражнения, а сразу работает над созданием законченной композиции, начиная от эскиза до создания композиции.

Цель: развить художественно-творческие способности каждого ребёнка в процессе познавательной и творческой деятельности.

Задачи:

  1. Развитие художественного вкуса, аккуратности в работе.

  2. Овладение технологическими навыками работы с материалами и инструментами, формирование общетрудовых умений и навыков, развитие познавательного интереса.

  3. Приобщение к народно-декоративному искусству, воспитание трудолюбия

Ведущей идеей программы является идея воспитания творчеством и художественным трудом.

Программа рассчитана на 1 год и предназначена для обучающихся 1 классов. Набор детей свободный. Состав групп постоянный.

Общее количество часов в год – 153

Занятия проводятся дважды в неделю по 2 и 2,5 часа.

Предполагаемый результат:

Учащийся, обладающий художкственно - творческим и эстетическим вкусом, владеющий приёмами изготовления изделий декоративно - прикладного характера.

Учащиеся должны знать:

  • правила пользования инструментами (крючками, ножницами) и электронагревательными приборами (утюгом, феном)

  • способы подготовки материалов (ткани, бумаги) к составлению композиций;

  • технику изготовления искусственных цветов из бумаги;

  • технику изготовления искусственных цветов из текстильных материалов;

  • правила безопасной работы с инструментами при обработке кожи, меха, шерстяной пряжи, тесьмы, кружева, растительного и природного материала;

  • основные способы обработки кожи, меха, шерстяной пряжи, тесьмы, кружева, растительного и природного материала;

  • основные способы крашения кожи, меха, шерстяной пряжи, тесьмы, кружева, растительного и природного материала и вспомогательных материалов;

  • способы подготовки бисера или стекляруса, старой или рассыпавшейся бижутерии, блесток к составлению композиций;

  • технику параллельного низания, низания сеток, вышивки, вязания;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять деталировку для предложенного рисунка из бумаги;

  • выполнять деталировку для предложенного рисунка из текстильных материалов;

  • выполнять изделие по эскизу в различных техниках рукоделия;

  • подбирать цветовую гамму из бумаги;

  • подбирать цветовую гамму из текстильных материалов;

  • выполнять композиции в технике аппликации из бумаги;

  • выполнять композиции в технике аппликации из текстильных материалов;

  • выполнять пейзажи из растительных материалов;

  • выполнять композиции в различной технике (объемная аппликация, плоскостная аппликация) из кожи, меха, шерстяной пряжи, тесьмы, кружева, растительного и природного материала;

  • изготавливать объемные открытки, панно, разнообразные изделия из кожи, меха, шерстяной пряжи, тесьмы, кружева, растительного и природного материала;

  • оформлять выполненную работу в рамку;

  • выполнять деталировку для предложенного рисунка;

  • подбирать цветовую гамму бисера или стекляруса, старой или рассыпавшейся бижутерии, блесток;

  • выполнять композиции в технике аппликации;

  • выполнять композиции в технике бисероплетения;

  • выполнять композиции в различной технике (объемная аппликация, плоскостная аппликация);

  • изготавливать объемные открытки, панно, разнообразные изделия с применением бисера или стекляруса, старой или рассыпавшейся бижутерии, блесток;

  • оформлять выполненную работу в рамку.



Учащиеся должны иметь обобщенные представления:

  • о технологии подготовки бумаги, текстильных материалов к составлению композиций;

  • о правилах и законах композиции из бумаги и текстильных материалов применительно к конкретному направлению декоративно-прикладного искусства;

  • о сочетании цветов;

  • об общей последовательности выполнения декоративных панно из бумаги и текстильных материалов в технике аппликации;

  • о технологии подготовки материала к составлению композиций из бисера или стекляруса, старой или рассыпавшейся бижутерии, блесток;

  • о правилах и законах композиции из бисера или стекляруса, старой или рассыпавшейся бижутерии, блесток

  • о сочетании цветов;

  • об общей последовательности выполнения декоративных панно в технике аппликации из бисера или стекляруса, старой или рассыпавшейся бижутерии, блесток;

  • о родословной стеклянной бусинки, о «Золотом веке» русского бисера;

  • об интерьере жилища.

Формы контроля:

  • конкурсы творческих работ учащихся, которые дают стимул развитию обучающихся, совершенствование трудовых навыков.

  • выставки творческих работ учащихся (в учреждении, в городе, в округе)

  • участие в городских конкурсах декоративно-прикладного творчества;

  • создание коллекций и экспозиций изделий декоративно-прикладного искусства;

  • викторины

  • тестирование, выполнение зачетных заданий.


Учебный план



Раздел программы

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика



Вводное занятие

1

1

-




Работа с бумагой и текстильными материалами.

14

3

11



Основы композиции и цветоведения

2

1

1



Подготовка материалов

2

0.5

1.5



Подготовка выкроек

2

0.5

1.5



Изготовление элементов композиции

4

0.5

3.5



Способы сборки и крепления элементов композиции

4

0.5

3.5




Работа с бисером.

45

5

40



Инструменты. Материалы. Подготовительные работы.

1

0.5

0.5



Основные приемы с бисером.

3

1

2



Изготовление плоскостных композиций из бисера.

5

0.5

4.5



Низание. Параллельное низание

5

0.5

4.5



Низание сеток.

5

0.5

4.5



Мозаика.

5

0.5

4.5



Низание крестиками

5

0.5

4.5



Плетение.

5

0.5

4.5



Способы изготовления цветов из бисера.

5

0.5

4.5



Миниатюрные объёмные композиции.

6

-

6




Работа с кожей и мехом.

38

4

34



Выбор материалов и инструментов для создания аппликаций из кожи и меха

4

1

3



Выполнение деталировки для предложенных рисунков

4

0.5

3.5



Окраска кожи

2

0.5

1.5



Подготовка деталей из кожи и меха

6

0.5

5.5



Драпировка и обтяжка кожи

6

0.5

5.5



Аппликация из кожи и меха

8

0.5

7.5



Объёмные композиции из кожи и меха

8

0.5

7.5




Работа с тесьмой и кружевом.

35

4

31



Материалы. Инструменты. Расчет длины нитей.

Способы крепления нитей

2

1

1



Узлы из одной нити

8

1

7



Узлы из нескольких нитей

8

1

7



Узелковые узоры

8

1

7



Плетение композиций

9

-

9




Работа над творческим проектом.

20

4

16



Идея, содержание и структура работы над творческим пректом

1

1

-



Выбор темы проекта. Объект проектирования. Цели и задачи проекта.

2

0.5

1.5



Подготовительный этап.

3

0.5

2.5



Технологический этап.

4

0.5

3.5



Заключительный этап.

4

0.5

3.5



Оформление проекта

2

0.5

1.5



Защита проекта.

4

0.5

3.5

Итого

153

21

132
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск