Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер72.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Управление образования администрации Каргатского района Новосибирской области

Муниципальное учреждение Межшкольный методический центр Каргатского района Новосибирской области

Муниципальное образовательное учреждение Каргатская средняя общеобразовательная школа №1

Районный конкурс «Урок года»


Номинация «Интегрированный урок»

Предмет: физическая культура, математика

Класс: 4

Тема урока: Подвижные игры с математическими заданиями.

Учитель: Зубарева Г.В.

2011г.

Аннотация
Урок по разделу программы «Подвижные игры», 24-й по счету.

Главная задача урока – приучать детей с помощью игры укреплять своё здоровье, способствовать правильному физическому развитию, воспитывать у детей честность, настойчивость, формировать потребность систематически, самостоятельно заниматься физкультурой и спортом.

Для повышения результативности урока, игры составлены таким образом, что их проведение осуществляется фронтальным методом, а сама игра, может легко усложняться или упрощаться, в зависимости от особенностей класса. Урок связан с математическими вычислениями, так как в эстафетах нужно найти значения выражения, где ответ является количеством раз для выполнения упражнений. Примеры составлены учителем начальных классов. На уроке физкультуры идет закрепление нахождения значений выражений. В ходе урока, при выполнении каждого упражнения, проводится объяснение, какие физические качества развивают эти упражнения (сила, ловкость, гибкость).

Данный урок построен на разнообразии подвижных игр. Подвижные игры в начальной школе, являются незаменимым средством воспитания личности младшего школьника, развития его двигательных способностей.

Многообразие двигательных действий, входящих в подвижные игры, оказывает положительное воздействие на совершенствование координационных способностей.

В каждой игре происходит смена деятельности, что характерно для данного возраста. На этом уроке элементарные игровые умения, но они необходимы для дальнейшего овладения спортивными играми и выполнения тестовых заданий.

На уроке происходит совершенствование ловли и передачи мяча, умение быстро и правильно выполнять математические действия, самостоятельно выполнять упражнения, развитие быстроты, ловкости, смекалки. Умение организоваться, быстро принимать правильное решение. Учащиеся могут лучше узнать друг друга, научиться проявлять терпение, проявлять взаимовыручку, правильно относиться к победам и поражениям.

Интегрированный урок по физической культуре
«Подвижные игры с математическими заданиями»

Продолжительность урока: 45 мин.


Цели урока:

Образовательная:

  • Совершенствовать умение быстро производить математические расчеты.



  • Совершенствование ловли и передачи мяча.




  • Формирование двигательных умений, здорового образа жизни.


Развивающая:

  • Развивать координационные способности, быстроту реакции, силовые качества, логическое мышление при выполнении заданий.

Воспитательная:

  • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность при выполнении упражнений взаимовыручку, ответственность друг перед другом.



.

Инвентарь: Скакалки, гимнастические маты, волейбольные мячи,

волейбольные сетки, кегли, карточки.

Этапы урока


Время

  1. Подготовительная часть

  • построение, приветствие

  • задачи урока

  • упражнения в ходьбе

  • упражнения в беге

  • упражнения на восстановления дыхания

  • подвижная игра «Смена мест»

  1. Основная часть

  • Эстафеты (интеграция с математикой)

  • «Передача мяча»

  • «Подвижная цель»

  • «У кого больше мячей»

  • «Хвост дракона»

  1. Заключительная часть

  • Ходьба на восстановление дыхания

  • Подведение итогов урока



10мин.

31мин.
4мин.

Подготовительная часть:

1.построение

2.приветствие.

3.сообщение задач урока
Упражнение в ходьбе:

  • на носках руки вверх,

  • на пятках руки в стороны

  • на внешней стороне стопы, руки на пояс

  • на внутренней стороне стопы, руки на пояс.


Обратить внимание на осанку, при выполнении упражнений спина прямая, не сутулится.
Упражнение в беге:

  • медленный бег

  • высоко поднимая бедро

  • с захлестом голени

  • приставными шагами левым, правым боком

  • бег по кочкам

  • с ускорением.


При беге соблюдать дистанцию, каждое задание выполнять с максимальной частотой .

Упражнения на восстановление дыхания:


  • правая рука вверх левая внизу при вдохе и выдохе менять руки.

  • на пятках обхватить себя руками вдох, руки в стороны выдох.


Следить за тем, чтобы спина была прямая.
Подвижная игра «Смена мест»
Две команды строятся на противоположных сторонах площадки, лицом друг к другу.

Выполняют ОРУ для формирования правильной осанки.


  1. и.п-ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «раз»-руки в стороны; на счет «два»-руки вверх, подняться на носки; на счет «три»-руки в стороны; на счет «четыре»-вернуться в исходное положение(7-8 раз).




  1. и. п.---ноги на ширине плеч, руки за головой. На счет «раз»--поворот туловища вправо, руки в стороны; на счет «два»--вернуться в исходное положение; на счет «три»- поворот туловища влево, руки в стороны; на счет «четыре» - исходное положение. (8-9раз).




  1. и.п.—руки на пояс, на счет «раз-два»- присесть, руки вынести вперед; на счет «три-четыре»- вернуться в исходное положение.




  1. и.п.—руки внизу. На счет»раз»-правую ногу в сторону, руки в стороны; на счет « два»-правую руку вниз, левую вверх; на счет «три»-руки в стороны; на счет «четыре»-приставить правую ногу, Вернуться в и.п. (6-8раз).




  1. и.п.-руки на поясе. На счет «раз»-правую ногу вперед на носок; на «два»-в сторону (вправо); на счет «три»- назад; на счет четыре»- вернуться в и.п. (6-8раз).




  1. и п.- руки на поясе. На счет «раз»-прыжком ноги врозь, руки в стороны; на счет «два»- вернуться в и. п. Повторить(6-8раз).

После каждого упражнения по команде учителя команды меняются местами. Кто быстрее выполнит смену мест, получает очко.

Основная часть:


  • Эстафета:

-найти значение выражения 150:3=50

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Прыжки через скакалку. Обязательно прыгать на двух ногах.


  • найти значение выражения (225-25): 10 =20

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Сгибание рук в упоре лежа. Руки сгибать до прямого угла.

  • Эстафета с примерами:

- каждый игрок добегает до листка с примерами, решает один пример возвращается, передает эстафету, становится в конец колонны.

1. 20-19=1

2. 120+40=160

3. 20+40=60

4. 24+16 =40

5. 19- 7=12

6. 28- 6 =22

7. 1+18= 19

8. 90 +4 = 94

9. 33+ 10 =43

10. 100- 90 = 10

  • Эстафета:

-« Передача мяча»--по команде игрок каждой команды добегает до стены, Выполняет пять передач, возвращается, передает мяч следующему, Сам становится в конец колонны. Выиграет та, команда, которая без ошибок выполнит передачу.
Не допускать ошибки: ноги сгибаем , Правильно ловить мяч.



  • Найти значение выражения 300 : 10 =30

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Приседания

  • Найти значение выражения

(25 + 175) : 10 = 20

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Поднимание туловища из исходного положения лежа, руки за головой, ноги прямые.

Ноги не сгибать, руки за головой, ноги прямые.


  • Подвижная игра

«Подвижная цель». Играют две команды. Каждая команда образуют круг, Внутри круга цель, Это игрок из другой команды. Чья команда быстрее выбьет цель, цель перемещается внутри круга.

Выбивать мячом ниже пояса.

  • Подвижная игра

« У кого больше мячей».

Площадка делится волейбольной сеткой. Играют две команды.

У каждой команды по пять волейбольных мячей. По сигналу выполняется передача мячей через сетку. На чьей стороне окажутся все мячи, тот проиграл.

Бросать мяч можно дальше, но чтобы он не выходил за пределы площадки.


  • Подвижная игра

« Хвост дракона»

Играют две команды, одна образует круг, другая внутри круга ( хвост дракона) игроки которой берут друг друга за пояс, первый игрок ( голова), выбивают только последнего игрока (голова) может выбивать мяч.
Заключительная часть


  • ходьба на восстановления дыхания

  • построение в шеренгу

  • подведение итогов

  • оценки за урок

  • домашнее задание (составить комплекс утренней гимнастики 6-8 упражнений).



Ребята! Будем дружить с физкультурой, заниматься спортом и хорошо учиться, стремиться быть первыми и в спорте и в учебе!

И помните: «Здоровому – все здорово!»

Спасибо за урок.


Литература
1.Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе.

2.Гришков В.И. Детские подвижные игры.

3.Коджаскиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск