Скачать 72.68 Kb.
|
Управление образования администрации Каргатского района Новосибирской области Муниципальное учреждение Межшкольный методический центр Каргатского района Новосибирской области Муниципальное образовательное учреждение Каргатская средняя общеобразовательная школа №1 Районный конкурс «Урок года» Номинация «Интегрированный урок» Предмет: физическая культура, математика Класс: 4 Тема урока: Подвижные игры с математическими заданиями. Учитель: Зубарева Г.В. 2011г. Аннотация Урок по разделу программы «Подвижные игры», 24-й по счету. Главная задача урока – приучать детей с помощью игры укреплять своё здоровье, способствовать правильному физическому развитию, воспитывать у детей честность, настойчивость, формировать потребность систематически, самостоятельно заниматься физкультурой и спортом. Для повышения результативности урока, игры составлены таким образом, что их проведение осуществляется фронтальным методом, а сама игра, может легко усложняться или упрощаться, в зависимости от особенностей класса. Урок связан с математическими вычислениями, так как в эстафетах нужно найти значения выражения, где ответ является количеством раз для выполнения упражнений. Примеры составлены учителем начальных классов. На уроке физкультуры идет закрепление нахождения значений выражений. В ходе урока, при выполнении каждого упражнения, проводится объяснение, какие физические качества развивают эти упражнения (сила, ловкость, гибкость). Данный урок построен на разнообразии подвижных игр. Подвижные игры в начальной школе, являются незаменимым средством воспитания личности младшего школьника, развития его двигательных способностей. Многообразие двигательных действий, входящих в подвижные игры, оказывает положительное воздействие на совершенствование координационных способностей. В каждой игре происходит смена деятельности, что характерно для данного возраста. На этом уроке элементарные игровые умения, но они необходимы для дальнейшего овладения спортивными играми и выполнения тестовых заданий. На уроке происходит совершенствование ловли и передачи мяча, умение быстро и правильно выполнять математические действия, самостоятельно выполнять упражнения, развитие быстроты, ловкости, смекалки. Умение организоваться, быстро принимать правильное решение. Учащиеся могут лучше узнать друг друга, научиться проявлять терпение, проявлять взаимовыручку, правильно относиться к победам и поражениям. Интегрированный урок по физической культуре «Подвижные игры с математическими заданиями» Продолжительность урока: 45 мин. Цели урока: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
. Инвентарь: Скакалки, гимнастические маты, волейбольные мячи, волейбольные сетки, кегли, карточки.
Подготовительная часть: 1.построение 2.приветствие. 3.сообщение задач урока Упражнение в ходьбе:
Обратить внимание на осанку, при выполнении упражнений спина прямая, не сутулится. Упражнение в беге:
При беге соблюдать дистанцию, каждое задание выполнять с максимальной частотой . Упражнения на восстановление дыхания:
Следить за тем, чтобы спина была прямая. Подвижная игра «Смена мест» Две команды строятся на противоположных сторонах площадки, лицом друг к другу. Выполняют ОРУ для формирования правильной осанки.
После каждого упражнения по команде учителя команды меняются местами. Кто быстрее выполнит смену мест, получает очко. Основная часть:
-найти значение выражения 150:3=50 Ответ является количеством раз для выполнения упражнения. Прыжки через скакалку. Обязательно прыгать на двух ногах.
Ответ является количеством раз для выполнения упражнения. Сгибание рук в упоре лежа. Руки сгибать до прямого угла.
- каждый игрок добегает до листка с примерами, решает один пример возвращается, передает эстафету, становится в конец колонны. 1. 20-19=1 2. 120+40=160 3. 20+40=60 4. 24+16 =40 5. 19- 7=12 6. 28- 6 =22 7. 1+18= 19 8. 90 +4 = 94 9. 33+ 10 =43 10. 100- 90 = 10
-« Передача мяча»--по команде игрок каждой команды добегает до стены, Выполняет пять передач, возвращается, передает мяч следующему, Сам становится в конец колонны. Выиграет та, команда, которая без ошибок выполнит передачу. Не допускать ошибки: ноги сгибаем , Правильно ловить мяч.
Ответ является количеством раз для выполнения упражнения. Приседания
(25 + 175) : 10 = 20 Ответ является количеством раз для выполнения упражнения. Поднимание туловища из исходного положения лежа, руки за головой, ноги прямые. Ноги не сгибать, руки за головой, ноги прямые.
«Подвижная цель». Играют две команды. Каждая команда образуют круг, Внутри круга цель, Это игрок из другой команды. Чья команда быстрее выбьет цель, цель перемещается внутри круга. Выбивать мячом ниже пояса.
« У кого больше мячей». Площадка делится волейбольной сеткой. Играют две команды. У каждой команды по пять волейбольных мячей. По сигналу выполняется передача мячей через сетку. На чьей стороне окажутся все мячи, тот проиграл. Бросать мяч можно дальше, но чтобы он не выходил за пределы площадки.
« Хвост дракона» Играют две команды, одна образует круг, другая внутри круга ( хвост дракона) игроки которой берут друг друга за пояс, первый игрок ( голова), выбивают только последнего игрока (голова) может выбивать мяч. Заключительная часть
Ребята! Будем дружить с физкультурой, заниматься спортом и хорошо учиться, стремиться быть первыми и в спорте и в учебе! И помните: «Здоровому – все здорово!» Спасибо за урок. Литература 1.Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе. 2.Гришков В.И. Детские подвижные игры. 3.Коджаскиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. |