Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 217.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер217.31 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Многопрофильный лицей имени А.М. Булатова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан























Программа кружка

«Бисероплетение»
Галиевой Натальи Александровны,

учителя технологии высшей квалификационной категории


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №______ от

«_____»____________2011г.
Пояснительная записка

Впервые бисер пришел в Россию в 10 – 11 веках из Венеции (однако еще в Древнем Египте бисерные украшения были известны). Бисером расшивали уборы, украшали повязки для волос, из бисера делали нити для пояса, кисеты. Наряду с жемчугом и драгоценными камнями его использовали для изготовления ювелирных изделий, отделки одежды. Он, как стекло или эмаль, не стареет с годами и не боится света.

Плетение из бисера – это древнее рукоделие, которое ведет в удивительный мир, хранит много секретов, интересных приемов плетения. Хотя это рукоделие и древнее, но оно хорошо прижилось и в наше время. Детям очень нравится выполнять такие изделия, которые слагаются из маленьких бусинок – бисера. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук каждой мастерицы, которая становится оригинальными сувениром и подарком для друзей и близких.

Сегодня, казалось бы, умершее искусство изготовления вновь стало популярным. Вновь стали модными сумочки, расшитые бисером и стеклярусом, украшенные камушками и кристалликами. Бисер, точно подобранный в тон основы, практически незаметен, но в то же время аккуратно подчеркивает основной рисунок сумочки, а порой и ее форму.

В нашу эпоху всеобщей «мобильности» бисер не обошел стороной и эту новую нишу моды: огромный выбор чехлов для мобильных телефонов осуществит любую мечту самой капризной модницы.

В настоящее время становится насущной проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно – прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности, оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно – художественного постижения мира.

Программа кружка «Бисероплетение» носит практико – ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами бисероплетения. Созданная программа способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности. Главной задачей педагога является всестороннее содействие становлению и развитию индивидуальности подрастающего поколения.

Ценностью программы является возможность развития творческого потенциала обучающихся детей. Новизна и оригинальность ее заключается в том, что дети начинают осваивать искусство бисероплетения с работы на проволоке.

Учебный материал распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально – культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Цель программы:

- сформировать у воспитанников духовно-культурные ценности путём овладения искусством бисероплетения, подготовка к профессиональному самоопределению.

Задачи:

образовательные:

- дать прочные знания, умения, навыки по освоению техники бисероплетения, расширить знания об истории и развитии бисероплетения, по основам композиции и цветоведения, обучать элементам исследовательской деятельности;

воспитательные:

- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение;

- прививать основы культуры труда;

развивающие:

- развивать моторные навыки, фантазию, творческие способности, эстетический и художественный вкус.
Методы и формы работы
В кружке могут заниматься учащиеся с 1 по 8 классы. Программа содержит теоретическую и практическую части. Для работы с детьми отводится 105 часов. Занятия проводятся: совместные, групповые и индивидуальные.

Для изложения теоретических вопросов используются следующие методы:

- рассказ, сопровождающийся показом репродукций, моделей изделий, схемами;

- беседа с просмотром и анализом схем изделий.

Практическая работа включает в себя зарисовку схем, составление композиций для украшений и самостоятельное ее выполнение, умение пользоваться описаниями и схемами из журналов, изготовление украшений, цветов, фигурок животных и насекомых и т.д. на основе изученных приемов.

На занятиях дети знакомятся с техникой безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками, учатся работать со схемами, получают представление о классификации бисера и его хранении, об основах композиции и цветоведении.

Процесс выполнения изделий из бисера требует от ребенка ловких действий, которыми младшие школьники владеют плохо. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Такой труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

При организации учебного процесса планируется применение компьютерных технологий (иллюстративный и справочный материал, тесты), помощь учащимся в доступе к дополнительным источникам знаний, ресурсам Интернета, возможность интерактивной формы работы.

Для проверки знаний учащихся предусмотрен тестовый контроль, проверка теоретических знаний с использованием тестов и карточек, фронтальная и индивидуальная беседа, участие в выставках и конкурсах. Контроль может быть проведен по темам, полугодовой и итоговый.

При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе в кружке. Кроме того, оценивается динамика личных достижений и удовлетворенности детей и родителей на основе собеседований.
Условия реализации программы
Занятия проводятся в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим нормам, с хорошим освещением, вентиляцией.

Кружковцы имеют рабочие места. Рабочий стол расположен так, чтобы руководитель мог свободно подойти к любому учащемуся.

В кружке может быть оформлена постоянно действующая выставка, выполненная руками учащихся и служащая наглядным пособием.

Изготовление украшений из бисера не требует особых приспособлений. Для работы понадобятся бисер и стеклярус, мелкие бусины, иглы для бисера, нитки, леска, проволока, ножницы, плоскогубцы.

Кружковцы должны иметь альбомы для узоров, цветные карандаши.

Для проведения занятий руководителю необходимо изготовить наглядный материал: карточки – схемы «Техника плетения»: плетение в крестик, параллельное плетение, игольчатое плетение, петельная техника. Карточки «Способы плетения»: цепочка пупырышки, зигзаг, цветочек и т.д., методический материал для проведения бесед и образцы изделий из бисера.
Методическое обеспечение
- инструкция по технике безопасности;

- таблицы и карточки методического материала;

- схемы узоров;

- изделия из бисера;

- книги с описанием выполнения игрушек и украшений;

- брошюры и журналы, пособия по изготовлению бисерной бижутерии;

- схемы узоров для вышивания;

- бисер разный по размеру и цвету;

- бусины разной формы;

- иглы разных размеров;

- леска, нить, проволока разной толщины;

- нитки х/б разных цветов;

- ножницы, круглогубцы, плоскогубцы кусачки, пинцет;

- карандаши, шариковые ручки, ластик, тетрадь, клей ПВА, клей «Момент».

Тематический план занятий





п/п


Тема

Общее

кол-во

часов

В том числе

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Цветоведение. Композиция

2

1

1

3.

Плетение на проволоке

Цветы из бисера

Плоские фигурки животных и

насекомых

Панно из бисера по мотивам сказок

Итого:


20
16
12

48


2
4
2

8


18
12
10

40

4.

Плетение на леске

Основные приемы бисероплетения

Комплекты украшений
Итого:



10

34
44



2

4
6



8

30
38

5.

Индивидуальная работа

6

-

6

6.

Оформление выставки

2

-

2

7.

Экскурсии

1

1

-

8.

Итоговое занятие

1

1

-




Итого:

105

18

87


Содержание программы


  1. Вводное занятие.

Правила техники безопасности. Правильное положение рук и туловища во

время работы. Инструменты и материалы, необходимые для работы.

Организация рабочего места. Цель и задачи кружка. Режим работы. План

занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения.

Использование бисера в народном костюме. Современные направления

бисероплетения.

2. Цветоведение. Композиция.

Теоретические сведения. Понятие о композиции. Основные понятия о

цветоведении: основные и дополнительные, хроматические и

ахроматические цвета, спектр. Сочетание цветов.

Практическая работа. Создание эскизов цветового сочетания.

  1. Плетение на проволоке.

Цветы из бисера.

Теоретические сведения. Основные приемы бисероплетения,

используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное,

игольчатое плетение. Комбинирование приемов. Техника выполнения

серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей.

Практическая работа. Зарисовка схем. Выполнение отдельных элементов

цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций

весенних, летних, осенних и зимних букетов. Плетение снежинок на основе

схем. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.

Плоские фигурки животных.

Теоретические сведения. Основные приемы

бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных

на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение.

Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок.

Анализ моделей.

Практическая работа. Зарисовка схем. Выполнение отдельных элементов

(усики, тельце, лапки, крылья и т.д.) на основе изученных приемов. Сборка

брошей. Подготовка основы для брошей. Оформление.

Панно из бисера по мотивам сказок.

Теоретические сведения. Основные приемы бисероплетения,

используемые для изготовления фигурок сказочных героев:

параллельное, петельное, игольчатое плетение. Анализ моделей.

Практическая работа. Зарисовка схем. Выполнение отдельных элементов

фигурок сказочных героев. Сборка изделий. Подготовка основы

декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление

композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление

панно.

  1. Плетение на леске.

Основные приемы бисероплетения.

Теоретические сведения. Эскизы. Рабочие рисунки. Традиционные

виды бисероплетения. Низание из бисера «в одну нить»: простая

цепочка, цепочка с бусинами, цепочка с бугорками, цепочка с

петельками, цепочка «зигзаг», цепочка «змейка», цепочка цветком из

шести лепестков, цепочка цветком из восьми лепестков, цепочка

«мозаика», «восьмерки», «соты», ромбы, «фонарики». Низание из

бисера «в две нити»: цепочка «в крестик», «колечки». Наплетения

на цепочку «колечки». Подвески: бахрома (простая, спиральная),

«веточки», «кораллы». Плетение ажурного полотна (сетки) одной и

двумя иглами. Полотно, «кирпичный стежок», полотно «в крестик».

Ажурный цветок. Кубик из 12 бисерин. Назначение и последовательность

выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.

Практическая работа. Освоение приемов бисероплетения. Упражнения

по выполнению различных подвесок и их подплетение к цепочкам.

Выполнение украшений для кукол, брошей, кулонов и брелоков в технике «кирпичный стежок».

Комплект украшений.

Теоретические сведения. Анализ образцов украшений (колье, браслеты,

кольца, серьги). Выбор бисера. Цветовое решение. Виды застежек.

Практическая работа. Зарисовка схем для выполнения украшений

Плетение комплекта украшений на основе изученных приемов.

Оформление. Прикрепление застежки. Плетение кулонов и брелков.

Оплетение приемом сетка вазочки для цветов.

  1. Индивидуальная работа.

Индивидуальная помощь детям, слабо усваивающим материал, помощь

одаренным детям, выполняющим работы на выставки.

6. Оформление выставки.

Оформление выставочных стендов по итогам полугодия и отчетным

выставкам за год.

  1. Экскурсии.

Экскурсии в музеи, выставочный зал.

8. Итоговое занятие.

Подведение итогов за год. Награждение лучших учащихся.
Перечень изделий

1 группа

2 группа

3 группа

Солнышко, елочка, цветы и листья, краб, стрекозы, бабочки, человечки, рыбка, паучок, грибок, зайка, ящерица, стрекоза, яблочко, жучок, мишка, мышонок, снежинка, сирень, корзина с цветами.

Стрекоза, бабочка, человечки, рыбка, муха,

божья коровка, цветы и листья, мышонок, рак, снежинка, Санта – Клаус, сова, черепаха, пальма, барбарис, попугай, краб,

лошадка, дракон, мишка.

Жучок, рыбка, бабочка, стрекоза, зайчик, мишка, виноград, божья коровка, павлин, лягушонок, жираф, цветы и листья, человечки, снежинка, елочка, петушок, козленок, Чебурашка, Дюймовочка, обезьянка.

Браслеты: «Цветочки», «Летний», «Елочка», «Солнышко», «Мимоза», «Весна», «Ажурный».

Колье: «Ручеек», «Розовая фантазия», «Вечер», «Синее чудо».

Брелок «Звездочка», «Тигренок».

Оплетение вазочки.

Браслеты: «Незабудки», «Летний», «Восточный», «Солнышко», «Мимоза», «Млечный путь», «Звездный».

Колье: «Радуга», «Вечер», «Розовая фантазия», «Синее чудо», «Карина» «Кораллы».

Игольница «Маргаритка». Брелок «Тигренок». Оплетение вазочки.

Браслеты: «Незабудки», «Летний», «Жемчужина», «Бегущая волна», «Именной», «Модерн»,

«Звездный», «Цветочки с листиками», «Бантики»

Колье:«Анюта», «Вечер», «Розовая фантазия», «Синее чудо»,

«Радуга», «Кораллы».

Игольница «Маргаритка». Брелок «Тигренок». Оплетение вазочки.



Ожидаемые результаты
По итогам обучения учащиеся должны знать:

- правила техники безопасности;

- историю возникновения и развития бисероплетения;

- основы композиции и цветоведения;

- общие сведения о материалах и инструментах, необходимых при бисероплетении;

- классификацию и свойства бисера;

- основные приемы бисероплетения.

По итогам обучения учащиеся должны уметь:

- правильно организовывать свое рабочее место;

- правильно пользоваться ножницами, иглами, круглогубцами, кусачками;

- гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

- выполнять отдельные элементы и сборку изделий.
Методические рекомендации
Данная программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся три раза в неделю по 1 учебному часу. Основной акцент программы делается на изучение видов техники бисероплетения и практическое применение полученных знаний на практических занятиях, которым будет отводиться около 60 % времени.

При организации работы бисером, хорошо соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и воспитательных задач. Информационный материал должен быть небольшим по объему, но нести в себе достаточно информации для овладения знаниями, позже применяемыми на практическом занятии, и быть увлекательным. Не перегружать детей и создавать условия для самовыражения и развития конструктивной деятельности.

Овладение искусством бисероплетения начинается с изготовления изделий по образцу путем прямого повторения за педагогом. Вскоре учащимся предлагаются готовые схемы, нарисованные на специальных карточках, на плакатах, на доске или приведенные в книгах по бисероплетению. А впоследствии учащиеся самостоятельно начинают разрабатывать свои собственные схемы, используя для этого схемы- сетки для составления узоров и орнаментов для бисероплетения. Схемы дети зарисовывают в тетрадь (рисуя, дети получают возможность более глубокого осмысления техники и более четкого представления о последующей практической работе).

После разъяснения схемы педагог дает дополнительные сведения для выполнения конкретного изделия: расход материала, способы крепления отдельных деталей и их количество, место прикрепления деталей и т.д. далее учащиеся, руководствуясь схемами и объяснениями педагога, выполняют сначала образцы, а затем и само изделие.

В обучении бисероплетением, как и в других областях декоративно-прикладного искусства полезна повторяемость полученных знаний для закрепления в памяти определенных навыков. Поэтому учащимся предлагается изучение техник в таком порядке, где каждая новая техника требует повторения знаний предыдущей. Техники разные, а приемы одни и те же. Очень важно в занятиях последовательно усложнять задания в зависимости от индивидуальных особенностей. В таких случаях видно, кто, на что способен и как этим способностям надо помогать.

Эффективность обучения повышается при введении элементов проблемности. Постановка и решение проблемных задач развивает творческие способности, делает труд более осмысленным. Очень важно озадачить ученика поиском самостоятельного решения, а не сразу давать готовый ответ.

Для этого учащимся предлагаются сетки-схемы, с помощью которых они сами создают варианты изделий. Когда навыки будут сформированы, можно предложить детям создавать различные композиции из отдельных элементов. Комплексное использование методов обучения повышает надежность усвоения информации, делает учебный процесс более эффективным.
Упражнения для глаз, снимающие утомление
Первый комплекс.

  1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторять упражнения 5-6 раз с интервалом 30 секунд.

  2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая голову.

  3. Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми глазами, но и с закрытыми. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1-2 минуты.

Второй комплекс.

  1. Встаньте прямо, смотрите прямо перед собой 2-3 секунды. Затем поставьте палец руки на расстоянии 25-30 см от глаз, переведите взгляд на кончик пальца и смотрите на него 3-5 секунд. Опустите руку. Повторите 10-12 раз. Упражнение снимает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Тем, кто пользуется очками, надо выполнять упражнения, не снимая их.

  2. Сядьте. Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхнее веко, спустя 1-2 секунды уберите пальцы. Повторите 3-4 раза.

  3. Очень полезно несколько секунд посмотреть в даль, окинуть взглядом горизонт 3 .



Инструкция по технике безопасности для учащихся,

выполняющих ручные работы


  1. Общие требования

Данная инструкция предусматривает безопасные приемы работы с иглами и

ножницами. Основными опасными производственными инструментами

являются: ножницы, иглы, булавки.

Учащийся обязан:

  1. Изучать и совершенствовать методы безопасной работы;

  2. Выполнять только порученную работу;

  3. Пользоваться только исправными инструментами и приспособлениями;

  4. При получении травмы на занятии, немедленно обратиться в медпункт и сообщить преподавателю;

  5. Оказать необходимую помощь пострадавшему на уроке.

2. Требования безопасности перед началом работы

1. Убедиться в исправности одежды, застегнуть её на все пуговицы,

заколоть волосы;

2. Проверить своё рабочее место: убедиться, что оно достаточно освещено

и не загромождено.

3. Безопасные приемы и требования во время работы

1.Иглы и булавки следует хранить в коробке;

2. При работе с иголкой пользоваться наперстком;

3. При резании нитей пользоваться ножницами;

4. НЕ бросать пустых катушек, бобин, игл на пол.

4. Требования безопасности по окончании работы

Убрать инструменты и приспособления, убрать свое рабочее место и

СДАТЬ его дежурному.

  1. Правила безопасной работы с ножницами

  1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;

  2. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями;

  3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.

6. Правила безопасной работы с иглой

1. Необходимо хранить иглу всегда в игольнице;

2. Не оставлять иглу на рабочем месте без нитки;

3. Передавать иглу в игольнице и с ниткой;

4. Не брать иглу в рот, не играть с иголкой;

5. Не втыкать иглу в одежду;

6. Во время работы пользоваться наперстком;

7. До и после работы проверить количество игл;

8. Хранить игольницу с иголкой всегда в одном месте;

9. Во время работы втыкать иглу в игольницу;

10. Не отвлекаться во время работы с иглой.

7. Правила безопасной работы с проволокой.

    1. Для работы с проволокой используем круглогубцы, плоскогубцы,

кусачки.

    1. Инструменты во время работы лежат с правой стороны.

    2. При отрезании проволоки концы придерживать руками.

    3. При работе с проволокой не размахивать руками, следить, чтобы ее концы не мешали другим.


Поурочное планирование





Тема

Кол-во часов



Краткие сведения из истории бисерного рукоделия.





Виды соединений 1-ый и 2-ой вариант.





Плетение цепочки «Змейка».





Цветовое сочетание в бисере. Техника низания простейших цепочек.





Плетение цепочек «Пико», «Восьмерка».





Плетение цепочки «Восьмерка с подплетением».





Плетение цепочек «Зигзаг», «В 1,5 ряда».





Плетение цепочек «Цветочки из 5 бусин», «Цветочки из 8 бусин».





Плотное плетение.





Правила и приемы работы на двух иглах.





Плетение цепочек «Крестик», «Лодочка».





Браслеты и серьги на двух иглах.





Сочетание бисера с натуральными камнями, рубкой, стеклярусом.





Свойства натуральных камней. Украшения-талисманы.





Плетение комплекта «Коралл» (колье, серьги).





Серьги «Колокольчик».





Плетение колье «Ромашки».





Серьги «Шишка».





Колье «Марина».





Колье «Снежинки».





Колье «Ажурное».





Колье «Северное сияние».





Колье «Светлана».





Трехцветная сетка на 3-х зубцах.





Плетение браслета.





Сетки из бисера и стекляруса.





Жгуты из бисера и стекляруса.





Шнуры полые.





Техника плетения листочков для цветов на двух иглах.





Плетение браслета в технике «косое плетение».





Техника изготовления украшений на проволоке.





Плетение брошек «Стрекоза», «Бабочка».





Плетение брошек «Божья коровка», «Роза».





Плетение брошки «Мимоза».





Список литературы
Для педагога:


  1. Приложение к журналу «Внешкольник. Дополнительное образование, социальное, трудовое и художественное воспитание детей» № 1, Москва, 2007 г.

  2. Базулина Л.В., Новикова И.В. «Бисер». Ярославль, Академия развития. 2007

  3. Виноградова Е.Г. «Цветы из бисера». М-Санкт-Петербург. АСТ Сова. 2007

  4. Зайцева Н.К. «Бисер. Украшения. Кулоны». Москва. АСТ-Пресс. 2000

  5. Золотарёва Е. «Подарки из бисера». М. Айрис-пресс. 2007

  6. Зотова М., «Бисер: украшение, кабошоны». – М.: АСТ - Пресс, 1999.

  7. Фигурки из бисера. Составитель Ладынина Ю.С. Тверь Культура и традиции. 2007

  8. Магина А., Бисер: плетение и вышивка. – М.: ОЛМА - Пресс, С.- Пб.: Нева, 1999.

  9. Магина А.Р. Бижутерия из бисера. Москва- Санкт – Петербург.АСТ Сова.2007.

  10. Игрушечки из бисера. Под ред. Мартынова Л.Б., Культура и традиции» М. 2008

  11. http://www.biser.info/

  12. http://www.biserok/ru/


Для детей:


  1. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Плетем снежинки из бисера. Плетение на

проволоке. Ростов-на-Дону. Феникс 2007

  1. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Ростов-на-Дону. Феникс 2004

  2. «Сделай сам». Москва. Знание. №2 1992 с. 3-43.

  3. Федотова М.В. Бисер. Украшения. Жгуты. Москва. АСТ-Пресс. 1999

  4. Чиотти Д. Фантазии из бисера М. Мир книги. 2009

  5. http://www.beads.com.ua/index.htm Сайт о бисере и бисероплетении.

  6. http://www.ido.tsu/other_res/school/natureslav/raz4/html Мерцалова М. Н. Живой жемчуг.

  7. http://www.bicer.ru/technology.htm

  8. http://www.sangela.de/biser.html



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск