Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 392.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации08.03.2014
Размер392.93 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для 5-7 классы

(базовый уровень)


МОСКВА – 2013

Аннотация
Трудовое обучение в общеобразовательной школе - овладение знаниями, умениями и навыками для дальнейшей трудовой деятельности в природе и обществе. Оно включает освоение общекультурных компонентов в процессе изучения общеобразовательных дисциплин, технологии, овладение культурой труда, воспитание трудолюбия. В частных случаях оно дает знания, умения и элементарные навыки по конкретным выдам трудовой деятельности (допрофессиональная подготовка).

Технологическая культура – культура преобразующей, творческой, природосообразной деятельности включает знания, умения и навыки преобразующей деятельности, эмоционально-нравственное отношение к данному виду деятельности и готовность действовать с учетом ответственности за свои действия. Учитывая, что в обществе человек выполняет функции гражданина, труженика, собственника, семьянина, потребителя его технологическая культура включает в себя: культуру труда, культуру дизайна, информационную культуру, культуру человеческих отношений, потребительскую культуру.

Технология изучает определенные правила обработки текстильных материалов и пищевых продуктов, а также процессы, происходящие при этом. Для ведения каждого технологического процесса необходимо оборудование, и порой очень сложное. Его создание тоже представляет собой технологию.

Различных технологий много. Есть очень простые (пришивание пуговиц), а есть очень сложные (создание космических кораблей).

Все продукты, которые мы употребляем в пищу, имеют свою технологию приготовления. Есть технология кондитерского, молочного, мясного производства и т.д.

Есть технология швейного дела. Технология любого производства включает в себя материаловедение, то есть изучение сырья, материалов, необходимых для приготовления изделия.

Уроки технологии знакомят учащихся (девочек) с технологиями обработки различных материалов текстильной промышленности, но и лоскутной техникой, вышивкой, уходом за одеждой: рукоделием, кулинарией, интерьером кухни и столовой. На этих уроках раскрывается понятие творческого проекта. Выполнение проектов помогает развить творческие качества у девочек, проявить самостоятельность, ответственность и последовательность действий в любом деле. Учащиеся приобретают важные для жизни умения и навыки: благоустраивать свой быт, узнают о культуре питания, знакомятся с основами современного дизайна одежды, интерьера, архитектуры, а также с основой экономики, практической психологии, информационной технологии (программы Paint, Flash и др), получают основу профориентации.
Моделирование одежды, являясь одним из видов декоративно-прикладного творчества, более всех других видов искусств связано с человеческой жизнью.

Костюм – один из элементов мировой и национальной культуры. В нем, как в капле воды, отражен огромный мир: природные условия, особенности быта, политические и исторические события, опыт народа, его темперамент и образ жизни, взаимоотношения мужчины и женщины в обществе, архитектура и др.

В программе изучается исторический и культурный опыт человечества, включая знакомство с русскими традициями и культурно-национальными особенностями жителей Москвы разных национальностей. Знакомство с историческим и народным костюмом способствует приобщению воспитанников к достижениям мировой культуры, помогает лучше понять историю и быт разных народов. Знакомство с национальными костюмами, символикой, образным решением, пластикой, а также изучение обрядов и традиций, связанных с костюмом, помогает детям глубже понять и почувствовать свое место и значение в ряду других народов, а также свои национальные особенности, ощутить преемственность национальных традиций не только в костюме, но и в самом образе жизни.

Актуальность программы определяется тем, что собранные в ней знания, умения и навыки по моделированию, конструированию и технологии создания одежды учитывают последние достижения науки и производства в этих областях (новые способы и методы моделирования и конструирования, новые технологии, использование новых тканей и материалов и др.). Кроме того, предполагается вариативность способов обработки, методов моделирования и конструирования..

Предмет изучения программы – моделирование одежды, машиноведение, кулинария, рукоделие, основы дизайна современного интерьера, архитектуры, а также основы экономики, практической психологии с использованием информационных технологий.

Программа включает в себя несколько информационных и тренинговых блоков:

 освоение способов работы на электрической швейной машине;

 моделирование и конструирование костюма;

 технология изготовления одежды;

 практика социального общения;

  • знакомство с основами экономики;

  • использование информационных технологий.

Изучение курса помогает воспитанникам не только приобрести практические умения, навыки общения, выразить себя в своей работе и творчестве, но и устанавливать гармоничные отношения с миром.

Цель программывыявление и развитие способности ребенка к творческой самореализации в области материальной культуры, социуме; содействие развитию навыков самоорганизации учащихся, их уверенности в себе.

Ценности, на которых построена программа:

 самоопределение ребенка;

 творческое развитие его личности, совершенствование взаимоотношений с самим собой и миром;

 нахождение им своего места в этом мире.

Ведущие идеи программы

Провести учащихся от понимания через знания и умения к творчеству в таких областях, как культура личности, культура деятельности и культура социального взаимодействия.

В условиях современного совместного обучения и ориентации на «равенство» полов часто происходит искусственное размывание психологических различий юношей и девушек, что приводит к далеко не безобидным последствиям как для будущих мужчин и женщин, так и для общества в целом. Поэтому, не ставя задач комплексного и всестороннего воспитания будущей женщины, все же необходимо уделить внимание таким ценностным установкам, знаниям, умениям и практическим навыкам, которые помогают формировать у воспитанниц традиционные женские качества и в то же время адаптировать их к современным условиям. Например, наряду с воспитанием аккуратности, трудолюбия, терпения, скромности не исключается установка на успех, развитие коммуникабельности.

Освоение программы предполагает решение множества разноплановых задач.

  1. Обучающие задачи:

  • знакомство с принципами организации компьютерной техники, с популярными прикладными программами (Paint, Flash и др)

 приобретение общих представлений о назначении одежды, ее классификации и требованиях к одежде;

 овладение навыками моделирования, конструирования, технологии пошива одежды;

  • умение работать на швейной машине;

  • обработка и изготовление кулинарных изделий и блюд из пищевых продуктов;

 умение общаться и работать в коллективе;

  • усвоение элементарных знаний экономики.




  1. 2. Воспитывающие задачи:

 выработка адекватной самооценки;

 приобщение к общечеловеческим ценностям;

 помощь в осознании себя частью и носителем культуры своего народа;

 воспитание традиционных женских качеств (аккуратности, трудолюбия, терпения, стремления к красоте и желания ее создавать).
3. Развивающие задачи:

 развитие моторных навыков, глазомера и точности движений;

 совершенствование интеллектуального потенциала личности;

 развитие образного мышления, художественного вкуса и чувства прекрасного;

 помощь в выборе возможных профессий, связанных с производством одежды, кулинарией, дизайна интерьера и др.;

 формирование коммуникативных навыков, умение работать в одной команде.

Данная программа состоит в существенно большем объеме информации, знаний, умений и навыков, получаемых учащимися в интеграции разных областей знаний; в использовании новых технологий; в индивидуальном подходе к воспитанникам.

Программа рассчитана на учащихся 5-9 –х классов общеобразовательной школы, когда они еще не всегда знают, как выразить свою индивидуальность в адекватных формах. Девочки хотят быть красивыми и модными уже сейчас. Одежда должна соответствовать их внутреннему миру, сегодняшней моде, позволяющую им выразить себя. В данной программе не ставится задача превратить воспитанников в профессиональных портных или дизайнеров. Умение выражать себя в простом и простыми средствами – задача не менее творческая.
Срок и этапы реализации программы.

Программа рассчитана на 5 лет; занятия проводятся по 2 часа в неделю в 5-х, 6-х, 7-х и 8-х классах, 68 часов в год. В 9 классе 1 час в неделю, 34 часа в год.
Формы подведения итогов и оценка результатов

В программе учитывается время на просмотр изделий учащихся с анализом качества выполненных работ, эстетических свойств изделий. Участие в выставках и других мероприятиях проводятся с последующим их анализом и обсуждением членами коллектива. Участие в общественной жизни школы помогает оценить, наряду с «профессиональными» знаниями, умениями и навыками, личностные качества детей: активность, коммуникабельность, доброту, взаимопомощь, дисциплину, стремление к лидерству и т.д. Итоги работы учащихся подводятся по триместрам и оцениваются по пятибалльной шкале.


Учебно-тематический план

5 класс


Тема


Всего часов

В том числе:

теория

практика



Введение в предмет «Технология».

Организация рабочего места. Техника безопасной работы.

2

1

1




Материаловедение












Классификация текстильных волокон.

Натуральные волокна растительного происхождения, синтетические волокна. Практическая работа: «Определение натуральных и синтетических волокон по образцам ткани».


2

1

1




Машиноведение












Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ. Терминология ручных работ. Практическая работа:

«Выполнение ручных стежков»

2

1

1



История создания швейной машины и её устройство. Приводы в бытовой швейной машине. Практическая работа: «Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Выполнение ручных стежков». Освоение способов работы на электрической швейной машине.

2

1

1



Устройство и работа электропривода. Терминология машинных работ. Практическая работа: «Работа на швейной машине».

2

-

2



ВТО. Оборудование ВТО. Терминология влажно-тепловых работ.

2

1

1



Построение чертежа выкройки прихватки, раскрой прихватки. Наметка. Практическая работа: «Работа на швейной машине».

4

1

3

Кулинария



Роль овощей и фруктов в питании. Практическая работа: «Определение качества овощей по внешнему виду».

2

1

1



Обработка овощей. Практическая работа: «Приготовление блюд из свежих и вареных овощей».

2

-

2



Обработка овощей. Практическая работа: «Приготовление блюд из свежих овощей».

2

-

2



Сервировка стола к завтраку. Обработка овощей. Практическая работа « Бутерброды. Горячие напитки»

3

1

2



Практическая работа « Приготовление сладкого печенья»

2

-

2



Практическая работа « Сырная пицца»

2

-

2



Практическая работа « Приготовление винегрета»

2

-

2

Конструирование и моделирование










16 . Источники моделирования одежды. Исторический

и народный костюм как источник

моделирования.

Тенденции современной моды.

2

1

1

17

Методы моделирования (эскиз, наколка). Понятие композиции костюма. Выбор модели для пошива.

2

-

2

18

Мерки и их обозначения. Правила измерения фигуры человека для построения чертежа изделия. Практическая работа: «Снятие мерок с фигуры человека». Конструирование. Практическая работа: «Расчёт и построение чертежа фартука по снятым меркам».

3

1

2

19

Особенности конструирования, моделирования и изготовления фартука с нагрудником. Разработка эскиза изделия. Моделирование. Практическая работа: «Моделирование фартука с нагрудником».

2

-

2

Технология изготовления фартука

20

Методы конструирования (расчетный, наколка, комбинированный). Применение этих методов для уточнения конструкций.

2

-

2

21

Практическая работа: «Раскрой фартука». Технологическая последовательность изготовления фартука с нагрудником.

1

-

1

22

Практическая работа: «Смётывание деталей кроя».

2

-

2

23

Практическая работа: «Обработка накладного кармана, бретелей и соединение кармана с основной деталью фартука»

2

-

2

24

Практическая работа: «Соединение бретелей с нагрудником. ВТО».

1

-

1

25

Практическая работа: «Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Обработка пояса».

2

-

2

26

Практическая работа: «Соединение пояса с верхним срезом фартука. Окончательная ВТО».

1

-

1

Рукоделие

27

Свойства тканей и ниток.

1

1

-

28.

Вид рукоделия - вышивание. Инструменты и приспособления.

2

1

1

30

Подготовка к вышиванию: подготовка ткани, разметка размера рисунка и его перевод на ткань, окончательная обработка вышитых изделий. Практическая работа: «Изготовление простейшей вышивки»

4

-

4

31

Рукоделие - лоскутная техника. Инструменты, материалы, приспособления, оборудование. ТБ. Подготовка материала к работе. Шаблоны и их изготовление. Практическая работа: «Изготовление лоскутной мозаики».

4

-

4

Интерьер жилого дома

32

История архитектуры и интерьера. Создание интерьера кухни. Отделка интерьера кухни и её санитарное состояние. Практическая работа: «Выполнение эскиза интерьера кухни».

4

1

3

Итого:

68

13

55
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск