Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 273.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.03.2014
Размер273.24 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
К программе интегрированного курса

« Искусство»
Предмет «Музыка и пение»
7 класс

Рабочая учебная программа по музыке для 7 класса разработана на основе государственного стандарта общего начального образования (2004 год), положения образовательного учреждения о рабочих программах , учебной программы «Искусство»(программа интегрированного курса) авторов:Сокольниковой Н.М, Баклановой Т.И., Степаковой В.В., Шпикаловой Т.Я., М. Рекорд, 1997. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования России».

Рабочая программа ориентированна на использование учебно-методического комплекта:

- Программа интегрированного курса «Искусство» 1997
Рабочая программа рассчитана на 35часов в год: 1 ч в неделю. Теоретическая и практическая части программы будут пройдены за счет уплотнения материала

Цель программы - формирование целостной личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами интегрированного предмета «Искусство».
Программное содержание предметного блока «Музыка разработано в контексте общей концепции интегрированного курса «Искусство» и направлено на формирование и развитие средствами музыкального искусства гуманистической направленности личности учащихся.

Цель преподавания музыки в интегрированной художественно-образовательной системе - формирование и развитие музыкальной культуры как части художественной и общей культуры личности каждого учащегося.

Отбор программного содержания предметного блока «Музыка» осуществляется на основе следующих принципов:
1)Усиление гуманистической направленности содержания музыкального образования на основе использования духовно-нравственного, гармонизирующего потенциала музыкального искусства как части человеческой жизни.

2)Усиление связи содержания музыкального образования с лучшими традициями народного художественного творчества и классической музыки.

3)Доступность музыкального материала для осмысленного восприятия и (или) исполнения учащимися.

4)Соотнесение содержания музыкального образования с реалиями современной жизни.

5)Преемственность содержания общего музыкального образования в начальной и средней школе в учебных заведениях фирмы «Рекорд».

.6)Развитие межпредметных связей музыки с другими учебными дисциплинами, составляющими целостное образовательное пространство начальной и средней школы в учебных заведениях фирмы «Рекорд».
При составлении календарно- тематического планирования для 7 класса решаются следующие задачи обучения и развития:
А) формирование и развитие учащихся

- представлений о своеобразии музыкальных культур народов мира

- музыкально-слуховых представлений о стилевых особенностях музыки эпохи Возрождения.

- музыкального восприятия на материале, контрастных музыкальных культур – северной (скандинавской) и южной (африканской)

- критического отношения к антихудожественным явлениям музыкальной жизни

- певческой культуры учащихся; развитие умений и навыков сольного и ансамблевого пения без сопровождения и с сопровождением, развитие чувства ритма

- эмоциональной сферы личности подростка средствами музыкальной психотерапии

- творческих способностей в процессе музыкальной импровизационной и музыкально- композиционной деятельности.

Б) изучение учащимися

- музыкальных достопримечательностей разных музыкальных стран и народов-традиционной русской музыки, в «зеркале» которой отражены события русской истории.

-исторических песен и их героев

-современных форм и источников музыкальной информации.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения музыки ученик должен

знать/понимать

• специфику музыки как вида искусства;

• значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

• возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

• основные жанры народной и профессиональной музыки;

• многообразие музыкальных образов и способов их развития;

• основные формы музыки;

• характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

• виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

• имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

• эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

• выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

• исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

• выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

• распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

• выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

• различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

• устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

• размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

• музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.

• определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.


.
Интегрированный курс «Музыка» в 7 классе предполагает следующие блоки:

  1. Музыкальная летопись Отечества от Руси к России

  2. Музыкальный мир скандинавских народов

  3. Музыкальный мир Африки

  4. Российские исполнители и композиторы ХХ века

  5. Музыка американского континента

  6. Основные современные жанры музыки


урока, дата проведения

Тема




Кол-во письменных работ

1 четверть

Летопись Отечества.

От Руси к России

9 часов

1













1

История в музыки. Ранние исторические песни

1




2

Образ Бориса Годунова в творчестве М.П.Мусогского

2




3

Образы народа в русской классической музыке

1




4

Петровская эпоха в музыке

1




5

Песни и марши Российской Армии

1




6

Современные солдатские песни и марши

1




7

Становление русского романса

1




8

Становление русского театра

1




9

Урок-тестирование





1

2 четверть




7




1

Становление и развитие русского музыкального театра

1




2

М.И.Глинка как основоположник русской классической музыки

1




3

Последователи М.И.Глинки -

Балакирев

1




4

Последователи М.И.Глинки –

Римский-Корсаков

1




5

Последователи М.И.Глинки-

Бородин

1




6

Развитие традиций русской классической школы

1




7

Развитие традиций русской классической школы

1
















3 четверть

Музыкальные картины: от эпохи к эпохе…

10

1

1

Ренессанс в музыке

1




2

Музыкальные образы Барокко

1




3

Образ Мадонны в творчестве композиторов и художников эпохи Возрождения

1




4

Музыкальная грамота средних веков

1




5

Урок - обобщение

1

1

6

Музыкальный мир Скандинавии Народные истоки в творчестве Э. Грига

1




7

Музыка Африки

1




8

Африканские мелодии и ритмы в профессиональной музыке

1




9

История возникновения джаза

1




10

Рок-н-ролл

1




4 четверть




8

1

1

Мюзикл

1




2

Рок опера «Звезда и смерть…»

1




3

Рок опера «Юнона и Авось»

1




4

Искусство и зрелище

1




5

Что я знаю о музыке

1




6

Защита творческих проектов

1




7

Тестирование

1

1

8

Урок - концерт

1




9

Резервный урок

1



























  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск