Скачать 460.14 Kb.
|
105005, Москва, ул. Бауманская, д. 40, стр.2 Тел/факс 8-499-261-35-79 е-mail: 353sch@couo.ru www.pushkinschool.ru ОГРН 1037701907759 ОКПО 46440603 ИНН/КПП 7701114721/770101001 ________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Утверждаю» Директор школы № 353 им. А.С. Пушкина И.В. Новокрещенов 12 апреля 2011 года Рассмотрено и принято на Заседании Управляющего Совета 12 апреля 2011 года Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 гг. Москва, 2011 Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования ГОУ СОШ № 353 имени А.С. Пушкина, рассмотрена и принята Управляющим Советом (протокол №03\10 от 07.04.2011г.). По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Данная программа начинается с 1 сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС 1-х классов последующих наборов учащихся. Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников. Основная образовательная программа начального общего образования (ООП) ГОУ СОШ № 353 имени А.С. Пушкина Центрального окружного управления Департамента образования города Москвы – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. А именно:
В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная Программа ГОУ СОШ № 353 имени А.С. Пушкина содержит следующие разделы:
Краткая справка об ОУ ГОУ СОШ № 353 имени А.С. Пушкина Центрального Окружного Управления Департамента образования города Москвы расположена по адресу: 105005, Москва, ул. Бауманская, д.40, стр.2 Кредо школы: уважение личности и развитие творческих способностей каждого ребенка. Школа построена в 1936 г., а 10 февраля 1937 года школе присвоено имя А.С. Пушкина. Она имеет свою богатую историю, традиции. При входе в школу висит мемориальная доска в память о том, что в доме, который стоял здесь, родился А.С. Пушкин. Школа расположена в Басманном районе г. Москвы. Этот район характеризуется, с одной стороны, богатейшей культурной историей, наличием исторических памятников, традиций, с другой стороны, на его территории расположен самый широкий круг учреждений и организаций: ВУЗы, научно-исследовательские институты, военные организации, заводы и т. д. Социальный состав жителей района очень неоднороден, есть безработные, вынужденные переселенцы, немало неполных семей. Бюст юного лицеиста работы Екатерины Белашовой поставлен в 1967 г. во дворе, при входе – мемориальная доска о месте рождения поэта, на пятом этаже – школьный музей А.С. Пушкина. Экспозиция посвящена жизни и творчеству поэта, Москве начала ХIХ, его друзьям, приездам в Москву, духовной атмосфере века. История музея – люди, учившиеся в нашей школе, память о которых навсегда останется в альбомах, фотографиях, афишах, альманахах, рисунках, поделках, хранящихся здесь. В музее проходят экскурсии для школьников Москвы и других городов и сел России. Пушкинский музей - живой организм, который собрал в себе и прошлое и настоящее. Комната Пушкинских сказок, расписанная мастерами из Палеха (1983). Здесь проходят малые формы работы: викторины, турниры, литературные кафе. В 2010 году состоялось открытие Музея истории школы, где на экспозициях представлены все основные вехи развития и деятельности школы. В годы Великой Отечественной войны учащиеся работали для фронта в школьных швейных мастерских. В школе есть музей 7-ой Бауманской дивизии Народного ополчения, ветераны – частые и желанные гости школы. При их деятельном участии к 60-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музей был обновлен, создана группа учащихся-экскурсоводов. В 1966г. к основному зданию были пристроены спортивный и актовый залы. С 1999–го года школа работала в рамках городской экспериментальной площадки «Пушкинское слово». В 2001-м году был подписан договор с МГТУ имени Н.Э. Баумана о сотрудничестве, в 2004 с институтом русского языка имени А.С. Пушкина. Совместно с НИИ инновационных стратегий развития общего образования выпущено 2 издания сценарно-методического руководства «Пока в России Пушкин длится… Воспитание традицией», где обобщен богатейший опыт работы педагогического коллектива школы. Школа является коллективным членом Всероссийского и международного Пушкинского общества. Участвует в Пушкинских ассамблеях. Оснащение и режим работы ГОУ СОШ № 353 имени А.С. Пушкина Площадь здания - 3978 кв. м. Проектная мощность - 550 чел. Фактическая мощность - 480 чел. Количество общеучебных кабинетов – 28 . Количество специализированных кабинетов (биология, химия, физика, информатика) – 9 Комбинированные мастерские технического труда для мальчиков и для девочек. 3 костюмерные. Спортивный зал площадью 200 кв.м., тренажерный зал, раздевалки, спортивная площадка, игровая площадка. Столовая на 90 посадочных мест. Библиотека, медиатека, фото-киностудия, издательский центр. Медицинский кабинет – смотровой и процедурный. Школа подключена к сети Интернет. Мобильный класс (14+1), оснащенный компьютерами фирмы Apple. Школа работает в первую смену. Начало первого урока – 8-30. Дополнительное образование реализует художественно-эстетический профиль. Количественный и качественный состав педагогов: В школе работает высокопрофессиональный педагогический коллектив. Всего педагогических работников 40, из них 20 имеют высшую квалификационную категорию, 14 — первую. Среди них:
Количественный и качественный состав учащихся: Важнейшая цель коллектива нашей школы - работать с каждым ребенком, приходящим в нее, не отбирая более способных и сильных учеников, раскрывать их творческий и духовный потенциал, приобщать в классическим образцам отечественной и мировой культуры, и прежде всего к творчеству А.С. Пушкина, будить самостоятельную мысль и тягу к творчеству, ведь все они – будущее нашей страны. Поэтому контингент учеников в школе достаточно сложен и отражает те социальные проблемы и противоречия, которые характерны для жизни столицы в настоящем. Важнейшей нравственной и этической опорой для коллектива школы являются пушкинские традиции отечественной культуры и собственные традиции школы, сложившиеся за ее 75-летнюю историю. Все это учтено в образовательной программе школы, причем особое внимание уделяется гармоничному соединению образовательных, воспитательных задач; формированию мировоззрения человека, любящего свою Родину, знающего и приумножающего ее культуру; взаимному дополнению традиционной и экспериментальной составляющих образовательной практики. В 2010/2011 учебном году в школе обучается 487 обучающихся. Всего классов 19, из них начальной школы — 7, средней — 9, старшей — 3. Организована работа 5 групп продленного дня общей численностью 75 человек. Проводятся занятия с дошкольниками в рамках «Школы будущего первоклассника» (20 детей). Анализ динамики численности учащихся показывает: На период реализации ООП на начальной ступени общего образования в ГОУ СОШ № 353 имени А.С.Пушкина: 2011-2012 год – 200 человек, 8 классов; 2012-2013 учебный год - 200 человек, 8 классов; 2013 – 2014 учебный год – 200 человек, 8 классов; 2014-2015 – 200 человек, 8 классов. Специфика школы первой ступени: Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Обучение в начальной школе гарантирует:
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста. Согласно нормам Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях кабинеты начальных классов располагаются отдельным блоком (на третьем этаже). Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом. Образовательную недельную нагрузку равномерно распределяется в течение учебной недели: - для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; - для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе; Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май по 4 урока по 45 минут каждый); - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. С 2011-2012 года начальная школа использует УМК «Школа 2100». Краткое перечисление образовательных услуг: Предметом деятельности Школы является: - реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования; - реализация программ профессиональной подготовки; - реализация программ дополнительного образования (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.); - оказание платных дополнительных образовательных услуг; - выстраивание учебно-воспитательной системы с учетом специфики школы им. А.С. Пушкина, основанной на системе воспитания традицией; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников Школы; - разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы; - проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций учителя-логопеда, педагога-психолога; - организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных; - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; - организация концертов, выставок, выставок-продаж; - организация безвалютного обмена групп обучающихся; - осуществление предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности; - осуществление внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ. В процессе своей деятельности Школа: - оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья или обучающимся, имеющим проблемы в поведении либо в обучении; - выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ; - выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей; - обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся; |