Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 460.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации10.03.2014
Размер460.14 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5
105005, Москва, ул. Бауманская, д. 40, стр.2 Тел/факс 8-499-261-35-79c:\users\илья владимирович\desktop\header.png

е-mail: 353sch@couo.ru www.pushkinschool.ru

ОГРН 1037701907759 ОКПО 46440603 ИНН/КПП 7701114721/770101001

________________________________________________________________________________________________________________________________________


«Утверждаю»

Директор школы № 353 им. А.С. Пушкина

И.В. Новокрещенов

12 апреля 2011 года

Рассмотрено и принято на

Заседании Управляющего Совета

12 апреля 2011 года


Основная образовательная программа

начального общего образования

на период 2011-2015 гг.

Москва, 2011

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования ГОУ СОШ № 353 имени А.С. Пушкина, рассмотрена и принята Управляющим Советом (протокол №03\10 от 07.04.2011г.).

По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Данная программа начинается с 1 сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС 1-х классов последующих наборов учащихся.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников.

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП) ГОУ СОШ № 353 имени А.С. Пушкина Центрального окружного управления Департамента образования города Москвы – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная Программа ГОУ СОШ № 353 имени А.С. Пушкина содержит следующие разделы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  3. Примерный учебный план начального общего образования с пояснительной запиской;

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов;

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Краткая справка об ОУ
ГОУ СОШ № 353 имени А.С. Пушкина Центрального Окружного Управления Департамента образования города Москвы расположена по адресу: 105005, Москва, ул. Бауманская, д.40, стр.2

Кредо школы: уважение личности и развитие творческих способностей каждого ребенка.

Школа построена в  1936 г., а 10 февраля 1937 года школе присвоено имя А.С. Пушкина. Она имеет свою богатую историю, традиции. При входе в школу висит мемориальная доска в память о том, что в доме, который стоял здесь, родился А.С. Пушкин. Школа расположена в Басманном районе г. Москвы. Этот район характеризуется, с одной стороны, богатейшей культурной историей, наличием исторических памятников, традиций, с другой стороны, на его территории расположен самый широкий круг учреждений и организаций: ВУЗы, научно-исследовательские институты, военные организации, заводы и т. д. Социальный состав жителей района очень неоднороден, есть безработные, вынужденные переселенцы, немало неполных семей.

Бюст юного лицеиста работы Екатерины Белашовой поставлен в 1967 г. во дворе, при входе – мемориальная доска о месте рождения поэта, на пятом этаже – школьный музей А.С. Пушкина. Экспозиция посвящена жизни и творчеству поэта, Москве начала ХIХ, его друзьям, приездам в Москву, духовной атмосфере века. История музея – люди, учившиеся в нашей школе, память о которых навсегда останется в альбомах, фотографиях, афишах, альманахах, рисунках, поделках, хранящихся здесь. В музее проходят экскурсии для школьников Москвы и других городов и сел России. Пушкинский музей - живой организм, который собрал в себе и прошлое и настоящее.

Комната Пушкинских сказок, расписанная мастерами из Палеха (1983). Здесь проходят малые формы работы: викторины, турниры, литературные кафе.

В 2010 году состоялось открытие Музея истории школы, где на экспозициях представлены все основные вехи развития и деятельности школы.

В годы Великой Отечественной войны учащиеся работали для фронта в школьных швейных мастерских. В школе есть музей 7-ой Бауманской дивизии Народного ополчения, ветераны – частые и желанные гости школы. При их деятельном участии к 60-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музей был обновлен, создана группа учащихся-экскурсоводов.

В 1966г. к основному зданию были пристроены спортивный и актовый залы. С 1999–го года школа работала в рамках городской экспериментальной площадки «Пушкинское слово». В 2001-м году был подписан договор с МГТУ имени Н.Э. Баумана о сотрудничестве, в 2004 с институтом русского языка имени А.С. Пушкина.

Совместно с НИИ инновационных стратегий развития общего образования выпущено 2 издания сценарно-методического руководства «Пока в России Пушкин длится… Воспитание традицией», где обобщен богатейший опыт работы педагогического коллектива школы.

Школа является коллективным членом Всероссийского и международного Пушкинского общества. Участвует в Пушкинских ассамблеях.
Оснащение и режим работы ГОУ СОШ № 353 имени А.С. Пушкина

Площадь здания - 3978 кв. м.

Проектная мощность - 550 чел.

Фактическая мощность - 480 чел.

Количество общеучебных кабинетов – 28 .

Количество специализированных кабинетов (биология, химия, физика, информатика) – 9

Комбинированные мастерские технического труда для мальчиков и для девочек.

3 костюмерные.

Спортивный зал площадью 200 кв.м., тренажерный зал, раздевалки, спортивная площадка, игровая площадка.

Столовая на 90 посадочных мест.

Библиотека, медиатека, фото-киностудия, издательский центр.

Медицинский кабинет – смотровой и процедурный.

Школа подключена к сети Интернет.

Мобильный класс (14+1), оснащенный компьютерами фирмы Apple.
Школа работает в первую смену. Начало первого урока – 8-30.

Дополнительное образование реализует художественно-эстетический профиль.

Количественный и качественный состав педагогов:

В школе работает высокопрофессиональный педагогический коллектив. Всего педагогических работников 40, из них 20 имеют высшую квалификационную категорию, 14 — первую.
Среди них:

  • Заслуженные учителя РФ – 3 чел.

  • Заслуженный работник культуры РФ – 1 чел.

  • Почетные работники общего образования РФ – 15 чел.

  • Отличники народного просвещения – 6 чел.

  • Награжденные «Почетной грамотой МО РФ» - 21 чел.

  • Участники профессиональных конкурсов - 17 чел.

  • Кандидаты/доктора наук – 2 чел.

  • Победителя конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО – 2 чел.

  • Лауреаты Премии Москвы в области образования – 4 чел.

  • Лауреаты Гранта Мэра г. Москвы наук и технологий в сфере образования – 2 чел.

  • Лауреат премии ЦАО «За педагогический поиск» - 1 чел.

  • Победитель конкурса молодых педагогов «Первые шаги» - 1 чел.

  • Молодые специалисты – 4 чел.


Количественный и качественный состав учащихся:

Важнейшая цель коллектива нашей школы - работать с каждым ребенком, приходящим в нее, не отбирая более способных и сильных учеников, раскрывать их творческий и духовный потенциал, приобщать в классическим образцам отечественной и мировой культуры, и прежде всего к творчеству А.С. Пушкина, будить самостоятельную мысль и тягу к творчеству, ведь все они – будущее нашей страны. Поэтому контингент учеников в школе достаточно сложен и отражает те социальные проблемы и противоречия, которые характерны для жизни столицы в настоящем. Важнейшей нравственной и этической опорой для коллектива школы являются пушкинские традиции отечественной культуры и собственные традиции школы, сложившиеся за ее 75-летнюю историю.

Все это учтено в образовательной программе школы, причем особое внимание уделяется гармоничному соединению образовательных, воспитательных задач; формированию мировоззрения человека, любящего свою Родину, знающего и приумножающего ее культуру; взаимному дополнению традиционной и экспериментальной составляющих образовательной практики.

В 2010/2011 учебном году в школе обучается 487 обучающихся. Всего классов 19, из них начальной школы — 7, средней — 9, старшей — 3. Организована работа 5 групп продленного дня общей численностью 75 человек. Проводятся занятия с дошкольниками в рамках «Школы будущего первоклассника» (20 детей).

Анализ динамики численности учащихся показывает:

На период реализации ООП на начальной ступени общего образования в ГОУ СОШ № 353 имени А.С.Пушкина: 2011-2012 год – 200 человек, 8 классов; 2012-2013 учебный год - 200 человек, 8 классов; 2013 – 2014 учебный год – 200 человек, 8 классов; 2014-2015 – 200 человек, 8 классов.
Специфика школы первой ступени:

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Обучение в начальной школе гарантирует:

  • комфортный и результативный для ученика и учителя процесс обучения;

  • высокий и прочный уровень обученности детей с любой подготовкой;

  • выработку стойкого желания учиться;

  • объединение учебной и внеурочной деятельности в единый процесс.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста.

Согласно нормам Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях кабинеты начальных классов располагаются отдельным блоком (на третьем этаже). Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом. Образовательную недельную нагрузку равномерно распределяется в течение учебной недели:
       - для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
       - для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май по 4 урока по 45 минут каждый);

       - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
       - устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

С 2011-2012 года начальная школа использует УМК «Школа 2100».
Краткое перечисление образовательных услуг:

Предметом деятельности Школы является:

- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

- реализация программ профессиональной подготовки;

- реализация программ дополнительного образования (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.);

- оказание платных дополнительных образовательных услуг;

- выстраивание учебно-воспитательной системы с учетом специфики школы им. А.С. Пушкина, основанной на системе воспитания традицией;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников Школы;

- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;

- проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций учителя-логопеда, педагога-психолога;

- организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- организация концертов, выставок, выставок-продаж;

- организация безвалютного обмена групп обучающихся;

- осуществление предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности;

- осуществление внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.

В процессе своей деятельности Школа:

- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья или обучающимся, имеющим проблемы в поведении либо в обучении;

- выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

- выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск