Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер53.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Молчанова В.А. учитель начальных классов МОУ СОШ № 28 г. Белгорода



Урок литературного чтения

во 2 классе

Н. Носов «Заплатка»

Подготовила Молчанова В. А.

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 28 г. Белгорода

Урок чтения во 2 классе

Тема урока: Н.Носов «Заплатка».

Цели: образовательные:

  1. познакомить учащихся с новыми произведениями,

  2. способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений,

  3. организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста

развивающие:

  1. содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух;

  2. создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

  3. помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

воспитывающие:

  1. содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки,

  2. помочь учащимся осознать ценность самостоятельной деятельности.

I.Орг. момент.

II.Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Н. Носова

III. Постановка учебной задачи.

Мы будем совершенствовать навыки чтения, беглость, выразительность, осознанность. Развивать свою речь на уроке, обогащать словарный запас, знакомиться с произведением Носова «Заплатка».

IV. Речевая разминка. Прочитайте слова самостоятельно:

ра-ра-ра- игра, гора, нора, кора
жи-жи-жи- ежи, ужи, ножи, лыжи
чка-чка-чка- печка, свечка, ночка, дочка


  • Чтение слов хором. Какие слова не понятны?

  • Чтение слов по слогам

  • Чтение слов с постановкой ударения

  • Чем отличаются слова 1 и 2 строки?

  • Какое слово “лишнее” на 3 строке?

V. Работа над постановкой дыхания.

Сделайте глубокий вдох и на выдохе читаем ряд согласных, добавляя гласную о:

Н Г К Х Т Д Ш М Р Б

VI. Упражнение, развивающее оперативное поле чтения и память. (показ слайда №6)

р 1 а

р 2 о

р 3 у

р 4 ы

р 5 и

VII. Проверка Д/З.

Взаимоопрос по рассказу « ».

А сейчас мы проверим Д/З, вы задаёте вопрос и называете того, к кому обращаетесь. Взаимопроверка в парах.

VIII. Знакомство с творчеством.

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством Н.Носова. Николай Николаевич Носов - детский писатель. Родился в городе Киеве в семье актера. Прежде чем стать писателем, он был продавцом газет, землекопом, возчиком бревен, чернорабочим. После окончания института кинематографии, он работал почти 20 лет режиссером, поставил немало научных и мультипликационных фильмов. Он писал рассказы о детях нашего возраста. Равнодушно читать эти рассказы невозможно. Они рождают весёлое настроение и заставляют задуматься о своём поведении. 
Николай Николаевич Носов не собирался становиться писателем. Он работал в кино. Но однажды он сочинил для сына-дошкольника и его друзей маленькие забавные рассказы. Детям очень понравились эти рассказы, и с этого времени он стал служить детской литературе.
Книги Николая Николаевича Носова называют  энциклопедией детской жизни.
Посмотрите на выставку книг. В этих книгах живут фокусники и фантазёры, изобретатели и простофили. Мягким юмором проникнуты рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Клякса», «Бобик в гостях у Барбоса» и другие. Одна из книг писателя так и называется «Заплатка». С этим замечательным произведением мы  познакомимся сегодня на уроке.

IX. Первичное восприятие текста.

- Сегодня я познакомлю вас с новым произведением, которое написал Н. Носов. Знакомясь с этим произведением, мы должны будем раскрыть смысл этих слов пословицы, сказать перекликается ли она с произведением.

С МАСТЕРСТВОМ ЛЮДИ НЕ РОДЯТСЯ, НО ДОБЫТЫМ МАСТЕРСТВОМ ГОРДЯТСЯ.

(Учитель вместе с детьми читает произведение).

X. Словарная работа.

Заплатка – в основе слова лежит древнерусское слово плат, что означает кусок материи, от этого слова образовались слова платок, платье, заплатка.

Защитный цвет – цвет серовато-зеленый (военная форма)

Чернильный карандаш – карандаш. который при смачивании пишет как чернила.

Досада – чувство раздражения, недовольствия вследствие неудачи, обиды.

ХI.ФИЗМИНУТКА

XII. Анализ рассказа.

Итак, мы познакомились с произведением. Назовите жанр произведения. Докажите что это рассказ. (Рассказ - это художественное произведение, в котором дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя.)

-Какие еще жанры произведения вам известны?

Ответьте мне на вопросы:

- О чем рассказ?

- Кто главный герой?
– Какое настроение у Бобки?
– Как отразилась дырка на штанах, на настроении Бобки?

- Почему зеленые штаны очень нравились мальчику?
– Жаль ли вам Бобку?
– Одобрила ли мама Бобку?
– Почему ребята смеялись?
– Обиделся ли Бобка на ребят?
– Одели бы вы рваные штаны?

- С чем сравнивает автор заплатку?
- Изменялось ли настроение Бобки?

- Как Бобка переделал заплатку?
– Когда больше гордился штанами Бобка, первыми или вторыми?
– Что хотел сказать автор на примере Бобки?

- Как события, описанные в рассказе, повлияли на характер Бобки? Как изменилось отношение автора к герою? (ИСТОРИЯ С ЗАПЛАТКОЙ НАУЧИЛА ГЕРОЯ БЫТЬ УПОРНЫМ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫМ, УСИДЧИВЫМ, ВНИМАТЕЛЬНЫМ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ).

- Чему учат рассказы Носова?

Анализ произведения.

  1. Автор.

  2. Тема произведения.

  3. Идея (чему учит) ЧТО БЫ ВЫ ПОСОВЕТОВАЛИ ГЕРОЮ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

  4. Система образов.

  5. Композиция:

- завязка;

- кульминация;

- развязка.

XIII. Характеристика героя произведения.

  1. Расскажи о …. (начни со слов: Мне очень понравился.., Мне запомнился…, Я восхищаюсь…)

  2. Опиши внешность (сколько лет, как выглядел, во что одет).

  3. Вспомни подвиги.

  4. Перечисли основные черты характера героя.

  5. Выскажи отношение рассказчика к герою.

XIV.Работа в тетрадях.

XV.Работа в группах.

1 группа - «Аналитики» - запиши черты характера Бобки.

2 группа –«Чтецы» - составь план рассказа .

3 группа - « Писатели» - придумывают продолжение рассказа.

XIV. Домашнее задание.

Дома подготовить пересказ рассказа.

XV. Оценка.

XVI. Рефлексия.

Мне понравилось……

За что бы я себя похвалил…….

"Вряд ли стоит комментировать рассказы знаменитого Николая Носова. Их надо просто еще раз прочитать, чтобы вновь убедиться: все герои Носова "как живые", а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру и благородству".

(Сергей Михалков)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск