Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 198.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер198.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №3

сельского поселения «Село Троицкое»

Нанайского муниципального района Хабаровского края

Рассмотрена ШМО Утверждена директором

«____»_______2011г МОУ НОШ №3 с.Троицкое

Запека Л.З_____________

«____»_________2011г

Утверждена

педагогическим советом

протокол № __________

от __________________

Рабочая программа творческого объединения

«Декоративно-прикладное искусство народов Дальнего Востока»»

для детей 3-4 класса

на 2013-2015г.

Руководитель Бельды В.В,

педагог доп.образования


2011г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Художественная обработка и изготовлений изделий из рыбьей кожи в декоративном творчестве пришли к нам из глубины веков. Они были известны у многих народов нашего края. Учащиеся учатся видеть и ценить природу и традиции нашей Родины, у них воспитывается любовь к народному творчеству.

Программа создает необходимые условия для свободного самовыражения и художественного творчества и ребенка она профессионально - прикладная, дающие навыки, умения творить .

Изготовление сувениров из рыбьи кожи – это занятие исключительно творческое, способное побуждать и развивать детскую фантазию. Вместе с тем рукоделие важный компонент трудового обучения детей. Занимаясь им, дети приобретают навыки шитья, работы с ножницами, иглой, клеем развивают глазомер, объемное мышление. В свободное время дети приобщаются к новому виду творчества мультипликация, которая органично объединяет эстетическое и трудовое воспитание и развитие для полноценного досуга детей.

- Состав групп постоянный

- Набор детей свободный, проводится по желанию детей и родителей.

Программа рассчитана на учащихся имеющих достаточное развитие и художественное воображение, детей желающих научиться народному искусству игрушек.

Возраст учащихся
3 год обучения – 9-10 лет

4 год обучения- 10-11 лет
Количество часов в неделю
3 год обучения – 2 часов

4 год обучения -2 часа

Занятия проводятся 2 раза в неделю с каждой группой

Количество часов за год
3 год обучения – 68 часов

4 год обучения – 68 часов

Программой предусмотрены мероприятия: экскурсии в музей, участие в конкурсах, выставках района, края, вечера встречи с мастерицами прикладного искусства, викторины, загадки, также участие во всех мероприятиях.

Работа объединения по изготовлению изделий представляет широкие возможности для профессиональной ориентации учащихся, ознакомления их с рабочими профессиями (мастер по обработке рыбьей кожи, швея мотористка, лекальщик, раскройщик.) и традиционными народными промыслами, развитию которых в настоящее время уделяется большое внимание (экскурсии, встречи).
Цель программы
Развитие мотивации к занятиям декоративно – прикладным искусством.

Формирование трудовых навыков.
Задачи программы:

  1. Научиться основам навыков обработке рыбьи кожи

  2. Научиться творить самостоятельно, изменять и усовершенствовать показанные образцы игрушек

  3. Проявлять выдумку и фантазию

  4. Организовать коллективную творческую деятельность детей.

  5. Воспитать целеустремленность, усидчивость, терпению, аккуратности

  6. Научиться помогать друг другу при работе над изделием

  7. Развить функции кисти рук, глазомер

  8. Вселить уверенность и готовность справиться с поставленной задачей.


Тематический план

3 год обучения





Наименование темы


Кол-во часов


В том числе

теория

Практика




Вводное занятие

2

1

1

1

«Традиционные промыслы и народы Приамурья»:

Знакомство с традиционной нанайской культурой .

6

3

3

2

«Художественная обработка рыбьей кожи как вид декоративно- прикладного искусства народов Приамурья»

10

5

5

3

«Подготовка рыбы для снятия кожи»

Технологические особенности подготовки кожи


10

5

5

4

Технология заготовки шовного материала;

Проектирование изделий. Крой изделий;

Технология изготовления натуральных красителей и методы окрашивания рыбьей кожи.


10

5

5

5

Отделки из рыбьей кожи;

Художественные приемы декорирования изделий из рыбьей кожи.

14

7

7

6.

Изготовление современных изделий , сувениров из рыбьей кожи

16

8

8




Итого:

68

34

34


4 год обучения








Теория

Практика


Инструменты и материалы основные приемы шитья

Кукла национальная из рыбьи кожи


8


4


4


Повторение приемов шитья

«Хоморон- дом в котором мы живем»



14


7


7

Маленькие изделия:

Брелоки

Черепашка


8

4



4

2



4

2

Панно на ткани

Цветы

10

6

5

3

5

3

Кукла из смешанного материала (береста, бисер)

18

9

9

Итого:

68

34

34


Творческий отчет (выставка) о проделанной работе за учебный год: показ игрушек, чаепитие, викторина, игры, дискотека.
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
Обучающий процесс в программе построен на принципах последовательности и системности, единства учебно-воспитательного процесса и образа жизни.

В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего сочетая их. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает творческую часть и практическое выполнение задания.

Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, промыслах народной игрушки, промышленное производство игрушки. Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые включают выполнение графических зарисовок, изготовление (раскрой, пошив, оформление) игрушек-сувениров.

Темы программы связаны с искусством, особенностями народного ремесла района (темы: история народной игрушки, костюма, узора) используются такие формы работы как экскурсии, встречи, беседы с мастерами прикладного искусства.

Для поддержания интереса детей к занятиям используются нетрадиционные формы:

- игра

- посиделки

- конкурсы

- промежуточные просмотры выставок

- беседы

- физ. минутки

Методы обучения, методические приемы выбираются с учетом знаний и практических навыков, поэтому методика обучения в начале учебного года отличается от той, которая применяется в конце года.

В начале деятельность направляется на правильное выполнение приемов, качество исполнения, затем отрабатываются эти приемы. Широко используются методы: наглядный и аналитический.

Выполнение заданий в группе обычно проходит неравномерно, поэтому проводится и индивидуальная работа.

Используется коллективная форма работы (при изготовлении подарочных сувениров). Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка ее.

Здесь наиболее подходящая форма оценки – это организация просмотров выполненных работ.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материалы, инструменты, приспособления

- ткани, мех, драп, сукно, трикотаж и др.

- простые нитки для шитья игрушек

- шерстяные нитки всех расцветок для волос, бороды, усов – для любой игрушки

- тесьма, цветные ленты, кружева, пуговицы, кнопки

- поролон, синтипон, вата, проволока, ножницы, иголки, булавки, наперстки, проволочная щетка, для расчесывания меха, плоскогубцы, кусачки и т.д.

- швейные иглы для машинки

- мел, клей БФ для ткани, кожи, драпа, клей «Момент», «ПВА», клей конторский для бумаги, простые краски, акварельные, фломастеры, простые карандаши, линейки, стиральные резинки.

- альбом для выкроек – лекал, простые тетради, пластилин, цветные бумаги картон

выезды за пределы с. Троицкое, с. Найхин, г. Хабаровск, с. Лидога, Д.Мыс, Дада.

- на вечера встречи, конкурсы, выставки и другие мероприятия
ПОМЕЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ
- комплект мебели для хранения и показа, наглядных пособий, инструментов и приспособлений

- столы, стулья

- настенная доска для выполнения чертежей, выкроек, швейные машинки, электрический утюг.

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ

Книги, журналы с выкройками игрушек сувениров, цветные диапозитивы, слайды, цветные учебные диафильмы.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Занятия планируется проводить не только в ЦВР, но и на природе, в музее. Программа объединения предусматривает встречи с мастерами прикладного искусства.


РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРОГРАММЫ

Личностными результатами изучения курса в 3 классе является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель занятия после предварительного обсуждения;

  • уметь с помощью воспитателя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

  • выполнять задание по составленному под контролем воспитателя плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • в диалоге с воспитателем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих знаний и умений:
ЗНАТЬ:

- правила техники безопасности

- правила пользования электрическим утюгом

- инструменты, материалы

- историю развития народной мягкой игрушки

- уметь владеть простейшими швами: шов вперед иголкой, назад иголкой, через край, делать узелки в конце и в начале шва, вдевать нитку в ушко и т.д.

УМЕТЬ:

- различать материал (ткани) ситец, сатин, шелк, шерсть, драп, сукно, искусственный и натуральный мех

- пользоваться готовыми выкройками

- работать в коллективе

- шить простейшие игрушки, поделки из ткани, меха и драпа

- работать с иголками, ножницами.
Личностными результатами изучения курса в 4 классе является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель занятия после предварительного обсуждения;

  • уметь с помощью воспитателя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

  • выполнять задание по составленному под контролем воспитателя плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • в диалоге с воспитателем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих знаний и умений:
- Знать правила раскроя, соединение и оформление деталей игрушек

- что такое выкройки и их хранение

- уметь пользоваться выкройками-лекалами, различать детали игрушек

- шить плоские комбинированные игрушки, сувениры из ткани, кулоны

- знать что такое нитки, тесьма, ленты, кружева ткани, мех, драп и какое применение в работе

- уметь работать в коллективе

- самостоятельно изготовить сувениры, поделки из ткани, меха, бумаги.
- Знать швейную машинку и уметь работать на ней

- шить плоские комбинированные, объемные игрушки из меха, драпа, ткани

- владеть основными приемами исполнительского мастерства

- применять собственные цветовые, сложные орнаментальные решения в русле народных технологий

- анализировать собственные творческие работы, выставки, ярмарки, акции милосердия


РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Результатом работы является выставки, где дети показывают свое умении творить. Предполагаются выставки, просмотры промежуточные по окончанию выполнения задания, выставки к праздникам, выставка посвященная дню учителя, 1 сентября, 8 марта, дню Победы и др.

Выставки – отчеты за 1 четверть, за 1 полугодие, за 3 четверть и за год – творческий отчет
Творческие работы учащихся

Самостоятельная по выбору:

Вводный курс обучения – матрешка, щенок, сердечко.

1 год обучения – Питон «Каа», собачка, медвежонок, мышка, кролик.

2 год обучения – котенок, забавные мордашки, олень Красный нос, снеговик, ослик, ежи

3 год обучения – лежачая игрушка «крокодил», ворон «Клив», рождественская елка, верблюд, медведь «Топтышка», кот «Сосискин», божья коровка.

Изменение экспозиции в ЦВР 2 и 3 года обучения в оформлении

- выполнение заказов других объединений 3 год обучения

- подготовка и участие в других досуговых мероприятиях на основе коллективной творческой деятельности 1-й, 2-й, 3-й года обучения

- посещение музея, выставок, вечера встречи, утренники, конкурсы.


КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  1. Зачет (в виде выполнения игрушки) с определенными действиями

  1. показать шов;

  2. умение обращаться с выкройками;

  3. пришить пуговицу;

  4. соединение деталей изделий.

  1. Участие в выставках ЦВР, районах, ярмарках.

  2. Защита работы.

  3. Участие в конкурсах.

3 год обучения – конкурс «На лучший рисунок игрушки»

4 год обучения – конкурс «На лучшую игрушку»


ЛИТЕРАТУРА


  1. Агапова И.А. Давыдова М.А. Мягкая игрушка своими руками, Москва, издательство, Айрис-Пресс, 2001 г. стр 1-236

  2. Богатеева З.А., Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях, Москва, Просвещение, 1986, стр 3-207

  3. Белова Н.Р., Мягкая игрушка Веселая компания, Москва, издательство «Эксмо-пресс», СПБ, «Валери СПД», 2002 стр 224 (серия «Академия», «Умелые руки»)

  4. Городкова Т.В., Нагибина М.И., Мягкая игрушки-мультяшки и зверюшки, Ярославль, издательство «Академия развития»,1998, стр 238

  5. Данкевич Е.В. Жакова О.В., Большая книга поделок для девочек и мальчиков, санет Петербург, издательство «Кристалл», Москва «оникс», 2000, стр 272

  6. Кочетова С.В., Мягкая игрушка, игрушки для всех, Москва издательство «Эксмо-Пресс», Санкт – Петербург, «Валери СПД», 2002, стр 240

  7. Левина М.С. 365 кукол со всего света, Москва, издательство «Айрис-Пресс», 2000, стр 248

  8. Молотоборова О.С., кружок изготовления игрушек сувениров, Москва, Просвещение, 1990, стр 176

  9. Малышева Н.А. Сказочные поделки – для малышей, Москва, АСТ-Пресс, 2001, стр 136

  10. Неботова З.Л. Конович Т.П., Мягкая игрушка игрушки сувениры, Москва, Эксмо-Пресс, С – Петербург «Валери СПД» 2002, стр 160

  11. Перевертень Г.И., Самодеоки из текстильных материалов, Москва, Просвещение, 1990, стр 160

  12. Терешкович Т.А., Рукодельница, Минск, 1992,стр 224

  13. Столярова А.М. Игрушки – подушки, Москва, культура и традиции, 2002, стр 111

  14. Популярное издание. Уроки детского творчества, Москва, Внешсигма, 1999, стр 191

  15. Феррари Валерия, Мягкая игрушка своими руками, Москва, ООО «Мир книги», 2002, стр 80


ДЛЯ ДЕТЕЙ


  1. Грушина Л.В. Живые игрушки, Игрушки в интерьере, Москва, «»Карапуз», 1996, стр 18

  2. Паятелева О.С. Ниточки моточки, Москва, «Карапуз», 1996, стр 18



ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ



  1. Работа с родителями – беседы, совместные занятия, мероприятия в ЦВР, на спонсорскую помощь – ремонт ЦВР.

  2. Знакомство с родителями, классными, руководителями в дни открытых дверей

  3. Совместная работа с родителями, классными руководителями в проведении мероприятий: дни рождения, прощание с букварем, в выставках, чаепитиях, игры, конкурсы и т.д.

  4. Конкурс мам к 8 марта, пап к 23 февраля, выставка посвященная дню матери, победы и др.


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Объединения игрушки – сувениры «Золотая иголочка»

Сентябрь – «Здравствуй – золотая осень» - вечер посвященный осени, викторины, загадки, знакомство, чаепитие, дискотека, игры

Цель – сплотить коллектив объединения

- Выставка посвященная дню знаний 1 сентября

- Беседа «Тайна старого сундука» (для младших групп)

- Экскурсии в музей, на природу

- С 1 классом игры на воздухе, викторины загадки, читка книг, конкурсы (начальная школа №3)

Октябрь – Выставка посвященная дню учителя.

Цель Воспитание внимания

- Акт милосердия № Каждому ребенку по игрушке в д/дом «Радуга» (малышей концерт, игры, загадки, вручение подарков)

Цель – воспитание доброты, чуткости

- Посвящение в кружковцы

- Участие детей в экологическом конкурсе

Цель – любовное отношение к природе

- Сшить игрушки – сувениры для пожилых людей – уважение к старшим.

Ноябрь – выставка

- Выставка посвященная дню милиции, соблюдение традиций

- Выставка посвященная дню матери

- Мини – выставка в лесозаводской начальной школе №3 – 1 класс

- Итоговые выставки за 1 четверть.

Декабрь – Мастерская Деда Мороза (вырезание снежинок, гирлянд, масок и др.)

- Беседа о мягкой игрушке – ознакомить детей с историей игрушки, поделками

- Участие в конкурсе поделок

Январь – участие в новогоднем утреннике

- выставка за 1 полугодие

- поход

- выездная выставка

Февраль – Март – Выставка – дню защиты отечества, дню 8 марта

- Вечер – встреча с мастерицами

Апрель – Май – Выставка «Умелые ручонки» - начальная школа №3

Прощание с 1 классом совместно с классным руководителем

- Выездные выставки по школам №1, №2, №3 – в течении года

- Итоговая выставка

- Физ.минутки – в течении учебного года.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
При работе с иголками, булавками.
1. Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца.

2. При шитье не пользоваться ржавой иглой т.к. она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и поранить палец.

3. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы (их надо вкалывать в специальную подушечку).

4. Нельзя перекусывать нитку зубами, т.к. можно поранить губы.

5. Иголки необходимо хранить в игольнице, а булавки в коробочке с крышкой.

6. Сломанную иглу следует отдать педагогу.

7. Не отвлекайся во время работы с иглой.
ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ
1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Следить, чтоб ножницы не падали на пол, т.к. при падении они могут поранить тебя и твоих товарищей.

3. Передать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

4. Не класть ножницы, иголки возле движущихся частей машины.

5. Не играть ножницами, не подносить к лицу.

6. Следи за движением лезвий во время резания.

7. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

8 Ножницы должны иметь тупые, округленные концы.

9. Используй ножницы по назначению.


ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ
ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОУТЮГОМ


  1. При включении и выключении электроутюга в розетку – браться Зв вилку, а не за шнур.

  2. Утюг ставится на жаростойкую подставку с ограничителем, иначе он может упасть на пол, на ноги. При падении может возникнуть короткое замыкание.

  3. Не отвлекайся во время работы с утюгом, не оставлять его включенным в сеть без присмотра.

  4. Диск терморегулятора должен быть правильно установлен по отношению к виду ткани, если утюг без терморегулятора, то не допускать его перегрева.

  5. Следить за тем, чтобы во время работы подошва утюга не попадала на шнур, во время работы не перекручивался – это может привести к излому провода и к короткому замыканию.

  6. Следить за нормальной работой электроутюга. При обнаружении неисправности немедленно отключить его из сети и сообщить преподавателю.

  7. По окончании работы утюг выключить из электросети, дать ему полностью охладиться, затем аккуратно намотать шнур на ручку утюга. Хранить утюг в вертикальном положении в сухом месте.


ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ


  1. Следить за чистотой.

  2. Не загромождай рабочее место лишними вещами.

  3. Следи за исправностью инструментов и приспособлений.

  4. Используй инструменты по назначению.

  5. После работы убери рабочее место.

  6. Инструменты и приспособления общего пользования сдай дежурному.

  7. Закончив работу, вымой руки, почисти одежду.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск