Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 417.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.03.2014
Размер417.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Центр образования» пос. Варламово

муниципального района Сызранский Самарской области



Рассмотрено и принято на заседании МО социально-педагогической направленности

________________

Протокол № от ______2013г.

_____________

Рекомендовано к утверждению

__.__.2013г.

Руководитель структурного подразделения «ЦВР»

____________Т.Н. Добрянина

Утверждено к использованию в структурном подразделении «ЦВР»

Приказ №__ от. __.__.2013г.

Директор:

_____________Т.П. Кавелина

Общеобразовательная программа

дополнительного образования детей

«Волшебный сундучок идей»


Тип программы: адаптированная

Срок реализации: 2 года

Возраст обучающихся: 7-18 лет
Составил: Веселова Н.В.,

Педагог дополнительного образования

2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


В Концепции модернизации российского образования подчёркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи. Программа ориентирована на реализацию общих целей дополнительного образования детей, связанных с приобретением человеком устойчивой потребности в познании и творчестве, максимальной реализации себя, с самоопределением в предметной, социальной, профессиональной, личностной сферах .

При осуществлении программы реализуются потребности общества ( села,города, области): в занятости детей во внеурочное время, в том числе в вечернее и во время школьных каникул, обучение детей рукоделию, может быть востребовано в дальнейшем и как профессиональное ориентирование.

Дополнительная образовательная программа «Волшебный сундучок идей»,является прикладной и носит практико-ориентировочный характер, направлена на овладение детьми основными приемами бисероплетения ,макраме, изонити , бумажного моделирования ,лоскутного шитья ,квиллинга ,оригами ,холодного фарфора ,изготовление народной куклы и др.
Содержание программы направлено на достижение целей воспитания связанных с формированием и развитием гражданственности ,трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, интереса к истории и народному искусству.
Актуальность программы «Волшебный сундучок идей» , заключается и в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению традиционного искусства, в частности, лоскутного шитья ,и изготовления народной куклы, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга и воспитания детей в семье. Через знакомство и приобщение детей к разным видам искусства , оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, отвечающего национальным традициям, открывающего простор для последующего совершенствования и в других областях культуры. Программа позволяет осознать такие понятия, как народ, этнос, этническая культура, народное сознание. Конечно, когда речь идёт о малышах, они это скорее чувствуют, нежели понимают, но роль осознания себя, как части культуры Родины, в дальнейшем воспитании переоценить невозможно.


У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.Еще20 лет назад родителям и детям приходилось больше работ делать руками (перебирать крупу,стирать белье и т.д.-),сейчас же все заменяют машины.Следствие этого –неготовность большинства детей к письму,многие (из личной практики)испытывают проблемы с простым вырезанием ножницами даже бумаги.А речь и работа мелкой моторики рук, как мы знаем тесно взаимосвязана.Занятия помогают ребенку быстро и незаметно подкорректировать все эти трудности.

Программа соответствует различным потребностям детей и их родителей, т.к. ориентирована на разный уровень подготовленности школьников приходящих в объединение. Гибкость и многоуровневая структура программы позволяет заниматься в объединении младшим школьникам, имеющим задержку развития, проблемы со здоровьем и в тоже время программа ориентирована на оказание помощи и поддержки одарённым и талантливым обучающимся, поднимая всех на качественно новый уровень индивидуального развития. Программа является «зоной ближайшего развития» личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями, потребностями и возможностями. Практика показала универсальность программы: по ней с успехом могут заниматься ,как одарённые дети, так и дети имеющие нарушения в развитии. Им программа помогает в социальной адаптации.

Программа позволяет реализовывать индивидуальные потребности детей: коммуникативные, познавательные, инструментальные (обучение конкретному ремеслу). Новизна программы в том, что она состоит из множества блоков ,что позволяет ребенку быстро развиваться и совершенствоваться ,не стоять на месте ,что очень важно ,так как на практике,уже доказано, что дети быстро устают от одного вида работ .Освоив определенный вид искусства –ребенок переходит к следующему новому блоку ,что позволяет сохранить интерес к дальнейшей работе в объединении .Новизна заключается так же в использовании сравнительно новых видов техник POP-UP ,Айрис-Фолдинг. Программа предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся.

Обучение детей и подростков по данной образовательной программе позволяет придать её реализации комплексный характер:
– происходит обучение ремесленным навыкам, полезным в будущей трудовой деятельности, а также способным пригодиться в обыденной, семейной жизни;
– постигается важная сторона истории, народной духовной практики, что необходимо для формирования зрелой гражданской позиции;
– вырабатываются эстетические ценности и идеалы, основанные на лучших традициях отечественной и зарубежной народной культуры, которые содействуют возникновению бережного, уважительного отношения как к своему культурному наследию ,так и культуре других стран;
– формируются и развиваются созидательные, конструктивные установки в формирующейся личности.

При разработке данной программы учитывались особенности детской и подростковой психологии, а так же запросы обучающихся в объединении. Кроме того, работа трудоёмкая, кропотливая, требует длительной концентрации внимания и усидчивости, что требует учитывать физические и психологические особенности детского и подросткового возраста и применять в программе здоровье сберегающие технологии.

Цели программы – создать условия для формирования эмоционально – отзывчивой, творчески активной личности, пробудить познавательный интерес к рукоделию и творческой деятельности на тематической и технологической основе изучения разных видов искусства и этнографического материала.

-подготовка детей к самостоятельной жизни в современном мире ,и дальнейшему самоопределению.

Задачи:


  • Социализирующие личность обучающегося – (преодоление всевозможных психологических барьеров, общение, активная, созидательная, общественно-одобряемая деятельность, развитие общего культурного уровня)


  • Воспитательные: формирование мировоззрения, трудовое, гражданское и патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, создание комфортного психологического климата внутри коллектива .Привитие интереса к истокам народного творчества ,воспитания трудолюбия ,аккуратности ,усидчивости ,терпения ,умения довести начатое до конца, взаимопомощи при выполнении работы ,экономичного отношения к используемым материалам.


  • Обучающие: знакомство с народными традициями, их месте в сфере современного декоративно-прикладного искусства, с эстетикой и смысловой нагрузкой народного творчества ;формировать знания по основам композиции , цветоведения , материаловедения , обучение техническим навыкам и приемам выполнения тряпичных кукол и лоскутных изделий ,бисероплетения ,оригами , квиллинга ,бумажной архитектуре и др., получение подготовки, позволяющей продолжить образование в области декоративно-прикладного искусства или профессиональных учебных заведениях по профилю)


  • Развивающие: развить склонности и способности детей к художественному творчеству, дать возможность реализовать свой творческий потенциал ,формировать художественный и эстетический вкус;



Программа носит образовательный характер. Занятия по программе помогают привить уважение к труду, приобщиться к народной культуре, своим национальным корням.
Программа ориентирована на детей разных возрастных групп-от7 до 18 лет.Программа рассчитана на 2года обучения.

Максимальное количество детей в группе –15 человек.Занятия первого года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Второго года 3раза в неделю по 2 часа. Структура занятий :организационное время-5 минут, основная часть-30 минут(теория ,практика),заключительная часть – 10 минут.

Программа строится с учетом основных методических принципов:

  • Гуманизация учебно-воспитательного процесса (создание условий для максимального раскрытия возможностей и способностей ребенка).

  • Дифференциация и индивидуализация обучения (учет психических и физических возможностей и способностей каждого ребенка).

  • Наглядности и доступности (комплексно использовать все методы обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка).

  • Сознательности и активности (понимание воспитанником того, что данные умения и знания пригодятся ему в жизни; проявление желания овладеть этими знаниями).


Формы и методы обучения:

Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному. Программа основана на ручной деятельности. Как известно, ручной труд оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, речи и психологических функций ребенка в целом. Формы занятий выбираются, исходя из возрастных и психологических особенностей воспитанников. В процессе практической деятельности основными формами являются индивидуальные и групповые занятия. Практическая часть преобладает, т.к. необходимо закрепить полученные знания, умения, навыки. При изучении теории с учетом возрастных особенностей целесообразно использовать методы рассказа, с элементами показа, беседы.

Другие формы:

  • Для младшего возраста – игра, в т.ч. ролевая, сюжетные занятия с применением фольклорного материала.

  • Для среднего возраста: практикумы, экскурсии, тематические праздники, посиделки, оформление выставок и экспозиций, обсуждение, конкурс.

  • Для старшего возраста: творческие лаборатории по созданию художественного образа в авторских композициях, изучение этнографических, культурологических материалов в поисковой проектной деятельности, экскурсии.


Отдельно как форму можно выделить общественно-полезный труд, где дети шьют небольшие применение в работе.

Методика проведения занятий предусматривает разнообразную практическую деятельность детей:

  • репродуктивная – после объяснения преподавателя повторить данное изделие;

  • творческая – самостоятельно изготовить изделие.



Деятельностный подход в обучении реализуется через использование метода проектов – что связано с более глубоким изучением культурологического аспекта программы на этапе совершенствования мастерства. Используются информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе (подготовка материалов к занятиям, компьютерные презентации и т.д.)

Используется технология коллективной деятельности и этно- педагогические методы образования:
- передающие знания традиций и обычаев народа (народные праздники, игры, фольклор);
- методы включения ребёнка в деятельность (игровую, обучение ремеслу);
- методы, регулирующие поведение (социализация личности посредством фольклора – развитие отношения к себе, труду, окружающим, искусству).

Обучение включает следующие методы и приемы:

  1. Стимулирование и мотивация:

    • Наглядность( иллюстрации, видеозаписи, фотографии, экскурсии);

    • Индукция (проблемные ситуации, ситуация новизны, активизирующая познавательный процесс)

    • Витагенное обучение (опора на жизненный опыт обучающегося)

    • Дискуссии ( в процессе обсуждения и спора возникает интерес к данному виду деятельности)

    • Эмоциональность ( яркость, занимательность примеров, опытов, фактов; создание эффекта удивления, переживания; присутствие чувства юмора)

    • Рефлексия анализа (обсуждение результатов, поощрения и выявления ошибок)

    • Предъявление учебных требований

    • Авансированный успех ( индивидуальный)

2.Занятия практические и теоретические как социально - организованные методы обучения.

3.Индивидуальная работа

4.Социализация, как приобретение социального опыта через совместное участие в конкурсах, праздниках.

5.Проблемно – поисковый метод:

  • создание проблемных ситуаций, требующие новых знаний, поисков , решений (кроссворды, загадки и т.д.)

  • самоконструкция ( индивидуальное создание эскиза, проекта, изделия)

  • самостоятельная работа

  • экспериментальные занятия по созданию новых идей.

6.Социоконструкция (самостоятельное построение творческого процесса, создание результата)

7.Диалоги, беседы ( на философские темы о смысле жизни, о мире, нахождении своего места макро – и микромире и т.д.)


Прогнозируемые результаты и способы их проверки Обучаемые в конце первого года должны знать:

– основные виды русского народного и декоративно-прикладного искусства;

– освоят основные техники выполнения лоскутного шитья; будут уметь составлять несложный узор для лоскутных блоков;
изделия для реализации, в результате которого не только наблюдают востребованность результатов своей работы, но и обеспечивают возможность заниматься в объединении бесплатно, приобретая на заработанные средства расходный материал для занятий.

– узнают и овладеют основными законами композиции изделий;
– овладеют технологией кройки деталей из ткани и собирания их в полотно;
– будут уметь выбирать нужную ткань для лоскутного шитья.

-основные базовые схемы модульного оригами,

-самостоятельно составлять и придумывать композицию,

-способы крепления нитей,проволоки разные техники плетения бисером,

-основные элементы скруток в технике квиллинг,

-как использовать в декоративных целях различные предметы и материалы.
Результат образовательного процесса при обучении и воспитании детей в процессе работы в объединении «Волшебный сундучок идей» складывается из:

-интереса и приобщения к различным видам рукоделия,

-умения гармонично подбирать цвет лент ,бусин, бисера ,лоскутков ,бумаги в изделиях,

-желании работать с различными материалами ,радовать друзей и близких своими подарками,

-приобретения необходимых личностных качеств :аккуратности ,усидчивости, заинтересованности в работе.

-открытие для себя новых возможностей в проявлении фантазии, выдумки, творческой заинтересованности.

Педагогический контроль.

Цель контроля: побудить воспитанника к самосовершенствованию, воспитать умение оценивать свои достижения и видеть перспективу развития.

Формы контроля:

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии: наблюдение за деятельностью ребенка, содержательная оценка – рецензия педагогом, само- и взаимоконтроль.

Промежуточный контроль: выполнение контрольных и творческих работ по темам

Итоговый контроль: проводится в форме отчётной выставки детского творчества, защиты проекта

Критерии отбора работ:

  • аккуратность исполнения;

  • соблюдение технологии;

  • творческий подход к работе.


Кроме этого в течение года воспитанники участвуют в выставках и конкурсах по профилю обучения, где происходит оценка их деятельности общественностью и специалистами.

Однако следует оговориться, что контроль знаний в группах должен осуществляться строго дифференцированно, исходя из возрастных, физических, психологических особенностей развития каждого отдельного ребенка.
Календарно – тематическое планирование первого года обучения



Тема занятия

БЛОК№ 1 БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

Часы



Вводное занятие. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Подготовка рабочего места. История создания бисера. Виды бисера. Выбор, качество. Практические советы.

2



Подготовка рабочего места. Параллельная техника плетения.

2



Основы цветоведения. Основы композиции. Техника низания.

2



Параллельное плетение. Изготовление сувениров-брелков из бисера и проволоки – крокодильчик, бабочка, божья коровка, гусеница

2



Объемные изделия в технике параллельного плетения – дельфин, рыбка.

2



Игольчатое плетение.

2



Круговая (французская)техника плетения.

2



Плетение остроконечных лепестков и листьев.

2



Плетение цветов .Пролеска.

6



Плетение колокольчика.

4

11

Плетение цветов. Хризантема ,ромашка.

6

12

Плетение цветка мака.

6

14

Мозаичное плетение. Плетение цепочки «мозаика» одной иглой.

6

15

Плетение цветка фуксии.

6

16

Плетение цветка подснежника

4

17

Плетение цветка розы.

6




ВСЕГО:

60




БЛОК 2 Бумажная архитектура (моделирование).




1

Введение .История возникновения .Материалы и инструменты .Изготовление модели дома.

2

2

Изготовление модели крепости.

6

3

Дом (церковь)из бумажных трубочек.

6




Всего:

14




БЛОК №3 МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ




1

Введение .История возникновения. Изготовление треугольного модуля.

2

2

Изготовление цветка нарцисса в технике модульного оригами

2

3

Скалярия

6

4

Тюльпан

2




Всего:

12




БЛОК №4 КВИЛЛИНГ.




1

Введение .История. Материалы и инструменты .Аппликация «Поросенок»

2

2

Открытка «Барашек»

2

3

Элемент «капля».Открытка «Цветущий сад».

2

4

Бахромчатые цветы .Панно «Цветы».

4

5

Коллективная работа «Царская птица»

6




Всего:

16













БЛОК № 5 КАНЗАШИ






Введение.История.Материалы и инструменты,приспособления.Прием изготовления остроконечного лепестка канзаши.

2



Основы цветоведения. Основы композиции. Заколка «Цветок»

4



Цветок «Георгина».Показ и способы склеивания лепестков.

4



Ободок для волос «Розочки».

2



Изготовление цветка розы из ткани.

2



Панно «Стрекозы»

2




БЛОК№ 7 ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ




1

Введение.История возникновения.Материалы и инструменты.Показ схем и различных видов изделий в этой технике.Повторение ручных швов.

2

2

Соединение лоскутов в технике «Спираль».Изготовление подушечки в данной технике.

6

3

Техника «Русский квадрат».Изготовление думочки ,прихваток в этой технике. Выставка работ

6












Всего:

14




Блок № 8 Вышивка лентами.




1

Введение. История возникновения .Материалы и инструменты . Показ 1 го способа изготовления розочки .

2

2

Показ выполнения вышивки лентами .Роза 2. Обучение закрепления лент на ткани.

2

3

Панно «Розы».

2

4

Элемент «Колос».Изготовление рамки для фото с применением вышивки лентами.

4

5

Панно «Дивный сад».Выставка работ.

2




ВСЕГО:

12




Итого:

144

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск