Согласовано
Председатель предметной кафедры по начальной школе
__________ Маркина Е.Ю
|
| Утверждаю
Директор школы
___________ Святня Т.А.
| «__» ________________2013г.
|
| «__»_______________2013г.
| Государственное Бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением
музыки и хореографии № 1113
Рабочая программа «Физическая культура»
1 класса начального общего образования
УМК «Школа 2100»
Пояснительная записка
Целью физической культуры является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач.
Задачи:
- раскрыть понятие «физическая культура»;
- обучить ПТБ;
-научить правилам поведения; здоровьесберегающие технологии; построение в шеренгу и колонну; знакомство с простейшим КУГГ;
-учить бегу с произвольного старта; формирование правильной осанки; обучение правильному дыханию;
-развивать чувства коллективизма, сотрудничества, взаимопомощи, а также активность, дисциплинированность, организованность учащихся.
-раскрыть понятия: тело человека, скелет, череп, грудная клетка, позвоночник, таз, внутренние органы, мышцы, осанка, стопа человека.
-укрепление здоровья за счёт развития физических качеств;
-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного досуга и отдыха;
-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Формирование метопредметных умений и навыков на уроках физической культуры по средством применения математических понятий: круг, овал, дуга, линии: средняя, центральная, поперечная, лицевая, боковая; ведение счёта во время игр; Такие понятия как: длина, ширина, колонна, шеренга, строй; знать понятия: окружность грудной клетки, высота, ширина.
Содержание курса
На уроках физической культуры ознакомить учащихся с основными положениями тела человека, дать понятие ходьбы, обучение строевым упражнениям, бегу, прыжкам, обращению с мячом, обучению играм, раскрыть понятия: гимнастика, лазанье, отжимание, подтягивание, вис, лазание по канату, гимнастической стенке.
-Раскрыть понятие: акробатика, группировка, перекат вперед, перекат назад, поворотам, ходам, подъёмам, торможениям.
-Раскрыть понятия двигательных качеств: быстрота, сила, гибкость, выносливость.
-Привить навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями в домашних условиях.
-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
-Ознакомить с понятиями здорового образа жизни (ЗОЖ): режим дня, планирование режима дня, распорядок дня, здоровое питание, зарядка, физкультминутка, спортивная одежда, закаливание, воздушные ванны, обтирания, хождение босиком.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
-о способах и особенностях движений и передвижений человека;
-о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, способах простейшего контроля за деятельностью этих систем.
- обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
- терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
-общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержании достойного внешнего вида;
-причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
-составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
-взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
-правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
-ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма;
-уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
-соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнении других заданий.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м , бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-360°; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положенин и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5-1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седое; выполнять виси и упоры, рeкомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.
B подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка ).
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей (табл. 1).
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:
соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Демонстрировать:
Учебные нормативы 1 класс
Мальчики
| №
| Упражнения
| оценка
| высокий
| средний
| низкий
| 1
| Прыжок в длину с места (см)
| 140
| 115
| 100
| 2
| Метание набивного мяча (см)
| 295
| 235
| 195
| 3
| «Челночный бег» 3х10 м (сек.)
| 9.9
| 10.8
| 11.2
| 4
| Прыжки со скакалкой за 1 мин.
| 40
| 30
| 15
| 5
| Поднимание туловища за 1 мин.
| 30
| 26
| 18
| 6
| Наклон вперёд сидя (см)
| +9
| +3
| +1
| 7
| Бег 30 м (сек)
| 6.1
| 6.9
| 7.0
| 8
| Метание малого мяча 150г (м)
| 20
| 15
| 10
| 9
| Подтягивание в висе (раз)
| 4
| 2
| 1
| 10
| Ходьба на лыжах 1 км.
| 8.30
| 9.00
| 9.30
| 11
| Многоскоки (8 прыжков) (м)
| 9
| 7
| 5
| 12
| Метание в цель с 6 м
| 3
| 2
| 1
| 13
| Кросс 1000 м. (мин.,сек.)
| Без учёта времени
| | |