НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
А.А. Бондарева Шахтинский педагогический колледж, Ростовская область
Научный руководитель Ю.В. Хачатрян Важнейшая социальная задача - вырастить поколение граждан, гармонически сочетающих в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Исключительное значение при этом играет физическое воспитание и физическая культура подрастающего поколения.
Физическая культура - часть культуры! А культура, это - исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Но ведь ещё А.П.Чехов заметил, что « в человеке должно быть все прекрасно». Традиционно считается, что цель физического воспитания состоит в развитии физических качеств учащихся и в укреплении их здоровья. Это совершенно справедливо с педагогической и медицинской точек зрения. Ни в коей мере не отрицая этого, хотелось бы взглянуть на школьную физическую культуру с психологической точки зрения. Такой подход позволяет обогатить общепринятое представление о назначении уроков физического воспитания. Что могут дать уроки физической культуры современному школьнику? От их посещения никто не станет «спартанцем», это точно. Даже три часа в неделю не способны превратить «ботаника» в «атлета». Мало этого, даже сдача «нормативов» не может научить человека быть физически культурным. Так для чего школьник идёт на урок физкультуры?. Мальчики – для того, чтобы «побеситься», девочки – похвастаться школьной формой. Нет, я не против уроков физкультуры, но в обществе, в котором понятие «культура» стало фейком, давайте не будем идеализировать «физическую культуру».
В школьных спортивных залах морально устаревшее спортивное оборудование, не позволяющее увеличить плотность урока, снять психологический барьер в обучении. Решить эту проблему можно с помощью использования нестандартного спортивного оборудования в процессе физического воспитания. Но при этом необходимо учитывать, что нестандартные спортивные снаряды должны отвечать основным требованиям, предъявляемым к спортивному оборудованию, а именно:
-способствовать повышению эффективности занятий;
- способствовать развитию всех мышечных групп;
- быть простым в изготовлении, удобным и надежным в эксплуатации.
Нестандартное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств. Известная поговорка гласит: «Все новое – это хорошо забытое старое». Так давайте не будем отдалятся от нее и будем успешно заменять дорогостоящее стандартное оборудование. К изготовлению нестандартного оборудования также можно привлечь детей.
Нестандартное спортивное оборудование удобно и легко применяется на уроках: воспитывает интерес и любовь к занятиям, снимает психологический барьер у детей, дети бережнее относятся к инвентарю, повышается качество обучения. Повышается интерес к занятиям физической культурой, который может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним. Интерес, таким образом, является постоянным катализатором энергии человека: он либо облегчает выполнение деятельности, либо стимулирует волевые усилия, помогает проявлять терпение, упорство, настойчивость, способствует целеустремленности. И при этом дети испытывают состояние удовлетворенности на уроках, работают на них ради своего физического совершенствования, а ходят они не для оценки. Таким образом, с помощью нестандартного оборудования, у детей начинается формироваться интерес к урокам физической культурой. Библиографический список
Теория и методика физического воспитания Автор: А. А. Васильков 1991г.
Теория и методика физического воспитания и спорта Автор: Барчуков И.С. 1988 г.
|