Скачать 0.51 Mb.
|
2011- 2012 уч. год Публичный доклад Информационная справка
I. Информационная справка о школе. Муниципальное общеобразовательное учреждение Чуринская основная общеобразовательная школа расположено по адресу: 427631 УР Глазовский район д.Чура ул. Центральная, д. 12«а». Учредителем школы является Администрация Глазовского района. Школа в своей деятельности руководствуется: - Конституцией РФ; - законом РФ «Об образовании»; - Законом УР «Об образовании»; - указами президента РФ; - Типовым положением об общеобразовательном учреждении; - решениями и постановлениями Министерства образования и науки УР и органов управления и образования всех уровней; - Уставом и локальными правовыми актами МКОУ «Чуринская НШДС» 1.1. Этапы развития школы
21.10.1993г. сдано в эксплуатацию новое здание школы.
Программно-методическое обеспечение. Установление внешних связей. Изучение опыта других школ. Подготовка педагогических кадров.
Создание воспитательной системы школы, содействующей здоровью. Начало работы с пособиями «Полезные привычки» в школе I ступени.
Участие во Всероссийском конкурсе «Педагогический поиск». Участие в Республиканском конкурсе «Дни экологической защиты» Подключение к сети Интернет 23.11.06г.
Создание электронной почты: thyra@mail.ru
работы «Методический обоз»
- Щепина Г.Г. – Сценарии уроков и классных часов в 7 классе по пособию «Полезные привычки»; - Шишкина Е.И. – Система физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками; - Чупина С.И. – выход книги «Родительские собрания в 3 классе» по пособию «Полезные привычки»; - Дряхлова А.И. – Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики; - Ситникова О.Б. – Разработки занятий по программе «О правильном питании»; - Спирина М.А. – Предрофильная подготовка учащихся 8 – 9 классов в условиях малокомплектной сельской школы; - Веретенникова О.В. – Применение технологии «Дебаты» в проведении педсоветов.
1.2. Внешние связи школы:
Состояние материально- технической базы.
- центральное отопление, - смешанный тип освещения, - холодное водоснабжение, - канализация.
- 2 кабинета начальных классов, их площадь 64 м2. - имеется спортивный зал площадью 276 м2, - столовая на 72 посадочных места, - библиотека (8230 – книжный фонд, из них 1952 учебников),
- компьютер – 4 - ноутбук - 1 - множительная техника – 2, - мультимедийный проектор - экран,
Размер учебно-опытного земельного участка 0,67 га. Имеется стеклянная теплица площадью 132м2, помещения для хранения овощей. Для пожарной безопасности есть резервуар объемом 100м3. Территория школы обнесена забором. МКОУ «Чуринская начальная школа – детский сад» ориентирована на формирование у обучающихся здорового образа жизни через физическое, психическое, умственное (интеллектуальное) развитие, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей, духовно-мировоззренческих и нравственных позиций. 1.4. Характеристика окружающей среды и социальный заказ. Количественный анализ учащихся по месту жительства Общая характеристика социума. МКОУ «Чуринская начальная школа – детский сад» расположена в д. Чура, находящейся в 15 км. от г. Глазова, районного центра. Она имеет достаточно благоприятное социально-культурное окружение. За здоровье детей отвечает фельдшерско-акушерский пункт. Школа является культурно-спортивным центром деревни, так как в ее здании находится Чуринский сельский дом культуры и сельская администрация, в здании детского сада помещается сельская библиотека. Имеется спортивный зал. При школе работают кружки от РДДТ. Школа расположена в центре деревни, напротив по ул. Центральной находится фабрика мороженого «Оскон», здание магазина, рядом с которым находится автобусная остановка. Рядом с деревней протекает река Убыть, недалеко находится лес. Школа расположена в центре деревни Чура. Всего обучающихся 1-4 кл. – 17 человек, воспитанников детского сада – 23. Все обучающиеся проживают в д. Чура. Основное предприятие в д. Чура – ООО «Чура». У 76% обучающихся родители работают в ООО «Чура». Неблагополучные: 2 -14% Малообеспеченные: 3 – 21% Опекаемые: нет Всего семей в ОУ: 14 Многодетные: 3 – 21% Неработающие: 2 – 3,6% Неполные: нет Образовательные потребности обучающихся и социальный заказ их родителей. Социальная ситуация сегодня диктует потребность в выпускнике начальной школы, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности, способном реализовать свои индивидуально-личностные запросы, решать проблемы общества. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик получает возможность самореализоваться, самоопределиться, найти себя в социально-полезном деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. Целенаправленное изучение склонностей и интересов обучающихся, запросов родителей, социального заказа общества показало необходимость создание механизмов развития новой модели школы, ориентируемой на реальную жизнь, обеспечивающей условия для формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, соответствующей социальному и региональному заказу. Учитывая характеристику социума и стремление учительского и ученического коллективов школы к разносторонней творческой реализации своих потенциальных возможностей, образовательное учреждение приступило к освоению новых педагогических технологий, созданию благоприятных условий для обеспечения каждому ребенку возможности самореализации, к созданию здоровьесберегающей среды и внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Педагоги школы внедряют в практику современные технологии обучения и воспитания: развивающее обучение, проектную деятельность, индивидуальное и дифференцированное обучение, развитие критического мышления и др. В основу основной образовательной программы школы положено разностороннее развитие личности. Оно предусматривает создание благоприятной среды в учебном процессе для каждого ребёнка. Развитию творческой личности способствует участие обучающихся в районных и республиканских конкурсах проектов, исследований, научно – практических конференциях обучающихся, на которых ребята выступают с результатами самостоятельных исследований, сообщениями, проектами, защитой рефератов. На районных и республиканских конкурсах художественного творчества обучающиеся представляют свои работы: поделки, рисунки и т.д. Данные о количестве детей в семьях: Семей с одним ребёнком – 8 (25 %) Семей с двумя детьми – 16 (50 %) Семей с тремя детьми – 7 (23 %) семей с четырьмя детьми – 1(3%) Данные о жилплощади: Благоустроенные дома – 15 семей (47 %) Неблагоустроенные дома – 17 (55%) 1.5. Социальный состав родителей: Всего семей – 32. Всего родителей – 60 чел Работают в ООО «Чура» - 25 чел (42 %) Рабочие других организаций –18 (30%) Служащие – 12 (20 %) Инвалид – 1 (1,6%) Неработающие – 2 (3%) Образование родителей: Высшее – 12 чел (20 %) Средне-специальное – 32 чел ( 53 %) Среднее – 10 чел (17 %) Основное – 6 чел (10 %) Социальный состав семей: Многодетных – 5 (16 %) малообеспеченные – 0 неблагополучных – 1 (3 %) Школа находится в 15 км от г.Глазова, районного центра. Она имеет достаточно благоприятное социально-культурное окружение. За здоровье детей отвечает фельдшерско-акушерский пункт. Школа является культурно-спортивным центром деревни, так как в ее здании находится Чуринский сельский дом культуры, в здании детского сада помещается сельская библиотека. Имеется спортивный зал. При школе работают кружки от РДДТ. 1.6. Педагогический персонал. В школе работают 8 педагогов, в том числе: директор, 2 учителя начальных классов, 4 воспитателя детского сада, музыкальный руководитель и медсестра. Совместителей нет. Образование педагогов Высшее образование имеют: - учителя, работники д/с – 6 человек (75%) Средне-специальное педагогическое образование имеют -2 воспитателя (25%) и медсестра.
|