ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.
Планирование для 11 класса, составлено на основе:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный
план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования» о введении в
объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов
третьего часа физической культуры;
2. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией
доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2011 г.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 102 ч в год. Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе предлагается использовать следующие учебники.
Уровень
программы
| Программа
| Тип
классов
| Кол-во
часов
| Учебники
| Углубленный
| Авторская
| 11 классы
| 3
| Лях В.И. Физкультура: 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2010
|
Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класса; на материально-техническую базу школы; на климатические условия (Приложение 1) и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
п/п
№
| Тема беседы
| На каком
уроке
| 1.
2.
3.
4. 5. 6. 7. 8.
9. 10 11 12 13
14
15
16
17
18
19 20
21
22
23
24
25
26
| Техника безопасности во время занятий физической культурой
Питание и питьевой режим
Физическое совершенствование и формирование ЗОЖ
Средства и методы достижения духовного, нравственного и психологического благополучия
Самоконтроль с применением функциональной пробы, антропометрические измерения. Дневник самоконтроля
Каким должен быть пульсовой режим при выполнении физических упражнений
Особенности проведения закаливающих процедур в осеннее, весеннее, зимнее время
Предстартовое состояние, «второе дыхание»
Приглашение в Олимпийский мир
Тестирование двигательной подготовки. При помощи каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты
Различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при выполнении физических упражнений
Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения физических упражнений
Влияние физкультуры на репродуктивную функцию человека
Что лежит в основе отказа от вредных привычек
Как правильно экипировать себя для 2-3-х дневного похода
Современные системы физических упражнений
Признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению
Порядок составления комплекса утренней гимнастики
Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе, быстроте, выносливости, гибкости
Воздействие физкультминуток на сердечно сосудистую систему
Профилактика близорукости, плоскостопия и простудных заболеваний
Двигательный режим
Основные формы занятий физической культурой
Звезды советского и российского спорта
Поведение в экстремальных ситуациях
Тренировочные нагрузки и контроль за ними па ЧСС
|
|
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
№
п/п
| Виды домашнего задания
| На каком уроке
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. 9.
10.
11
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
26.
27.
28.
29.
| Комплекс утренней гимнастики
Комплекс упражнений на коррекцию осанки
Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия
Комплекс упражнений на профилактику близорукости
Упражнения на снятие усталости
Равномерный бег, ускорения
Прыжки со скакалкой
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Специальные дыхательные упражнения
Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки
Броски легких предметов на дальность и цель
Комплекс упражнений на развитие гибкости
Комплекс упражнений на развитие координации
Приседания на одной ноге
Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Акробатические упражнения
Скользящий шаг без палок и с палками
Подъемы и спуски с небольших склонов
Передвижение на лыжах до 5 км
Комплекс упражнений на развитие силы
Комплекс упражнений на развитие выносливости
Ловля и передача мяча на месте
Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока
Упражнения на развитие реакции
Упражнения на развитие быстроты
Упражнения на развитие ловкости
Верхняя и нижняя передачи мяча над собой
| 1,28,49,79
3,29,78,80
13,30,87
14,31,82
2,48,55,65,83,95,100
5,10,84,96,99
8,45,56,77,85,98 4,50,76,86,101
6,51,74,87,102
21,46,75,88
7,9,89,97
32,37,47
15,23,38
33,39,66
34,40,67
20,41,68
35,42
52,61,69
53,62,70
57,60,63,71
36,43,58,72
54,59,64,73
11,90
12,91
16,24,44,92
17,25,93
18,26,94
19,22,27
|
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ
ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
№
п/п
| Вид программного материала
| Количество часов (уроков)
| 1
| Базовая часть
| 87
| 1.1
| Основы знаний о физической культуре
| В процессе урока
| 1.2
| Легкая атлетика
| 21
| 1.3
| Спортивные игры
| 21
| 1.4
| Гимнастика с элементами акробатики
| 18
| 1.5
| Лыжная подготовка
| 18
| 1.6
| Элементы единоборств
| 9
| 2
| Вариативная часть
| 15
| 2.1
| Спортивные игры
| 9
| 2.2
| Лыжная подготовка
| 6
|
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 11 КЛАССА
п/№
| Вид программного материала
| Кол-во
часов
| 1
четверть
| 2
четверть
| 3
четверть
| 4
четверть
| 1
| Основы знаний
|
| В процессе урока
| 2
| Легкая атлетика
| 21
| 10
|
|
|
|
| 11
| 3
| Подвижные игры с элементами спортивных игр
| 30
|
| 17
|
|
| 13
|
| 4
| Гимнастика с элементами акробатики
| 18
|
| 18
|
|
|
| 5
| Элементы единоборств
| 9
|
|
| 3
|
| 6
|
| 6
| Лыжная подготовка
| 24
|
|
| 24
|
|
|
| Всего часов:
| 102
| 27
| 21
| 30
|
24
| |