№
ур
| дата
| Раздел. Тема урока
| Планируемые результаты
|
| Вид контроля
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Деятельность ученика
|
1
|
| Самое великое чудо на свете (1ч)
Читателю Р.Сеф
| Понимать литературу как явление национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций
Осознавать значимость чтения для личного развития. Формировать представление о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе и честности; формировать потребности в систематическом чтении
| Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера.
Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата
| Формировать чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества
Формировать средствами литературный произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
| Ориентироваться в учебнике
Находить нужную главу в содержании учебника
Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий
Находить в словаре непонятные слова
| Беседа
|
Устное народное творчество (13 ч)
|
1
|
| Русские народные песни, потешки и прибаутки
| Формировать умение различать малые фольклорные жанры
Научить произносить скороговорки, читать небылицы
Формировать умение различать малые фольклорные жанры
Отрабатывать навыки чтения, быстрого осмысленного чтения, проверить умения различать жанры фольклора
Уметь находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания
Уметь объяснять заглавие
Уметь находить главную мысль, делить текст на части
Уметь отвечать на вопросы к тексту, формировать умение пересказывать текст.
Отрабатывать навыки выразительного чтения
Учить работать с текстом.
Уметь пересказывать небольшой текст
Учить анализировать сказки
Уметь делить текст на части, выявлять основную мысль каждой части.
Обобщить знания по разделу
Формировать умение различать малые фольклорные жанры
| Овладеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознавать построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Активно использовать речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
| Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения
| Прогнозировать содержание раздела
Планировать работу с произведением на уроке
Представлять любимую книгу и любимых героев
Рассказать о прочитанном по плану
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя
Читать, выражая настроение произведения
Объяснять смысл пословиц
Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей
Сочинять колыбельные песни, потешки, небылицы , опираясь га опыт создания народного творчества
Анализировать загадки и отгадки, распределять их по тематическим группам
Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок
Рассказывать сказку, соотносить рисунок и содержание сказки, придумывать свои сказочные сюжеты
Контролировать свое чтение, оценивать свои достижения
| Беседа, устный опрос
Текущий
Индивидуальный опрос
Тест
Беседа Устный опрос
Тест
Беседа
Беседа
Индивидуальный опрос Беседа Тест
|
2
|
| Считалки и небылицы, перевёртыши
|
3
|
| Загадки
Пословицы и поговорки
|
4
|
| Сказки о животных, бытовые, волшебные
«Сказка по лесу идёт…» Ю.Мориц
|
5-6
|
| Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
|
7
|
| «У страха глаза велики»
|
8
|
| «Лиса и тетерев»
|
9
|
| «Лиса и журавль»
|
10
|
| «Каша из топора»
|
11
|
| «Гуси-лебеди»
|
12
|
| «Гуси-лебеди»
|
13
|
| «Проверь себя!» Обобщающий урок
|
Люблю природу русскую. Осень (6ч)
|
|
|
1
|
| Стихотворения Ф.Тютчев об осени
«Есть в осени первоначальной»
| Научить произносить скороговорки, читать небылицы
Формировать умение различать малые фольклорные жанры
Отрабатывать навыки чтения, быстрого осмысленного чтения, проверить умения различать жанры фольклора
Уметь находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания
Уметь объяснять заглавие
Уметь находить главную мысль, делить текст на части
Уметь отвечать на вопросы к тексту, формировать умение пересказывать текст
| Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач
Овладеть логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждения
Слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
| Воспитывать художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
| Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся
Различать стихотворения и прозаический текст
Сравнивать их
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте
Придумывать собственные сравнения
Слушать звуки осени, сравнивать звуки, описанные в тесте с музыкальными произведениями
Представлять картины осенней природы
Составлять палитру прочитанного с помощью красок
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворения
| Текущий опрос
|
2
|
| Стихотворения об осени К.Бальмонта «Поспевает брусника», А Плещеева «Осень наступила…», А Фета «Ласточки…»
| Индивидуальный
Опрос
|
3
|
| Есенин «Закружилась листва», Толстой «Осень», Брюсов «сухие листья»
| Беседа
|
4
|
| И.Токмакова «Опустел скворечник»
| Устный опрос
|
5
|
| В.Д.Берестов «Хитрые грибы», «Грибы»
| Текущий опрос
|
6
|
| М.М.Пришвин «Осеннее утро»
«Проверь себя!» Обобщающий урок
| Тест
|
Русские писатели (12 ч).
|
1
|
| А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»
| Отрабатывать навыки выразительного чтения
Учить работать с текстом.
Уметь пересказывать небольшой текст
Учить анализировать сказки
Уметь делить текст на части, выявлять основную мысль каждой части.
Обобщить знания по разделу
Уметь определять тему и смысл произведения
Учить составлять план рассказа
Совершенствовать технику чтения
Развивать память, внимание, мышление
| Овладевать навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах
Слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
| Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умение сравнивать поступки героев со своими поступками, осмысливать поступки героев
| Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя
Читать, выражая настроение произведения
Отличать басню от стихотворения и рассказа
Знать особенности басенного текста
Характеризовать героев басни с опорой на текст
Сравнивать авторские и народные произведения
Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте
Представлять картины природы
Пересказывать текст подробно и выборочно
Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним
| Беседа
|
2
|
| Стихотворения А.С. Пушкина о зиме «Вот север тучи …», «Зима! Крестьянин …»
| Индивидуальный опрос
|
3-6
|
| А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
| Беседа
|
7
|
| И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
| Тест
|
8
|
| «И.Крылов «Стрекоза и Муравей»
| Беседа
|
9
|
| Л.Н.Толстой. «Старый дед и внучек».
| Индивидуальный опрос
|
10
|
| Л.Н.Толстой «Филиппок»
| Беседа
|
11
|
| Л.Н.Толстой «Котёнок»
| Беседа
|
12
|
| Обобщение по разделу «Русские писатели»
| Тест
|
О братьях наших меньших (8ч)
|
1
|
| Б.Заходер «Плачет киска в коридоре»
И. Пивоварова «Жила-была собака»
| Учить внимательно читать произведение
Уметь определять чувства, мысли, настроение и переживания героев Определить своё отношение к животным
Определить своё отношение к героям
Учить выбирать интонационные средства
Учить передавать содержание рассказа, составлять план
Учить выразительно читать текст
Развивать навык беглого выразительного чтения
Учить связно излагать свои мысли
| Слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Овладевать навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах
Использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач
| Развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других живых существ
Развивать самостоятельность и личностную ответственность за свои поступки на основе социальной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения
| Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя
Читать, выражая настроение произведения
Сравнивать сказки и рассказы про животных
Определять последовательность событий
Пересказывать подробно и по плану
Составлять план
Определять героев произведения, характеризовать их
Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты
| Беседа
|
|