Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 194.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер194.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Рабочая программа учебного предмета «Музыка»

В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т. Н. Кичак

по Федеральным Государственным образовательным стандартам для 1 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа  по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы В.В.Алеева , Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

«Музыка» в начальной школе является предметом цикла эстетических дисциплин.
Цель учебного предмета:

Формирование основ эмоционально-ценностного отношения к музыке через приобщение к музыкальной культуре мира

Задачи:

- сформировать первоначальные представления о роли музыки в жизни человека

- развить способности эмоционального восприятия музыки, интереса к музыкально-творческой деятельности

- развить образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальные способности в различных видах деятельности

- воспитать нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, к традициям своего народа

- сформировать основы коммуникативных качеств личности
Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета музыка в 1 классе выделяется 33 часа, 1 час в неделю.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют индивидуально-личностному развитию учащихся, эмоционально-эстетического восприятия музыки, творческого потенциала.
Материально-техническое обеспечение

Данная программа обеспеченна учебно-методическими комплектами для учащихся 1класса по программе «Музыка» В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т. Н. Кичак (Дрофа 2011г..)

Учебники:

«Музыка» 1 класс В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т. Н. Кичак

Пособия для учащихся:

«Музыка. Рабочая тетрадь 1 класс»

Пособия для учителя:

«Музыка. Хрестоматия музыкального материала» 1класс

«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. (MP3) 1 класс

Содержание программы
Раздел № I «Музыка в жизни человека»
1.«Нас в школу приглашают задорные звонки» (урок-экскурсия)

Музыка встречает ребят в первый школьный день. Ожидание увлекательного путешествия в музыкальную страну. Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Войти в мир музыки – значит открыть для себя то прекрасное, без чего жизнь человека не может быть возможной. Средством передачи настроения и чувства в музыке служат специально организованные звуки. Разговор о настроении: радостном, весёлом, торжественном, серьёзном.


  • Пение: Г. Струве «Мы теперь ученики».

  • Слушание: Л. Дерябин «Фея Музыки».*

  • Творческое задание: Раскраска «Фея Музыки».*

  • Песня-презентация: В. Шаинский «Чему учат в школе».*


2.«Музыка, музыка всюду нам слышна» (урок-путешествие)

Музыка как вид искусства. Значение песни в жизни человека. Знакомство с музыкальным жанром – песня. Песня — наиболее простая, но распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с  мелодией. Песня может исполняться как одним певцом, так и хором. Мелодия – главная мысль песни. Характер музыки (задорно, весело, радостно, звонко).

  • Пение: Г. Струве «Весёлая песенка».

  • Пение: А. Ермолов «Теперь мы первоклашки».*

  • Слушание: Г. Струве «Мы теперь ученики».*

  • Чтение сказки : «Как родилась песня» (корейская сказка)*

3. «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку» (урок-прогулка)

Роль музыки в отражении различных явлений жизни. Каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Музыка - мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Но не каждому дано войти в этот мир. Жить в мире музыки и правильно понимать его может лишь тот человек, который наделен такими качествами, как образованность, воспитанность, чувствительность и искренняя доброта. Характер музыки – спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно.


  • Пение: Г. Струве «Так уж получилось».

  • Зрительный ряд: К. Моне «Кувшинки», У. Брюс «Пейзаж с маками», Г. Манге «Пейзаж с маками», В. Дмитриевский «Улыбка весны», Н. Крымов «После весеннего дождя».

  • Слушание: М.П. Мусоргский. Прогулка (из цикла «Картинки с выставки»),

Г. Струве «Я хочу увидеть музыку…».*

4. Краски осени. (урок путешествие)

Незаметно промелькнуло беззаботное знойное лето, и сентябрь стал полноправным хозяином в лесах, полях, на речках и озерах. Людей искусства по-прежнему неудержимо влечет к себе природа. Погружение в мир красоты особой осенней поры — золотой осени. Разговор об осенней природе. Музыкальный образ осени. Характер музыки: спокойно, светло, нежно, плавно, напевно, протяжно.


  • Пение: В. Иванников «Осенняя сказка».

  • Пение и театрализация песни: А. Филиппенко «Мы на луг ходили».

  • Зрительный ряд: И. Левитан «Золотая осень», И. Грабарь «Рябинка»,

Д. Буторин «Пастушок», В. Поленов «Золотая осень», В. Ван Гог «Тополиная аллея осенью».

  • Творческое задание: Раскраска «Краски осени».*

  1. Что ты рано в гости, осень, к нам пришла. (урок-игра)

Продолжение темы об осенней природе. Во всем чувствуется холодное дыхание осени. Образ осени в музыке, живописи и поэзии. Осеннее настроение передают в своей музыке композиторы. Интонационно-образная природа осени в музыкальном искусстве. Характер музыки: грустно, печально, жалобно, уныло.


  • Слушание: П. Чайковский Ноктюрн (фраг.).

  • Пение и музыкально-ритмические движения: В. Николаев «Песенка об осеннем солнышке», В. Николаев «На прогулку под дождем».

  • Творческое задание: Раскраска «Дождливая осень».*

6. Марш деревянных солдатиков (урок экскурсия).

Знакомство с жанром марш. Характерные особенности марша. Марш и его разновидности. Марши бывают разные. Мелодическое родство дает возможность точнее определить признаки, отличающие один марш от другого, и подчеркнуть то общее, что объединяет все виды маршей — равномерность, четкость пульсации.


  • Слушание: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

  • Пение: англ. нар. песня «Встанем в круг».

  • Творческое задание: муз.-ритмические движения.

  • Зрительный ряд: В. Павлова «Марш деревянных солдатиков», А. Бенуа «Азбука в картинках» (иллюстрация).

  • Презентация: «Марш и его разновидности».*

  • Видео-презентация: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».*

  • Слушание: В. Алексеев «Марш первоклассников».*

7. Детский альбом П.И. Чайковского(урок-экскурсия).

Знакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского. Музыка для детей «Детский альбом». Компози́тор - составитель, сочинитель, автор музыкальных произведений; человек, сочиняющий  музыку. Профессия композитора предполагает наличие музыкально-творческого дарования и требует специального обучения композиции.


  • Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла» (из «Детского альбома»).

  • Пение: Г. Струве «Маленькая мама»;

  • Творческое задание: импровизация.

  • Зрительный ряд: В. Павлова «Болезнь куклы», «Новая кукла».

8. Детский альбом П.И. Чайковского(урок-путешествия)).

Знакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского. Музыка для детей «Детский альбом». Компози́тор - составитель, сочинитель, автор музыкальных произведений; человек, сочиняющий  музыку. Профессия композитора предполагает наличие музыкально-творческого дарования и требует специального обучения композиции.


  • Слушание: П. Чайковский «Баба-Яга», «Мама» (из «Детского альбома»).

  • Пение: Г. Струве «Маленькая мама»;

  • Творческое задание: импровизация.

9. Народные праздники (народные праздники Красноярского края) (Урок –игра)

Знакомство с народными традициями и праздниками, особенностями музыкального фольклора Красноярского края

Слушание и исполнение: Народные песни, игры, прибаутки, заклички Красноярского края

10.Народные праздники (народные праздники Красноярского края) (Урок игра)

Знакомство с народными традициями и праздниками, особенностями музыкального фольклора Красноярского края

Слушание и исполнение: Народные песни, игры, прибаутки, заклички Красноярского края

11. В музыкальном театре (Урок экскурсия)

Знакомство с театральным творчеством, значения определений: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр..

Слушание: Фрагменты балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Пение: «Здравствуй, гостья зима»

Творческое задание: импровизация

12. В музыкальном театре. Балет (Урок путешествия в сказку)

Знакомство с театральным творчеством, значения определений: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр..

Слушание: Фрагменты балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Пение: «Здравствуй, гостья зима»

Творческое задание: импровизация

13. Давайте сочиним оперу (Урок путешествия в сказку)

Музыкальная история про Чиполлино и его друзей.

Путешествие в музыкальную страну опера. Многие первоклассники знакомы с замечательными и отважными героями сказки «Чиполлино». Чиполлино и его друзья храбро сражались за свободу против злых и коварных правителей Италии – принца Лимона, барона Апельсина, синьора Помидора. Нелегкая победа, одержанная верными друзьями, принесла освобождение и радость многим простым и честным жителям Италии. Опера, хор, солист.


  • Слушание: В. Алеев «Песня графа Вишенки», «Песня синьора Помидора», «Я – весёлый

Чиполлино».

  • Пение: В. Алеев «Я – весёлый Чиполлино».

  • Творческое задание: театрализация.

  • Просмотр: м/фильм «Чиполлино».*

  • Слушание: Е. Крылатов «Песенка о лете».

14. Давайте сочиним оперу (Урок игра)

Путешествие в музыкальную страну опера. Многие первоклассники знакомы с замечательными и отважными героями сказки «Чиполлино». Чиполлино и его друзья храбро сражались за свободу против злых и коварных правителей Италии – принца Лимона, барона Апельсина, синьора Помидора. Нелегкая победа, одержанная верными друзьями, принесла освобождение и радость многим простым и честным жителям Италии. Опера, хор, солист.


  • Слушание: В. Алеев «Песня графа Вишенки», «Песня синьора Помидора», «Я – весёлый

Чиполлино».

  • Пение: В. Алеев «Я – весёлый Чиполлино».

  • Творческое задание: театрализация.

  • Просмотр: м/фильм «Чиполлино».*



Раздел № II Основные закономерности музыкального искусства

15. Волшебная страна звуков. (урок экскурсия)

В. Одоевский «Городок в табакерке». Любой музыкальный инструмент имеет свой механизм. Нужно бережно с ним обращаться. Малые жанры фольклора — это небольшие по объёму фольклорные произведения – заклички, прибаутки (от баять, то есть рассказывать) — стихотворная короткая весёлая история, которую рассказывает мама своему ребёнку.


  • Слушание: А. Лядов «Музыкальная табакерка», Р. Шуман «Дед Мороз».

  • Пение: Г. Вихарева «Ёлочка любимая», Г. Струве «Пёстрый колпачок».

  • Творческое задание: импровизация, муз.-ритмические движения.

  • Просмотр музыкального мультфильма: «Город в табакерке».*

  • Зрительный ряд: Г. Ларичев «Морозко», И. Шишкин «Зима».*


16. Водят ноты хоровод (Урок игра).

Музыкальная   азбука- это начало большого путешествия в страну музыки. Постепенно знакомясь со всеми жителями этой страны, можно много  узнать и многому  научиться. В музыке есть свои музыкальные буквы, которые называются нотами. Элементы музыкальной грамоты: ноты, звукоряд.


  • Слушание: В. Герчик «Нотный хоровод», А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…»

  • Пение: В. Герчик «Нотный хоровод», А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…»

  • Просмотр: «Что такое ноты» (фрагмент из т/передачи «Поющая ФА-СОЛЬ»).*

  • Творческое задание: раскраски «Нотки».*

17. Где живут ноты? (урок путешествия)

Путешествие в музыкальную страну «Музыкальной азбуки». Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Система графических знаков для записи музыки.

Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, (скрипичный ключ).


  • Слушание: В. Герчик «Нотный хоровод», А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…»

  • Пение: Г. Струве «Песенка о гамме».

  • Презентация: «Нотоносец, нотный стан».*

  • Просмотр: «Знакомство с нотной записью» (ФЦИОР), м/фильм «До, ре, ми…».*

18. Композитор – исполнитель – слушатель (урок – путешествия)

Знакомство с концертным залом. Значение триединства композитора-исполнителя и слушателя

Слушание: П.И. Чайковский «Мелодия»

Пение: «Музыка» Г. Струве

Творческое задание: Вокальная и инструментальная импровизации

19 - 20. Мелодия –интонация-музыкальность
Знакомство с Выразительностью и изобразительностью в музыке, интонации как озвученное состояние, выражение эмоций и

мыслей человека. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности – мелодия

Слушание: «Утро», «Вечер» Сальманов

«Мимолеьности» С. Прокофьев

Пение: «Музыка» Г. Струве

Творческое задание: вокальная и инструментальная импровизация

21. Музыкальное эхо (урок-загадка)

Эхо – явление природы, имитация эхо в музыке. Разновидность динамики (громко - тихо) – в музыке. Средства  музыкальной  выразительности тесно связаны с исполнительскими средствами — выполнением того или иного технического приема, или способа воспроизведения звука. Восприятие и слушание изменения динамических оттенков как способ выражения характера музыки.


  • Пение: Е. Поплянова «Эхо», «Камышинка-дудочка».

  • Пение и театрализация: Е. Поплянова «Камышинка-дудочка» (игра на детских музыкальных инструментах).

  • Слушание: О. Лассо «Эхо».*

  • Творческое задание: загадки «Динамические оттенки».*

  • Практика: «Музыкальная Динамика. Ребусы» (ФЦИОР).*

  • Презентация: «Средства музыкальной выразительности. Динамика» (ФЦИОР)*

22 – 23. Музыкальность картин. Музыкальный лад. (Урок виртуальная прогулка)

Знакомство с музыкально-выразительными средствами: окраска настроения и характера – музыкальный лад


  • Слушание: «Веслая . Грустная» Л. В. Бетховен

  • Пение и театрализация: Е. Поплянова «Камышинка-дудочка» (игра на детских музыкальных инструментах).

  • Творческое задание: загадки «Динамические оттенки».

24. Музыкальные инструменты. Тембры краски.

Каждый музыкальный инструмент, как и любой человеческий голос, имеет свое собственное звучание, собственную окраску – тембр. Встреча с музыкальными инструментами – арфой, флейтой, скрипкой, пианино. Внешний вид инструментов, тембр , выразительные возможности.


  • Слушание: С. Прокофьев. Тема птички из симфонической сказки «Петя и волк» (соло флейты), К. Дебюсси «Лунный свет» (из «Бергамасской сюиты»). Фрагмент (соло арфы), Н. Римский-Корсаков. Тема Шехеразады (из симфонической сюиты «Шехеразада» (соло скрипки).

  • Пение: Е. Тиличеева «Догадайся, кто поёт», Г. Левкодимов «Весёлые инструменты» (игра на детских муз. инструментах, импровизация).

  • Зрительный ряд: Д. Левицкий «Портрет Глафиры Ивановны Алымовой», Э. Мане «Флейтист», О. Ренуар «Девушки за пианино», неизвестный художник «Мальчик со скрипкой».

  • Просмотр: Н.А. Римский – Корсаков (фрагмент из балета «Шехеразада»).*

25. Легко ли стать музыкальным исполнителем?

Н. Носов «Как Незнайка был музыкантом»- сказка. Исполнитель кто это? Легко ли им стать? Для того, чтобы стать музыкальным исполнителем, необходимо много учиться и трудиться.


  • Пение: М. Завалишина «Музыкальная семья».

  • Творческое задание: театрализация.

  • Чтение сказки: Н. Носов «Как Незнайка был музыкантом».*


Раздел № III Музыкальная картина мира

26. Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать (урок игра).

Знакомство с музыкальным жанром – танец. Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции. Характерные особенности и разновидности танца. Вальс (тихо, нежно, плавно), полька (громко, быстро), карнавал.


  • Слушание: Д. Шостакович «Вальс-шутка», А. Спадавеккиа «Добрый жук».

  • Пение: нем. нар. песня «Гусята».

  • Пение и муз.-ритмические движения: нем. нар. песня «Потанцуй со мной, дружок».

  • Зрительный ряд: С. Судейкин «Балет».

  • Презентация: «Танец. Характерные особенности танца», «Эти разные танцы».*

27. Ноги сами в пляс пустились (урок-игра).

Особенности и разновидности музыкального жанра танец. Хоровод, пляска (весело, быстро, задорно). Хорово́д - «групповой танец с песней», древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действа. Хороводом называются также молодёжные игры на открытом воздухе, сопровождаемые исполнением танца-хоровода. Пляска — производимая более или менее быстрыми движениями ног, рук и всего тела и часто сопровождаемая криками и пением, сводится в первоначальном своем происхождении к свободному выражению охватывающих человека сильных ощущений: радости, гнева, любовной страсти, когда человек, подобно ребенку, прыгает от веселья, топает ногами от злости, кружится на месте. 


  • Слушание: рус. нар. песня -пляска «Камаринская».

  • Пение и слушание: рус. нар. песня «Во поле берёза стояла».

  • Игра на детских муз. инструментах: рус. нар. песня «Ах вы, сени».

  • Зрительный ряд: Г. Голиков «Хоровод», А. Котушкина «Береза», Неизв. худ-к «Камаринская пляска», Н. Зиновьев «Деревенский праздник».

  • Презентация: «Танец и его разновидности»*

  • Просмотр: «Камаринская» (фантазия на музыку М.И. Глинки)*

28 -29 . Русские народные музыкальные инструменты (урок путешествие).

Оркестр русских народных музыкальных инструментов.

Русские народные музыкальные инструменты – гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки (внешний вид, тембр). Оркестр – коллектив музыкантов-исполнителей, играющих на различных музыкальных инструментах. Состав оркестра русских народных инструментов.


  • Слушание: рус. нар. песня «Светит месяц», «Во поле берёза стояла» (в исполнении оркестра рус. нар. инструментов.).

  • Пение: рус. нар. песня «Во поле берёза стояла».

  • Творческое задание: рус. нар. песня «Коробейники» (игра на детских муз. инструментах).

  • Зрительный ряд: Т.Зубкова «И кто его знает…», А. Шевелев «Емеля на печке», А. Маркичев «Пастушок».

30. Весенний вальс.

Музыка, литература и живопись живут очень дружно и охотно помогают друг другу. В искусстве есть великие, вечные темы. Тема материнства от века к веку волновала музыкантов, писателей, художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. Образ матери – великая тема искусства.  Пианино, рояль.

Слушание: П. Чайковский «Вальс цветов».

  • Пение: А. Филиппенко «Весенний вальс», Е. Соколова «Сегодня мамин день».

  • Презентация: «История музыкальных инструментов. Пианино, рояль».*

  • Слайд-презентация: П. Чайковский «Вальс цветов».*

  • Песня-презентация: «Праздник бабушек и мам».*

31 -32. В музыкальном театре. В концертном зале

Путешествие первоклассников в мир музыкального театра. Музыкальный театр – это сказка детства!  В детском музыкальном театре всегда оживленно и весело. Артисты показывают детям сказочные музыкальные представления: они играют, танцуют и поют. Перед сценой находится оркестровая яма, в которой располагается оркестр. Руководит оркестром дирижер (артисты, оркестр, дирижёр, антракт). Правила поведения в театре.


  • Слушание: И. Стравинский «У Петрушки» (из балета «Петрушка»).

  • Пение: И. Брамс «Петрушка».

  • Творческое задание: игра на детских муз. инструментах, театрализация.

  • Просмотр: м/фильм «Рождественская фантазия» (по произведению И. Стравинского «Петрушка»).*

  • Презентация: «В музыкальном театре».*


Новое понятие – концерт, исполнитель. Правила поведения на концерте. Во время концерта полагается спокойно, молча слушать музыку. Во время концерта или спектакля нельзя вставать и уходить. Это очень невежливо по отношению к артистам и слушателям.


  • Пение: В. Дементьев «Необычный концерт».

  • Творческое задание: Угадай музыкальные инструменты.*

33.Но на свете почему-то торжествует доброта (Музыка в мультфильмах) (Урок путешествия в страну мультфильмов)

Значение мультипликационных фильмов в жизни детей, музыки в мультфильмах

Слушание и просмотр фрагмента м/ф «Улыбка

Исполнение песен разученных в течении года по выбору учащихся
Требование к уровню подготовки учащихся

По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся

Личностные результаты:

Будут сформированы

-мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности

- эмоционально-ценностное отношение к искусству;

-возможность реализовать свой творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

-позитивно оценивать свои музыкально- творческие способности.

Получат возможность для формирования:

-Понимать значение музыкального искусства в жизни человека;

- Освоить позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

-Эстетически переживать музыку, понимать роль музыки в собственной жизни

Метапредметные результаты:

Научатся

- строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме;

- проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыкального и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

-участвовать в музыкальной жизни класса (школы, города)
Предметные результаты

научатся:

- понимать триединство: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

- воспринимать музыку изученных жанров (песня, танец, марш);

- узнавать музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян,

балалайка, свирель, рожок, колокольчики, ложки, погремушка, кастаньеты, бубен,

треугольник, металлофон, аккордеон);

- называть ноты, темпы (быстро – медленно), динамику (громко - тихо);

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении,

игре на детских музыкальных инструментах;

- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

- вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно

выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать

дирижерский жест.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:

- исполнять знакомые песни;

- участвовать в коллективном пении;

- музицировать на детских музыкальных инструментах;

- передавать музыкальные впечатления через музыкально-пластические движения,

импровизацию, изобразительные средства.

По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся

получат возможность научиться:

-высказывать собственные наблюдения о музыке;

-владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения;

-разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки,

скороговорки, загадки, хороводы, игры);

-разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

-участвовать в коллективной творческой деятельности;

-демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства,

взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной

речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

-наблюдать интонационное многообразие музыкального мира, ориентироваться в различных

видах музыки.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:

групповая, коллективная работа с учащимися

Средства контроля

Контроль осуществляется в следующих видах:

- текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- устный опрос;

- самостоятельная работа;

- тесты-презентации;

- тест-игра.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с планируемыми результатами, требованиями к уровню подготовки учащихся 1 класса начальной школы в форме итоговых тестов-игр в конце каждой четверти

Критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся:

Планируемые результаты освоения программы связаны с развитием интереса обучающихся к музыкальному искусству, эмоционально-нравственного отклика на него, а также с формированием музыкальной грамотности учащихся. Это является основными критериями результативности музыкального образования, которые конкретизируются следующим образом:

  1. Степень развития интереса к музыке проявляется в:

- ценностном постижении произведения искусства, образном самовыражении в творчестве

-устойчивочти интереса – длительности впечатлений от знакомых произведений, желание познакомиться с новыми произведениями, потребности в собственном художественном творчестве

Высокая степень – устойчивое, средняя – перодическое, низкая – эпизодическое проявление интереса к музыке

2. Степень развития эмоционально-нравственного отклика на художественное произведение выявляется через:

- выражение положительных чувств, эмоций, переживаний, способность к сопереживанию

- высказывание самостоятельных взглядов и суждений (повышенный уровень)

- способность к нравственной оценке

Высокая степень – устойчивое, средняя – перодическое, низкая – эпизодическое проявление положительных чувств, эмоций, переживаний, способности к сопереживанию, проявлению самостоятельных взглядов и суждений, к нравственной оценке

3. Степень развития музыкальной грамотности обучающихся определяется по:

- способности размышлять о музыке – анализировать, сравнивать, обобщать (высокий уровень)

- способности размышлять о музыкальном образе, особенности музыкально-выразительных средствах

Постоянное проявление данных способностей свидетельствует о высокой степени, периодическое о средней, эпизодическое о низкой степени музыкальной грамотности обучающихся
Методы музыкального образования и воспитания младших школьников:

метод эмоциональной драматургии;

метод концентричности организации музыкального материала;

метод игры;

метод создания «композиций»;

метод междисциплинарных взаимодействий;

стилевой подход;

метод восхождения от частного к общему;

творческий метод;

метод перспективы и ретроспективы;

метод художественного контекста.

Список обеспечения УМК:

- Музыка. 1 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011. (2 части)

- Музыка. 1 кл.: Рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011. – 95, [1]с.: ил.

- Музыка. 1 кл.: Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-метод. пособие / Сост. В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2011. – 207, [1] с.: нот.

- Музыка. 1 кл.: Фонохрестоматия, 2 кассеты / В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2011г.

- Музыка. 1 кл.: CD, В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2011г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск