Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 152.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер152.58 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Культура > Публичный отчет
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детская музыкальная школа

Щёлковского муниципального района Московской области


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
ДИРЕКТОРА МОУДОД ДМШ ЩМР МО ШМЕЛЁВА А.А.

ПО ИТОГАМ 2007 – 2008 УЧЕБНОГО ГОДА

10 октября 2008 г

ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛЫ.
В августе – сентябре 1944 г. по приказу начальника политотдела Чкаловского гарнизона был открыт КОМО, состоящий из четырех педагогов, 30 учащихся–детей военнослужащих, а также взрослых бойцов Красной Армии.

1953 г. – присвоено название «Чкаловская ДМШ». Обучение ведется почти на всех музыкальных инструментах (в том числе арфа, гобой, фагот и все инструменты духового оркестра). В 50-е годы Чкаловская ДМШ – одна из самых лучших школ Московской области: существуют духовой и симфонический оркестры, пианисты и скрипачи постоянно выступают в Доме Союза, ЦДКЖ и других концертных залах столицы.

1956 г. – открывается небольшой филиал в Щелково на ул. Пушкина д.14. Решением исполкома Щелковского горсовета под классы музыкальной школы был отдан 1-ый этаж этого дома. В школе до сих пор работают несколько педагогов, которые видели, как в одном большом классе занимались одновременно с учениками пианист, баянист и скрипач.

60-70-е г. школа – одна из ведущих в Московской области. Учащиеся принимают участие во всех концертах и конкурсах. Ведущие педагоги школы: Твеленева Л.М., Малявин П.В., Дынкин С.М., Драбкина Э.И., Липкин Б.Е., Иванова О.И., Поппель М.В.

70-80-90 г. – в школе работают такие известные педагоги, как Сазонтова Г.И., Сергеева Э.И., Подшевская Н.М., Понурова Ю.М., Почуева О.С., Чесноков В.К., Михалев В.А.

В районе стали открываться филиалы базовой Щелковской ДМШ. Это школы пос. Загорянский, пос. Биокомбината, ДМШ Звездного городка, пос. Медвежьи озера.

Расцвет Щелковской ДМШ пришелся на 90-е годы, когда школа отметила 50-летие. В школе были и есть ансамбли скрипачей, оркестр тембровых гармоник, оркестр народных инструментов, хор, фольклорный коллектив. Все эти коллективы являются постоянными участниками различных конкурсов, фестивалей в Подмосковье, в России и за её пределами ( Казань, Воронеж, Курск, Железногорск, Мордовия, Чувашия, Германия, Болгария, Италия).

Учащиеся школы стали лауреатами Международных и Всероссийских конкурсов: Крючков Николай, Строковский Арсений, Мензулин Саша, Яшин Рома, Боровлев Костя, Попова Оля, Архипов Вадим, Бережнюк Ксения и др.

Сейчас МОУДОД ДМШ ЩМР МО имеет следующий прирост материальной базы:

за 2007-2008 учебный год школой приобретено:

3 пианино, электропианино, 2 аккордеона, 2 гитары, голосовая система, мультимедийная установка, ударная установка, ноутбук.

Куплены новые кресла, стулья и диваны в концертный зал и фойе, 2 телевизора и 2 видеомагнитофона, 3 музыкальных центра в теоретические классы, 2 пылесоса. Предполагаем купить 2 домры, 4 баяна, 1 аккордеон, набор детской мебели, звукоизоляционную систему.

За счет средств от предпринимательской деятельности (родительския плата) учащиеся и преподаватели школы были командированы на различные конкурсы: г.Пушкино, Химки, Истра, Электросталь, Железнодорожный, Мытищи, Ногинск, Воронеж, Чебоксары, Орел.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ.

В школе работают замечательные преподаватели. Педагогический состав различен по образованию, по стажу, по квалификации. Всего в школе работают 84 преподавателя, из которых:

50 лет педагогического стажа имеют 2 преподавателя ( заслуженные работники

культуры Драбкина Э.И. и Сазонтова Г.И.)

более 20 лет стажа – 54 преподавателя,

от 10 – 20 лет – 14 преподавателей,

от 3 – 10 лет – 10 преподавателей,

до 3-х лет – 6 преподавателей (в этом году в школе, как

никогда, много новых преподавателей).
43 преподавателя имеют высшую квалификационную категорию,

16 преподавателей имеют первую квалификационную категорию,

19 преподавателей имеют вторую квалификационную категорию.
Высшее образование имеют 50 преподавателей,

среднее – 33 преподавателя,

учится в среднем учебном заведении – 1 преподаватель.
Преподаватели школы входят в состав руководства методического объединения Щёлковского района. Директор школы Шмелев А.А. является членом муниципальной аттестационной комиссии, членом совета директоров учреждений дополнительного образования. Преподаватель школы Муравьева А.В. – заведующая районным фортепианным методическим объединением. Преподаватель школы Лаврова Т.В. – заведующая районным теоретическим методическим объединением.

Все преподаватели раз в 5 лет обучаются на курсах повышения квалификации, ежегодно посещают мастер-классы опытных преподавателей средних и высших учебных заведений Московской области и России, сами дают открытые уроки и мастер-классы для преподавателей Щёлковского района и школ других регионов. Учащиеся школы принимают участие в мастер-классах различных уровней.

Преподаватели школы участвуют в исполнительских конкурсах различного уровня и занимают почетные места: Гребенщикова Е.С.- стала в 2001 году лауреатом конкурса концертмейстеров в г. Павловский Посад.

Преподаватели школы награждены высокими наградами:

6 преподавателей имеют звание Заслуженный работник Культуры,

5 преподавателей имеют звание Почетный работник общего образования РФ,

2 преподавателя имеют Благодарность Министра культуры РФ.

Многие награждены грамотами областного, районного уровня.

60 % педагогов – выпускники школы, что свидетельствует о стабильности коллектива и преемственности поколений.

Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что 65% преподавательского состава имеют стаж педагогической работы свыше 20 лет. Это свидетельствует не только о высоком профессионализме коллектива, но и о необходимости привлечения молодых преподавателей, что частично осуществилось в этом учебном году.

Особое место в школе занимает работа по отделам. На всех отделах, без исключения, укрепляется методическая база, ведется серьезная работа по вопросам звукоизвлечения, технической подготовки, стиля и музыкальной формы. Для этого преподаватели посещают конкурсы, курсы, мастер-классы, концерты.

Хочется отметить, что в нашей школе существуют и успешно выступают два струнных ансамбля (на Чкаловской под рук. Шубиной Н.В. и на Воронке под рук. Сазонтовой Г.И.). Замечательный хор во главе с большим энтузиастом своего дела Почетным работником общего образования Лавровой Т.В. Благодаря этому человеку ребята участвовали во многих концертах и фестивалях в России и за рубежом.

В школе замечательный фольклорный коллектив «Соловушка» (руководитель Архипова Ю.В., концертмейстер Михалев В.А.), который также занимает активную позицию в жизни школы, города и района.

Большая гордость школы, один из немногих в области - оркестр баянистов-аккордеонистов, неоднократный лауреат Областных и Зональных конкурсов. Не самые лучшие времена он переживает, но участвует во многих мероприятиях города и района. Есть перспектива сделать его муниципальным.

В школе очень сильный теоретический отдел (отдел сольфеджио и музыкальной литературы) и яркие его представители: Некрасова И.К., Плюшкина О.Б., Кортьева Т.А., учащиеся которых неоднократно завоевывали призовые места на теоретических олимпиадах и поступали в ведущие музыкальные учебные заведения.

Очень успешно развивается подготовительное отделение школы (зав. отделом Одарич Ю.С.). Очень дружный отдел, проводится много интересных мероприятий, праздников.

Духовой отдел в школе развивается интенсивно. Наряду с классом флейты (преп. Михайлин Ю.В., Михайлина Д.Ю.) в 2008-2009 уч. году открыт класс саксофона (преп. Пенькова Т.А.). Хотелось бы, чтобы в школе звучали и другие духовые музыкальные инструменты (труба, валторна, кларнет).

Большие изменения произошли на Чкаловской. В школе № 12 открыты хоровые классы. Есть перспектива организовать работу и в школе № 11. Но существуют проблемы. Нет преподавателей.
КОНТИНГЕНТ ШКОЛЫ.
В школе на 1 сентября 2008 года обучается 670 человек. Из них 20 человек на отделении раннего музыкального развития (дети от 4 - 6 лет); на двух отделениях обучаются 14 чел.

В прошлом году в школе было 58 выпускников. Набор в 1-ые классы на 2008-2009 учебный год составил 133 чел.

Обучение ведется по 16 специализациям: фортепиано, скрипка, виолончель, баян, аккордеон, флейта, ударные инструменты, арфа, домра, балалайка, народное пение, академическое пение, гитара. В 2004 году в школе открыты специальные курсы эстрадного отделения (бас-гитара, ударные инструменты, синтезатор) для учащихся 12-18 лет. С 2004 года в школе действует программа 8-летнего обучения детей, начиная с 6-летнеого возраста.
Существуют 15 стабильных творческих коллективов:
младший хор (отделение «Воронок»),
младший хор (отделение «Чкаловская»),
старший хор (отделение «Воронок»),
старший хор (отделение «Чкаловская»),
камерный хор «Славия»,
фольклорный ансамбль младших классов,
фольклорный ансамбль старших классов «Соловушка»,
струнный ансамбль учащихся младших классов (отделение «Воронок»),
струнный ансамбль учащихся старших классов (отделение «Воронок»),

струнный ансамбль учащихся младших классов (отделение «Чкаловская»),

струнный ансамбль учащихся старших классов (отделение «Чкаловская»),

ансамбль народных инструментов учащихся младших классов,

ансамбль народных инструментов учащихся старших классов,

оркестр тембровых гармоник,

ансамбль гитаристов.

Обучение ведется как по типовым образовательным программам, так и по адаптированным. Преподаватели сами создают образовательные программы с учетом особенностей каждого ребенка (существуют программы для слабых учащихся, для учащихся со средними способностями и, естественно, для тех, кто в дальнейшем хочет связать свою жизнь с музыкой). Каждый год в средние учебные специализированные музыкальные заведения поступают 2-3 человека на различные отделения. Многим навыки, полученные в школе, в дальнейшем очень помогают в своих профессиях. Годы, проведенные в школе, знания и навыки, приобретенные здесь, не пропадут даром. Потому, что здесь не только учат играть на инструментах, петь, дают определенные знания, здесь дети привыкают работать, совмещать несколько видов деятельности (ведь это не просто – заниматься в двух школах, а не кружках). В этих стенах дети учатся понимать и ценить музыкальное искусство, а, значит, обогащается их духовный мир.

Вывод: школой охвачены дети в возрасте с 4 лет до 18 лет, социальный заказ выполнен полностью. Работа с детьми ведётся качественно, разнопланово и результативно.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
В 2007-2008 году учащиеся школы принимали участие в конкурсах, фестивалях различного уровня:

Зональный конкурс в Пушкинском музыкальном училище:

Пианисты: I место – Крылова Юля,

II место – Рятина Женя,

III место – Балан Катя.

Фольклорный ансамбль «Соловушка»:

I место – младшая группа,

III место – средняя группа.

Народный отдел:

II место – Галиев Роман,

III место – Степкин Артём.
VI Межзональный конкурс юных пианистов:

II место – Рятина Женя,

II место – Крылова Юля.
IV Открытый конкурс учащихся ДМШ в г.Электросталь:

IV место – Задоя Оля,
IV место – Лынов Филипп.
Зональный открытый конкурс исполнителей на народных

инструментах в г.Химки:

I место – Галиев роман,

III место – Степкин Артем.

Областной конкурс «Юные таланты Московии»:

I место – Бочарникова Настя,

II место – хор (участвовал в заключительном гала-

концерте в ЦДРИ).
Московский конкурс юных исполнителей «Классика навсегда»:

I место – Галиев Роман.
III Открытый пасхальный фестиваль «Светися, светися,

Новый Иерусалиме» - старший хор, рук. Лаврова Т.В.
День города Щелково – открытие Набережной: оркестр

тембровых гармоник и сводный хор.
Районный конкурс преподавателей «Сердце отдаю детям» -

I место – Назаренко Ольга Львовна.
40-летие основания Дома космонавтов Звездного городка –

сводный хор, оркестр тембровых гармоник, фольклорный

ансамбль «Соловушка».
Районный конкурс «Золотая лира» еще раз доказал, что Щелковская ДМШ – ведущая школа района.

Участвовало свыше 90 учащихся школы, из них 82 стали лауреатами данного конкурса. Вот фамилии учащихся, занявших 1 места и получивших Гран-при в различных номинациях:
Гран-при – Лынов Филипп,

Рятина Женя

I место – Крылова Юля,

I место – Однокоз Валерия,

Гран-при – Афанасьев Дмитрий,

I место – Свидинский Даниил,
I место – Реминна Ира,

I место – Малюк Игорь,

I место – ансамбль скрипачей школы,

Гран-при–Галиев Роман,
I место – ансамбль гитаристов,
I место – Степкин Артём,
I место – Басов Ярослав,
I место – Шейдякова Наташа.


19 мая 2008 г. школа участвовала в «Празднике Детства».

В открытии III Международного фестиваля «Звездный» принимал участие оркестр тембровых гармоник.
Старший хор принял участие в фестивале хоровых коллективов в республике Чувашия. В рамках данного фестиваля преп. Лаврова Т.В. провела мастер-класс. Кроме этого, хор выступил на конкурсах и фестивалях в г.г. Орел, Истра, Железнодорожный.
В рамках фестиваля «Звездный» на базе Щелковской и Загорянской школ прошли мастер-классы преподавателей: Розума Ю.А, Богданова Ю.А., Кошванца А, Редькина В.П., Гатауллина А.

В феврале 2008 г. прошел VII Открытый Международный фестиваль «Дружба-дирижер». В фестивале приняли участие хоровые коллективы из Самары, Воронежа, Орла, Чебоксар, Сергиева-Посада, Королева. Школа приняла, разместила и подготовила культурную программу почти для 100 детей и взрослых. Прошли мастер-классы преподавателей: Умаровой, Рыбкиной, Барановой, Хрисаниди И. И дружба, и польза!!!
Фольклорный коллектив «Соловушка» принял участие в фестивале «Удаль молодецкая» в г. Звенигороде. Учащиеся награждены грамотой «За сохранение традиций».

Количество учащихся, принимавших участие в конкурсных и фестивальных мероприятиях в 2007-2008 учебном году, как и в предыдущем, стабильно высокое – около 1000 человек, но количество призёров выросло и достигло 353 человек, что выше прошлогодних показателей на 15%.
В мае 2008 г. состоялось прослушивание на звание Стипендиата Международного фонда им. Ю.Розума. Стипендиатами стали: Афанасьев Дмитрий (флейта, преп. Михайлин Ю.В.), Галиев Роман (баян, преп. Михалев В.А.).
Летом 2008 года выпускница школы Лаврова Н. стала студенткой музыкального колледжа имени Ипполитова-Иванова, а Першина М. – студенткой 2 МОМУ им. С.С. Прокофьева.

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учреждение располагает 7 компьютерами, 4 копировальными аппаратами, многочисленной аудио и видеоаппаратурой, полностью обеспечено мебелью и музыкальными инструментами для ведения учебной и концертной деятельности.

В учреждении имеется библиотека музыкальной и методической литературы, 3 концертных зала.

Условия в учреждении полностью удовлетворяют требованиям санитарных и пожарных нормативов, требованиям электробезопасности и охраны труда выполняются в полном объёме.

Руководство школы регулярно проходит обучение по охране труда (последний раз обучение проводилось осенью 2007 г.).

Охрана школы осуществляется сторожами из числа гражданских лиц.

Сотрудники школы проходят необходимые инструктажи и обучение по охране труда, элоектробезопасности и пожарной безопасности. Ведутся специальные журналы по всем видам инструктажей.

В учреждении действует программа санитарно-эпидемиологического контроля.

Учебное оборудование в соответствии с современными требованиями постоянно обновляется, музыкальные инструменты содержатся в исправном состоянии силами настройщиков школы.

В зданиях школы регулярно собственными силами проводятся косметические ремонты, обновляется окраска фасада, ограждения газона перед входом.

Все коммуникации школы функционируют исправно, помещения содержатся в надлежащем состоянии.

Сейчас МОУДОД ДМШ ЩМР МО имеет следующий прирост материальной базы:

за 2007-2008 учебный год школой приобретено:

3 пианино, электропианино, 2 аккордеона, 2 гитары, голосовая система, мультимедийная установка, ударная установка, ноутбук.

Куплены новые кресла, стулья и диваны в концертный зал и фойе, 2 телевизора и 2 видеомагнитофона, 3 музыкальных центра в теоретические классы, 2 пылесоса. Предполагаем купить 2 домры, 4 баяна, 1 аккордеон, набор детской мебели, звукоизоляционную систему.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Финансовое обеспечение школы происходит в соответствии с утверждённой сметой в полном объёме. Внебюджетные средства (от предпринимательской деятельности) расходуются на приобретение музыкальных инструментов, мебели, технических средств обучения, на организацию поездок учащихся и преподавателей школы на различные конкурсы и фестивали (г.г. Пушкино, Химки, Истра, Электросталь, Железнодорожный, Мытищи, Ногинск, Воронеж, Чебоксары. Орёл, Воскресенск, Москва и другие).

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.
В феврале 2008 года в школе создан Попечительский совет.

На педагогическом и методическом советах рассматриваются вопросы качественного ведения документации, своевременного предоставления отчётных материалов и документов.

В соответствии с новыми требованиями внесены необходимые поправки в организацию документооборота.

Ведётся подготовка к лицензированию и аттестации школы.

Конфликтные ситуации, требующие разрешения на уровне руководства школы, не возникают.
РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ.
Обучение в школе ведётся 6 дней в неделю с 8.00 до 20.00. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме. Режим обучения соответствует возрастным особенностям учащихся и установленным санитарным нормам.

Охрана школы осуществляется сторожами из числа гражданских лиц. Школа оснащена кнопкой тревожной сигнализации. В школе разработан паспорт антитеррористической защищённости, который периодически обновляется. Разработан и согласован маршрут безопасного следования учащихся к школе.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.
В школе на хозрасчётной основе действует программа по курсу «Раннее музыкальное развитие» для детей 4 – 6 лет. Работа по этой программе является выполнением социального заказа населения города Щёлково.

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИХ РЕШЕНИЮ В ОТЧЁТНЫЙ ПЕРИОД.
Задача руководства школы и педагогического коллектива - привлечение большего числа детей, отвлечение их от улицы, ознакомление с основами музыки. Но еще большая задача – помочь им в этой жизни, защитить от влияния улицы. Необходимы совместные усилия школы и родителей. Если у педагога с родителями контакт – успех обеспечен!

Преподаватели школы ищут новые пути в решении данной проблемы. Одной из главных форм такой работы может стать классный концерт-собрание, открытый урок-собрание, которые проводится не реже двух раз в год каждым преподавателем школы.

Как указывалось выше, результативность образовательного процесса в школе очень велика, но имеются и объективные проблемы.

С 2004 года школа передана в систему Министерства образования, вышестоящей организацией является Комитет по вопросам образования. Конечно, для коллектива школы такой переход был очень неожиданным и напряжённым. Другая система, другие люди, другой порядок, как будто другое государство. Но, надо отметить ту доброжелательность, помощь по многим вопросам, в том числе при проведении аттестации и лицензирования. Сейчас коллектив школы вошел в большую семью Комитета по вопросам образования, обрел новых друзей, коллег, и, благодаря творческой базе, украсил и укрепил работу Комитета.

В чем, на сегодняшний день, главная проблема? Это отсутствие методической базы Министерства Культуры. Все курсы повышения квалификации проходят на базе Министерства Культуры области, все конкурсы и фестивали проходят на базе и под эгидой Министерства Культуры области. Так как школа относится к другой системе, преподаватели и учащиеся не имеют доступа к данным мероприятиям. Пример тому - фестиваль «Новые имена Подмосковья». Самостоятельно решить эту проблему руководство школы не может. Директор школы Шмелёв А.А. в прямом эфире задал данный вопрос министру культуры Московской области Ратниковой Г.К. и не услышал прямого ответа.
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО.
Коллектив школы в течение длительного периода тесно и плодотворно сотрудничает с ведущими преподавателями средних и высших музыкальных учебных заведений Москвы и Московской области (музыкальная школа им. С. Танеева, музыкальная школа им. Ф. Шопена, 2 МОМУ им. С.С. Прокофьева, музыкальный колледж имени А. Шнитке, Российская академия музыки им. Гнесиных, Государственный музыкально-педагогический институт им. Ипполитова-Иванова, Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, Благотворительный фонд Ю. Розума). Силами преподавателей и учащихся перечисленных учебных заведений в школе проводятся концерты, беседы, мастер-классы с учащимися Щёлковской ДМШ.

Учащиеся Щёлковской ДМШ регулярно становятся студентами данных учебных заведений.

Летом 2008 года выпускница школы Лаврова Н. стала студенткой музыкального колледжа имени Ипполитова-Иванова, а Першина М. – студенткой 2 МОМУ им. С.С. Прокофьева.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

ШКОЛЫ В БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ.
У администрации и педагогического коллектива школы много планов на будущее.

В феврале 2009 г. – 65 лет школе. Планируется праздничный юбилейный концерт.

В 2009 году школа должна пройти лицензирование. Предстоит большая работа по подготовке документации.

В 2009 году планируется проведение курсов повышения квалификации для преподавателей народного и струнного отделов.

Как всегда, школа берет на себя проведение фестиваля - конкурса «Золотая лира».

Планируются мастер-классы А.Ю.Терегулова, Рыбкиной и других ведущих преподавателей России.

В школе планируется регулярное проведение концертов ведущих музыкантов России (В. Винницкий, фортепианный квартет «Sonore», Ю. Смольская).






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск