Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 464.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации16.03.2014
Размер464.56 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Департамент культуры Тюменской области

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области

«Тобольский колледж искусств и культуры имени А.А.Алябьева»

ПРОГРАММА

итоговой государственной аттестации

выпускников
по специальности
071302 Социально-культурная деятельность

и народное художественное творчество
специализации
071302.01 Хореографическое творчество

Тобольск 2013/2014 г.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании Совета колледжа ГАОУ СПО ТО «Тобольский колледж искусств и культуры имени А.А.Алябьева»

Протокол № _______

от «____» ___________ 20___г.

Программа составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество специализации 071302.01 Хореографическое творчество

«Утверждаю»

Директор ГАОУ СПО ТО «Тобольский колледж искусств и культуры имени А.А.Алябьева»
___________________О.В.Тереня

Председатель ЦК «Хореографическое творчество»


_______________________Н.А.Пацино


Составители:


Верзилова Л.П. -

преподаватель дисциплин «Народное художественное творчество», «Экономика и менеджмент социально-культурной сферы»;


Поспелова В.Ф. -


преподаватель дисциплины «Социально-культурная деятельность»;


Андрущик М.В. -


преподаватель дисциплин «Композиция и постановка танца», «Методика преподавания хореографических дисциплин»;


Нагибина Е.В. -
Бакланова Л.В.-



преподаватель дисциплины «Психология»;
преподаватель дисциплины «Педагогика».



Итоговая государственная аттестация проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений СПО в РФ (Постановление Госкомвуза России от 27.12.95 г. № 10) с целью выявления соответствия уровня подготовки и качества выпускника ГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
ВИДЫ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ


  1. Итоговый междисциплинарный экзамен по дисциплинам специальности.

  2. Итоговый государственный экзамен по дисциплине «Композиция и постановка танца».

  3. Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке.


ОБЪЕМ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ

И ПРОВЕДЕНИЕ ИГА
Итоговая государственная аттестация проводится после завершения 8 семестра в соответствии с графиком учебного процесса.

На проведение ИГА отводится три недели – по одной неделе на каждый ее этап.

В период подготовки к государственной аттестации проводятся консультации в объеме 10 часов, предусмотренные учебным планом.
Условием допуска к ИГА является выполнение студентом учебного плана и сдача всех зачетов и экзаменов, что фиксируется в решении педагогического совета.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
09.06.2014 г. – 28.06.2014 г.


    1. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выпускник специальности 071302 «СКД и НХТ» готовится к профессиональной деятельности в качестве руководителя культурно – досуговых учреждений, организатора досуга, художественного руководителя.

Итоговый государственный экзамен является результатом пройденного курса по дисциплинам «Социально–культурная деятельность», «Народное художественное творчество», «Экономика и менеджмент социально–культурной сферы».

На экзамене выпускник должен показать определённый минимум знаний, навыков и умений, без которых нельзя считать себя специалистом в избранной профессии.

Итоговый экзамен по дисциплинам специальности является основанием для присвоения выпускнику квалификации: руководитель хореографического коллектива.
Требования к знаниям, умениям и навыкам выпускников.
Выпускник должен знать: постановления Правительства Российской Федерации, определяющие развитие культуры, основы законодательства о культуре; теорию, методику и практику социально – культурной деятельности, организации и функционирования творческих коллективов; основы экономики и управления в сфере культуры; современные информационные технологии; цели задачи, содержание. Принципы, формы, методы и средства преподавания профилирующих дисциплин (в соответствии со специализацией) в сфере дополнительного образования; требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Выпускник должен уметь: анализировать социально – культурную ситуацию, определять приоритетные направления социально–культурной деятельности, прогнозировать и планировать свою работу, создавать условия для привлечения населения к культурно–творческому использованию свободного времени; обеспечить организацию и руководство учреждения культуры, досугового формирования (объединения), творческого коллектива; применять полученные теоретические знания и практические навыки по специальным дисциплинам; работать с творческим коллективом (в соответствии со специализацией) и отдельными его участниками, вести в нём педагогическую и воспитательную работу; профессионально владеть умениями, навыками и методикой преподавания дисциплин специализации для осуществления квалифицированной художественно – творческой и преподавательской деятельности; использовать нормативные и правовые документы в профессиональной деятельности.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Итоговый экзамен по дисциплинам специальности включает дисциплины:

  • Социально-культурная деятельность

  • Народное художественное творчество

  • Экономика и менеджмент социально-культурной сферы


Дисциплина «Социально-культурная деятельность»
Пояснительная записка

Дисциплина «Социально-культурная деятельность» играет ведущую роль в подготовке специалистов социально-культурной сферы. Относится к циклу специальных дисциплин.

Изучение курса «Социально-культурная деятельность» предполагает получение студентами комплекса знаний по истории СКД, теории СКД, ее технологии, методики организации.


  1. Содержание учебной дисциплины.

Раздел 1. Исторические корни социально-культурной деятельности.

1.1. Зарождение досуговых форм деятельности у восточных славян и их дальнейшее развитие в 10-17 вв.

1.2. Культурно-досуговая деятельность различных сословий российского общества в 17-20 вв.

1.3. Культура и революция.

1.4 Деятельность учреждений культуры в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

1.5. Культурно-досуговая деятельность в 1946-1970 гг.

1.6. Социально-культурная деятельность в 1970 -2000 гг.

1.7. Социально-культурная деятельность в 2000 -2012 гг.

Раздел 2. Теоретические основы социально-культурной деятельности.

2.1. Понятие социально-культурной деятельности.

2.2. Функции социально-культурной деятельности.

2.3. Принципы социально – культурной деятельности.

Раздел 3. Социально-культурная деятельность как общественная система.

3.1. Система социальных институтов.

3.2. Семья как изначальный социально-культурный институт.

3.3. Инфраструктура культуры.

3.4. Роль и место музеев в системе социально-культурных институтов. Их классификация.

3.5. Музеи Тюменской области.

3.6. Парки как социально- культурный центр. Их классификация и основные досуговые функции.

3.7. Клубные учреждения: общая характеристика, признаки и социальное назначение в современных условиях.

3.8. Роль и место библиотек в социально-культурных процессах общества.

3.9. Учреждения искусств: театры, филармонии, цирки, кинотеатры, музеи изобразительных искусств.

3.10. Роль средств массовой информации в решении социально- культурных проблем.

3. 11. Трудовой коллектив как социальный институт.

3.12. Аудитории учреждений культуры.

3.13.Тенденции развития социально-культурной деятельности региона.

Раздел 4. Основы технологии социально-культурной деятельности.

4.1. Основные понятия технологического процесса социально-культурной деятельности.

4.2. Формы социально-культурной деятельности и их классификация.

4.3.Родовые методы социально- культурной деятельности.

4.4. Средства социально- культурной деятельности.

4.5. Технология игры.

4.6. Драматургия культурно-досуговых программ.

4.7. Общая методика подготовки и проведения культурно- досуговых программ.

Раздел 5. Частные методики социально-культурной деятельности.

5.1. Методика массовых форм.

5.2. Методика групповых форм.

5.3. Методика индивидуальных форм воздействия.

5.4. Методика организации досуга детей, подростков.

5.5. Особенности молодежного досуга.

5.6. Методика организации людей среднего и пожилого возраста.

5.7.Методика организации досуга одиноких людей, инвалидов.

5.8. Методика организации общения людей в социально-культурной сфере.

Раздел 6. Социологические исследования развития социально–культурной сферы и народного художественного творчества.
6.1. Термины понятия социологических исследований.

6.2. Социологические методы исследования досуга.


  1. Теоретические вопросы, рекомендуемые для подготовки

к экзамену.

  1. Понятие «Социально-культурная деятельность».

  2. Зарождение досуговых форм деятельности у восточных славян и их дальнейшее развитие в 10-17вв.

  3. Культурно-досуговая деятельность в 1917-1941гг.

  4. Социально-культурная деятельность различных сословий российского общества в 18 – 20 вв.

  5. Деятельность культурно - досуговых учреждений в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

  6. Социально-культурная деятельность в 1946-1970гг.

  7. Социально-культурная деятельность в 1970-2012гг.

  8. Социальные функции социально-культурной деятельности.

  9. Принципы социально-культурной деятельности.

  10. Формы социально-культурной деятельности. Классификация форм.

  11. Родовые методы социально-культурной деятельности.

  12. Частные методики социально-культурной досуговой деятельности.

  13. Средства социально-культурной деятельности, как своеобразный «механизм» доведения содержания деятельности до аудитории.

  14. Учреждения искусств.

  15. Общая методика подготовки и проведения культурно-досуговых программ.

  16. Социологические методы исследования досуга.

  17. Трудовой коллектив как социально-культурный институт.

  18. Социальная адаптация инвалидов.

  19. Социально-культурная адаптация людей пожилого возраста.

  20. Организация досуга людей зрелого возраста.

  21. Организация культурно-досуговой деятельности в малых населённых пунктах.

  22. Парки как социально- культурные центры. Их классификация и основные досуговые функции.

  23. Роль и место музеев в системе социально-культурных институтов общества.

  24. Клубные учреждения: общая характеристика и социальное назначение в современных условиях.

  25. Роль и место библиотек в социально- культурных процессах общества.

  26. Особенности работы с молодёжной аудиторией.

  27. Основные направления культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками.

  28. Аудитория учреждений культуры.

  29. Семья как изначальный социально-культурный институт.

  30. Драматургия анимационных культурно-досуговых программ.




  1. Рекомендуемая литература.

  1. Беспалько И.И. Социологическая информация в системе управления: региональные проблемы. Тюмень, ТГУ, 2002

  2. Воловик А.Т., Воловик В.А. Педагогика досуга. Учебник. М., Флинта, 1998

  3. Горушкина С.Н., Дукачева Л.В. Досуговые предпочтения населения: региональная практика. М., Из-во ИМХО, 2002

  4. Горушкина С.Н., Дукачева Л.В. Культура села. Культура как фактор социального развития села. Практика регионов. Вып. 3. М., 2002

  5. Дискотека в начале века./ Сб. сценариев театрализованных дискотек и методических материалов по организации дискотеки. //Сост. Бродская М.В. М., ИМХО, 2002

  6. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Уч. пособие. М., МТУК, 1998

  7. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. Уч. пособие. М., МТУК, 1993

  8. Культурно-досуговая деятельность. Учебник для ВУЗов культуры /Под ред. А.Д. Жаркова, В.Н. Чижикова. - М., МТУК, 1998

  9. Методология и методика социологических исследований досуга: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджер организаций» /Сост. Любиселова Е.А. Тюмень, ТГИИК, 2002

  10. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. Омск, Омич, 2000

  11. Общественная организация социально-культурной деятельности. /Науч. редактор В.В. Попов, Тюмень, 2002

  12. Попов В.В., Попова Ф.Х. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования. Тюмень, ТГУ, 2002

  13. Проблемы региональной культурологии: история, современное состояние, перспективы /Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Тюмень, ТГУ, 1999

  14. Русанова В.С. Детство. Отрочество. Юность. Программа воспитания в сфере досуга. Челябинск, 2002

  15. Русанова В.С. Словарь-справочник социального педагога-организатора детей и подростков. Челябинск, 2002

  16. Сборник нормативных документов по деятельности передвижных клубных учреждений. Тюмень, 2002

  17. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа. Учебник для училищ и колледжей культуры /Под.ред. Н.П. Гончаровой. Тверь, 2002г.

  18. Шубина И.Б, Организация досуга и шоу-программ. Ростов-на-Дону, Феникс, 2002.

  19. Акулич Е. М. Музей и регион. – Екатеринбург, 2004. – 472с.

  20. Акулич Е. М. Управление организациями социально – культурной сферы Тюменской области: учебное пособие для студентов отделений очного и заочного обучения (составитель Е. М. Акулич – Тюмень, 2008 -232с).

  21. Культурно – досуговая деятельность. Учебник для ВУЗов культуры ( под ред. А. Д. Жаркова, В. Н. Чижикова. М., МТУК, 1998).

  22. Попов В.В. Какова духовная ценность культуры? (В.В.Попов) Культурно – просветительная работа (Встреча).- 2000. - № 11-12.

  23. Попов В. В. Культурно – досуговая деятельность в контексте научного исследования: монография (В. В. Попов,– Тюмень:ТГУ, 2004.-176с).

  24. Социально–культурное пространство региона: мастер, регионал. Научно–практическая конференция. «Региональная культура» (Тюмень, 17-18 апр. 2003г) / науч. Ред. В. В. Попов; отв. Ред. Н. Ю. Перевозкина. – Тюмень, 2004. – 224с.

  25. Социально – культурный феномен культурного пространства региона: матер Всерос. Научно-практической конференции «Культурное пространство региона» (Тюмень, 14 – 15 апр. 2005г) научная редакция В. В. Попов; отв. Ред. Ф. Х. Попова. – Тюмень, 2006. – 266с).

  26. Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально–культурном сервисе и туризме: учебное пособие для ВУЗов (Т.Н.Третьякова. – М., 2008. – 272с)

  27. Шашина В. П. Методика игрового общения (В.П.Шашина – Ростов н/Д., 2005. – 288с. (Среднее профессиональное образование).



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
«5» - ставится за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, понятийным аппаратом; за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа.

«4»- студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» - ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения.

«2» - студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.

Дисциплина «Народное художественное творчество»
Пояснительная записка

Дисциплина «Народное художественное творчество» является основополагающей в общепрофессиональной подготовке студентов по специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» в средних учебных заведениях культуры и искусства. Данная специальность предполагает подготовку будущих специалистов в области восстановления, сохранения и развития лучших национально-культурных традиций русского народа, а также других народов России.

Изучение курса позволяет приобрести знания, умения, навыки, которые необходимы для реализации культурной политики по всем приоритетным направлениям, разработке программ, создание условий для привлечения различных категорий населения к творческой деятельности в области художественной культуры.

    1. Содержание учебной дисциплины.


Раздел 1. Теоретические аспекты изучения народного художественного творчества.

1.1. Сущность, структура и функции народной художественной культуры.

1.2. Аксиологические основы народной художественной культуры.

1.3. Народное художественное творчество как основа народной художественной культуры.

1.4. Мифологические истоки народного художественного творчества.

1.5. Фольклор в системе народной художественной культуры..

Раздел 2. Художественное творчество в традиционных календарных праздниках и обрядах русского народа.

2.1. Сущность, типы и виды календарей.

2.2. Народное художественное творчество в календарных праздниках и обрядах зимнего цикла.

2.3. Народное художественное творчество в весенних календарных праздниках и обрядах.

2.4. Народное художественное творчество в летних календарных праздниках и обрядах.

2.5. Народное художественное творчество в осенних календарных праздниках и обрядах.

2.6. Художественные традиции семейно-бытовых праздников и обрядов.

Раздел 3. Основные виды и жанры народного художественного творчества.

3.1. Устное народное творчество.

3.2. Народное песенное творчество.

3.3. Русская народная инструментальная музыка.

3.4. Народное танцевальное творчество.

3.5. Народное театральное творчество.

3.6. Художественный мир народных игр.

3.7. Детский фольклор.

3.8. Городской фольклор.

3.9.Народное декоративно-прикладное творчество и изобразительное искусство.

3.10. Семинар «Фольклор – синтез видов народного искусства»

Раздел 4. Организационно-методическая деятельность культурно-досуговых учреждений по сохранению и развитию народного творчества.

4.1. Любительское (самодеятельное) художественное творчество в структуре народной художественной культуры.

4.2. Основные признаки и функции самодеятельного художественного творчества.

4.3. Классификация и жанровая структура самодеятельного художественного творчества.

4.4. Общая методика организации и работы досуговых формирований и творческих коллективов.

4.5. Методика организации смотров, конкурсов, фестивалей народного творчества.

4.6. Специфика организации детского художественного творчества.

4.7.Организация и научно-методическое обеспечение народного

художественного творчества в современных условиях.

Раздел 5. Региональные особенности видов народного художественного творчества.

5.1. Особенности народного художественного творчества в татарских праздниках и обрядах.

5.2. Особенности народного художественного творчества в праздниках и обрядах народов Севера Тюменской области.

5.3. Особенности деятельности центров национальных культур по развитию народного творчества.

5.4. Опыт работы в регионе творческих коллективов, центров народных промыслов и ремесел, отдельных народных мастеров и умельцев.

5.5.Семинар «Сохранение и развитие самодеятельного художественного творчества – задача учреждений культуры».
2. Теоретические вопросы, рекомендуемые для подготовки к экзамену.

  1. Роль и место народного художественного творчества в структуре народной художественной культуры.

  2. Аксиологические основы народной художественной культуры.

  3. Фольклор как социальное и художественное явление; основные признаки и функции фольклора.

  4. Мифологические истоки народного художественного творчества.

  5. Сущность, типы и виды календарей.

  6. Святочные гуляния на Руси: истоки, таинства, обрядность.

  7. Масленица – традиционный праздник зимнего цикла.

  8. Своеобразие обрядовых действий в праздниках «Семик», «Троица».

  9. Народные обряды и игрища Дня Ивана Купалы.

  10. Художественные традиции семейно–бытовых праздников и обрядов.

  11. Сущность и жанровые особенности устного народного творчества.

  12. Народное песенное творчество: понятие, жанры.

  13. Частушка – один из популярных видов словесно – музыкального творчества.

  14. Народный танец – основа хореографической культуры общества.

  15. Классификация и характеристика русских народных танцев.

  16. Понятие «фольклорный театр». Виды и жанры традиционного фольклорного театра в России.

  17. Виды русских народных инструментов: их история, традиционные формы бытования.

  18. Детский фольклор – особый вид народного творчества.

  19. Художественный мир народных игр: природа, функции, классификация, эволюция.

  20. Городской фольклор – устно-поэтическое творчество различных групп горожан.

  21. Сущность и социальные признаки художественного самодеятельного творчества.

  22. Классификация и жанровая структура самодеятельного художественного творчества.

  23. Любительское движение: состояние, проблемы, поиски, перспективы.

  24. Специфика организации детского художественного творчества.

  25. Методика организации и руководства коллективами самодеятельного творчества.

  26. Методика организации смотров, конкурсов, фестивалей народного творчества.

  27. Сущность и роль народного изобразительного и декоративно – прикладного творчества в художественной культуре и жизнедеятельности человека.

  28. Сохранение и развитие самодеятельного художественного творчества – задача учреждений культуры и искусства.


3. Рекомендуемая литература:

Основные источники:

  1. Аникин В.П. Русское устное народное творчество. Учебник. М., Высшая школа, 2001

  2. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор. Учебник. М., Флинта, 2002

  3. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор. Хрестоматия. М., Флинта, 1998

  4. Народная художественная культура/ Учебник под ред. Т.И. Баклановой. М., МГУКИ, 2002.

  5. Шафранская Э.Ф. Устное народное творчество: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. /Э.Ф.Шафранская.- М.:Издательский центр «Академия».


Дополнительные источники:
1. Богданов Г.Ф. Самобытность русского танца. М.,МГУКиИ,2001

  1. Большая Тюменская энциклопедия. В 3 т.-Тюмень: НИИ региональных энциклопедий ТюмГУ ; ИД «Сократ»,-2004.

  2. Большая Тюменская энциклопедия.Т 4: А-я /Гл. ред. Г.Ф.Шафранов–Куцев.-Тюмень: Депортаментобразования и науки Тюменской обл., 2009.-450 с.

  3. Голов Народная художественная культура/ Учебник под ред. Т.И. Баклановой. - М., МГУКИ, 2000

  4. Калашников В. Славянская мифология.- М.:»Белый город», 2003.

  5. Левкиевская Е. Мифы русского народа.М.,Астрель, АСТ, 2002.

  6. Мордасов А.А. Праздник каждый день / Сводный календарь-справочник праздников, памятных дней и знпменательных дат РФ. Челябинск, 2001.

  7. Русские материалы VII-го Сибирского симпозиума «Культурное наследие народов Западной Сибири» (9-11 декабря 2004 г. Тобольск).

  8. Семёнова М. Быт и верования древних славян. С.-П., Азбука, 2000.

  9. Славянская мифология. Минск, Харвест,2002.

  10. Бережнева Л.Н. Этнопедагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. (Л.Н.Бережнева, И.Л.Набок, В.И.Щеглов.–М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240с.

Журналы:

1.«Я вхожу в мир искусства»

2.«Праздник»

3.«Клуб»

4.«Народное творчество»

5.«Встреча»

6. «Национальные культуры региона»

7. «Мир национальностей»

8. «Вестник археологии, антропологии и этнографии».
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
«5» - ставится за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, понятийным аппаратом; за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа.

«4» - студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» - ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения.

«2» - студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.

Дисциплина «Экономика и менеджмент

в социально-культурной сфере»
Требования к знаниям, умениям и навыкам.

  1. иметь представление об экономических основах деятельности учреждений социально-культурной сферы и его структурных подразделений;

  2. иметь представление о современном менеджменте;

  3. знать хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности, состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов в учреждении социально-культурной сферы;

  4. знать виды внебюджетных средств, источники их поступления;

  5. знать организацию труда и заработной платы;

  6. знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

  7. знать принципы организации работы коллектива исполнителей;

  8. уметь использовать нормативно-управленческую информацию в своей деятельности;

  9. уметь анализировать работу учреждения культуры, составлять планы и отчеты;

    1. Содержание учебной дисциплины.


Раздел 1. Экономическая характеристика социально-культурной сферы.

1.1.Введение в экономику культуры.

1.2. Культура как сфера экономических отношений.

1.3.«Культура и искусство» как отрасль национального хозяйства.

1.4.Ресурсный потенциал культуры.

1.5. Специфика характера и результатов труда в культуре.

1.6.Организации культуры как хозяйствующие субъекты. Их правовой статус.

Раздел 2. Финансирование культуры и социально-культурной сферы.

2.1. Финансирование культуры.

2.2. Ценообразование и ценовая политика в СКС.

2.3. Оплата труда в сфере культуры

Раздел 3. Основы менеджмента в сфере культуры

3.1. Сущность и основные этапы становления менеджмента

3.2.Основные механизмы менеджмента в социально-культурной сфере.

3.3.Особенности менеджмента в сфере культуры.

3.4. Государственное регулирование в сфере культуры.

3.5 .Планирование в сфере культуры.

3.6. Программно-проектные технологии в сфере культуры.

3.7 Роль, виды и значение учёта, отчётности деятельности учреждений культуры.

3.8. Технология контроля в сфере культуры.

Раздел 4. Персонал–технологии социокультурного менеджмента.

4.1. Персонал в сфере культуры и кадровая политика.

4.2. Лидерство и стили руководства.

4.3.Стимулирование и мотивация – фактор повышения эффективности работы персонала учреждений культуры.

4.4.Оценка деятельности и аттестация персонала учреждений культуры.

2. Теоретические вопросы, рекомендуемые для подготовки к экзамену.

1.Специфика экономических отношений в культуре.

2.«Культура и искусство» как отрасль национального хозяйства.

3. Ресурсный потенциал культуры.

4. Специфика характера и результатов труда в культуре.

5. Организации культуры как хозяйствующие субъекты.

6. Правовой статус учреждений культуры.

7.Организационно-правовые формы учреждений культуры.

8.Государственное регулирование поддержки и развития культурной деятельности: зарубежный и отечественный опыт.

9. Финансирование сферы культуры в России: основные тенденции.

10. Внебюджетные источники финансирования организаций культуры.

11. Спонсорство, благотворительность и меценатство в области культуры: сходство и различия.

12. Ценообразование и ценовая политика в СКС.

13. Оплата труда в государственных и автономных учреждениях культуры.

14. Сущность и основные этапы становления менеджмента как науки и практики управления.

15.Основные механизмы менеджмента в социально-культурной сфере.

16.Особенности менеджмента в сфере культуры.

17 .Технология планирования в сфере культуры.

18. Программно-проектные технологии в сфере культуры.

19. Учёт и отчётность в сфере культуры: роль, виды и организация.

20. Технология контроля в управлении учреждением культуры.

21. Персонал в сфере культуры и кадровая политика.

22. Лидерство и стили руководства.

23.Стимулирование и мотивация – фактор повышения эффективности работы персонала учреждений культуры.

24.Оценка деятельности и аттестация персонала автономных учреждений культуры.

25.Проблемы и перспективы развития учреждений культуры в свете бюджетной реформы.
3. Рекомендуемая литература

Основные источники:

  1. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие.-4-е изд.,испр. и доп. –СПб.:Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009.-544 с.: ил.-/Учебники для вузов.Специальная литература/.

  2. Игнатьева Е.Л. Экономика культуры: Учебное пособие.-3-е изд.,уточ. и доп.-М.:Изд-во «ГИТИС»,2009.-283 с.

  3. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Маркетинг в сфере культуры: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Лань»; Изд-во «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. - 496 е.: ил.

  4. Чарная И.В. Введение в экономику культуры: Уч. пособие. - М.: МГУКИ, 2007.

  5. Чижиков В.М.,Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента: Учебник.М.:МГУКИ,2008.608с.


Дополнительные источники:


  1. Грибов В.Д. Менеджмент: Уч. пособие. - М.: КНОРУС, 2008. -2-е изд, стер.-280 с.-Среднее профессиональное образование/.

  2. Драчева E.JI. Менеджмент: Учебник. - М.: Академия, 2007.

  3. Журнал «Культура: управление, экономика, право.

  4. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе туризме: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 3- изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2006. -240 с

  5. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. - М.: Академия, 2007.

  6. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. - Омск: Омич, 2000.

  7. Основы менеджмента. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2000. - 176 с.

  8. Основы менеджмента: Учебное пособие / Л.В.Плахова, Т.М.Анурина, С.А.Легостаева и др. - М.: КНОРУС, 2007.

  9. Переверзев М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Уч. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009.

  10. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ.ред. проф. М.П.Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2007.

  11. Сухов В.Д. Основы менеджмента: практикум: Учеб.пособие для нач. проф. образования / В.Д.Сухов, С.В.Сухов, Ю.А.Московичёв. - 3-е изд., стер. - М.: Изд-й центр «Академия», 2007. - 128 с.

  12. Сухов В.Д. Основы менеджмента: Учебн. пособие для нач. проф. образования /В.Д.Сухов, С.В.Сухов, А.А.Московичёв.-2-е изд., стер. - М.: Изд-й центр «Академия», 2006. - 192 с.




  1. Итоговый экзамен по дисциплине

«Композиция и постановка танца».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Выпускник специализации «Хореографическое творчество» готовится к профессиональной деятельности в качестве руководителя досугового формирования, хореографического коллектива, преподавателя дисциплин специализации в учреждениях дополнительного образования детей.

Итоговый экзамен по дисциплине специализации включает в себя знания дисциплины «Композиция и постановка танца». Данная дисциплина является одной из профилирующих в подготовке специалистов. Экзамен по специализации проходит в виде практического показа.

Практическая работа должна отвечать всем требованиям завершенного хореографического произведения. В ней суммируются теория и практика постановочной работы за весь курс обучения. В номере должна быть выявлена тема, идея, драматургия, подобрана музыка, интересно решена композиция танца.

Работа может быть выполнена в любой форме на материале народно сценического, классического, современного, эстрадного танца.

Итоговый экзамен по специализации является основанием для присвоения выпускнику квалификации «Руководитель хореографического коллектива».
Требования к знаниям, умениям.
Выпускник должен знать:

  • теоретические основы и практику создания хореографического произведения;

  • принципы организации и методы работы с творческим коллективом;

  • формирование репертуара;

  • методику репетиционной работы;

  • методику организации и проведения занятий.

  • психофизические особенности различных возрастных групп.

Выпускник должен уметь:

  • разработать постановочный план и осуществить хореографическую постановку;

  • вести репетиционную работу;

  • проводить занятия с хореографическим коллективом;

  • использовать приобретенные исполнительские навыки и умения в репетиционной и преподавательской деятельности.


Выпускник должен владеть исполнительскими навыкам.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Дисциплина «Композиция и постановка танца»
1. Содержание учебной дисциплины.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск