Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 445.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации17.03.2014
Размер445.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4


Рабочая программа по музыке

для 1-7 класса


Учитель: Истомина Е.В.

Применяемые программы:
1-6класс: Программа «Музыка» (2000г)

Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Программа рекомендована

Министерством образования Российской Федерации.
7- класс: Программа «Музыка» (1998г)

Авторы: Т. И. Науменко, В. В. Алеев.

Программа рекомендована

Министерством образования Российской Федерации.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по предмету «Музыка» для общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского на основе государственного стандарта образования по искусству.

В процессе обучения необходимо использовать знания и умения, полученные учащимися на предметах: изобразительное искусство, литература, природоведение, православная культура и др.

      Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

      Задачи музыкального образования школьников формулируются на основе целевой установки:

  • развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • воспитание чувства патриотизма, любви к Родному краю.


      Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков.

      Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

  Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок.

(30 ч)

Тема первого полугодия «Музыка вокруг нас» 16 ч

Содержание:

Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и

марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений

детей. Музыкальные инструменты.

Задачи:

  • знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте,

  • обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

  • эстетическое развитие.

№№ Дата

Тема урока

Используемый муз. материал.


Работа с понятиями


Оборудование,

Ссылки на ресурс

1

Как услышать музыку

Набор звуков – аплодисменты, балалайка, пение птиц, шум. . .

Мелодия. Звук музыкальный.

Магнитофон, ноутбук,

C:\Уроки музыки\1 класс\1 урок Как услышать музыку\Звуки

2

И муза вечная со мной

Муза – покровительница искусств.

П.Чайковский. Па-де-де из балета

«Щелкунчик».

Булат Окуджава Музыкант

Муза, музыка, композитор, исполнитель, слушатель, оркестр, дирижер

Магнитофон, ноутбук, аккордеон, ф-но

C:\Уроки музыки\1 класс\2 урок И муза вечная со мной.

3

Хоровод муз

Русск. хоровод. Березка.

П.Чайковский. Па-де-де из балета

«Щелкунчик».

Пение - Во поле береза стояла

Хор, хоровод

аккомпанемент.


Магнитофон, ноутбук, аккордеон, ф-но

C:\Уроки музыки\1 класс\3 урок Хоровод муз


4

Повсюду музыка слышна

Веснянка, Наигрыш «Ах ты, береза»

Муза, музыка, композитор, исполнитель, слушатель

Магнитофон, ноутбук, аккордеон, ф-но

C:\Уроки музыки\1 класс\4 урок Повсюду музыка слышна

5

Душа музыки мелодия

П.Чайковский. «Детский альбом».

Марш деревянных солдатиков.

Сладкая греза. Полька. Вальс

Пение – Г.Струве «Веселая песенка»

Композитор, исполнитель, слушатель.

Мелодия, аккомпанемент.

Песня, марш, танец.

Магнитофон, ноутбук, аккордеон, ф-но

C:\Уроки музыки\1 класс\5 урок Душа музыки мелодия

6

Музыка осени.

«Дождя не боимся», «Дождик»,

П.Чайковский «Октябрь»


Настроение.

Интонации.

Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,

C:\Уроки музыки\1 класс\6 урок Музыка осени

7


Сочини музыку

«Дождя не боимся»

Композитор. Интонации.

Звуки короткие и длинные, ритмич. рисунок.

Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,

C:\Уроки музыки\1 класс\7 урок Сочини музыку

8

Азбука, азбука каждому нужна

Азбука,

«Школьный корабль» Струве



Славянская азбука.

Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,

C:\Уроки музыки\1 класс\8 урок Азбука,азбука каждому нужна

9

Музыкальная азбука.

«До-ре-ми-фа-соль» А.Островского

«Школьный корабль» Струве


Ноты, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ, клавиатура.

Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,

C:\Уроки музыки\1 класс\9 урок Музыкальная азбука

10

Музыкальные инструменты: свирель, гусли, жалейка, пастуший рожок, дудочка.

Жарко пахать РН наигрыш, жалейка. Голосок мой певучий (жалейка)Наигрыши в исполнении на гуслях

Жалейка. Гусли. Дудочка. Свирель. Пастуший рожок. Наигрыш

Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,

C:\Уроки музыки\1 класс\10 урок Музыкальные инструменты

11

Народный сказ о певце-гусляре Садко.

Былинные наигрыши.

Н.Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки».

Н.Римский-Корсаков. Колыбельная Волховы.

Гусли, плясовая, колыбельная, сказ.

Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,

C:\Уроки музыки\1 класс\11 урок Садко

12

Музыкальные инструменты: пастуший рожок, варган, гусли, арфа.

Наигрыши. Л.-К.Дакен. Кукушка. В. Кикта. Фрески Софии Киевской. И.-С.Бах. Шутка из оркестровой сюиты №2 К. Глюк. Танец из оперы «Орфей и Эвридика».

Пастуший рожок. флейта. арфа, гусли.

Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,

C:\Уроки музыки\1 класс\12 урок Музыкальные инструменты


13


Звучащие картины

И.-С.Бах. Шутка из оркестровой сюиты №2 К. Глюк. Былинные наигрыши


Пастуший рожок. флейта. арфа, гусли.

Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,

C:\Уроки музыки\1 класс\13 урок Звучащие картины

14

Разыграй песню.

А. Коваленков, Л. Книппер.

Почему медведь зимой спит.

.

Аккордеон, ф-но магнитофон, ноутбук,

C:\Уроки музыки\1 класс\14 урок Разыграй песню

15

Народные праздники и традиции:

Рождество.

Международный рождественский гимн. Тихая ночь.

Бортнянский Пришло Рождество

Рождество Христово Колядка

Рождество, гимн, колядка.

Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека,

C:\Уроки музыки\1 класс\15 урок Пришло Рождество - начинается торжество

16

Добрый праздник среди зимы

Дед Мороз, Новогодняя хороводная,






Аккордеон, магнитофон, фортепиано, фонотека, C:\Уроки музыки\1 класс\16 урок Добрый праздник среди зимы


Тема второго полугодия «Музыка и ты» 14 ч

Содержание:

Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в

выражении чувств человека и окружающего его мира.

Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных

образов. Музыкальные инструменты.

Задачи:

  • знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте,

  • обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

  • эстетическое развитие.






№ дата

Тема урока

Используемый муз. материал

Работа с понятиями

Проведено

17

Образ Родины в музыке. Край, в котором ты живёшь. Слова, краски, звуки изображают картины родной природы.

Росия - Родина моя, Россия, Песня о Родине, Родине.


Звуки, слова, краски.




18

Поэт, художник, композитор

Свиридов Романс из драмы «Метель», пастораль

Доброе утро.


Поэт, художник, композитор, звуки, слова, краски.




19

Музыка утра.

Кабалевский Кантата Песня утра Весны и Мира Доброе утро Э.Григ - УТРО из первой сюиты 'Per Gjunt


Фортепиано, оркестр, романс




20

Музыка вечера

Колыбельная медведицы, Колыбельная,

А Гаврилин «Перезвоны»

А капелла Колыбельная.




21

Музыкальные портреты

Баба Яга, (Ариэль, Чайковский)








22

Разыграй сказку

У каждого свой музыкальный инструмент

Фортепиано, скрипка,

виолончель, волынка.




23

Музы не молчали

Бородин симфония 3 Богатырская Allegro

Окуджава Песня о маленьком трубаче

Солдатушки, бравы ребятушки

Учил Суворов А. Новиков, М. Левашов







24

Музыкальные инструменты: скрипка, фортепиано

БАХ И ГУНО -AVE MARIA

Бах « Страсти по Матвею» ария «сжалься»

Детские: "Праздник бабушек и мам"

Берлин А. Карганова Е.


Скрипка, фортепиано




25

Мамин праздник.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ,

КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕДИЦЫ из мультфильма Умка

Колыбельная




26

Музыкальные инструменты: Лютня, тамбурин, клавесин, гармонь.

РАМО - Тамбурин (клавесин), У каждого свой музыкальный инструмент, Что Стоишь, Качаясь, Тонкая Рябина.

Лютня, тамбурин, клавесин, гармонь.





27

Музыка в цирке

Савичева «Артистка цирка», Мойкина Е. В цирке «Веселый пони», «Тюлень, мечтающий об океане», «Милый клоун», «Уставший верблюд», «Иллюзионмст» ДУНАЕВСКИЙ – Галоп, Клоуны, Песенка о цирке, Пони, Розовый слон.


Электронная музыка. Марш.




28

Путешествие в мир музыкального театра: сказочные сюжеты в опере и балете.

ГЛЮК -ТАНЕЦ ИЗ ОПРЕЫ 'ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА'

Римский -Корсаков Садко Хороводная песня Садко Заиграйте мои гусельки

Чайковский Марш из Балета Щелкунчик Щедрин Конек горбунок Иван на Дне

Опера, балет.




29

Ничего на свете лучше нету

Г.Гладков. Бременские музыканты.



Соло. Дуэт. Ансамбль.




30

Обобщение музыкальных впечатлений детей первого года обучения.











































  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск