Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 178.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер178.79 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка c:\users\майковаоп\desktop\сайт\2013-12-13\003.jpg

Пояснительная записка

к учебному плану на 2013 – 2014 учебный год

бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением Вологодской области

"Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа"

(специальные (коррекционные) классы VII вида)

Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида, утвержденного Министерством образования РФ (Приказ Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г.), регионального Базисного учебного плана Вологодской области для специальных (коррекционных) образовательных школ (классов) VII вида (Приказ Департамента образования Вологодской области № 1474 от 09.10. 2009 г.)

Содержание образования реализуется через образовательные области: «Филология», «Математика», «Естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

Обязательные занятия по выбору (школьный компонент) отражают специфику образовательного учреждения, позволяют реализовывать образовательные программы и учебные планы в соответствии с потребностями и возможностями учащихся.

Обучение в 1 классе в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях» осуществляется по учебному плану при 5-дневной учебной неделе, во 2-4 классах при 6-дневной учебной неделе.

Начальное общее образование (первая ступень образования).

БУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов VII вида для 1-4 классов ориентирован на освоение образовательных программ начального общего образования с учётом индивидуальных психофизических особенностей развития учащихся.

В 1 классе для реализации программ учебных предметов «Музыка», «Физическая культура» и «Ритмика» выбран первый вариант БУП: «Музыка» - 1 час, «Физическая культура/ритмика» (коррекционный курс) - 2 часа. В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК — 14/19 и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 введен третий час физической культуры со 2 по 4 класс. Курс «ОБЖ» интегрируется в предметы «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», «Трудовое обучение», «Физическая культура».

Изучение образовательного компонента «Окружающий мир» во 2 классе осуществляется через интегрированный курс «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» - 2 часа. В 3-4 классах изучение продолжается по 1 варианту: «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» (2 часа), в который включены вопросы введения в историю. Курс «ОБЖ» введён как самостоятельный предмет, за счёт часов, отведённых на обязательные занятия по выбору.

Образовательная область «Филология» представлена учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение».

Предмет "Русский язык" преподается по программе под редакцией Канакиной В.П., Сборник программ «Школа России» М.: Просвещение, 2011

Канакина В.П., Горецкий В.Г. 1 класс. Просвещение, 2012 г.,

Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс, ч.1,2 Просвещение, 2012 г.,

Канакина В.П., Горецкий В.Г. 3 класс. ч.1,2 Просвещение, 2012 г.,

Канакина В.П., Горецкий В.Г. 4 класс, ч.1,2 Просвещение, 2012 г.,

Предмет " Литературное чтение " преподаётся по программе Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1-4 класс. Сборник программ «Школа России», - М. Просвещение, 2011 г., по учебникам:

Климановой Л.Ф., Литературное чтение. 1 кл., ч. 1, 2. Просвещение, 2012 г., Климановой Л.Ф., Литературное чтение. 2 кл., ч. 1, 2. Просвещение, 2012 г.,

Климановой Л.Ф., Родная речь. 3 кл., ч. 1, 2. Просвещение, 2006 г., КлимановойЛ.Ф., Голованова М.В. Родная речь. 4 кл., ч. 1, 2. Просвещение, 2006 г.

Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом «Математика».

преподается по программе Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы 1-4 кл. Сборник программ «Школа России».

По учебникам:

Моро М.И. и др. Математика. 1 кл.,ч.1,2 М., Просвещение, 2010 г.,

Моро М.И. и др. Математика. 2 кл., ч.1,2 , М., Просвещение, 2012 г.,

Моро М.И. и др. Моро М.И. и др. Математика. 3 кл. Ч.1, 2., М., Просвещение, 2010

Моро М.И. и др. Математика. 4 кл. Ч.1, 2., М., Просвещение, 2009 г.

Образовательная область «Естествознание» представлена учебным предметом «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

Предмет изучается по программе "Окружающий мир. Рабочие программы 1-4 кл. Сборник программ «Школа России» – М.: Просвещение, 2011, по учебникам:

Плешаков А.А. «Мир вокруг нас», 1 кл.ч.1,2, 2010 г

Плешаков А.А. «Мир вокруг нас», 2 кл.ч.1,2, Просвещение, 2012 г.

Плешаков А.А. Мир вокруг нас,3 кл., ч.1,2 ,Просвещение, 2007 г.

Плешаков А.А. Мир вокруг нас, 4кл., ч.1,2,Просвещение, 2007 г.
Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка»

Предмет "Изобразительное искусство" изучается 1 час в неделю, "Музыка" – 1 час в неделю, по программе Изобразительное искусство. Рабочие программы. Б. М. Неменский, Л. А. Неменская и др. М.: Просвещение,2011 г. По учебникам:

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 1 кл., Просвещение, 2011 г.

Коротеева Е.И., Неменская Л.А.. Изобразительное искусство. 2 кл., 2012 г.

Горяева Н.А., Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 3 кл.,2011 г.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 4 кл., 2011 г..

Предмет "Музыка" изучается по программе по музыке под рук. Д.Б. Кабалевского.М., Просвещение,2011 г.

Критская Е.Д. Музыка 1 кл. Просвещение, 2011 г.

Критская Е.Д. Музыка 2 кл. Просвещение, 2011 г.

Критская Е.Д. Музыка 3 кл. Просвещение, 2011 г.

Критская Е.Д. Музыка 4 кл. Просвещение, 2011 г.

Образовательная область «Физическая культура» представлена учебными предметами в 1 классе - «Физическая культура/ Ритмика, во 2 — 4 классах «Физическая культура», «Ритмика», «ОБЖ»

Предмет "Физическая культура" преподается по программе Физическая культура Рабочие программы. В. И. Лях. М.: Просвещение,2011 г.

Предметная линия учебников под ред. В. И. Ляха. 1-4 классы. М.: Просвещение,2012 г.

Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом «Трудовое обучение»

Предмет "Трудовое обучение" изучается по программе «Технология»1-4 кл. под ред. Симоненко В.Д.(городская, сельская школа), по учебникам

Симоненко В.Д. «Технология» 1 кл. «Вентана – Граф». 2010 г.

Симоненко В.Д. «Технология» 2 кл. «Вентана – Граф». 2010 г.

Симоненко В.Д. «Технология» 3 кл. «Вентана – Граф». 2010 г.

Симоненко В.Д. «Технология» 4 кл. «Вентана – Граф». 2010 г.

«Справочник маленького мастера» Геронимус Т.М. «Бумажное царство». Геронимус Т.М., Лутцева Е.А. «Технология», М., Вентана – Граф, 2004 г., Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Уроки творчества». 2 кл., Изд.Самара.Федоров.2004 г., ПросняковаТ.Н. «Уроки мастерства». 3 кл. Изд.Самара.Федоров.2004 г., ПросняковаТ.Н. «Творческая мастерская». 4 кл. Изд.Самара.Федоров.2004 г.,

Обязательные занятия по выбору представлен предметом «Истоки».

Предмет "Истоки" изучается по программе для начальной школы и основной школы под ред. Камкина А.В., Кузьмина И.А. (1-4 кл.), по учебникам:

2 класс – Камкин А.В. Истоки 2 кл.. М.; Изд. Дом «Истоки», 2005 г.,

3 класс - Камкин А.В. Истоки 3 кл.. М.; Технологическая школа бизнеса. 2002,

4 класс - Камкин А.В. Истоки 4 кл.. М.; Изд. Дом «Истоки», 2005 г.

Учебный план предусматривает в начальных классах обязательные индивидуальные и подгрупповые коррекционные часы (3 часа) вне учебной нагрузки, отведенные на коррекцию индивидуальных недостатков учащихся с ЗПР, для восполнения пробелов в знаниях детей и осуществления принципа дифференциации образования.

Коррекционные (индивидуальные, подгрупповые) занятия проводятся педагогом-психологом, учителем - дефектологом, педагогом. Продолжительность обязательных коррекционных занятий с одним учеником или подгруппой от 15 до 20 минут.
Основная школа (вторая ступень образования).

Учебный план для классов второй ступени образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и специального коррекционного образования.

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК — 14/19 и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 введен третий час физической культуры.

В 9 классе изучение предметов «История», «Обществознание» представлено во втором варианте: «История» - 2 часа, интегрированный курс «Обществознание/Введение в экономику» - 1 час. Курс «ОБЖ» в 5-9 классах преподается как самостоятельный предмет. В 7 классе на предмет «Черчение» отводится 1 час в неделю как обязательное занятие по выбору, с целью допрофессиональной подготовки. На предмет «Технология» отводится по 2 часа в неделю в 5-8 классах с тем, чтобы учащиеся смогли приобрести навыки трудовой подготовки в зависимости от своих психофизических возможностей, в 8 классе на предмете «Технология» ведётся модуль «Черчение», для завершения курса. Продолжит линию предмет «Изобразительное искусство» в 7-8 классе по 1 часу в неделю.

На курс «Иностранного языка» в 5-9 классах добавлен 1 час, так как на первой ступени не предусмотрено изучение языка региональным Базисным учебным планом Вологодской области.

Обязательные занятия по выбору представлены предметами «Истоки» и «Черчение».

На второй ступени общего образования образовательная область «Математика» представлена учебными предметами: «Математика» (в 5-6 классах), «Алгебра» (в 7-9 классах), «Геометрия» (в 7-9 классах), «Информатика и ИКТ» (в 5-9 классах).

Образовательная область «Обществознание» состоит из учебных предметов: «География» (6-9 классы), «История» (5-9 классы), «Обществознание» (5-9 классы), «Природоведение» (5 класс).

Учебный план основного общего образования также предусматривает обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия вне учебной нагрузки (4 часа). Часы индивидуальных и групповых коррекционных занятий отводятся на коррекцию индивидуальных недостатков учащихся в психологической сфере, для восполнения пробелов в знаниях детей и их социальной адаптации. Коррекционные (индивидуальные, подгрупповые) занятия проводятся педагогом-психологом, учителем - дефектологом, педагогом. Продолжительность обязательных коррекционных занятий с одним учеником или подгруппой - от 15 до 20 минут.
Образовательная область «Филология» представлена учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык».

Предмет "Русский язык" преподается по программе под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской (5-9 кл.), М., Просвещение, 2009 г.


Класс

5

6

7

8

9

Количество часов

6

6

5

4

4


Обучение ведётся по следующим учебникам:

5 класс. Ладыженская Т.А. Русский язык. 5 кл. Просвещение, 2010 г.

6 класс. Баранов М.Т. и др. Русский язык. 6 кл. Просвещение, 2007 г.

7 класс. Баранов М.Т. и др. Русский язык. 7 кл. Просвещение, 2010 г.

8 класс. Тростенцова Л.А.. и др. Русский язык. 8 кл. Просвещение, 2010 г.

9 класс. Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 9 кл. Просвещение, 2010 г.
Предмет "Литература" преподается по программе по литературе для 5-11 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С. Меркин, А.С. Зинин, 3 издание. М.: Русское слово, 2006г.



Класс

5

6

7

8

9

Количество часов

4

3

2

2

3


Обучение ведётся по следующим учебникам:

5 класс. Меркин Г.С. Литература. Учебник-хрестоматия, ч. 1, 2. 5 кл. М., Русское слово, 2010.

6 класс. Меркин Г.С. Литература. Учебник-хрестоматия, ч. 1, 2. 6 кл. М., Русское слово, 2010.

7 класс. Меркин Г.С. Литература. Учебник-хрестоматия, ч. 1, 2. 7 кл. М., Русское слово, 2010

8 класс. Меркин Г.С. Литература. Учебник-хрестоматия, ч. 1, 2. 8 кл. М., Русское слово, 2007.

9 класс. Зинин . Литература. Учебник-хрестоматия. Русское слово, ч.1, 2., 2009.
Предмет "Иностранный язык" представлен двумя языками: английским и немецким.

Английский и немецкий языки преподаются по Примерным программам основного общего образования. М.; Дрофа, 2008


Класс

5

6

7

8

9

Количество часов

3

3

3

3

3


Обучение ведётся по следующим учебникам:

Английский язык:

5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В «Английский язык. Первый год обучения» 5 кл., М., Дрофа, 2006 г.

6 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В «Английский язык. Второй год обучения» 6 кл., М., Дрофа, 2006 г.

7 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В «Английский язык. Третий год обучения» 7 кл., М., Дрофа, 2007 г.

8 класс Афанасьева О.В., Михеева И.В «Английский язык. Четвертый год обучения» 8 кл., М., Дрофа, 2008 г. – 3 часа.

9 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В «Английский язык. Пятый год обучения» 8 кл., М., Дрофа, 2009 г.
Немецкий язык:

6 класс - Бим«Шаги 2». Просвещение , 2007 г.

7 класс - Бим И.Л. «Шаги 3». Просвещение , 2008 г.

8 класс - Бим И.Л. «Шаги 4». Просвещение , 2007 г.

9 класс - Бим И.Л. «Шаги 5». Просвещение , 2010 г.
Образовательная область «Математика» представлена учебными предметами: «Математика» (в 5-6 классах), «Алгебра» (в 7-9 классах), «Геометрия» (в 7-9 классах), «Информатика и ИКТ» (в 5-9 классах).
Предмет "Математика" преподается по программе: планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы. Автор составитель В. И. Жохов. 2-е издание. – Москва: «Мнемозина», 2010

Программа «Алгебра для 7-9 кл. общеобразовательных учебных заведений».

Программа «Геометрия для 7-9 кл. общеобразовательных учебных заведений». Составитель: Т. А. Бурмистрова. Москва «Просвещение» 2010.



Класс

5

6

7

8

9

Количество часов

5

5

5

5

6



Обучение ведется по следующим учебникам:

5 класс. Виленкин Н.Я. и др. Математика 5 кл. Мнемозина, 2009

6 класс. Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 кл. Мнемозина, 2009

7 класс. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. 7 кл. Просвещение, 2010

8 класс. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. 8 кл. Просвещение, 2010

9 класс. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. 9 кл. Просвещение, 2010

Курс "Геометрия" преподается по учебнику Атанасяна Л.С. Геометрия. 7 - 9 класс. Просвещение,2010.
Предмет «Информатика» преподаётся по программе Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Бином. 2009 г.


Класс

5

6

7

8

9

Количество часов

1

1

1

1

1



Для преподавания теоретической части курса используются учебники:

Босова Л. Л. Информатика — 5. Учебник для 5 класса

Босова Л. Л. Информатика — 6. Учебник для 6 класса

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ.7 кл. Бином. 2009 г.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ.8 кл. Бином. 2009 г.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ.9 кл. Бином. 2009 г.
Образовательная область «Естествознание» представлена учебными предметами: «История и обществознание», «История Обществознание/введение в экономику», «Биология», «География и экология», «Физика и астрономия», «Химия».

Преподавание предмета "История " ведется по Программе для общеобразовательных учреждений.История.5-11 класс. Дрофа.2009 г.


Класс

5

6

7

8

9

Количество часов

2

2

3

3

3


Используются следующие учебники:

5 класс. Вигасин А.А. История древнего мира. 5 кл. М., Просвещение, 2010 г.

6 класс. Агибалова Е.В., Донской Г. М. История средних веков. 6 кл. М., Просвещение, 2010 г..

Данилов А.А., Косулина Л. Г. История России. 6 кл. М., Просвещение, 2010 г.

7 класс. Данилов А.А.,Косулина Л. Г. История России. 7кл. М., Просвещение, 2010 г

Юдовская А.Я. и др. Всеобщая история. История нового времени.. ч. 1. 7 кл. М., Просвещение, 2010 г.

8 класс. Юдовская А.Я. и др. . Всеобщая история. История нового времени.. ч. 2. 8 кл. М., Просвещение, 2010.

Данилов А.А. История России. 8 кл. Просвещение, М., 2010 г

9 класс. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России, 9 кл. М., Просвещение, 2010 г.

Загладин Н.В. Всеобщая история . 9 кл. М., Русское слово.2010.

Предмет "Обществознание" изучается по Программе для общеобразовательных учреждений . Автор Боголюбов Л.Н.. "Обществознание" .2006 г. Автор А.И.Кравченко.М., Русское слово , 2004 г.

Для преподавания предмета используются следующие учебники:

Боголюбов Л.Н.. "Обществознание" 6 кл. Просвещение. 2010 г.

Боголюбов Л.Н.. "Обществознание" 7 кл. Просвещение. 2010 г.

Боголюбов Л.Н.. "Обществознание" 8 кл. Просвещение. 2010 г.

Кравченко А.И. "Обществознание" 9 кл. Русское слово. 2009 г.

Предмет "Биология" изучается по Программе для общеобразовательных учреждений «Биология», 5 – 9 кл. Авторы программы: Пакулова В.М., Пасечник В.В., Латюшин В.В.Дрофа. 2009 г.


Класс

5

6

7

8

9

Количество часов

2

2

2

2

2


Для преподавания предмета используются следующие учебники:

5 класс. Пакулова В.Н. Иванова Н.В. Природа. Живая и неживая. 5 кл. М., Дрофа, 2009

6 класс. Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 кл. М., Дрофа, 2010

7 класс. Латюшин В.В. Шапкин В.А. Биология. Животные. 7 кл. М., Дрофа, 2010

8 класс. Колесов Д.В. и др. Биология. Человек. 8 кл. Дрофа, М., 2010

9 класс. Каменский А.А. Введение в общую биологию и экологию.9 кл.Дрофа,2010
Предмет "География и экология" изучается по Программе для общеобразовательных учреждений. География, 6 – 10 кл. М., Дрофа, 2010 г.


Класс

6

7

8

9

Количество часов

2

2

2

2


При изучении предмета используются следующие учебники:

6 класс. Герасимова Т.П. и др. География. Начальный курс. 6 кл. М., Дрофа, 2010 г.

7 класс. Коринская В.А. и др. География материков и океанов. М., Дрофа.2009 г.

8 класс. Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл. М., Дрофа, 2007 г..

9 класс. Дронов В.П. Ром В.Я. География России. Население и хозяйство. 9 кл. Дрофа, 2010 г
Предмет "Физика и астрономия" изучается в 7 классе по Программе для общеобразовательных учреждений «Физика. 7-9 класс. Авторы программы Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.Дрофа, 2009 г.


Класс

7

8

9

Количество часов

2

2

3


Для преподавания предмета используются следующие учебники :

Перышкин А.В.и др. Физика 7 кл. М., Дрофа, 2010 г.

Перышкин А.В.и др. Физика 8 кл. М., Дрофа 2010 г..

Перышкин А.В.и др. Физика 9 кл. М., Дрофа 2010 г.
Предмет "Химия" изучается по Программе для общеобразовательных учреждений «Химия».Автор программы О.С.Габриелян. М., Дрофа. 2009 г.


Класс

8

9

Количество часов

3

3


Для преподавания предмета используются следующие учебники:

8 класс. Габриелян О.С. Химия. 8 кл. М., Дрофа, 2010

9 класс. Габриелян О.С. Химия. 9 кл. М., Дрофа, 2010
Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство», «Изобразительное искусство и черчение» и «Музыка»

«Изобразительное искусство». Преподавание ведется по программе Изобразительное искусство. 5-8 классы: рабочая программа по учебнику под ред. Неменского Б. М./ авт. сост. Л. В. Шампарова – Волгоград, Учитель, 2011 г.

Для преподавания теоретической части курса используются учебники:

Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декаративно-прикладное искусство в жизни человека 5 кл., Просвещение. 2010 г.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека 6 кл., Просвещение. 2010 г.

Питерский А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 кл., Просвещение, 2011 г.

"Музыка" Преподавание ведется по программе под ред. Д.Б. Кабалевского.М., Просвещение, 2010 г.

Для преподавания теоретической части курса используются учебники:

Сергеева Г. П. Музыка. 5 кл.,М.: Просвещение, 2011 г.

Сергеева Г. П. Музыка. 6 кл.,М.: Просвещение, 2009 г.

Сергеева Г. П. Музыка. 7 кл.,М.: Просвещение, 2011 г.

Сергеева Г. П. Искусство 8-9 кл.,М.: Просвещение, 2012 г.
Образовательная область «Физическая культура» представлена учебными предметами «Физическая культура» и «ОБЖ».

Предмет "Физическая культура" преподается по Комплексной программе физического воспитания учащегося 1 – 11 классов общеобразовательной школы. (Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б.), 2008 г.


Класс

5

6

7

8

9

Количество часов

3

3

3

3

3


Для преподавания теоретической части курса используются учебники:

Виленский М. Я. Физическая культура.5-7 класс, М.:Просвещение, 2011 г

Лях В.И. Физическая культура. 8-9 класс. М.: Просвещение, 2011 г.

"Основы безопасности жизнедеятельности" изучается с 5 по 9 класс по программе Основы безопасности жизнедеятельности. Программа для общеобразовательных учреждений 5-11кл. / В. Н. Латчук и др., М.: Дрофа, 2008 г. Преподавание ведется по учебнику:

Вангородский С.Н., Маслова А.Г. "Основы безопасности жизнедеятельности". М: Дрофа, 2010 г.


Класс

5

6

7

8

9

Количество часов

1

1

1

1

1


Преподавание ведется по учебникам:

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. /Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности, 5 кл., М.: Просвещение, 2010 г.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. /Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности, 6 кл., М.: Просвещение, 2010 г.

7 кл. - Вангородский С.Н., Маслова А.Г. "Основы безопасности жизнедеятельности". Дрофа, 2010 г.

8 кл. - Вангородский С.Н., Маслова А.Г. "Основы безопасности жизнедеятельности". Дрофа, 2010 г.

9 кл. - Вангородский С.Н., Маслова А.Г. "Основы безопасности жизнедеятельности". Дрофа, 2010 г.
Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом «Трудовое обучение».

Предмет "Трудовое обучение" изучается по программе по ред. Симоненко В.Д. Технология. Программы начального общего образования7 М.: Вентана –Граф, 2010 г


Класс

5

6

7

8

9

Количество часов

2

2

2

2

2


Обучение ведется по следующим учебникам:

Тищенко А. Т., Синица Н. В. Технология. Технический труд:5 класс, М.: Вентана –Граф, 2011 г

Крупская Ю. В., Лебедев Н. И. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс.М.: Вентана –Граф, 2011 г

Самородский П. С. Технология. Технический труд: 6 класс, М.: Вентана –Граф, 2011 г

Крупская Ю. В., Кожина О. А. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. М.: Вентана –Граф, 2011 г

Самородский П. С. Технология. Технический труд: 7 класс, М.: Вентана –Граф, 2011 г

Синица Н. В., Табарчук О. В. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. М.: Вентана –Граф, 2011 г

Гончаров Б. А., Елисеева Е. В. Технология. 8 класс, М.: Вентана –Граф, 2011 г

Богатырёв А. Н., Очинина О. П. Технология. 9 класс, М.: Вентана –Граф, 2011 г

Обязательные занятия по выбору представлены предметами «Истоки» и «Черчение».
Предмет «Истоки»


Класс

5

6

7

8

Количество часов

1

1

1

1


Преподавание ведется по учебникам:

5 класс - Камкин А.В. Истоки 5 кл.. М.; Технологическая школа бизнеса. 2007 г.

6 класс - Камкин А.В. Истоки 6 кл.. М.; Технологическая школа бизнеса. 2007 г.

7 класс - Камкин А.В. Истоки 7 кл.. М.; Технологическая школа бизнеса. 2010 г.

8 класс - Камкин А.В. Истоки 8 кл.. М.; Технологическая школа бизнеса. 2006 г.
Предмет «Черчение» изучается в 7-8 классах по учебнику Ботвинников А.Д. «Черчение» 7-8 класс., АСТ, 2006 г. - 1 час по программе под редакцией В. В. Степаковой, Л. Н. Анисимовой. Программа для общеобразовательных учреждений 7-11 кл., М.: Просвещение, 2010 г.
Учебный план предполагает соблюдение максимально допустимой учебной нагрузки в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821 – 10.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск