Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/23
Дата публикации17.03.2014
Размер2.86 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Альметьевска

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам. директора и введено в действие

протокол № 1 «27»08 2012г. приказ № 159/2

от «24» 08 2012г. Фаттахова Э.И. от « 29» 08 2012г.

Яруллина М.М. Панкова Г.Н.

Рабочая программа

учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по

ИСКУССТВУ (ИЗО)

Для 1а класса

составитель: учитель 1 квалификационной категории

Яруллина Миляуша Мухарямовна

2012-2013 учебный год
Пояснительная записка

1 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2009 года; основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ№2». При создании рабочей программы использована авторская программа для образовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М.Неменского 1-9 классы (3-е издание, Москва «Просвещение» 2007), согласно приказа МО и РТ №7699/12 от 23.06.12г. «Об учебных планах 1-9 классов школ РТ, реализующих программы начального общего образования и основного общего образования»; базисный учебный план образовательного учреждения; положения ОУ о рабочих программах. Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графика, скульптура, ДПИ. Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). Содержательная и практическая части программы выполняются за счёт уплотнения материала.

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием. Учебный предмет «Искусство» (ИЗО) в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и формам самого искусства.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщения к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребёнка. Учащиеся получают представления об изобразительном искусстве как целостном явлении.

Цели обучения изобразительному искусству на ступени начального общего образования:

- развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно – прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

В программе определены виды и приёмы художественной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

- изображение на плоскости и в объёме;

- декоративная конструктивная работа;

- восприятие явлений действительности и произведений искусства;

- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества;

- изучение художественного наследия;

- прослушивание музыкальных и литературных произведений.

Предусматривается освоение трёх способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трёх видах деятельности позволит систематически приобщить их к миру искусства.

Три вида художественной деятельности, определяющие всё многообразие визуальных пространственных искусств, положены в основу первого, вступительного класса.

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

В 1 четверти учащиеся знакомятся с Мастером Изображения, который учит видеть и изображать. Задачей Мастера является и обучение детей первичному опыту владения доступными начальной школе материалами. Опыт этот будет углубляться и расширяться в последующих классах.

Вторая четверть посвящена знакомству с Мастером Украшения, т.е. с декоративной художественной деятельностью. Задания позволяют освоить многие художественные материалы.

Третья четверть посвящена знакомству с Мастером Постройки, конструктивной художественной деятельностью, знакомству с архитектурой и дизайном на основе детских игровых форм. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать, на универсальные способности мышления человека.

В 4 четверти три Мастера показывают детям, что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе, в любом изображении, постройке или украшении всегда присутствуют все эти три вида художественной деятельности.

Содержание программы

1 классТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ




Тема урока

Кол – во часов




Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

9ч.

1.

Изображение всюду вокруг нас

1ч.

2.

Мастер Изображения учит видеть

1ч.

3.

Изображать можно пятном

1ч.

4.

Изображать можно в объёме

1ч.

5.

Изображать можно линией

1ч.

6.

Разноцветные краски. Шары для клоуна.

1ч.

7.

Разноцветные краски. Всё, что нас окружает имеет свой цвет.

1ч.

8.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1ч.

9.

Художники и зрители

1ч.




Ты украшаешь. Знакомство с мастером Украшения.

7ч.

10.

Мир полон украшений

1ч.

11.

Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочек.

1ч.

12.

Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбы.

1ч.

13.

Узоры, которые создали люди. Украсим тарелочки. Растительный узор.

1ч.

14.

Узоры, которые создали люди. Дымковская игрушка. Геометрический узор.

1ч.

15.

Как украшает себя человек

1ч.

16.


Мастер Украшения помогает сделать праздник. Гирлянда.

1ч.


Мастер Украшения помогает сделать праздник. Фонарики.




Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

9ч.

17.

Постройки в нашей жизни

1ч.

18.

Домики, которые построила природа

1ч.

19.

Дом снаружи и внутри

1ч.

20.

Всё имеет своё строение. Снеговик.

1ч.

21.

Всё имеет своё строение. Неваляшка.

1ч.

22.

Всё имеет своё строение. Звезда.

1ч.

23.

Постройка предметов (упаковок)

1ч.

24.

Строим город

1ч.

25.

Город, в котором мы живём

1ч.




Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

8ч.

26.

Совместная работа трёх Братьев-Мастеров

1ч.

27.

Сказочная страна

1ч.

28.

Праздник весны. Конструирование из бумаги. Птицы.

1ч.

29.

Праздник весны. Конструирование из бумаги. Бабочки.

1ч.

30.

Праздник весны. Конструирование из бумаги. Жуки.

1ч.

31.

Урок любования. Умение видеть

1ч.

32.

«Здравствуй, лето!» Красивые цветы.

1ч.

33.

«Здравствуй лето!» Сказочные цветы.

1ч.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

К концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• Положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• Познавательной мотивации к изобразительному искусству;

• Осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;

• Внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

• Эмоционально – ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• Называть расположение цветов радуги;

• Различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

• Составлять дополнительные цвета из основных цветов;

• Работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

• Использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

• Элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа ( загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Учащиеся получат возможность научиться:

• Передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

• Подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

• Выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

• Определять (узнавать) произведения традиционных народных худоственных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.);
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• Адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

• Выполнять работу по заданной инструкции;

• Использовать изученные приёмы работы красками;

• Осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной учебнике последовательностью;

• Вносить корректный в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

• Понимать цель выполняемых действий,

• Адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

• Решать творческую задачу, используя известные средства;

• Включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

• «читать» условные знаки, данные в учебнике;

• Находить нужную информацию в словарях учебника;

• Вести поиск при составлении коллекций картинок,открыток;

• Различать цвета и их оттенки,

• Соотносить объекты дизайна с определенной геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

• Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• Различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

• Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

• Характеризовать персонажей произведения искусства;

• Группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

• Конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

• Комментировать последовательность действий;

• Выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

• Участвовать в коллективном обсуждении;

• Выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

• Учащиеся получат возможность научиться:

• Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

• Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

• Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
1 класс (33 часа)

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

1 четверть. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 часов)




п/п

Название темы

Тип урока

Элемент содержания

Требования к уровню подготовки

Виды контроля

Характеристика учебной деятельности

Кол-во

часов

Дата проведения

План

факт

1.

Изображение всюду вокруг нас

Вводный урок

Мастер изображения, который помогает рисовать, лепить

Знать о различных изображениях, которые встречаются дома, на улице, в школе, выполненные художниками; Мастера изображения, который помогает рисовать, лепить.

Диагностика дошкольной подготовки.

Индивидуальная

Изображение большого радостного солнца на весь лист бумаги.

Любой художественный материал, бумага.

1 ч.

3.09




2.

Мастер Изображения учит видеть

Урок- игра

Понятие «форма»

Знать о форме.

Уметь анализировать, наблюдать.

Индивидуальная

Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме деревья.

Цветные мелки, карандаши, фломастеры, бумага.

1 ч.

10.09




3.

Изображать можно пятном

Урок- игра, практическая работа

Пятно – одно из главных средств изображения

Знать о главных средствах изображениях: пятно.

Уметь анализировать, наблюдать, узнавать по тени её хозяина, превращать пятно в в изображение с помощью дорисовки деталей.

Индивидуальная

Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки.

Чёрная гуашь, фломастер, бумага.

1 ч.

17.09




4.

Изображать можно в объёме

Урок практической работы

Понятие «объём»

Знать об объёмных изображениях, которые можно рассматривать со всех сторон.

Уметь анализировать, лепить объёмные формы из большой формы пластилина способом вытягивания, вдавливания.

Индивидуальная

Лепка птицы или зверушки.

Пластилин, дощечка, стеки.

1 ч.

24.09




5.

Изображать можно линией

Урок овладения ЗУН

Возможности линии, линии в природе

Знать о изображение линией, повествовательных возможностях линии.

Уметь создавать рисунок линией по теме.

Индивидуальная

Рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе» или на темы стихов С.Маршака.

Чёрный фломастер или карандаш, бумага.

1 ч.

1.10




6.

Разноцветные краски. Шары для клоуна.

Разноцветные краски. Всё, что нас окружает имеет свой цвет.

Урок овладения ЗУН

Эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета

Знать о свойствах гуашевых красок.

Уметь пользоваться красками, организовывать своё рабочее место.

Индивидуальная

Изображение по представлению

-Шары для клоуна.

-Нарисовать то, что каждая краска напоминает.

Гуашь, кисти, бумага.

1 ч.

8.10




7.

1ч.

15.10




8.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Урок практической работы

Мир наших чувств

Знать о том, что изображать можно не только предметный мир, но и чувства.

Уметь изображать с помощью цвета и ритма чувство радости, грусти.

Индивидуальная

Изображение радости и грусти, нарисовать музыку.

Гуашь, кисти, бумага.

1 ч.

22.10



9.

Художники и зрители

Урок- путешествие

Понятие «произведение искусства»

Уметь понимать работу художника, быть зрителем.

Фронтальная

Участие в выставке детских работ.

1 ч.

29.10





2 четверть. Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения (8 часов)


1.

Мир полон украшений

Урок сказка, практическая работа

Знакомство с Мастером Украшения

Знать о украшениях, которые всюду и вокруг нас.

Уметь украшать заданную форму.

Индивидуальная

Придумать и нарисовать сказочный цветок.

Гуашь, кисти, бумага.

1 ч.


12.11





2.

Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочек.

Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть её красоту

Знать о украшениях бабочек, рыб, птиц.

Уметь украшать по заданной форме, характерными узорами.

Индивидуальная

Изображение по воображению

-Узоры на крыльях бабочек.

-Красивые рыбы.

Гуашь, кисти, бумага.


1ч.

19.11




3.

Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбы.

УЗУН

1ч.

26.11




4.

Узоры, которые создали люди. Украсим тарелочки. Растительный узор.

УЗУН

Разнообразие орнаментов, природные и изобразительные мотивы

Знать об орнаментах, которые создали люди, где встречаются, что они украшают.

Уметь создавать свои орнаменты, работать гуашью и кистью.

Индивидуальная

Украшение по форме

-Придумать свой орнамент, украсить изделие круглой формы (растительный мотив).

-Узоры по мотивам дымковской игрушки (геометрические мотивы).

Гуашь, кисти, бумага.

1 ч.

3.12




5.

Узоры, которые создали люди. Дымковская игрушка. Геометрический узор.

УЗУН

1ч.

10.12




6

Как украшает себя человек

Урок сказка, практическая работа

Что могут рассказать украшения

Знать о украшениях человека, которые могут рассказать о своём хозяине.

Уметь изображать сказочных героев и их украшения.

Индивидуальная

Изображение любимых сказочных героев и их украшений.

Цветные мелки, карандаши, фломастеры, бумага.

1 ч.

17.12




7.

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Гирлянда.

Урок практической работы

Без праздничных украшений нет праздника

Знать о праздничных украшениях.

Уметь создавать праздничные украшения, конструировать, работать с ножницами, бумагой, клеем.


Групповая

Создание праздничного украшения для новогодней ёлки. Гирлянда.

Цветная бумага, клей, ножницы.

1 ч.

24.12




8.

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Фонарики.

Урок практической работы

1ч.

24.12





3 четверть. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (9 часов)


1.

Постройки в нашей жизни

Комбинированный урок

Знакомство с Мастером Постройки

Знать о многообразии архитектурных построек, форме.

Уметь изображать сказочный дом, компоновка на листе, работать художественными материалами.

Индивидуальная

Придумать и нарисовать сказочный дом для себя и своих друзей.

Цветные мелки, карандаши, бумага.

1 ч.

14.01




2.

Домики, которые построила природа

Комбинированный урок

Мастер Постройки умеет увидеть домик в любом предмете

Знать о природных домиках: стручки, орешки, раковины, норки, гнёзда.

Уметь лепить объёмные формы домиков в форме овощей и фруктов, грибов.

Текущий

Индивидуальная

Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов.

Пластилин, дощечка, стеки.

1 ч.

21.01




3.

Дом снаружи и внутри

Комбинированный урок

Понятия «снаружи» и «внутри»

Знать о внешнем виде и внутренней конструкции дома.

Уметь изобразить дом в виде буквы алфавита, нарисовать окна, двери, лестницы, балконы.

Индивидуальная

Изображение дома в виде буквы алфавита. Нарисовать двери, окна, лестницы, балконы.

Цветные мелки, карандаши, бумага.

1 ч.

28.01




4.

Всё имеет своё строение. Снеговик.

Комбинированный урок

Конструкция – построение предмета

Знать о геометрических формах, конструкции предметов.

Уметь конструировать из простых геометрических форм изображения по теме.

Индивидуальная

Конструирование из бумаги

-Создание из простых геометрических форм изображения зверей в технике аппликации.

-Аппликация из кругов «Снеговик».

-Аппликация из треугольников «Звезда».

1 ч.

4.02





5.

Всё имеет своё строение. Неваляшка.

Урок практической работы

1ч.

11.02




6.

Всё имеет своё строение. Звезда.

Урок практической работы

1ч.

25.02




7.

Постройка предметов (упаковок)

Урок практической работы

Мастер Постройки придумывает форму для наших бытовых вещей

Знать о работе дизайнера, форме бытовых предметов.

Уметь конструировать из бумаги, украшать по форме.


Индивидуальная

Конструирование из бумаги упаковок или сумок, украшение их.

Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

1 ч.

4.03




8.

Строим город

Урок практической работы

Конструктивная работа с бумагой

Знать о разных формах зданий, работе архитектора.

Уметь конструировать из бумаги путём складывания, украшать по форме.

Индивидуальная

Конструирование в технике оригами

Постройка домика из бумаги.

Цветная бумага, клей, ножницы.

1 ч.

11.03




9.

Город, в котором мы живём

Урок практической работы




Уметь наблюдать, рассматривать, конструировать из бумаги.

Коллективная

Конструирование из бумаги

Создание построек (оригами) с наклеенными деталями в технике аппликации.

1 ч.

18.03





4 четверть. Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу (8 часов)


1.

Совместная работа трёх Братьев-Мастеров

Урок- путешествие

Три Мастера неразлучны, роль каждого Мастера

Знать о работе каждого Мастера, его роль в каждой работе.

Уметь смотреть, обсуждать рисунки, скульптуру, выделяя работу каждого Мастера.


Фронтальная

Выставка работ за предыдущие четверти, просмотр и обсуждение рисунков, выделяя в них работу каждого из Мастеров.

1 ч.

1.04




2.

Сказочная страна

Комбинированный урок

Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его

Знать о сказочном мире и его изображение.

Уметь изображать по заданной сказке.

Индивидуальная

Создание сказочного дворца из геометрических фигур.

Цветная бумага, клей, ножницы.

1 ч.

8.04




3.

Праздник весны. Конструирование из бумаги. Птицы.

УПР

Конструирование природных форм и украшение их

Уметь конструировать из бумаги, украшать, наблюдать за природной формой.

Индивидуально – коллективная

Конструирование украшение

Цветная бумага, клей, ножницы.

1 ч.

15.04




4.

Праздник весны. Конструирование из бумаги. Бабочки.

УПР

1ч.

22.04




5.

Праздник весны. Конструирование из бумаги. Жуки.

УПР

1ч.

29.04




6.

Урок любования. Умение видеть

Урок- экскурсия

Наблюдение живой природы с точки зрения трёх Мастеров

Уметь наблюдать за живой природой.

Фронтальная

Экскурсия в природу

1 ч.

6.05




7.

«Здравствуй, лето!» Красивые цветы.

Урок- викторина, УПР

Образ лета в творчестве российских художников

Знать о образе лета в творчестве художников.

Уметь создавать изображения по впечатлениям от увиденного.

Индивидуальная

Изображения по впечатлению от природы.

-Красивые цветы.

-Сказочные цветы.

Акварельные краски, кисти, бумага.

1 ч.

13.05




8.

«Здравствуй лето!» Сказочные цветы.

Урок- викторина, УПР

1ч.

20.05



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск