АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
заместителя директора по воспитательной работе Н.Л. Богдановой
за 2012-2013 учебный год.
Воспитательные задачи на 2012-2013 учебный год стояли следующие:
Развитие познавательной активности, выявление и развитие творческих способностей обучающихся;
Повышение социальной активности обучающихся, самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни;
Воспитание гражданственности и патриотизма;
Пропаганда здорового образа жизни.
Развитие творческого потенциала классных руководителей, повышение уровня их профессионального мастерства с выходом на общешкольные мероприятия;
Совершенствование системы ученического самоуправления.
Организация воспитательной деятельности проходила через
Общешкольные мероприятия и праздники
Встречи с интересными людьми
Акции милосердия и благотворительная помощь
Посещение учащимися учреждений ДО и культурных учреждений
Конкурсы, соревнования
Анализируя воспитательную деятельность классных коллективов, можно сказать, что почти все классные руководители в этом году продолжили работу по совершенствованию воспитательной системы класса «Мир, в котором я живу!», «Вместе – мы сила!», «Все мы разные и этим мы прекрасные», «Наше будущее в наших руках», «Я – личность!» и другие. Классные руководители составили планы воспитательной работы, в которых отражены следующие разделы:
Я и мой интеллект
Я и моя Родина
Я и мое здоровье
Я и моя семья
Школа человечности
Я – патриот и гражданин России
Мы – толерантны
Мы – культурны
Мы - профессиональны
Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:
работа над сплочением детского коллектива;
воспитание уважения к себе и окружающим;
знание культуры поведения, культуры общения;
профилактика здорового образа жизни;
организация ученического самоуправления;
тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и центра;
создание безопасных условий труда и учебы, охрана здоровья и жизни учащихся, профилактика травматизма
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Стремление к самостоятельности и самоутверждению начинается в раннем детстве: «Я сам!» – говорит малыш, натягивая ботинки и теребя в руках шнурки. «Я сам!» – утверждает маленький упрямец, вскакивая на ледяную горку. Самоутверждение личности – процесс непрерывный и необходимый. Подростка надо обеспечить информацией о том, как самостоятельно жить в современном обществе. Достаточно вовлечь его в конкретную деятельность и поддержать его инициативу, помочь достичь поставленной цели.
И таким огромным полем для социализации личности является самоуправление. Исходя из потребностей школьной жизни, были созданы сектора: учебно-познавательный, художественно-эстетический, гражданско-патриотический, трудовой, спортивно-оздоровительный и организационный, которыми руководили члены школьного ученического самоуправления.
Очень хочется отметить работу следующих ребят: Ароян Артем 8-А, Малинина Евгения 9-В, Гилилов Максим 9-В, Долинская Екатерина 11-А, Михеенко Иван 11-А, Чочанова Даниела 10-А, Рогова Кристина 11-Б, Кудекина Елена 11-Б.
Участие в проектной деятельности.
Вместе с обучающимися 9-В класса Гилиловым Максимом и Малининой Евгенией был разработан и защищен проект «Мы – здоровая нация», который занял 3 место на школьной научно-практической конференции. Цель исследования: формирование у обучающихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей, мотивация здоровья и здорового образа жизни.
|
| В последнее время много говорят о здоровье как о высшей ценности человека. В ходе подготовки проекта Максим и Женя провели анкетирование обучающихся нашей школы с 5 по 11 класс, всего – 360 человек «Здоровый образ жизни».
Часть А
Здоровый образ жизни – это…
Считаете ли вы, что Здоровый образ жизни необходим?
Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни, в чем это проявляется?
На первый вопрос анкеты некоторые ребята ответили очень интересно:
Это вся моя жизнь
То, что необходимо каждому человеку
Развитие личности эмоционально, физически и духовно
Ограничение себя
Заниматься своим любимым делом и чувствовать себя красивым снаружи и внутри
Залог долголетия и здоровых детей
Счастье
Жизнь в гармонии
Сила духа
Самоконтроль, стремление к прекрасному
Образ жизни, при котором ты не вредишь своему организму и другим людям
Умение удивлять людей своими способностями
Путь к лучшей жизни
Совокупность факторов, определяемых человеком и помогающих ему сохранить свое здоровье и продлить жизнь
Здравомыслие
Самосовершенствование и обогащение духовными ценностями
Соблюдение определенных правил для сохранения жизни, любви и мира
Умственный и физический баланс
Важная для каждого человека составляющая его бытия
Жизнь без тех веществ, который убивают тело и дух; укрепление и самопознание самого себя
Внутреннее состояние человека – когда его жизнь наполняется радостью
Часть В Даны две группы: Ценности и Составляющие здорового образа жизни. В каждой группе содержится 12 категорий. Выберите ответ, который вы считаете самым важным, и поставите напротив него цифру 1; затем из оставшихся выберите тот, который вы считаете самым важным, и поставите напротив него цифру 2 и т.д. Наименее важный получит номер 12.
Ценности
| Составляющие здорового образа жизни
| Материальная обеспеченность
| |
| |
| Правильное и полноценное питание
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| Соблюдение техники безопасности
|
| |
| Соблюдение правил дорожного движения
| |
| Доброжелательное отношение к людям
| |
| |
| |