Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.03.2014
Размер146.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Православная культура» для 3 класса разработана на основе:

– Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура» (письмо Министерства образования РФ от 22.10.2002 №14-52-876 ин/16);

– авторской программы «Православная культура» Л.Л. Шевченко для 2 года обучения (Православная культура: Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008. – 144с.).

Данная авторская программа и УМК рекомендованы к использованию в преподавании предмета ГОУ ДПО «Белгородским региональным институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» (Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Православная культура» в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»).

Цели предмета «Православная культура» отражают требования российского законодательства к содержанию образования и ориентированы на:

– приобретение культурологических знаний, необходимых для личностной самоидентификации и формирования мировоззрения школьников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий её самореализации;

– воспитание гражданственности и патриотизма, культуры межнационального общения, любви к Родине, семье, согражданам;

– интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

– формирование патриотических чувств и сознаний граждан на основе исторических ценностей как основы консолидации общества .

В программе для 2-го года обучения продолжается разработка общих учебно-воспитательных задач курса «Православная культура»:

– преподавание школьникам культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России культурных ценностей;

– воспитание школьников как благочестивых граждан, обладающих добродетелями, осознающих духовно-нравственные ценности бытия и необходимость их осуществления в своём поведении;

– передача школьникам знаний в области православной культурной традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности.

Формами контроля знаний, умений, навыков учащихся являются устный, письменный, программированный, анализ продуктов деятельности. Особенностями контроля учебных достижений учащихся начальных классов по предмету «Православная культура» является проведение его в рамках обычного урока, т.е. отдельного урока по контролю знаний, умений и навыков в программе курса нет. С помощью текущего контроля осуществляется диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, осуществляется на одном из последних уроков каждой четверти. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся.

Следует различать контроль освоения учебного материала, который осуществляется на каждом уроке, и оценочную деятельность учителя. Что касается системы отметок, то используется 3-х-балльная система оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Отметка «неудовлетворительно» не ставится согласно действующему письму управления образования и науки Белгородской области от 26.12.2006г. №05-4168 «Об оценивании знаний обучающихся по предмету «Православная культура»».

Кроме того, в соответствии с авторской концепцией учебного предмета отметка должна быть стимулом изучения предмета. Для этого она должна приносить радость, т.е. быть положительной. Поэтому оцениваются все творческие работы учащихся: рисунки на рассказы учебника, на изучаемые темы, разнообразные поделки и творческие работы, составленные самостоятельно или в группе, а также с помощью родителей, рассказы и сказки, выученные стихотворения, исполнение песен и т.п. Данные виды работ даются и на дом в качестве домашнего задания.

Согласно авторской программе «Православная культура» под редакцией Л.Л. Шевченко на изучение предмета в 3 классе (2-й год обучения) начальной школы отводится 34 часа. Согласно учебному плану МБОУ «ОО Солдатская школа» на 2013-2014 учебный год рабочая программа по православной культуре для 3 класса (2-й год обучения) рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Требования к уровню подготовки учащихся
В Примерном содержании образования по учебному предмету «Православная культура» определены требования к уровню подготовки учащихся: «Выпускник начальной школы должен продемонстрировать знание начальных сведений о православной культуре, отобранных из состава всех содержательных линий, которые могут быть преподаны учащимся начальной школы на уровне, обусловленном их возрастными возможностями».

Содержательные линии для начальной школы:

1. Христианское мировоззрение (Историко-культурное содержание Библии; Основы религиозно-философской мысли).

2. Нравственно-этическая культура православия.

3. История православной культурной традиции России (образ жизни).

4. Письменные источники православной культуры.

5. Христианское искусство.

6. Православное искусство и религиозные культуры мира.
В соответствии с авторской программой Л.Л. Шевченко требования к уровню подготовки учащихся представлены в виде номенклатуры знаний о православной культуре, изложенном на определенном уровне и в соответствии со структурой содержательны линий предмета. Уровни выражены через действия, которые учащиеся должны выполнять для оценки подготовленности. Представленные действия контролируемы и измеряемы.

В рамках требований учащиеся должны:

– называть и показывать;

– определять и измерять, фиксировать;

– описывать, составлять;

– объяснять;

– прогнозировать (простейшие действия).
Таким образом, определяющим для формулировки требований к уровню подготовки учащихся служит содержание учебного курса для конкретного года обучения (см. содержание учебного курса).

Календарно-тематическое планирование

№ Название разделов, темы уроков Часы учебного времени Плановые сроки похождения Примечание

Раздел «Радостный мир православной культуры. Красота и радость в творениях (православный храм – православная икона – православный праздник)» 8

1 Красота и радость в жизни людей 1

2 Буквица славянская. История славянской азбуки 1

3 Праздники-радости сентября: Рождество Пресвятой Богородицы 1

4 Православный храм – дом Божий 1

5 О чём рассказывают иконы 1

6 Радостный мир православной иконы 1

7 Скорби и торжество в православной иконе 1

8 Повторение 1

Раздел «Православная культура в жизни людей. Творец как радость и смысл жизни православного человека» 8

1 Праздники-радости октября: Покров Пресвятой Богородицы 1

2 Радостные гимны Романа Сладкопевца 1

3 Какими законами Бог сохранял красоту мира 1

4 Синайское законодательство 1

5 История царя Давида. Псалтирь 1

6 Введение во Храм Пресвятой Богородицы 1

7 Что могла увидеть в храме Пресвятая Дева Мария? 1

8 Что мы видим в православном храме 1

Раздел «Радость православной веры» 10

1 Ветхозаветные пророчества о Христе. Рождество Христово 1

2 Красота и радость в иконах «Рождество Христово». Как разговаривает икона? 1

3 Радость встречи. Праздник Сретения Господня в православном храме

1

4 Иоанн Креститель. «И многие о рождении его возрадуются» 1

5 Для чего Бог пришёл к людям? Христос Спаситель 1

6 Прославление Творца тварью: животные как меньшие братья человека 1

7 Как сохранить красивый Божий мир? Нагорная проповедь 1

8 Радость послушания. Дети и родители 1

9 «Небесное веселье». Христианские мученики 1

10 Радости православной веры 1

Раздел «О чём рассказывают создатели православной культуры (иконописец, зодчий, поэт, певчий)?» 8

1 О чём рассказывают создатели православной культуры? 1

2 Благовестие спасения. 1

3 Воля Божия и воля человеческая. 1

4 Радость праведных. 1

5 Праздник праздников. Торжество торжеств. 1

6 Защита веры. Святые люди. 1

7 Доброта и милосердие христианина. 1

8 Какой он, христианин? Обобщающий урок. 1

ИТОГО 34


Содержание учебного курса
Содержание курса выстраивается на материале 6 образовательных линий:

1. Христианское мировоззрение (Историко-культурное содержание Библии; Основы религиозно-философской мысли).

2. Нравственно-этическая культура православия.

3. История православной культурной традиции России (образ жизни).

4. Письменные источники православной культуры.

5. Христианское искусство.

6. Православное искусство и религиозные культуры мира.
Авторская программа по предмету Л.Л. Шевченко предполагает выделение общей темы для каждого года обучения. Общей темой второго года обучения является «Радостный мир православной культуры».

Программа предполагает рассмотрение в каждой четверти новых сторон основной темы года. Она раскрывается в темах четвертей – разделах:

I четверть – Радостный мир православной культуры. Красота и радость в творениях (православный храм – православная икона – православный праздник);

II четверть – Православная культура в жизни людей. Творец как радость и смысл жизни православного человека;

III четверть – Радость православной веры;

IV четверть – О чём рассказывают создатели православной культуры (иконописец, зодчий, поэт, певчий)?
Раздел «Радостный мир православной культуры. Красота и радость в творениях (православный храм – православная икона – православный праздник)» (8ч.)

О христианской радости. Красота и радость в окружающем мире. Что мы видим вокруг себя. Красота рукотворная и нерукотворная. Библейская история о нарушении человеком правил жизни, данных Богом. Искажение красоты в мире. Исчезновение радости. Грех. Христиане о проявлении искажения красоты в человеке и в окружающем мире.

Поэтическая история славянской азбуки. Ее создатели. Слово, письмо, их цель и религиозный смысл. Значение славянских букв, отражающих их религиозный смысл. Красота церковнославянских буквиц. Почему христиане на Руси радовались, получив славянскую азбуку?

Радость православных праздников. Рождество Пресвятой Богородицы. Где и как празднуют православные праздники? Как христиане понимали слова: благодать, благочестие, честность, лицемерие?

Православный храм, его духовное и культурное значение. Духовная красота. Духовная радость. Изображение. Украшение. Постройка. Храм - хранитель памяти. Что может отражать красота рукотворная? Как православные мастера изображали красоту мира Небесного? О душе человека. Как создавались произведения православного искусства? Каждый ли мастер может создать красивое произведение? Молитвенная подготовка православного мастера. Дионисий. Ферапонтов монастырь. Соловецкий монастырь. Дмитриевский собор во Владимире. О чем рассказывают их стены? Радость в каменных узорах.

Радостный мир православной иконы. В чем радость православной иконы? О чем рас-сказывают иконы? Икона и картина. Лик. Лицо. Образ. История первой иконы. Спас Нерукотворный. Чудотворные иконы. Икона и благодать. Поэтическое описание иконы. Что в иконе самое главное? Как научиться понимать, о чем рассказывают иконы? Сюжет, символика, дидактический смысл, духовное содержание. Какими качествами должен обладать иконописец? Икона: «О Тебе радуется». Содержание и духовный смысл. О Царствии Небесном. Христиане размышляют о мире Горнем: Божия сила; Премудрость Божия. Какими силами укреплялся православный мастер?

Скорби и торжество в православной иконе. Воздвиженье Креста Господня. История обретения святыни. Символ Креста. Его смысл. Крестная Жертва. Христианское понимание Искупления: от чего Бог искупил человека?
Раздел «Православная культура в жизни людей. Творец как радость и смысл жизни православного христианина» (8ч.)

Какие праздники празднуют православные христиане? Покров Пресвятой Богородицы. Чудеса. Радостные гимны преподобного Романа Сладкопевца. Радость доброделания. Добродетели. Библейская история рассказывает об образе Божием в человеке. Почему человек утратил радость? Как восстановить радость в душе человека?

Отражение христианской радости в произведениях православной культуры: духовной музыке, поэзии, иконописи. Акафист Божией Матери. О чем в нем поется? Ведущий рефрен акафиста «Радуйтесь». Чему радовались христиане?

Библейские истории о том, какими законами Бог сохранял красоту мира? Вавилон. Неопалимая купина. Синайское законодательство. Христиане размышляют о том, почему человек не может самостоятельно сохранить красоту в себе и в окружающем мире? И кто ему может помочь в этом? Почему христиане забывали о Божиих законах? Кто напоминал им о правилах жизни, данных Богом?

Как православные христиане почитали святых? Тропари - песни, прославляющие Бога и святых. Царь и пророк Давид. Кто такой пророк? Когда к человеку возвращается радость? Как ее обрести? Псалтирь. Псалмы царя Давида. О чем пел царь Давид? Каким был пророк?

Радость праздника «Введение во храм Пресвятой Богородицы». Что в нем радостного? Чему радовались христиане в этот праздник?

Что могла увидеть в храме Пресвятая Отроковица Мария? Скиния. Иерусалимский храм. Что мы видим в православном храме? Внешний вид и внутреннее устройство православного храма. Иконостас. Алтарь. Где размещается церковный хор?

Радость в традициях христианской жизни. В чем большая радость для христианина: получать подарки или дарить? Божий дар (как об этом рассказывается в произведениях русской литературы).
Раздел «Радость православной веры» (10ч.)

Праздник Рождество Христово. Ветхозаветные пророчества о Христе. Каким был пророк? Пророки: Исайя, Даниил, Аггей, Захария, Малахия, Иона. Пророки и мученики. К кому обращались за помощью три отрока: Анания, Азария и Мисаил? Кто спас от смерти пророка Даниила? Чему радовались пророки? К чему стремились в своей жизни?

Христиане - создатели православной культуры. Почему на Рождество украшают елку? Пророчество Исайи. Красота и радость в иконах Рождества Христова. Иконопись. Сюжет, иконописный канон. Два мира в иконе: земной и Небесный.

Радость встречи. Праздник Сретения в православном храме. Церковное богослужение. Божественная Литургия. Как христиане размышляли о встрече человека с Богом: когда он может приблизиться к Богу? Покаяние. Радость.

Радостное пророчество. Иоанн Креститель. Почему было предсказано, что «Многие о рождении его возрадуются»? Какие качества Иоанна Крестителя являлись примером для христиан?

Христиане размышляют, для чего Бог пришел к людям? Христос Спаситель. Как восстановить первозданную красоту человека? Мытарь и фарисей. Добродетель смирения. Грех гордыни. Древо добродетелей.

Жития святых рассказывают о радости прославления Творца тварью: животные как меньшие братья человека. Пророк Даниил. Преподобный Герасим и лев Иордан. Преподобный Серафим Саровский. Преподобный Сергий Радонежский. Раскрытие духовной красоты святого в духовных песнопениях. «Дивен Бог во святых Своих» (Псалом 67 стих 36). Отражение христианской радости в духовной музыке.

Христиане размышляют о том, как сохранить красивый Божий мир. «Небеса поведают славу Божию». Нагорная проповедь. Радость выполнения заповедей: «блаженство – счастье». Апостолы и евангелисты Матфей, Марк, Лука, Иоанн. Радостная весть. Божественная благодать.

Радость послушания. Дети и родители. Ной и его сыновья: Сим, Хам, Иафет. Радость и несчастье. Любовь как исполнение закона Божиего.

«Небесное веселье». Христианские мученики. Во имя чего терпели, чему радовались 40 мучеников севастийских? Мученические венцы. Кого христиане называли умным?

Радости православной веры. Великий Пост. Крестопоклонная неделя. Почему христиане называли это время «веселое время поста»? В чем они видели радость? Можно ли радоваться, отказывая себе в чем-либо? Преподобномученик Андрей Критский. Великий покаянный канон. Что такое покаяние?
Раздел «О чем рассказывают создатели православной культуры (иконописец, зодчий, поэт, певчий)?» (8ч.)

Какими качествами души обладали православные мастера?

Радость благовестия спасения. Предвестие Великого праздника. Праздник «Вход Господень в Иерусалим». Воля Божия и воля человека. Праздничные песнопения. Светские и церковные композиторы.

Искупление. Радость праведных. Царствие Небесное. Притча о зерне горчичном. Чему радовались праведные? Радости жизни современного человека.

«Праздник праздников и торжество торжеств» - Воскресение Христово.

Радость дара. Чудеса в жизни людей. Вера. Доверие. Благодарение.

Защита веры - защита христианской радости о Господе. Святые люди. Благочестивые и неблагочестивые люди. Честь. Неблагодарность. Верность.

Радостная весть в мире. Сошествие Святого Духа на апостолов. Проповедь апостолов. Чему радовался апостол Андрей Первозванный? Доброта и милосердие христианина. Притча о милосердном самарянине. Какой он - христианин? Праведники. Равноапостольные.

Святители. Святитель Иоасаф Белгородский: жизнь и подвиги.

Какими средствами выражается христианская радость в православной культуре?

Формы и средства контроля
Формами текущего контроля знаний, умений, навыков учащихся являются устный, письменный, программированный, анализ продуктов деятельности. Особенностями контроля учебных достижений учащихся начальных классов по предмету «Православная культура» является проведение его в рамках обычного урока, т.е. отдельного урока по контролю знаний, умений и навыков в программе курса нет.

С помощью текущего контроля осуществляется диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, осуществляется на одном из последних уроков каждой четверти. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся.

Используется 3-х-балльная система оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Отметка «неудовлетворительно» не ставится согласно действующему письму управления образования и науки Белгородской области от 26.12.2006г. №05-4168 «Об оценивании знаний обучающихся по предмету «Православная культура»».

Кроме того, в соответствии с авторской концепцией учебного предмета отметка должна быть стимулом изучения предмета. Для этого она должна приносить радость, т.е. быть положительной. Поэтому в качестве текущего контроля оцениваются все творческие работы учащихся: рисунки на рассказы учебника, на изучаемые темы, разнообразные поделки и творческие работы, составленные самостоятельно или в группе, а также с помощью родителей, рассказы и сказки, выученные стихотворения, исполнение песен и т.п.

Показателями освоения учебного материала предметной области, помимо знаний и умения школьников охарактеризовать термины и понятия курса в содержательном плане, является способность оценки и навыка анализа духовно-нравственных явлений и категорий как в общем культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте. А также умение организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии нравственными нормами российского общества.

В связи с этим критериями оценки образовательно-воспитательных результатов изучения православной культуры школьниками являются: критерий факта (что, в каком объёме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала), критерий отношений (как ученик, используя полученные знания, организует и выражает своё отношение к себе, окружающим людям, значимым социальным ценностям, социальным институтам и учреждениям) и критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит). Критерии имеют специфические особенности: альтернативность ответа, право морального выбора, необходимость нравственно характеристики цели и результата деятельности. Формы контроля могут быть вариативными, включая анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности (сочинения, рисунки и т.д.).

Для проверки волнения требований минимума используются следующие виды заданий (приведены примеры формулировок заданий):

1. Объясни, почему связаны слова: благодать – благочестие – честь – честность – добро – красота – образ и подобие Божие.

2. Объясни, как ты понимаешь смысл пословицы: Худо (плохо) тому, кто добра не делает никому.

3. Рассмотри две иллюстрации и скажи, на какой из них изображён монастырь, а на каком храм.

4. Объясни слова: икона, образ. Можно ли их назвать синонимами? Почему?

5. Выбери слово, подходящее по смыслу к слову «искупление»: спасение, забота, радость, печаль.

6. Подчеркните слова, с которыми связано слово «послушание»: своевольничать, гулять, слушать, слышать, исполнять.

7. Выбери слова, указывающие на качества, которыми христиане обозначают образ Божий в человеке: доброта, злость, любовь, радость, непослушание, крик, грубые слова, спокойствие, мирность.

8. Подумай и назови, в каких добрых делах можно проявить хорошее качество скромность.

9. Подберите слова, противоположные по смыслу следующим: нетерпение, жестокость, зависть, гордость, себялюбие, раздражительность, непослушание.

10. Вставьте пропущенные слова и объясните смысл: «Чти отца твоего и … … , да благо тебе будет и да долголетен … на земле».

Различные виды заданий для проверки выполнения требований представлены в книге: Православная культура: Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008. – стр. 27-38.

Перечень учебно-методических средств обучения
Литература основная:

1. Православная культура: Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008. – 144с.

2. Шевченко Л.Л. Православная культура: Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 2-й год обучения: Книга первая. Книга вторая. – М.: Изд. дом «Покров», 2004.

3. Шевченко Л.Л. Православная культура: Методическое пособие для учителя: 2-й год обучения. – 2-е изд., перераб. и доп. – Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2004. – 176с.

4. «Что нужно знать Православному христианину». – Епископ Павел. М. Издательство Совет Русской православной Церкви, 2005

5. «Русская Православная Церковь». Журнал Московской Патриархии, 2010

6. «ФОМА» – Православный журнал, 2010

7. «Закон Божий» - под ред. Кост. М.Добужинского

8. «Религоведение» -И.Н.Яблоков, М. Гардарили, 2009

9. «Православные храмы Земли Оскольской» - П.Е.Шишкин, Н.Ш.Мурашов, Старый Оскол,2008

10. «Православные монастыри», Россия ОО ДЕ Агостин, 2008

11. «Произведения иконописцев Оружейной палаты, Московского Кремля» - каталог МП Эрно ЛТД ред Каньковской

12. «Православная культура: история и традиции» - Полетаева Т.А. Куренков А протоирей Белогоров, 2012

Оборудование и приборы:

1. Компьютер

2. Принтер.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск