Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер90.43 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Культура > Учебник
Аннотации к рабочей программе по черчению для 9 класса

Настоящая программа по черчению для 9 классоа, составлена на основе примерной программы основного и  начального общего образования» М. «Вентана – Граф», 2012 по направлению программы общеобразовательных учреждений. Технология,трудовое обучение 5-11 классы. М., «Просвещение», 2000 год, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по черчению, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 . Под редакцией Хотунцева Ю.Л., Симоненко В.Д.(М.,Просвещение 2007). Рабочая программа по черчению разработана на 35 уроков в год- 1 час в неделю. Основными целями образовательной области «Черчения» в системе общего образования является: 1.Развитие образного мышления учащихся. 2.Ознакомление учащихся с процессом проецирования, осуществляемого средствами графики. 3.Развитие интеллекта учащихся, их творческих способностей и эстетического восприятия к миру. Программа по черчению для изучения в 9 классе включает разделы: «Правила оформления чертежей», «Геометрические построения», «Метод проецирования и графические способы построения изображений», «Чтение и выполнение чертежей», «Сечения и разрезы», «Изделие. Соединение деталей в изделии», «Сборочные чертежи», «Элементы конструирования». Изучение материала связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

К концу учебного года учащиеся должны знать: Приёмы работы с чертёжными инструментами, простейшие геометрические построения, основные сведения о шрифте, правила выполнения чертежей, основы прямоугольного проецирования, осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей, анализировать графический состав изображений, читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски, анализировать форму предмета по чертежу.

Перечень учебно-методического обеспечения: 1 .Программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обучение 5-11 классы. М., «Просвещение», 2000 год.

2. Н.А .Гордеенко, тематическое и поурочное планирование по черчению для 9 класса.

3. Учебник по черчению для общеобразовательных школ под редакцией В.В. Степаковой. М.: АСТ, 2002 год., Черчение 9 класс.

4.Комплект плакатов с изображением чертежей.

5. Карточки- задания по черчению. Е.А.Василенко, Е.Т.Жукова.

Аннотация к рабочей программе по технологии для 5 – 11 классов

Настоящая программа по технологии, для 5-8 классов, составлена на основе примерной программы основного и  начального общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 . Под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010).

Программа составлена с учётом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного обучающимися при обучении в начальной школе.

Основными целями образовательной области «Технология» в системе общего образования является:

-формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений,

-воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессионального самоопределения в условиях рынка труда.

Программа по технологии для изучения в 5 -11 классах включает разделы: «Сельскохозяйственный труд», «Уход за одеждой и обувью», «Кулинария», «Культура дома», «Создание изделий из поделочных материалов», «Технология создания изделий из древесины», «Художественные ремёсла».Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Изучая раздел «Сельскохозяйственный труд» обучающиеся узнают о том, как убирать и учитывать урожай, обрабатывать почву осенью, выращивать овощные и цветочно-декоративные культуры.

Изучая раздел «Создание изделий из поделочных материалов», обучающиеся узнают историю возникновения и развития художественных промыслов, особенности разных видов техники вышивки и вязания (спицами и крючком). Благодаря умению вышивать, вязать обучающиеся не только могут обновить свою одежду, сделав ее нарядной, украсить и сделать многие полезные вещи, но и стать частными предпринимателями в случае необходимости.

Раздел «Культура дома» включает темы по дизайну квартиры и окон, устройство домашней техники и правила ее использования. Уход за одеждой из текстильных волокон. Стирка и ВТО изделия. Мелкий ремонт одежды. Ремонт детской одежды с использованием аппликации.

Изучая основы домашней экономики, обучающиеся научатся вести домашнюю или свою личную бухгалтерию, получать информацию о товарах, научатся правилам покупки товаров, рационально планировать свой бюджет.

Освоив порядок планировки квартиры, познакомившись с функциями современного жилища, некоторыми видами ремонтных и оформительских работ, обучающиеся составят представление о труде строителей, дизайнеров.

Раздел «Художественные ремёсла. Художественная вышивка цветными лентами», Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в изготовлении работ из лент и плетения макраме.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. При изготовлении наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и экономическим требованиям.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет расширить политехнический кругозор обучающихся, раскрыть свои индивидуальные способности.

Рабочая программа разработана для обучения школьников 5-7 классов рассчитана на 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В 8,10,11 классах, программа рассчитана на 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать /понимать

  • основные технологические понятия;

  • назначение и устройство ручных инструментов, приспособлений, оборудования;

  • виды, приёмы и последовательность выполнения технологических операций;

  • материалы, инструменты и принадлежности для вязания.

  • виды вязания крючком и спицами. Условные обозначения на схемах вязания.

  • иметь представление о целях домашней экономики, правилах ведения домашнего хозяйства.

  • иметь представление о предпринимательской деятельности.

  • правила покупки.

  • что такое прожиточный минимум, потребительская корзина, постоянные и переменные расходы.

  • иметь представление о доме как архитектурном сооружении.

  • о строительных материалах.

  • основные функции жилища.

  • элементы оформления интерьера.

Уметь:

Рукоделие –

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • подготавливать материалы и подбирать инструменты

  • выполнять вязание основных элементов.

  • составлять и читать схемы вязания,

  • выполнять декоративные стежки и строчки

  • подбирать материалы для плетения макраме.

  • выполнять основные узлы и узоры.

  • плетение простейших узоров.

  • плести кашпо с декоративными элементами.

  • изготавливать украшения и картины из цветных лент.

  • выполнять самостоятельно творческий проект.

  • знать основные правила вышивания. Уметь изготовить самостоятельно свою работу. Овладеть навыками вышивания различных видов швов.


Интерьер жилого дома -

  • планировать и оборудовать жилой интерьер.

  • научиться оформлять интерьер своего дома.



Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Азбука домоводства. Абрамова Л.С. 2.Уютный дом.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2006г. (Золотая библиотека хозяйки).

3.Секркты домоводства.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2006г. (Золотая библиотека хозяйки). 4.Сборник журналов по вышиванию гладью и крестом.

5.Сборник журналов по вышиванию крестом. 6. 500 закусок для фуршета. Иванова Е.М. – М.: «Вече» 2004 г. 7.Консервирование. 1000 лучших рецептов. Сост. Моисеева Л.И., Солертовский Д.М. – М.: ООО «ИАТЦ» «ЛАДА», 2004 г.

8.Вязание крючком. Новые узоры. Сост. К.А. Ляхова.- М.: РИПОЛ классик, 2007г. 9. 500 закусок для фуршета. Иванова Е.М. – М.: «Вече» 2004 г. 10.Консервирование. 1000 лучших рецептов. Сост. Моисеева Л.И., Солертовский Д.М. – М.: ООО «ИАТЦ» «ЛАДА», 2004 г.

11. Вязаные цветы своими руками. Евы Хамбах.- М.: Мой мир, 2008г. 12.Вяжем на спицах и крючком. Цибизова О.П. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008г. 13. Вязаные цветы своими руками. Евы Хамбах.- М.: Мой мир, 2008г. 14.Вяжем на спицах и крючком. Цибизова О.П. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008г. 15.Вязаные игрушки. Столярова А.М. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010г. 16.Модное лето. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010г.

17. Вязание спицами. Основы и лучшие техники. Большая коллекция для рукоделия. /Пер. с англ. Н.К.Яковлевой. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2006г.

18. Вязание для всей семьи. Е.Ляпидевская. «Издательская группа «Контент», 2004г.

19.Плетение макраме и кружева. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009г. Е.В.Доброва. 20.Вышиваем шёлковыми лентами. У.Сапцина. издательская группа «Контент» 2011г. 21.Объёмная вышивка. Самая полная энциклопедия. Е.Л.Гладкова. «Издательство Мир книги». 22.Украшения из шёлковых лент. Ю.А.Небукина. ООО «Торговыйдом 23.Цветы и деревья вышитые лентами./ С.Ю.Ращупкина. – М.: РИПОЛ классик, 2011г.

Аннотация к рабочей программе по ИЗО для 5-8 классов.
Рабочая учебная программа по ИЗО составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и НРФ от 05.03.2004г. № 1089, примерной программы по изобразительному искусству, для 5 -8 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и НРФ, тематического планирования, предложенного Неменским Б.М., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы.

Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения.

Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Программа предназначена для обучения в основной школе и средней (полной) на базовом уровне.

В рабочей программе отражены нормативные документы, основное содержание предмета, тематическое планирование курса ИЗО, УМК учащегося учителя и обучающегося, творческие работы, тесты.

Преподавание ведется по УМК авторов:

Горяева Н.А. - 5 класс, Неменская Л.А. - 6 класс,Питерских А.С. 7 - 8 классы.

Программа рассчитанав 5,6,7 классах на 35 часов -1 час в неделю, 8 класс на 36 часов- 1 час в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебных пособий:

Б.М.Неменский, Программа общеобразовательных учреждений 1-9 классы. М., «Просвещение» 2006г. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского. В.А.Баймашова. «Как научить рисовать цветы, ягоды». Изобразительное искусство. О.В.Свиридова. Беседы, викторины, олимпиады, конкурсы, необычные уроки. Рональд Суонвик. Рисуем ландшафт (уроки живописи). Д.Ф.Дауден. Рисуем воду акварелью(уроки живописи). Терри Харрисон. Рисуем по схемам (интересные проекты + схемы). В.А.Баймашова. «Как научить рисовать цветы, ягоды». Изобразительное искусство. О.В.Свиридова. Беседы, викторины, олимпиады, конкурсы, необычные уроки. Рональд Суонвик. Рисуем ландшафт (уроки живописи). Д.Ф.Дауден. Рисуем воду акварелью(уроки живописи).

Целью рабочей программы является практическая реализация компонентов ГОС при изучении ИЗО. Рабочая программа создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе примерной программы, с учетом целей и задач образовательной программы ОУ. Рабочая программа отражает планирование, организацию и возможность управления образовательным процессом по учебной дисциплине- ИЗО. Рабочая программа определяет конкретное содержание, объём, порядок изучения дисциплины с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Запорожец И.И.- учитель технологии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск