Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 321.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации25.03.2014
Размер321.89 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4

СОГЛАСОВАНО

стратегической комиссией Учредительного совета Школы





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 95

___________________________

И.Б. Пасичник


ПРОГРАММА

ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

В МОУ СОШ № 95

на 2011-2016 год
город Краснодар 2011


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Информационная карта программы

3

Пояснительная записка

5

Цель и задачи программы

4

Срок реализации программы

4

Возраст детей

4

Формы и методы реализации программы

6

Перечень организаторов программы

4

Направления и виды деятельности Перечень основных мероприятий по реализации


8

8




Механизм реализации программы

18

Ожидаемые результаты

4








































ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1.

Полное название программы

«Я-здоровый человек»

2.

Цель программы

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни

3.

Направление деятельности.

Учебно-развивающее

4.

Автор программы

Черемных Елена Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе

5.

Методическое сопровождение

Чирухина Наталья Николаевна

заместитель директора по УМР

6.

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МОУ СОШ № 95


7.

Адрес, телефон

г. Краснодар,

ул. Кореновская, 33

8.

Место реализации

МОУ СОШ № 95

9.

Количество учащихся

180 человек

10.

Возраст учащихся

от 7 до 11 лет

11.

Сроки проведения.

2011-2016 г.



Программа по здоровьесбережению "Я — здоровый человек!"

В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье

Паспорт программы

Необходимость создания программы: ухудшение здоровья обучающихся в связи с изменениями экологической обстановки города и района, отношения к своему здоровью, социального благополучия.

Основные разработчики программы: Черемных Е.Ю., заместитель директора по ВР, Чирухина Н.Н., заместитель директора по научно-методической работе.

ЦЕЛЬ: формирование у обучающихся первой ступени понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

  • отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;

  • создать информационный банк о состоянии здоровья подростков;

  • организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями и учителями-предметниками;

  • формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность;

  • осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг и диагностики за состоянием здоровья подростков;

Сроки реализации программы. 2011 – 2016 гг.

Перечень основных блоков:

  • Педагогический (работа классного руководителя, учителя физической культуры, учителей-предметников);

  • Психологический (работа педагога-психолога);

  • Социальный (взаимодействие с родителями, учреждениями дополнительного образования);

  • Блок двигательной активности (физическое развитие)

Исполнители. Педагоги школы

Ожидаемые результаты.

В результате реализации программы будут:

  • снижена заболеваемость или стабилизация здоровья (в зависимости от первоначального диагноза),

  • повышено качество обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус детей и подростков;

  • апробированы элементы методик по ранней диагностике, прогнозу и коррекции трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным привычкам;

  • увеличено число детей и подростков, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни;

  • разработана школьная программа по здоровьесбережению;

  • разработаны рекомендации для родителей, администрации школы, учителей - предметников, позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения;

  • включено в план работы школы регулярное проведение недель здоровья (1 раз в четверть);

  • создана комната психологической разгрузки для обучающихся;

  • организована система кружковых и факультативных занятий по формированию ЗОЖ.

Система управления и контроля за реализацией программы.

Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет педагогический совет школы.

Формы контроля: результативность работы рассматривается 1 раз в год на МО классных руководителей.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии:

  • 14 % детей практически здоровы;

  • 50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;

  • 35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.

Беспокоят специалистов и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков.

Таким образом, появилась острая необходимость решения данной проблемы в масштабе страны, региона, города школы и отдельно взятого класса.

Город Краснодар входит в число городов края, имеющих четко выраженную промышленную специализацию . С точки зрения воздействия на окружающую среду, практически все предприятия характеризуются повышенными вредными выбросами, которые усугубляются географо–климатическими особенностями города, расположенного в низине. Река и водоемы, протекая по территории интенсивной хозяйственной деятельности, загрязняются промышленными и городскими стоками, а также поверхностными, ливневыми и талыми водами. Одним из основных загрязнителей атмосферы является углекислый газ. Газообразные выбросы на территории Краснодара – оксиды железа, свинца, сажа, фтор, хлор, ртуть и другие соединения, опасные для здоровья, особенно опасны аэрозоли свинца. В результате хозяйственной деятельности происходит загрязнение почв различными тяжелыми металлами, содержащимися в отходах добычи и переработки полезных ископаемых, в продуктах сгорания топлива и хозяйственно-бытовых отходах, обладающими высокой токсичностью к растениям, животным и человеку.

Прикубанский округ, в котором расположено наше образовательное учреждение и проживают все обучающиеся класса, является зоной повышенного внимания экологической службы города, так как расположен в низине относительно других районов города, в окружении сельскохозяйственных объединений, которые удобряются химикатами.

В связи со всеми вышеперечисленными причинами в районе наблюдаются хронические заболевания, связанные с дыхательной системой и желудочно-кишечным трактом. Анализ уровня заболеваемости за период обучения в начальном звене, показал, что у 44 % обучающихся наблюдается предрасположенность к заболеваниям такого рода. Еще одним фактором, подтолкнувшим к созданию данной программы, послужило наличие в классе обучающихся с нарушениями осанки и зрения.

Выявлены причинно-следственные факторы, негативно влияющие на здоровье детей данного класса:

  • интенсификация учебного процесса и гиподинамия;

  • стрессовая ситуация в семье и школе;

  • несоблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса;

  • недостаточная подготовка родителей и педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;

  • недостатки в существующей системе физического воспитания;

  • низкий уровень медицинского обслуживания, направленного, как правило, только на оказание экстренной, необходимой медицинской помощи;

  • отсутствие межведомственного подхода к решению данной проблемы.

Программа по здоровьесбережению составлена на основании следующих нормативных документов: Конституции РФ; Конвенции о правах ребенка; закона РФ “Об основных гарантиях прав ребенка”; закона РФ “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан”; закона РФ “Об образовании”; письма Минобразования РФ от 26.06.2003 г. № 23-51-513/16 “Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования”; письма Минобразования РФ от 28.04.2003 № 13-51-86/13 “Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ// Вестник образования – 2003, июль №7; “Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02” // Официальные документы в образовании – 2003, №3; приказа Минобразования, Минздравоохранения РФ от 31.05.2002 № 176/2017 “О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ” // Официальные документы в образовании 20/2002; письма Минобразования “О работе экспериментальных общеобразовательных учреждений по направлению “Здоровьесберегающие технологии””// Официальные документы в образовании - 2002, №26; письма Минобразования РФ от 21.02.2001 №1 “О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) ОУ”; приказа Минобразования РФ от 28.02.2000 г. № 619 “О концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде” // Вестник образования – 2000, апрель №8; письма Минобразования России от 26.01.2000 г. № 22-06-86 “О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков”; санитарных правил “Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях” // Вестник образования – 2000, №1; решения коллегии Минобразования РФ от 08.04.1997 г. № 4/2 “Об организации работы с детьми со школьной дезадаптацией”; закона от 29.11.2000 г. №821 “Об образовании в Кемеровской области”; региональной программы “Здоровье и образование”; приказа Минобразования России и Минздрава России от 30.06.98 № 186/272 “О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях”).

Цель программы — формирование у обучающихся первой ступени понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

Миссия программы — научить “безопасному плаванию по жизни”

Задачи:

  • отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;

  • создать информационный банк о состоянии здоровья детей и подростков;

  • организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями и учителями-предметниками;

  • формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность;

  • осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг и диагностики за состоянием здоровья подростков.

Основные блоки программы:

  • педагогический (работа классного руководителя, учителя физической культуры, учителей-предметников);

  • психологический (работа педагога-психолога);

  • социальный (взаимодействие с родителями, учреждениями дополнительного образования);

  • блок двигательной активности (физическое развитие).

Задача классного руководителя в педагогическом блоке – стать организатором, координатором совместного творчества (сотворчества) детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое помогало бы каждому его подопечному осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области. Эта совместная деятельность может быть не только интересной и увлекательной, она выгодна с точки зрения здоровья для каждого участника этого процесса.

Социально-профилактическая работа в социальном блоке по формированию ценностного отношения к здоровью из эпизодической должна перейти на уровень системы. Данная профилактика должна стать частью всей системы воспитания.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни должно также стать одним из основных направлений работы психолого-социальной службы школы. Проведение мониторингов по выявлению учащихся “группы риска” поможет педагогу-психологу наметить формы и методы избирательной профилактики с разными группами учащихся, что даст позитивный результат. Комплексный психолого-педагогический подход к проблеме позволит аккумулировать эффект от взаимодействия всех специалистов.

1 класс – “Здоровье – это здорово!”, под девизом “Твой завтрашний успех начинается сегодня”;

2 класс – “Здоровье – это спорт!” под девизом “Не тешься успехом долго, намечай новую цель, снова добивайся, снова побеждай”;

3 класс – “Здоровье – это победа над собой!” под девизом “Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой”;

4 класс – “Здоровье – это умение общаться!” под девизом “Для успеха в жизни умение общаться с людьми не менее важно, чем обладание талантом”;

5 класс – “Здоровье – это жизнь!” под девизом “Успешный человек тот, кто научился учиться и знает, как изменить себя”.

В учебной деятельности здоровьесберегающий компонент реализуется в ходе уроков. Во внеурочной деятельности программа “Я – здоровый человек!” опирается на школьную программу воспитательной работы “Будущее в настоящем

Основные направления и предполагаемые результаты реализации программы

Направления работы

Исполнители

Предполагаемые результаты

1 класс – “Здоровье – это здорово!”, по девизом “Твой завтрашний успех начинается сегодня”;

Классный руководитель, педагог-психолог школы, учителя-предметники

- создание благоприятного психо-эмоционального фона;

-развитие адаптационных возможностей;

- формирование у обучающихся потребности ЗОЖ.

2 класс – “Здоровье – это спорт!” под девизом “Не тешься успехом долго, намечай новую цель, снова добивайся, снова побеждай”;

Классный руководитель, учитель физической культуры

- совершенствование физических качеств;

- формирование приоритетного отношения к своему здоровью.

3 класс – “Здоровье – это победа над собой!” под девизом “Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой”;

Классный руководитель, педагог-психолог школы, учителя-предметники

- развитие самопознания;

- формирование психологической культуры личности.

4 класс – “Здоровье – это умение общаться!” под девизом “Для успеха в жизни умение общаться с людьми не менее важно, чем обладание талантом”;

Классный руководитель, педагог-психолог школы, учителя-предметники

- совершенствование коммуникативных навыков, качеств толерантной личности.

5 класс – “Здоровье – это жизнь!” под девизом “Успешный человек тот, кто научился учиться и знает, как изменить себя”.

Классный руководитель, педагог-психолог школы, учителя-предметники

Формирование здоровой целостной личности

Предполагаемые результаты

Результативность программы прослеживается через мониторинговую деятельность, включающую в себя педагогическую, психологическую, медицинскую диагностику .В результате работы может быть построена модель здорового школьника

Перечень основных мероприятий по реализации

программы «Я – здоровый человек» на 2011 - 2016 годы.

1 класс

«Здоровье – это здорово!»

(план работы)
Твой завтрашний успех

начинается сегодня

№ п/п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Классный руководитель

Классный час «Что такое здоровье?»


Кл. час «Как живешь, первоклассник?»

Конкурс рисунков о здоровье

Лекторий-игра «Мои жизненные ценности» (1 этап)

ПДД. Дорожные «ловушки»

Экскурсия в спортивный центр п. Энка

2

Классный руководитель и педагог-психолог

Сопровождение адаптационного процесса

Психологический тренинг «Ребята, давайте жить дружно!»

Психологическое занятие «Дружеский десерт»

Проведение дней психологической адаптации

Адаптационная игра «Правила трех С – сотрудничество, сочувствие, самоконтроль»

Игра «Наши учителя»

Факультативный курс «Психология личности»

3

Классный руководитель и учителя-предметники (физкультуры, музыки, ИЗО)

Природоведение. Урок «Закаливание организма».

Природоведение. Урок «Питание и здоровье человека».

Природоведение. Урок «Роль режима труда и отдыха в сохранении здоровья человека»

Технология.Изготовление памяток о правильном употреблении витаминов, Литературное чтение. Урок «Устное народное творчество. Русские народные сказки. Пословицы и поговорки» (бытовые сказки, пословицы и поговорки, осуждающие употребление спиртного

4

Классный руководитель и медицинские работники

Проведение профилактических прививок.

Фиточай.

Мониторинг санитарно-гигиенических условий

Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.

Мини - исследование «Много ли ты употребляешь витаминов?»,1-5 класс

Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.

Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 - 11 классов. Составление кроссвордов о витаминах «Веселая минутка», 4-5кл.

Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся. Беседа школьного врача «Правильное питание – залог здоровья», 1 - 11кл.

5

Классный руководитель и родители

Психологическая беседа «Особенности адапатационного периода» (педагог-психолог)

Психологическая беседа «Трудности приспособления к темпу школьной жизни и их причины» (психолог)

Собрание «Как сохранить здоровье ребенка?»

Родительское собрание «Семейное воспитание и здоровье наших детей» (психолог)

6

Классный руководитель и педагог-организатор, ПДО

Конкурсная программа «Посвящение в первоклассники»

Беседа : «Если хочешь быть здоров»

Беседа «для чего нужен режим дня»

Сказка «Репка» о вредных привычках

7

Классный руководитель и учитель физической культуры

Неделя туризма.

«Путешествие в страну «Витаминию»

День здоровья.

Игровая программа «Спортлото»

День здоровья.

«Богатырские игрища»

День здоровья.

День здоровой семьи.


2класс

«Здоровье – это спорт!»

(план работы)

Не тешься успехом долго,

намечай новую цель,

снова добивайся, снова побеждай.

№ п/п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Классный руководитель

Беседа «Определение здорового образа жизни»

Кл. час «Курение – медленная смерть»

Экскурсии по спорткомплексам города

Беседа «Мы разные, но мы- одна семья»

Викторина «В плену вредных привычек»

Экскурсия в дендрарий КСХИ

2

Классный руководитель и педагог-психолог

Факультативный курс «Психология личности»

Анкетирование «Это сладкое слово «успех»

Анкетирование «Хорошие и плохие привычки»

Тренинг «Привычки и воля»

Игра по развитию толерантности «Волшебный кристалл»

3

Классный руководитель и учителя-предметники (в том числе ИЗО, физкультуры, музыки)

Окружающий мир.Урок «Профилактика переутомления), 2 класс.

Кубановедение. Урок-фантазия «Витамины полей и садов края и наш организм».

Литературное чтение. Русские народные сказки. Пословицы и поговорки» (бытовые сказки, пословицы и поговорки, осуждающие употребление спиртного)

Изготовление памяток о правильном употреблении витаминов, 1- 11кл.

4

Классный руководитель и медицинские работники

Проведение профилактических прививок.

Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся. Мини - исследование «Много ли ты употребляешь витаминов?»,2 класс

Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.

Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 - 11 классов. Составление кроссвордов о витаминах «Веселая минутка», 2 кл.

Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся. Беседа школьного врача «Правильное питание – залог здоровья», 1 - 11кл.

5

Классный руководитель и родители

Круглый стол «Первые проблемы здоровья школьника» (психолог)

Собрание «Компьютер в жизни школьника»

Родительское собрание «Физическое развитие школьников»

Лекторий «Здоровая семья – здоровый образ жизни»

6

Классный руководитель и педагог-организатор, ПДО

Беседа инспектора ГИБДД о ПДД«Будь внимателен на дорогах»

И снова о вреде курения

Беседа соцпедагога «Относись к другим, как если бы ты хотел. Чтобы относились к тебе»

Дискуссия «Здоровье мы делаем сами»

7

Классный руководитель и учитель физической культуры

День здоровья.

Праздник пяти олимпийских колец.

День здоровья.

Праздник мяча.

День здоровья.

«Зимние забавы»

День здоровья.

«Папа, мама, я – здоровая семья»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск