Автор проекта
| Фамилия, имя отчество
| Качаева Кадрия Рашитовна
| Регион
| Пензенская область
| Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| с. Кобылкино
| Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ СОШ с. Кобылкино
|
| Название темы вашего учебного проекта
| Пушкинские традиции в творчестве поэтов Серебряного века
| Краткое содержание проекта
| Данный проект направлен на активизацию исследовательских навыков учащихся и формирование у них информационной культуры. Внимание школьников акцентируется на связи поэзии Серебряного века с предыдущей традицией, в частности с творчеством А.С.Пушкина. В процессе работы учащиеся закрепляют материал об особенностях Золотого века русской поэзии и Серебряного, формируют навыки сравнительного анализа поэтического текста и навыки работы с критической литературой. В результате исследования
у учеников формируется представление о литературе как о целостном непрерывном процессе.
| Предмет(ы)
| Литература
| Класс(-ы)
| 11 класс
| Приблизительная продолжительность проекта
| 5 уроков
| Основа проекта
| Образовательные стандарты
| Приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической литературы;
Знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами;
Расширение круга чтения, повышения качества чтения;
Повышение уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст.
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
| развитие информационной культуры учащихся, формирование у них исследовательских навыков, умения работать в команде над решением единой проблемы, планировать и реализовывать проектную деятельность.
научить анализировать и сопоставлять поэтические тексты,
находить общее и индивидуальное в творчестве поэтов,
классифицировать литературные явления, сравнивать различные
точки зрения на творчество писателя, оформлять с помощью
компьютера результаты своих исследований.
После завершения проекта учащиеся смогут:
Понимать прочитанное как можно глубже;
Анализировать художественные произведения;
Самоутверждаться в глазах одноклассников;
Уметь рассматривать проблему в контексте значимых жизненных ценностей.
У учеников формируется представление о литературе как о целостном непрерывном процессе.
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| Какова природа вдохновения?
| Проблемные вопросы учебной темы
| Век Золотой и век Серебряный – что ярче
Возможно ли говорить о связи поэзии Серебряного века с творчеством А.С.Пушкина.
Каково отношение поэтов Серебряного века к творчеству А.С.Пушкина?
| Учебные вопросы
| Каковы истоки поэзии Серебряного века?
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Проблемно-поисковая беседа и проблемно-поисковые упражнения, изучение работ учащихся.
Вопросы по теме проекта, пробуждающие актуализацию знаний учащихся (презентация учителя)Составление критериев оценивания
| Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы.
Критерии оценивания (презентации) Консультации учителя Выполнение самостоятельных исследований
| Результаты исследований:
Презентации
Публикации Критерии оценивания проекта Защита работ на открытом уроке
| Описание методов оценивания
|
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Знать анализ поэтического текста и навыки работы с критической литературой.
Уметь высказывать свое мнение;
Принимать решение по выбору личностной позиции.
| Учебные мероприятия
| урок
| Материалы для дифференцированного обучения
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
| Одаренный ученик
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)
| Фотоаппарат
Компьютер(ы)
Цифровой фотоаппарат
DVD плеер
Сеть Интернет
| Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
Телевизор
| Видеомагнитофон
Видеокамера
Оборудование для видеоконференций
Другое:
|
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| Базы данных, электронные таблицы
Издательские системы
Программы для электронной почты
Электронные энциклопедии
| Программы обработки изображений
Веб-браузер
Мультимедийные программы
| Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор
Другое
|
| Материалы на печатной основе
|
Литература. Под ред. Вербовая Н.Н.. Просвещение, 2010 г.
Путеводитель по Пушкину. С.-П., 1997 г.
Пушкин и культура русского зарубежья. М., 2000 г.
Венок Пушкину. М., 1987 г.
Дмитриев А.Л. А.С.Пушкин и язык поэзии А.Ахматовой. «Русский язык в школе» №3 1987 г.
Смоленский Я.В. В союзе звуков, чувств и дум. М., 1976 г.
Десницкий В.А. Статьи и исследования: сборник. Л., 1979 г.
Бек Т. «Серебряный век» русской поэзии. Силуэт явления. «Первое сентября. Литература». 1997, №27.
Эткинд Е.Г. Там, внутри…О русской поэзии 20 века. С.-П., 1997 г
Электронная библиотека. Пушкин А.С. Полное энциклопедическое собрание сочинений. 2004 г.
Ахматова А. Избранное. М.,1974 г.
А. Блок, В. Маяковский, С. Есенин. Избранные сочинения. М., 1991 г.
| Интернет-ресурсы
| http://schools.techno.ru
http://www.in-door.ru
http://www.dipacademy.ru
| |