Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.03.2014
Размер76.11 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Санкт-Петербург

2009

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (ХОРЕОГРАФИЯ)

Составитель

заведующий кафедрой хореографического искусства, доцент СПбГУП

А.Л. Носихин

Пояснительная записка

Абитуриенты, поступающие в СПбГУП на специальность «Народное художественное творчество (хореография)», должны обладать определенными специфическими навыками, природными данными и иметь достаточный уровень профессиональной хореографической подготовки.

Экзамен на каждую из специализаций состоит из четырех туров, через участие в которых и выявляется возможность или невозможность обучения абитуриента по специальности «Народное художественное творчество (хореография)». Экзамен оценивается по 100 балльной системе.


  1. Собеседование (максимум - 20 баллов)

  2. Урок классического танца (максимум - 20 баллов)

  3. Урок народного танца (максимум - 20 баллов)

  4. Импровизация в двух частях (максимум - 40 баллов)


Для абитуриентов, поступающих на бальное отделение:


    1. Собеседование (максимум -20 баллов)

    2. Европейский бальный танец (максимум -20 баллов)

    3. Латиноамериканский бальный танец (максимум -20 баллов)

    4. Импровизация в двух частях (максимум - 40 баллов)



Минимальный проходной балл – 60.


СОБЕСЕДОВАНИЕ
Во время собеседования студент должен показать знание истории классической, современной и народной хореографии, эрудиции в области хореографического искусства, знание творчества наиболее известных педагогов и хореографов, таких как М.Петипа, Ф.Лопухов, К.Сергеев, Л.Якобсон, Ю.Григорович, И.Моисеев и др.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ


  1. В каком веке родилось искусство балета?

  2. Как переводится слово «хореография»?

  3. Назовите балеты М.Петипа.

  4. Назовите балеты Ю.Григоровича.

  5. Назовите участников «Русских сезонов» под руководством С.Дягилева.

  6. Назовите известные ансамбли народного танца.

  7. Назовите известных артистов балета «советского периода».

  8. Какие виды искусства включает в себя искусство балета?

  9. Назовите известных хореографов народного танца.

  10. Назовите танцы европейской программы современных бальных танцев.

  11. Назовите танцы программы латиноамериканских бальных танцев.

  12. Назовите основные характеристики европейских бальных танцев.

  13. Назовите основные характеристики латиноамериканских бальных танцев.



ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ
Раздел «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА»

Содержание раздела: практическое исполнение экзерсиса у станка и композиции на середине зала по программе 3-го и 4-го классов хореографического училища.

В процессе экзамена выявляются профессиональные данные абитуриента (выворотность, подъем, прыжок), его координированность, музыкальность, артистичность и танцевальность, степень знакомства с предметом «Классический танец».
Требования к уроку классического танца

1. Demi-plie и grand-plie.

2. Battement tendu и battement tendu jete.

3. Rond de jambe par terre en dehors и en dedans.

4. Battement fondu, double fondu, battement frappe и double frappe.

5. Rond de jambe en l'air.

6. Petit battement.

7. Battement develloppe и releve lent на 90º.

8. Grand battement jete.
Абитуриент должен быть знаком с 1, 2, 3, 4 port de bras, знать основные позы классического танца.

Упражнения на середине зала: temps lie с перегибом.
ALLEGRO

Temps leve saute, chandement de pied, pas echappe, pas assemble, sissonne simple, pas jete, sissonne ferme, sissonne overte.
Раздел «НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ»

Содержание раздела:

— практическое исполнение экзерсиса у станка и комбинации на середине зала по программе второго года обучения народно-сценическому танцу;

— элементарное знание методики исполнения движений.

В первой части выявляются природные данные абитуриента (физические возможности, музыкальность, чувство ритма, координация) и степень его профессиональной подготовки. Во второй — умение логически мыслить и понимать суть каждого упражнения.
Основные движения, которые могут быть включены в урок

1. Demi-plie и grand-plie.

2. Battement tendu :

а) с переходом с носка на каблук;

б) с подъемом пятки опорной ноги;

в) с выносом ноги на каблук.

3. Battement tendu jete.

4. Характерные rond de jambe и rond de pied par terre.

5. Battement fondu.

6. Различные виды flic-flac и double-flic.

7. Подготовка к «веревочке» и упражнения для бедра.

8. Упражнения на выстукивания.

9. Pas tortille.

10. Battement developpe.

11. Grand battement jete.
Упражнения на середине зала

Небольшие комбинации в характерах народно-сценических танцев: венгерского, испанского, польского, цыганского и т. п.

Предмет «Искусство балетмейстера» является важнейшей составной частью вступительного экзамена по специальности для абитуриентов, поступающих на кафедру хореографического искусства СПбГУП.

Посредством этого экзамена выявляются профессиональная способность абитуриента мыслить хореографическими образами, его навыки в области хореографической композиции, танцевальная фантазия и воображение, выражающиеся в сочинении танцевальной композиции, умение разбираться в предлагаемом музыкальном материале, а также способность к эксперименту в хореографии.

Вступительный экзамен по предмету «Искусство балетмейстера» состоит из двух частей.

I часть

Абитуриент должен показать заранее самостоятельно поставленный хореографический номер. Номер может быть поставлен как на классическом, так и на народном материале, а также возможно использование джаза, модерна и т. д. Это может быть сюжетный номер, хореографическая миниатюра, пластическая композиция и т. д.
II часть

Эта часть вступительного экзамена состоит из двух импровизаций. Суть импровизации заключается в самостоятельном сочинении хореографической композиции на предложенный музыкальный материал за определенное время (1–1,5 астрономических часа).
Первая импровизация — это сочинение хореографической композиции на «состояние». Абитуриенту предлагается на выбор определенное количество музыкальных произведений. Это могут быть произведения композиторов различных музыкальных направлений. Абитуриент должен выбрать конкретное музыкальное задание и сочинить танцевальную композицию, выражающую какое-нибудь эмоциональное состояние: радость, горе, ревность, отчаяние, ненависть и т. д. Оценивается, насколько точно удалось абитуриенту донести до зрителей выбранное им эмоциональное состояние и в какой степени этому соответствует хореографическая лексика.
Вторая импровизация — это сочинение хореографической композиции на определенный художественный «образ». На предлагаемый музыкальный материал абитуриент должен найти какой-либо художественный образ (животное, предмет, персонаж) и через определенную хореографическую лексику отобразить его в своей композиции.

Оцениваются соответствие художественного образа музыкальному материалу, фантазия и оригинальность в нахождении образа, артистичность исполнения.

Каждое задание по предмету «Искусство балетмейстера» (домашнее и две импровизации) оценивается отдельно. По окончании все баллы суммируются, и таким образом определяется общая оценка по предмету «Искусство балетмейстера».
Программа вступительного экзамена по бальному танцу
Экзамен основан на практическом знании и умении достаточно грамотно исполнить основные фигуры двух главных направлений в бальном танцевании (европейские и латиноамериканские танцы). Также абитуриент показывает свои навыки и способности в области составления танцевальных комбинаций и постановки танцев. С этой целью экзамен проводится в три этапа.

I. Абитуриент в составе танцевальной пары исполняет конкурсный или сценический вариант всех танцев европейской программы (медленный вальс, танго, венский вальс, фокстрот и квикстеп), стараясь показать знания музыкальной грамоты, правильную работу ступни, владение паркетом.

Сложность исполняемых фигур не ограничивается. Учитывается внешний вид (макияж, прическа, костюм) как показатель понимания абитуриентом характера и оформления танца.

II. Абитуриент в составе танцевальной пары исполняет все пять танцев латиноамериканской группы в конкурсном или сценическом варианте. Сложность исполняемых фигур не ограничивается, но необходимо показать грамотное владение ритмом, работу ступни, стиль, характер танцев.

III. Абитуриент демонстрирует (готовит и показывает) танцевальный номер в своей постановке, осуществленной средствами бальной хореографии. По форме и количеству исполнителей номер не ограничивается (mix, шоу-программа, сиквей... сюитная форма). Абитуриент может выбрать для постановки любую тему и как средство выразительности любую группу танцев. Возможен синтез различных стилей и групп, если это обусловлено музыкой. Но в любом случае, главное, всеми способами отразить характер музыки, грамотно выбрать хореографическую лексику и стилистику. Номер не должен быть по длительности менее двух минут.

СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО КЛАССИЧЕСКОЙ И НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ:


  1. А.Ваганова «Основы классического танца» М., Л. «Искусство» 1963

  2. Н.Тарасов «Классический танец», М. «Искусство», 1971г.

  3. Н.Базарова, В.Мей «Азбука классического танца», Л. «Искусство», 1964г.

  4. Р.Захаров «Искусство балетмейстера», М. «Искусство», 1954 г.

  5. М.Васильева – Рождественская «Историко – бытовой танец», М. «Искусство», 1963г.

  6. Ю.Мясин «Сон и явь балета», СПб, 2003г.

  7. А.Лопухов, А.Ширяев, А.Бочаров «Основы характерного танца», Л.-М., 1939г.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Т.Ткаченко «Народный танец», М., 1967г.

  2. Т.Устинова «Избранные русские народные танцы», М., 1996г.

  3. А.Климов «Основы русского народного танца», М., 1981г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск