Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер62.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Рабочая программа «Изобразительное искусство»

7 класс 1 час в неделю, 34 часа в год.

по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»


№№ п/п

Название темы урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Тема 1.Изображение фигуры человека и образ человека (7 часов0

1

1.Изображение фигуры человека в истории искусства

Урок новых знаний

Зарисовки изображения фигуры человека, характерных для древних культур. Изображение древних шествий, характерных для древних культур

Должны получать знания о жанровой системе в ИЗО и ее значения для анализа развития искусства, и способов его изображения

2

2.Пропорции и строение фигуры человека

Урок новых знаний

Зарисовки схемы фигуры человека.


Учащиеся должны получить первичные навыки изображения пропорций и движения человека по представлению

3

3.Пропорции и строение фигуры человека

Урок новых знаний

Схемы движения человека.

4

4.Лепка фигуры человека

Урок новых знаний

Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе.

Должны научиться владеть материалом лепки на доступном возрасте уровне

5

5.Лепка фигуры человека

Урок новых знаний

Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе.

6

6.Набросок человека с натуры

Урок повторения

Наброски с натуры одетой фигуры человека (наброски одноклассников в разных движениях)


Учащиеся должны получить первичные навыки изображения человека с натуры.

7

7.Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

Урок обобщения

Беседа «Духовная красота в искусстве

Знать наиболее значительный ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве




Тема 2. Поэзия повседневности (10 часов)

8

1.Поэзия повседневности жизни в искусстве разных народов

Урок новых знаний

Изображение учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов.

Должны получить знания о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художника

9

2.Поэзия повседневности жизни в искусстве разных народов

Урок повторения

Цветовое решениие

10

3.Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

Урок новых знаний

Беседа «Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и в искусстве передвижников

Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах

11

4.Сюжет и содержание в картине

Урок новых знаний

Композиция с сюжетом из своей жизни «Прогулка в парке»

Должны получить знания о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека

12-13

5-6Жизнь каждого дня – большая тема искусства

Урок повторения

Эскизы из жизни семьи, например: «Семейный вечер», «Поездка к бабушке» и т.д.

Навыки наблюдательности, способность образного виденья окружающей ежедневной жизни, формирующая активность восприятия реальности

Урок обобщения

Жизнь людей на моей улице: выполнение набросков или зарисовок, например: «Во дворе», «У витрины магазина»

14-15

7-8. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

Урок новых знаний


Создание композиции на темы жизни людей своего города в прошлом

Должны знать о композиционном построении произведения, о роли формата, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле

Урок обобщения

Цветовое решениие

16-17

9-10.Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)

Урок новых знаний


Создание композиции в техники коллажа на тему праздника

Научить владеть техникой коллажа

Урок обобщения

Тема 3. Великие темы жизни (10 часов)


18

1.

Урок новых знаний

Беседа «Исторический и Мифологический жанры в искусстве XVII века»

Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах

19

2.Тематическая картина в русском искусстве XIX века

Урок новых знаний

Беседа « Великие русские живописцы XIX столетия»

Понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX- XX столетий

20

3-4.Процесс работы над тематической картиной

Урок новых знаний

Беседа « Понятие темы, сюжета и содержания. Реальность жизни и художественный образ»

Эскизы на темы из истории нашей Родины.

Исполнение композиции на тему.

Должны знать о роли эскизов и этюдов. О разнице сюжета и содержания.

21

Урок повторения

22

5-7.Библейские темы в изобразительном искусстве

Урок новых знаний

1.Особый язык изображения в христианском искусстве Средних веков. Зарисовки.

Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (библейские темы в искусстве)

23


Урок обобщения

2. Создание композиции на библейские темы, например: «Святое семейство», «Рождество».

24

3. Создание композиции на библейские тем, завершение работы

25

8-9.Монументальная скульптура и образ истории народа

Урок новых знаний

Создание проекта памятника, исторического события или героя.

Должны знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий

26

Урок повторения

27

10.Место и роль картины в искусстве XX века

Урок новых знаний

Беседа и дискуссия о современном искусстве

Иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке

Тема 4. Реальность жизни и художественный образ (7 часов)


28

1.Искусство иллюстрации. Слово и изображение

Урок обобщения

Выполнить иллюстрацию к литературному произведению

Должны знать о роли художественной иллюстрации

29

2.Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

Урок обобщения

Конструктивный анализ произведений изобразительного искусства

Должны знать о роли конструктивного и декоративного начала в живописи, графике и скульптуре.

30

3.Зрительное умения и их значение для современного человека

Урок обобщения

Глубокий и системный аналитический разбор произведений изобразительного искусства

Учащиеся должны получить навыки соотношения собственных переживаний с контекстом художественной культуры

31

4.История искусства и история человечества. Стиль и направление изобразительного искусства

Урок повторения

Анализ произведений с точки зрения принадлежности их стилю, направлению

Должны знать о роли художественных образов изобразительного искусства в понимание вечных тем жизни.

32

5.Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

Урок обобщения

Беседа «Произведения великих художников»

Должны иметь представление о личности художника и мира его времени в произведениях искусства

33

6.Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

Урок обобщения

Беседа «Роль художественного музея в национальной и мировой культуре»

Должны иметь представление о музеях своего города, страны в целом и других западных стран

34

7.Подведение итогов программы «Изобразительное искусство»

Урок обобщения

Обобщение темы года. Итоговый просмотр работ за год.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск