№№ п/п
| Название темы урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Тема 1.Изображение фигуры человека и образ человека (7 часов0
|
1
| 1.Изображение фигуры человека в истории искусства
| Урок новых знаний
| Зарисовки изображения фигуры человека, характерных для древних культур. Изображение древних шествий, характерных для древних культур
| Должны получать знания о жанровой системе в ИЗО и ее значения для анализа развития искусства, и способов его изображения
|
2
| 2.Пропорции и строение фигуры человека
| Урок новых знаний
| Зарисовки схемы фигуры человека.
| Учащиеся должны получить первичные навыки изображения пропорций и движения человека по представлению
|
3
| 3.Пропорции и строение фигуры человека
| Урок новых знаний
| Схемы движения человека.
|
4
| 4.Лепка фигуры человека
| Урок новых знаний
| Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе.
| Должны научиться владеть материалом лепки на доступном возрасте уровне
|
5
| 5.Лепка фигуры человека
| Урок новых знаний
| Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе.
|
6
| 6.Набросок человека с натуры
| Урок повторения
| Наброски с натуры одетой фигуры человека (наброски одноклассников в разных движениях)
| Учащиеся должны получить первичные навыки изображения человека с натуры.
|
7
| 7.Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве
| Урок обобщения
| Беседа «Духовная красота в искусстве
| Знать наиболее значительный ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве
|
| Тема 2. Поэзия повседневности (10 часов)
|
8
| 1.Поэзия повседневности жизни в искусстве разных народов
| Урок новых знаний
| Изображение учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов.
| Должны получить знания о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художника
|
9
| 2.Поэзия повседневности жизни в искусстве разных народов
| Урок повторения
| Цветовое решениие
|
10
| 3.Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры
| Урок новых знаний
| Беседа «Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и в искусстве передвижников
| Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах
|
11
| 4.Сюжет и содержание в картине
| Урок новых знаний
| Композиция с сюжетом из своей жизни «Прогулка в парке»
| Должны получить знания о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека
|
12-13
| 5-6Жизнь каждого дня – большая тема искусства
| Урок повторения
| Эскизы из жизни семьи, например: «Семейный вечер», «Поездка к бабушке» и т.д.
| Навыки наблюдательности, способность образного виденья окружающей ежедневной жизни, формирующая активность восприятия реальности
|
Урок обобщения
| Жизнь людей на моей улице: выполнение набросков или зарисовок, например: «Во дворе», «У витрины магазина»
|
14-15
| 7-8. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)
| Урок новых знаний
| Создание композиции на темы жизни людей своего города в прошлом
| Должны знать о композиционном построении произведения, о роли формата, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле
|
Урок обобщения
| Цветовое решениие
|
16-17
| 9-10.Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)
| Урок новых знаний
| Создание композиции в техники коллажа на тему праздника
| Научить владеть техникой коллажа
|
Урок обобщения
|
Тема 3. Великие темы жизни (10 часов)
|
18
| 1.
| Урок новых знаний
| Беседа «Исторический и Мифологический жанры в искусстве XVII века»
| Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах
|
19
| 2.Тематическая картина в русском искусстве XIX века
| Урок новых знаний
| Беседа « Великие русские живописцы XIX столетия»
| Понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX- XX столетий
|
20
| 3-4.Процесс работы над тематической картиной
| Урок новых знаний
| Беседа « Понятие темы, сюжета и содержания. Реальность жизни и художественный образ»
Эскизы на темы из истории нашей Родины.
Исполнение композиции на тему.
| Должны знать о роли эскизов и этюдов. О разнице сюжета и содержания.
|
21
| Урок повторения
|
22
| 5-7.Библейские темы в изобразительном искусстве
| Урок новых знаний
| 1.Особый язык изображения в христианском искусстве Средних веков. Зарисовки.
| Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (библейские темы в искусстве)
|
23
|
Урок обобщения
| 2. Создание композиции на библейские темы, например: «Святое семейство», «Рождество».
|
24
| 3. Создание композиции на библейские тем, завершение работы
|
25
| 8-9.Монументальная скульптура и образ истории народа
| Урок новых знаний
| Создание проекта памятника, исторического события или героя.
| Должны знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий
|
26
| Урок повторения
|
27
| 10.Место и роль картины в искусстве XX века
| Урок новых знаний
| Беседа и дискуссия о современном искусстве
| Иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке
|
Тема 4. Реальность жизни и художественный образ (7 часов)
|
28
| 1.Искусство иллюстрации. Слово и изображение
| Урок обобщения
| Выполнить иллюстрацию к литературному произведению
| Должны знать о роли художественной иллюстрации
|
29
| 2.Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве
| Урок обобщения
| Конструктивный анализ произведений изобразительного искусства
| Должны знать о роли конструктивного и декоративного начала в живописи, графике и скульптуре.
|
30
| 3.Зрительное умения и их значение для современного человека
| Урок обобщения
| Глубокий и системный аналитический разбор произведений изобразительного искусства
| Учащиеся должны получить навыки соотношения собственных переживаний с контекстом художественной культуры
|
31
| 4.История искусства и история человечества. Стиль и направление изобразительного искусства
| Урок повторения
| Анализ произведений с точки зрения принадлежности их стилю, направлению
| Должны знать о роли художественных образов изобразительного искусства в понимание вечных тем жизни.
|
32
| 5.Личность художника и мир его времени в произведениях искусства
| Урок обобщения
| Беседа «Произведения великих художников»
| Должны иметь представление о личности художника и мира его времени в произведениях искусства
|
33
| 6.Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре
| Урок обобщения
| Беседа «Роль художественного музея в национальной и мировой культуре»
| Должны иметь представление о музеях своего города, страны в целом и других западных стран
|
34
| 7.Подведение итогов программы «Изобразительное искусство»
| Урок обобщения
| Обобщение темы года. Итоговый просмотр работ за год.
|
|