Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 224.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер224.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 61

г. Челябинска


РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

на заседании

методического совета

Протокол № ______от_______2010 г.

Протокол № ______ от________2010 г.

Руководитель МО

Директор МОУ № 61

_________/М.А. Широкова


_________ О.М. Серышева


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

(«Школа России»)

для 1-4 классов
Составители программы:
А.Ю. Гумметова, учитель начальных классов высшей категории;

М.А. Широкова, учитель начальных классов высшей категории;

Т.К. Зорич, учитель начальных классов высшей категории;

А.В. Стафеева, учитель начальных классов первой категории;

С.А. Плешанова, учитель начальных классов первой категории;

А.Э. Новаковская, учитель начальных классов первой категории.

Челябинск, 2010 г.
Пояснительная записка

В соответствии с «Положением о рабочей программе в МОУ № 61», Уставом МОУ № 61 (раздел IV, п. 39) разработана рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов.

Преподавание предмета «ИЗО» осуществляется в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области:

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ Министерства образования РФ от 18.07.2003г № 2783).

  2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004).

  3. Приказ ГУОиН Челябинской области «Об утверждении областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01.07.2004г. № 02-678).

  4. Приказ МОиН РФ от 23.12.2009 г. № 822 «Об утверждении федерального перечня учебников на 2010/2011 учебный год».

  5. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план // Сборник нормативных документов. Начальная школа / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006.

  6. Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству. Сборник нормативных документов. Начальная школа / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007

  7. Письмо МОиН Челябинской области № 103-3073 от 28.06.2010 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010/2011 учебном году».

  8. Приложение 1 к письму МОиН Челябинской области № 103-3073 от 28.06.2010 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2010/2011 учебном году».

9. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» (авт. Б.М. Немен ский, В.Г. Горяев, Г.Е. Гуров, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских, М.Т. Ломоносова, Е.И. Коротеева)// Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч/ Е.В. Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горяев и др. - М.: Просвещение, 2009

10. Учебный план МОУ № 61 на 2010/2011 учебный год.

Формирование учебно-методического комплекса ОУ по ИЗО проводится в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. №822.

При этом учитывались следующие факторы:

  1. Реализуется миссия школы до 2015 года (создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся, формирование потребности в саморазвитии и самосовершенствовании для достижения образовательного стандарта, подготовка обучающихся к социально-профессиональному определению).

  2. Квалифицированные кадры для реализации данного УМК (высшая и первая квалификационные категории учителей начальных классов).

  3. Наличие программного и учебно-методического обеспечения (Учебно-методический комплект по ИЗО издательства «Просвещение» (под редакцией Б.М. Неменского): учебники и методические пособия соответствует государственному стандарту, имеет завершенность учебной линии).

  4. Материально-техническое обеспечение учебного предмета (кабинеты начальных классов оборудованы дидактическим материалом для выполнения практической части)

ИЗО относится к ряду учебных предметов, которые в федеральном компоненте государственного стандарта определены как обязательные для изучения в начальной школе.

Согласно действующему Областному Базисному учебному плану, Учебному плану МОУ № 61 на 2010/2011 учебный год и авторской программе общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» (авт. Б.М. Немен ский, В.Г. Горяев, Г.Е. Гуров, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских, М.Т. Ломоносова, Е.И. Коротеева)// Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч/ Е.В. Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горяев и др. - М.: Просвещение, 2009 в начальной школе предусмотрено на изучение ИЗО 135 учебных часов, которые распределены следующим образом:

1 класс-33 ч., 2 класс-34 ч., 3 класс-34 ч., 4 класс – 34 ч.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения ИЗО на ступени начального общего образования, изложенные в Пояснительной записке к программе по ИЗО. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип: «От родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся нашло применение в оформлении школьных интерьеров.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох.

Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, урок за уроком по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.

Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру.

В начальной школе в преподавание ИЗО представлено в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а зна­чит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.
1 класс: знакомит учащихся с Мастером Изображения, который учит видеть и изображать. И все последующие годы обучения будет помогать видеть, рассматривать мир.
2 класс: основная задача – познакомить с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие своеобразия, красоты и характера материалов. Знакомство с мастерами Украшения и Постройки. Взаимодействие трех видов художественной деятельности.
3 класс: одна из основных идей программы – «От родного порога - в мир культуры Земли», т.е. без приобщения к культуре своего народа (даже культуре своей «малой родины») нет пути к общечеловеческой культуре.
4 класс: целью художественного воспитания и обучения является формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека. Братья – Мастера ведут детей от встречи с корнями родной культуры к осознания многообразия художественных культур мира.
Для реализации НРК содержания образования предмета «Изобразительное искусство» отводится 10 % учебного времени с целью: познакомить учащихся с творчеством художников, архитекторов родного края, воспитать их патриотами своей малой родины, обогатить содержание уроков изобразительного искусства.

Содержание национально-регионального компонента отражено в календарно-тематическом планировании с учетом соответствующих тем, положений базового компонента программы и распределения учебного времени при изучении курса «Изобразительное искусство»

в 1 классе:


№ урока

Тема

Содержание

5

Мастер Изображения учит видеть.

Красота Уральской природы.

10

Художники и зрители.

Картинная галерея г. Челябинска

14

Цветы. Узоры на крыльях.

Цветущие растения класса

15

Красивые рыбы. Украшение рыб.

Беседа об аквариуме в парке ЧМК. 20 мин.

16

Украшение птиц.

Животный мир Урала.

18

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Беседа о праздничном городке на площади Революции, площади у к/т «Россия»

19

Постройки в нашей жизни.

Старинные постройки города.

27

Город, в котором мы живем.

Город Челябинск – мой родной город. 30 мин.

28

Мастер Постройки помогает придумать город.

Волшебные руки строителей города.

30

Праздник птиц.

Птицы Урала.

31

Разноцветные жуки.

Насекомые Урала.

во 2 классе:


№ урока

Тема урока.

Содержание

6

Создание коврика из осенних листьев.

Каштакский бор. Заочная экскурсия.

10

Изображение животных в зоопарке.

Челябинский зоопарк. Беседа после посещения.

13

Украшение и фантазия.

Национальный костюм народов Южного Урала.

17

Изображение добрых и злых животных.

Цирк города Челябинска. Беседа после посещения

24

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов и одежды.

Герои сказов П.П.Бажова.

27

Изображение Огневушки-Поскакушки (фантазирование)

Сказ П.П.Бажова «Огневушка-Поскакушка»


в 3 классе:


№ урока

Тема урока

Содержание

2

Посуда у тебя дома

Красота Южно – Уральского фарфора

5

Твои книжки

Иллюстрирование сказов

П. П. Бажова

10

Парки, скверы, бульвары

Детский парк Металлургического района (история, природа парка)

11

Ажурные ограды

Каслинское литьё

15

Что сделал художник на улицах моего города

Родному городу 274 года. Металлургическому району – 65 лет

16

Художник в цирке

Цирк города Челябинска. Беседа после посещения.

21

Театр кукол

Кукольный театр г. Челябинска. Беседа после посещения.

27

Музеи в жизни города

Музеи города Челябинска. Обзорная заочная экскурсия.

29

Картина - пейзаж

Художники Урала


в 4 классе:


№ урока

Тема урока

Содержание

4

Деревня – деревянный мир

Художественное творчество Урала

9

Древнерусский город - крепость

От крепости к современному городу (ко дню рождения г. Челябинска)

10

Древние соборы

Архитектура соборов и церквей Челябинска

13

Города русской земли

Архитектурный облик городов Урала

28

Все народы воспевают мудрость старости

Судьба семьи в судьбе страны.

31

Герои, борцы и защитники

Памятники героям в Челябинске


Реализация национально-регионального компонента и дополнительная литература, используемая для расширения знаний по предмету

  • Народное искусство Урала. Традиционный орнамент. Текстиль. Автор-составитель О.Б. Ворончихина. Екатеринбург. Свердловский областной дом фольклора, 2003

  • Атлас Челябинской области. Люби и знай свой край.- М.: Росткартография, 1998

  • Корецкая Т.Л. Путешествие по Челябинску. Челябинск: Юж.-Урал. кн. Изд-во, 2006

  • Виноградов Н. Б. Страницы древней истории Южного Урала: Учебник для учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, колледжей. – Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1997.

  • И.М. Пешкова. Искусство каслинских мастеров. В 2-х книгах. Челябинск. Южно-уральское книжное издательство, 1983

  • Челябинская фабрика художественных изделий. Челябинский сувенир. ММП РСФСР. Управление местной промышленности челябинского облисполкома.

  • Электронное пособие «Национально – региональный компонент: природа Южного Урала» для учителей начальных классов. - Федеральное агентство по образованию,
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ», Факультет подготовки учителей начальных классов
    Кафедра МЕиМПМиЕ.

  • Евстифеева Н.А. Кое-что о птицах Южного Урала. Информационное пособие по естествознанию для учителей начальных классов. – Челябинск: «Взгляд», 2003.

  • Литературное краеведение. Челябинская область/ Н.А. Капитонова. – Челябинск: АБРИС, 2008.

  • Историческое краеведение. Челябинская область: учеб.пособие /Н.Б.Виноградов, М.С.Гитис, В.М.Кузнецов – Челябинск: АБРИС,2009.

  • Географическое краеведение. Челябинская область: справочно-учебное пособие /М.С.Гитис, А.П.Моисеев – Челябинск: АБРИС, 2008.

  • Моисеев А.П. Память челябинских улиц. – Челябинск: Юж. – Урал. кн. изд-во, 1988.

  • Памятники истории Челябинской области: Справочник / Ф.Я.Дробот, В.С. Колпакова, Н.П.Парфентьев и др. – Челябинск: Юж. – Урал. кн. изд-во, 1990.

  • Очерки истории Челябинской области. / Н.Б.Виноградов, В.Н.Елисеева, А.В.Лушников и др. – Челябинск: Юж. – Урал. кн. изд-во, 1991.

  • Весь Челябинск и его окрестности. Справочник. /Составители: А.Ш. Либерман, А.П.Моисеев, Н.К. Хрюкина. Издательство «Экодом». – Челябинск, 1995.

  • Челябинск в разных измерениях. Сост. А.А. Золотов. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1986

  • Изобразительное искусство. 20 век Челябинск. Всероссийский Фонд «Культурное наследие». Челябинская Областная Картинная Галерея. Союз Художников России. Челябинская организация.

  • Костарева Т.В. Он любил жизнь и людей. Челябинск: Цицеро, 2007

  • Дайн Г.Л. Игрушечных дел мастера: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1994

  • Народные художественные промыслы. Дымковская игрушка. Изд-во «Планета», Москва

  • Наш дом – металлургический район. Изд. фирма «ГАРО». Челябинск, 1995

  • Челябинск. История моего города. Книга для чтения/Под ред. В.С. Боже, Г.С. Шкребня. Челябинск: АБРИС, 2005

  • Шевалев В.П. Музей под открытым небом. –Каменск-Уральский: Калан, 1997

  • Владимир Садырин. Зеркала души. Книга-альбом. М.: «Вентана-Граф», 2008


Учебно-методическое и дидактическое обеспечение

образовательной области «Искусство». ИЗО

МОУ № 61

Образовательная область

Предмет

Класс

Кол-во часов

в год/в неделю

Учебная программа

Учебники и учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя


Инструментарий для оценивания уровня образованности учащихся

Искусство

ИЗО

1

33/1

Изобразительное искусство и художественный труд. Авт. Б.М. Неменский, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуров и др. (Школа России Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях // Е.В. Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горяев - М.: Просвещение, 2009

1. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.А. Неменская: под ред Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2010.

: учеб. для 1 класса нач. шк./Л.А. Неменская; под ред Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2008.


1.Изобразительное искусство: 1 – 4 кл.: методическое пособие [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.]; под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.

2.Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс. – М: ВАКО, 2009.

Федеральный компонент государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Начальная школа / Изобразительное искусство/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007


ИЗО

2

34/1

Изобразительное искусство и художественный труд. Авт. Б.М. Неменский, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуров и др. (Школа России Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях // Е.В. Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горяев - М.: Просвещение, 2009

1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др.]; под ред Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2010.

2. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Г.Е. Гуров, Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь . 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2009.

1.Изобразительное искусство: 1 – 4 кл.: методическое пособие [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.]; под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.


Федеральный компонент государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Начальная школа / Изобразительное искусство/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007


Искусство

ИЗО

3

34/1

Изобразительное искусство и художественный труд. Авт. Б.М. Неменский, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуров и др. (Школа России Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях // Е.В. Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горяев - М.: Просвещение, 2009

1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др.]; под ред Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2010.

2. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь . 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2010.

1.Изобразительное искусство: 1 – 4 кл.: методическое пособие [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.]; под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.

2.Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Горяевой, Л.А. Неменской, А.С. Питерских (под ред Б.М. Неменского)/ авт -сост С.Б. Дроздова.- Волгоград: Учитель, 2007.


Федеральный компонент государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Начальная школа / Изобразительное искусство/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007


Искусство

ИЗО

4

34/1

Изобразительное искусство и художественный труд. Авт. Б.М. Неменский, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуров и др. (Школа России Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях // Е.В. Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горяев - М.: Просвещение, 2009

1. Изобразительное искусство. Каждый народ- художник. 4 класс. учеб. для общеобразоват. Учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2010.

2. Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь . 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2008.

1.Изобразительное искусство: 1 – 4 кл.: методическое пособие [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.]; под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.

2.Изобразительное искусство. 4 класс. Поурочные планы по учебнику Л.А.Неменской (под редакцией Неменского Б.М.). Составитель В.В.Асеева. – Волгоград: ИТД «Корифей»,2007.

Федеральный компонент государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Начальная школа / Изобразительное искусство/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих


начальную школу
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • известные центры народных художественных ремесел России;

  • ведущие художественные музеи России;

уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе- дневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.


Реализация практической части федерального компонента государственного образовательного стандарта
Практические работы направлены на формирование и развитие специальных учебных умений и навыков у учащихся, на применение знаний, полученных в процессе теоретической подготовки

Практические работы выполняются на каждом уроке. Содержание практических работ указано в календарно – тематическом планировании. Все работы во 2 – 4 классе являются оценочными.
Критерии и нормы оценочной деятельности

Критериями следует считать творческий труд, который ученик вкладывает в свою работу, степень выполнения поставленной задачи, умение пользоваться полученными знаниями и приобретенными навыками изобразительной деятельности, аккуратность и чистоту исполнения, законченность исполнения и соблюдение сроков сдачи.

Критерием художественного развития учащегося является способность понять, пережить, осмыслить увиденное, сформировать свое отношение к окружающему миру, так как любой творческий процесс немыслим без переживаний, эмоций, чувств.
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»ставится, если:

- задание выполнено полностью самостоятельно;

- рисунок расположен на всей плоскости листа или в центре листа;

- форма предметов передана точно;

- пропорции предметов соблюдены;

- окраска предметов реальна;

- передача пространственных отношений в рисунке точная;

- уровень изобразительной деятельности соответствует возрасту.
Оценка «4»ставится, если:

- задание выполнено с частичной помощью учителя;

- рисунок расположен либо на полосе, либо в верхней или нижней части листа;

- предметы нарисованы приблизительно;

- пропорции соблюдены с некоторыми неточностями;

- допущены небольшие ошибки в передаче пространственных отношений;

- уровень изобразительной деятельности соответственно возрасту немного снижен.
Оценка «3»ставится, если:

- самостоятельность работы была низкая;

- рисунок расположен в верхней или нижней части листа;

- форма предметов упрощенная;

- не соблюдаются пропорции;

- пространственные отношения нарушены;

- уровень изобразительной деятельности соответственно возрасту снижен.
Оценка «2»ставится, если:

- рисунок расположен в одной половине листа;

- форма предметов не передается;

- рисунок очень мелкий;

- окраска предметов частичная или отсутствует;

- уровень изодеятельности соответственно возрасту значительно снижен;

- задание не выполнено.

Перечень справочно-информационной и дополнительной литературы, используемой для расширения знаний по предмету «ИЗО»:

    1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

    2. Музыка, архитектура и изобразительное искусство. Сценарии творческих уроков / Под ред. В.С. Кукушина. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.

    3. Изобразительное искусство в современной школе / Н.И. Пьянкова. – М.: Просвещение, 2006.

    4. Народное искусство Южного Урала / Автор-составитель Н.М. Шабалина. - Челябинск: «Челябинский Дом печати», 1997.

    5. Школа рисования: Стили в искусстве. Орнаменты и декоративные мотивы. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

    6. Верделли А. Искусство рисунка / Пер. Г. Сахатского – М.: Изд-во Эксмо, 2003.

    7. Шубина Т.Г. Портрет. Фигура человека. – Мн.: Современный литератор, 2004.

    8. Селютин, И.Ю. Как нарисовать портрет \ Игорь Селютин. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005.

    9. Пауэлл, У.Ф. Рисунок: пер. с англ. / Уильям Ф. Пауэлл. – М.: Астрель: АСТ, 2006.

    10. Ван, Люси. Китайская живопись / Люси Ван; пер. с англ. А.Ю. Броновицкой. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

    11. Энциклопедия рисования / Пер. с англ.Т.Ю. Покидаевой – М.: Росмэн, 2006.

    12. Алферов Л.Г. Технологии росписи. Дерево. Металл. Керамика. Ткани. Серия «Учебный курс». Ростов н/Д: Феникс, 2000.

    13. Рисуем 50 памятников архитектуры / Худ. П.С. Богданов, А.А. Борозенников. – 2-е изд. – Мн.: ООО «Попури», 2003.

    14. Хэммонд Л. Учимся рисовать животных / Пер. с англ.; Худ. Обл. М.В. Драко. – 3-е изд. - Мн.: ООО «Попурри», 2002.

    15. Браун Д. Учитесь рисовать перспективу / Пер. с англ. Н.В. Кремко; худ. Обл. М.В. Драко. – Мн.: ООО «Попурри», 2002.

    16. Дайн Г.Л. Игрушечных дел мастера: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1994.

    17. Любимов Л.Д. Искусство древней Руси. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1996.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск