Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер69.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»



РАССМОТРЕНО:

на заседании МО учителей начальных классов

____________________И.Н. Колданова

Протокол № 1

От «30» августа 2012 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

_________________ М.В. Сорокина

«31» августа 2012 г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №4» ____________________И.А. Оленичева

«31» августа 2012 г





Тематическое планирование

учителя начальных классов




3 «A» класс
Горбуновой Елизаветы Гавриловны
г. Череповец

2012


Изобразительное искусство.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа: Неменская (Неменский Б.М., Горяев В.Г.) М:Просвещение, 2008год

Всего 34 учебных часа (по 1 часу в неделю)

1 ч. – 9 ч

2 ч. – 7 ч.

3 ч. – 10 ч.

4 ч. – 8 ч.

Содержание:

Искусство в твоём доме – 8 ч.

Искусство на улицах твоего города – 6 ч.

Художник и зрелище – 10 ч.

Художник и музей – 10 ч.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса.

должны иметь представления:

  • о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;

  • о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке и т.д.

знать:

  • новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

  • разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;

  • что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.

уметь:

  • работать с клише, с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

  • выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

  • использовать элементарные приёмы изображения пространства;

  • передавать пропорции человеческого тела, движения человека;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции






п\п

Тема урока

Задания и материалы

УУД

I четверть (9 ч.)

Искусство в твоём доме – 8 ч

1

2

Твоя игрушка.

Лепка и роспись, декоративные игрушки.

Пластилин, глина, гуашь.

З н а т ь термин «прикладное искусство».

У м е т ь работать с пластилином, глиной.

3

4

Посуда у тебя дом.

Моделирование посуды из бумаги.

Цветная бумаги и восковые мелки.

У м е т ь в доступной форме подчёркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании

«проектов» посуды.

5

Мамин платок.

Эскиз платка.

Гуашь, кисти, белая и цветная бумага.

У м е т ь в доступной форме подчёркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании

«проектов» тканей.

6

Обои и шторы у тебя дома.

Эскиз обоев или штор для определённой комнаты.

Гуашь, кисти, клише, бумага или ткань.

У м е т ь в доступной форме подчёркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании «проектов» обоев, тканей;

работать с клише.

7

Твои книжки.

Эскиз иллюстрации к русской народной сказке («Гуси-лебеди» и др.)

Гуашь, кисти, белая или цветная бумага.

З н а т ь термин «книжная иллюстрация».

У м е т ь конструировать из бумаги макеты детских книжек; выразительно использовать гуашь, аппликацию при иллюстрировании детских книжек.

8

Поздравительная открытка. Обобщение по теме.

Эскиз открытки или декоративной закладки ( по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа или гравюры. Бумага маленького формата, тушь, перо, палочка.

У м е т ь выразительно использовать гуашь при выполнении поздравительных открыток к празднику.

Искусство на улицах твоего города – 6 ч.

9

Памятники архитектуры.

Изображение архитектурных памятников. Тонированная бумага (фактурная), мелки или пастель. Вологод. обл.

З н а т ь что в создании облика родного города или села важную роль играет художник (создаёт архитектурные памятники).

У м е т ь в доступной форме участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города или села.

II четверть (7 ч.)

1

Витрины на улицах.

Проект оформление витрины.

Белая и цветная бумага, клей, ножницы.

З н а т ь что в создании облика родного города или села важную роль играет художник (создаёт, проектирует архитектурные памятники, парки, ажурные решётки, наличники, витрины, машины и т. д.).

У м е т ь работать с бумагой (вырезание и подклеивание бумаги при объёмном конструировании, складывание бумаги в несколько слоёв и прорезание ажурных узоров, соединение простых объёмных бумажных форм и более сложные бумажные конструкции, например создание игрушечного транспорта);

использовать гуашь и мелки, элементы перспективы при изображении архитектурных памятников родного края, парков, скверов;

чувствовать пропорции, соотношение объёмов, форм.



2

Парки, скверы, бульвары.

Изображение парка, сквера, бульвара.

Цветная бумага, гуашь, кисти. Волог. обл.

3

Ажурные ограды.

Проект ажурной решётки или ворот.

Цветная бумага, ножницы, клей.

4

Волшебные фонари.

Конструирование фонариков из бумаги для украшения детского праздника (в классе, дома, на площадке).

Цветная бумага, ножницы, клей.

5

Удивительный транспорт.

Проект разнообразных автомашин или других видов транспорта.

Пластилин, стеки или бумага, ножницы, клей (на выбор).

Художник и зрелище – 10 ч.

6

Художник и театр.

Изображение эпизода театральной сказки.

Цветная бумага, мелки, гуашь.

З н а т ь кто такой театральный художник; какова его роль в постановке спектаклей.

7

Образ театрального героя.

Работа над эскизами театральных костюмов для героев выбранной сказки.

Цветная бумага, гуашь, краски, кисти.

III четверть (10 ч.)

1

2

Театр кукол.

Создание театральных кукол.

Пластилин, стеки, водоэмульсионная краска (для грунтовки), гуашь, кисти, ткань, нитки, мелкие пуговицы.

З н а т ь что в образном решении театральных спектаклей, кинофильмов совместно с мастерами изображения, украшения и постройки (3 вида художественной деятельности) участвует литература и музыка;

новые термины: афиша, театральный занавес, декорации, перчаточные и тростевые куклы.

У м е т ь расписывать гуашью ткань (при создании занавеса к спектаклю);

расписывать гуашью эскизы декораций к спектаклю;

создавать объёмные выразительные театральные маски (трагические и комические);

проектировать из бумаги деталей театральных костюмов;

создавать бумажные и матерчатые куклы (перчаточные и тростевые);

передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движение человека

3

4

Маска.

Конструирование выразительных острохарактерных масок.

Пластилин, стеки, водоэмульсионная краска (для грунтовки поверхности маски), гуашь, кисти.

5

6

Афиша и плакат.

Эскиз афиши к спектаклю (группами по 2 человека).

Цветная бумага большого формата, гуашь, кисти.

7

Праздник в городе.

Выполнение эскиза украшения города к празднику.

Гуашь, мелки.

8

Художник и цирк. Обобщение.

Изображение циркового представления ( театрализованные действия с использованием собственных работ, выполненных в течении четверти, беседа с учащимися).

Цветная бумага, мелки, гуашь.


Художник и музей – 10 ч.

9

Музей в жизни города.

Изображение музейного интерьера (с фигурами людей).

Цветная бумага, гуашь, кисти.

Волог. обл.




10

Картина – особый мир.

Изображение на тему «Что ты любишь рисовать?»

Гуашь, бумага, кисти.

IV четверть (8 ч.)

1

Музеи искусство.

Изображение музея народного искусства, расположенного в парке.

Бумага, гуашь.

З н а т ь что лучшие произведения искусства хранятся и демонстрируются в музеях изобразительных искусств (и галереях), музеях декоративно-прикладного искусства, в музеях архитектуры под открытым небом;

термины: «живопись», «скульптура», «натюрморт», «пейзаж», «портрет»;

художников: В.А.Серова, И.Е.Репина, В.А.Ватагина;

разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы.

2

Картина-пейзаж.

Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением по представлению.

Белая бумага, гуашь, кисти.

3

Картина-портрет.

Портрет по памяти или по представлению.

Белая бумага, гуашь, пастель, кисти.

4

Картина-натюрморт.

Изображение натюрморта с ярко выраженным настроением по представлению.

Белая бумага, гуашь, кисти.

5

Картины исторические и бытовые.

Изображение исторического события.

Большой лист цветной бумаги, мелки.

6

Скульптура в музее и на улице.

Лепка фигуры человека или животного (в движении).

Пластилин, стеки, подставка из картона.

7

8

Художественная выставка.

Подготовка к школьной выставке. Урок строить, как игру по художественной выставке.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск