Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО учителей начальных классов
____________________И.Н. Колданова
Протокол № 1
От «30» августа 2012 г.
| «СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР
_________________ М.В. Сорокина
«31» августа 2012 г.
| «УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «СОШ №4» ____________________И.А. Оленичева
«31» августа 2012 г
|
| Тематическое планирование
учителя начальных классов
|
| 3 «A» класс Горбуновой Елизаветы Гавриловны г. Череповец
2012
Изобразительное искусство.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа: Неменская (Неменский Б.М., Горяев В.Г.) М:Просвещение, 2008год
Всего 34 учебных часа (по 1 часу в неделю)
1 ч. – 9 ч
2 ч. – 7 ч.
3 ч. – 10 ч.
4 ч. – 8 ч.
Содержание:
Искусство в твоём доме – 8 ч.
Искусство на улицах твоего города – 6 ч.
Художник и зрелище – 10 ч.
Художник и музей – 10 ч.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса.
должны иметь представления:
о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;
о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке и т.д.
знать:
новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;
что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.
уметь:
работать с клише, с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
использовать элементарные приёмы изображения пространства;
передавать пропорции человеческого тела, движения человека;
правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции
№ п\п
| Тема урока
| Задания и материалы
| УУД
| I четверть (9 ч.)
| Искусство в твоём доме – 8 ч
| 1
2
| Твоя игрушка.
| Лепка и роспись, декоративные игрушки.
Пластилин, глина, гуашь.
| З н а т ь термин «прикладное искусство».
У м е т ь работать с пластилином, глиной.
| 3
4
| Посуда у тебя дом.
| Моделирование посуды из бумаги.
Цветная бумаги и восковые мелки.
| У м е т ь в доступной форме подчёркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании
«проектов» посуды.
| 5
| Мамин платок.
| Эскиз платка.
Гуашь, кисти, белая и цветная бумага.
| У м е т ь в доступной форме подчёркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании
«проектов» тканей.
| 6
| Обои и шторы у тебя дома.
| Эскиз обоев или штор для определённой комнаты.
Гуашь, кисти, клише, бумага или ткань.
| У м е т ь в доступной форме подчёркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании «проектов» обоев, тканей;
работать с клише.
| 7
| Твои книжки.
| Эскиз иллюстрации к русской народной сказке («Гуси-лебеди» и др.)
Гуашь, кисти, белая или цветная бумага.
| З н а т ь термин «книжная иллюстрация».
У м е т ь конструировать из бумаги макеты детских книжек; выразительно использовать гуашь, аппликацию при иллюстрировании детских книжек.
| 8
| Поздравительная открытка. Обобщение по теме.
| Эскиз открытки или декоративной закладки ( по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа или гравюры. Бумага маленького формата, тушь, перо, палочка.
| У м е т ь выразительно использовать гуашь при выполнении поздравительных открыток к празднику.
| Искусство на улицах твоего города – 6 ч.
| 9
| Памятники архитектуры.
| Изображение архитектурных памятников. Тонированная бумага (фактурная), мелки или пастель. Вологод. обл.
| З н а т ь что в создании облика родного города или села важную роль играет художник (создаёт архитектурные памятники).
У м е т ь в доступной форме участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города или села.
| II четверть (7 ч.)
| 1
| Витрины на улицах.
| Проект оформление витрины.
Белая и цветная бумага, клей, ножницы.
| З н а т ь что в создании облика родного города или села важную роль играет художник (создаёт, проектирует архитектурные памятники, парки, ажурные решётки, наличники, витрины, машины и т. д.).
У м е т ь работать с бумагой (вырезание и подклеивание бумаги при объёмном конструировании, складывание бумаги в несколько слоёв и прорезание ажурных узоров, соединение простых объёмных бумажных форм и более сложные бумажные конструкции, например создание игрушечного транспорта);
использовать гуашь и мелки, элементы перспективы при изображении архитектурных памятников родного края, парков, скверов;
чувствовать пропорции, соотношение объёмов, форм.
| 2
| Парки, скверы, бульвары.
| Изображение парка, сквера, бульвара.
Цветная бумага, гуашь, кисти. Волог. обл.
| 3
| Ажурные ограды.
| Проект ажурной решётки или ворот.
Цветная бумага, ножницы, клей.
| 4
| Волшебные фонари.
| Конструирование фонариков из бумаги для украшения детского праздника (в классе, дома, на площадке).
Цветная бумага, ножницы, клей.
| 5
| Удивительный транспорт.
| Проект разнообразных автомашин или других видов транспорта.
Пластилин, стеки или бумага, ножницы, клей (на выбор).
| Художник и зрелище – 10 ч.
| 6
| Художник и театр.
| Изображение эпизода театральной сказки.
Цветная бумага, мелки, гуашь.
| З н а т ь кто такой театральный художник; какова его роль в постановке спектаклей.
| 7
| Образ театрального героя.
| Работа над эскизами театральных костюмов для героев выбранной сказки.
Цветная бумага, гуашь, краски, кисти.
| III четверть (10 ч.)
| 1
2
| Театр кукол.
| Создание театральных кукол.
Пластилин, стеки, водоэмульсионная краска (для грунтовки), гуашь, кисти, ткань, нитки, мелкие пуговицы.
| З н а т ь что в образном решении театральных спектаклей, кинофильмов совместно с мастерами изображения, украшения и постройки (3 вида художественной деятельности) участвует литература и музыка;
новые термины: афиша, театральный занавес, декорации, перчаточные и тростевые куклы.
У м е т ь расписывать гуашью ткань (при создании занавеса к спектаклю);
расписывать гуашью эскизы декораций к спектаклю;
создавать объёмные выразительные театральные маски (трагические и комические);
проектировать из бумаги деталей театральных костюмов;
создавать бумажные и матерчатые куклы (перчаточные и тростевые);
передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движение человека
| 3
4
| Маска.
| Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Пластилин, стеки, водоэмульсионная краска (для грунтовки поверхности маски), гуашь, кисти.
| 5
6
| Афиша и плакат.
| Эскиз афиши к спектаклю (группами по 2 человека).
Цветная бумага большого формата, гуашь, кисти.
| 7
| Праздник в городе.
| Выполнение эскиза украшения города к празднику.
Гуашь, мелки.
| 8
| Художник и цирк. Обобщение.
| Изображение циркового представления ( театрализованные действия с использованием собственных работ, выполненных в течении четверти, беседа с учащимися).
Цветная бумага, мелки, гуашь.
| Художник и музей – 10 ч.
| 9
| Музей в жизни города.
| Изображение музейного интерьера (с фигурами людей).
Цветная бумага, гуашь, кисти.
Волог. обл.
|
| 10
| Картина – особый мир.
| Изображение на тему «Что ты любишь рисовать?»
Гуашь, бумага, кисти.
| IV четверть (8 ч.)
| 1
| Музеи искусство.
| Изображение музея народного искусства, расположенного в парке.
Бумага, гуашь.
| З н а т ь что лучшие произведения искусства хранятся и демонстрируются в музеях изобразительных искусств (и галереях), музеях декоративно-прикладного искусства, в музеях архитектуры под открытым небом;
термины: «живопись», «скульптура», «натюрморт», «пейзаж», «портрет»;
художников: В.А.Серова, И.Е.Репина, В.А.Ватагина;
разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы.
| 2
| Картина-пейзаж.
| Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением по представлению.
Белая бумага, гуашь, кисти.
| 3
| Картина-портрет.
| Портрет по памяти или по представлению.
Белая бумага, гуашь, пастель, кисти.
| 4
| Картина-натюрморт.
| Изображение натюрморта с ярко выраженным настроением по представлению.
Белая бумага, гуашь, кисти.
| 5
| Картины исторические и бытовые.
| Изображение исторического события.
Большой лист цветной бумаги, мелки.
| 6
| Скульптура в музее и на улице.
| Лепка фигуры человека или животного (в движении).
Пластилин, стеки, подставка из картона.
| 7
8
| Художественная выставка.
| Подготовка к школьной выставке. Урок строить, как игру по художественной выставке.
|
|