№
п/п
| Дата проведения
| Тема урока
| Кол-во часов
| Оборудование
| Элементы содержания
| Требования к уровню
подготовленности учащихся
| Вид контроля
(П/р)
| Элементы дополнитель-ного содержа-ния
|
Искусство в твоем доме
|
1
|
| Тема: Твоя игрушка (создание формы роспись).
| 2
| Игрушки, посуда, Гжель, Хохлома, презентация
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Богатство и разнообразие художественной культуры России.
| Учащиеся должны знать:
- образцы игрушек Дымкого, Филимонова, Хохломы, Гжели;
- работу мастера по изготовлению посуды: конструкция- форма – украшение, роспись; Учащиеся должны уметь: - выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки;
- расписать посуду используя элементы Хохломской росписи;
- изобразить посуду по своему образцу.
| индивидуальный
| Отличительные черты Гжели от Хохломы (цвета)
|
|
| Тема: Твоя посуда
| 2
| Посуда, Гжель, Хохлома презентация, рисунки
|
2
|
| Тема: Мамин платок
| 1
| Русские платки, ткань с растительным орнаментом.
| Разнообразие композиционных вариантов построения узора на цветном поле платка
| Учащиеся должны знать:
- в общем искусство росписи тканей;
- разнообразие художественных росписей платков, назначение платков Учащиеся должны уметь:
- составить простейших орнамент;
- отличать платок от ткани.
| «Создание эскиза росписи платка»
|
|
|
| Тема: Обои, шторы, в твоем доме,
| 1
| Образцы обоев разного назначения.
| Разнообразие композиционных вариантов построения узора на цветном поле бумаги.
| Учащиеся должны знать:
- Роль художников в создании обоев, штор; Учащиеся должны уметь:
- разработать эскиз для создания образа будущей комнаты и ее назначение (детская, спальня и т.п.) - создать эскиз обоев или штор для спальни или детской (использовать технику трафарета или штампа)
| «Создание орнамента для обоев»
|
|
3
|
| Тема: Твоя книжка.
| 1
| Выставка книг.
|
| Учащиеся должны знать:
- роль художника в создании книги;
- роль обложки, шрифта, буквицы. многообразие видов книг. Учащиеся должны уметь:
- отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации; - самостоятельно оформить обложку, используя придуманный шрифт.
| «Книжка- малышка»
|
|
4
|
| Тема: Поздравительная открытка (декоративная закладка).
| 1
| Образцы гравюр
|
| Учащиеся должны знать:
- виды графических работ Учащиеся должны уметь:
- выполнить простую графическую работу; - выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно.
| Сделать поздравительную открытку
| Отличие литографии от линогравюры.
|
Искусство на улицах твоего города.
|
|
| Тема: Памятники архитектуры – наследие веков
| 1
| презентация
| Памятники архитектуры имеют своё неповторимое «лицо».
| Учащиеся должны знать:
- основные памятники города, где они находятся. Учащиеся должны уметь:
- узнавать памятники ВОВ, гражданской войны; - изобразить один из памятников
| индивидуальные рисунки для кол-го панно
| Скульптора Е. Вучетича, его работы
|
5
|
| Тема: Парки, скверы, бульвары.
| 1
| Дворцовые парки Петродворца, современные мемориалы,
| Составляющие части парков и скверов. Их проектирование художником на рисунок.
| Учащиеся должны знать:
- в чем заключается работа художника- архитектора Учащиеся должны уметь:
- изобразить парк или сквер - изобразить детскую площадку или бульвар для раздумий.
| Рисовать разные парки, скверы – по характеру.
| Что такое ландшафтная архитектура
|
|
| Тема: Ажурные ограды
| 1
|
| Орнаментальное построение ограды на основе строгих вертикалей.
| Учащиеся должны знать:
- что такое ограда, ажурная для чего она нужна.
Учащиеся должны уметь:
- создавать ограду по собственному замыслу.
| Проекты ажурных оград.
|
|
6
|
| Тема: Фонари на улицах и парках
| 1
| Отрывок сказки Г.Х. Андерсена «Старый фонарь»
| Конструирование на уроке объемных фигур.
| Учащиеся должны знать:
- виды и назначение фонарей Учащиеся должны уметь:
- придумать свои варианты фонарей для детского праздника
| Проекты фонарей
|
|
|
| Тема: Витрины на улицах
| 1
| картины
| Главный принцип построения композиции витрин.
| Учащиеся должны знать:
- оформление витрин по назначению и уровню культуры города Учащиеся должны уметь:
- отличать разные витрины;
- составить проект оформления витрины
| Индив. оформление своей витрины
| Витрины как украшение улицы
|
7
|
| Тема: Транспорт
| 1
| Презентация, картины
| Использование, виды, конструирование транспорта.
| Учащиеся должны знать:
- разные виды транспорта Учащиеся должны уметь:
- изобразить разные виды транспорта
| Проекты машины
| Многообразие форм, связь формы со временем создания, скоростью
|
Тема: Художник и зрелище
|
|
| Тема: Художник в цирке
| 1
| Прослушивание музыкального фрагмента (ария Леля, ария Шемаханской царицы)
| Передача пропорций и динамики человеческой фигуре и пластике животных
| Учащиеся должны знать:
- что такое «цирк»;
- композиционное построения здания. Учащиеся должны уметь:
-выражать свои чувства через рисунок.
| Индив. циркового зрелища
| Истоки циркового искусства.
|
8
|
| Тема: Художник в театре.
| 1
| Слайды с изображением выразительных характеров, сказка по выбору
| Художественно-декоративное оформление театра. Цветные декорации, освещение… Актерский коллектив-труппа.
| Учащиеся должны знать:
- истоки театрального искусства Учащиеся должны уметь:
- создать эпизод театральной сказки; - нарисовать арену древнего театра
| Создание театра на столе
| Каким был древний античный театр
|
9
|
| Тема: Театральные маски
| 2
| Слайды о карнавале, рисунке.
| Передача в маске мимики, различных эмоциональных состояний персонажа.
| Учащиеся должны знать:
- историю происхождения театральных масок Учащиеся должны уметь:
- конструировать маску из бумаги; - конструировать выразительные маски из бумаги (бумагопластика);
- расписать подчеркивая ее характер
| индив. изготовление масок
| Роль художника в создании маски, об условности языка масок
|
10
|
| Тема: Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм
| 2
| Слайды с изображение театральных масок, репродукции из книг о кукольном театре
| Разные конструкции актеров кукол.
| Учащиеся должны знать:
- отличие кукольного театра от других видов театра;
- театр кукол-пример видового разнообразия театра.
- что такое перчаточная куклы Учащиеся должны уметь:
- создать эскиз театральных кукол-персонажей
- изготовить голову перчаточной кукле.
| индивид. изготовление кукол
|
|
11
|
| Тема: Афиша
| 2
| Плакаты, афиши, ЭЭ, ПК,
| Компоновка изображения по отношению к бумаге.
| Учащиеся должны знать:
- назначение афиши;
- различие между плакатом и афишей Учащиеся должны уметь:
- создать эскиз афиши к спектаклю.
| Индив. составления эскиза афиши
| Создавать эскиз афиши группой без помощи учителя.
|
12
|
| Тема: Художник и цирк. Праздник в городе
| 2
| С.Маршак «Цирк», слайды с клоунами, цирка
| Атрибуты городского праздника.
| Учащиеся должны знать:
- отличие и сходство театра и цирка Учащиеся должны уметь:
- создать эскиз циркового представления - изобразить цирковой персонаж в движении
| Индив. рисунок своего праздника
| Элементы оформления созданные художником в цирке: костюм, реквизит
|
|
| Тема: Школьный карнавал.
| 1
|
| Праздник «Ура, мы подросли»
|
| Урок-праздник
|
|
Художник и музей
|
13
|
| Тема: Музеи в жизни города
| 1
| Третьяковская галерея, Эрмитаж. презентация, фильм
| Интерьер музея. Содержание музеев.
| Учащиеся должны знать:
- что в музеях хранятся лучные произведения искусства . Учащиеся должны уметь:
- изобразить интерьер музея - создать образ музея (работа в паре)
|
| Из чего состоит интерьер музея. Крупнейшие музеи страны
|
14
|
| Тема: ИЗО, картина пейзаж
| 2
| Репродукции картин Шишкина, Куинджи, Айвазовского
| Станковое искусство шедевры мирового искусства. Цветовая гамма, ритм, форма. Сюжетная линия, её раскрытие автором.
| Учащиеся должны знать:
- что такое картина-пейзаж;
- роль цвета в пейзаже. Учащиеся должны уметь:
-изобразить пейзаж по представлению;
| Изобразить два разных пейзажа по настроению
| Знаменитые картины-пейзажи Айвазовского, Шишкина
|
|
| Тема: Картина натюрморт
| 1
| Репродукции натюрмортов Петрова-Воткина, В.Стожарова, В.Ван-Гога и др
| Натюрморт- это своеобразный рассказ о человеке. Отличия натюрморта от пейзажа.
| Учащиеся должны знать:
- что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт Учащиеся должны уметь:
- изобразить натюрморт по представлению
| Изобразить по памяти натюрморт.
|
|
15
|
| Тема: Картина портрет
| 2
| Портреты: Ф.Рокотова, В.Серова, И. Репина, эпохи Возрождения
| Портрет - изображение именно конкретного человека. Фрагменты составляющие портрет.
| Учащиеся должны знать:
- жанр портрета. Учащиеся должны уметь:
- нарисовать портрет близкого человека;
- создать самостоятельно живописный портрет близкого человека
| Изобразить портрет интересного человека
| Знаменитые картины, портреты
|
16
|
| Тема: Картины исторические и бытовые
| 1
| Слайды «Мамаев курган», «колокола Хатыни» и тп,
| Рассматривание картины в целом, так и по отдельным частям
| Учащиеся должны знать:
- отличие исторических и бытовых картин Учащиеся должны уметь:
- изобразить сцену из повседневной жизни людей
| Изобразить композицию исторических событий, будней человеческой жизни
| Мемориал Воинской славы в Волгограде
|
|
| Тема: Скульптура в музеи и на улице
| 1
| известные скульптурные памятники, парковая скульптура разных эпох
| Назначение скульптур в мире.
| Учащиеся должны знать:
- что такое скульптура; Учащиеся должны уметь:
- смотреть на скульптуру .
| Вылепить из глины, пластилина фигурку человека, животного
| Разнообразие скульптурных материалов, парковая скульптура
|
17
|
| Тема: Художественная выставка, обобщение темы четверти
| 1
| Лучшие работы учащихся, оформление панно
| Что бы было бы, если не было бы художника и его помощников Братьев-Мастеров
| Учащиеся должны знать:
- что такое выставка Учащиеся должны уметь:
- подготовить к выставке лучшие работы
| Итоговая выставка
|
|