Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 114.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер114.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок



п/п


Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Оборудование

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности учащихся

Вид контроля

(П/р)

Элементы дополнитель-ного содержа-ния

Искусство в твоем доме

1




Тема: Твоя игрушка (создание формы роспись).



2

Игрушки, посуда, Гжель, Хохлома, презентация

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Богатство и разнообразие художественной культуры России.

Учащиеся должны знать:

- образцы игрушек Дымкого, Филимонова, Хохломы, Гжели;

- работу мастера по изготовлению посуды: конструкция- форма – украшение, роспись;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки;

- расписать посуду используя  элементы Хохломской росписи;

- изобразить посуду по своему образцу.

индивидуальный

Отличительные черты Гжели от Хохломы (цвета)







Тема: Твоя посуда



2

Посуда, Гжель, Хохлома презентация, рисунки

2




  Тема: Мамин платок 

1

Русские платки, ткань с растительным орнаментом.

Разнообразие композиционных вариантов построения узора на цветном поле платка

Учащиеся должны знать:

- в общем искусство росписи тканей;

- разнообразие художественных росписей платков, назначение платков
Учащиеся должны уметь:

- составить простейших орнамент;

-  отличать платок от ткани.

«Создание эскиза росписи платка»




 

 

 




Тема: Обои, шторы, в твоем доме,



1

Образцы обоев разного назначения.

Разнообразие композиционных вариантов построения узора на цветном поле бумаги.

Учащиеся должны знать:

- Роль художников в создании обоев, штор;
Учащиеся должны уметь:

- разработать эскиз для создания образа будущей комнаты и ее назначение (детская, спальня и т.п.)
- создать эскиз обоев или штор для спальни или детской (использовать технику трафарета или штампа)

«Создание орнамента для обоев»




3

 

 




  Тема: Твоя книжка.


1

Выставка книг.




Учащиеся должны знать:

- роль художника в создании книги;

- роль обложки, шрифта, буквицы.  многообразие видов книг.
Учащиеся должны уметь:

- отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации;
- самостоятельно оформить обложку, используя придуманный шрифт.

«Книжка- малышка»




 4

 

 

 




Тема: Поздравительная открытка (декоративная закладка).

1

Образцы гравюр




Учащиеся должны знать:

- виды графических работ  
Учащиеся должны уметь:

- выполнить простую графическую работу;
- выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно. 

Сделать поздравительную открытку

Отличие литографии от линогравюры.



Искусство на улицах твоего города.







Тема: Памятники архитектуры – наследие веков


1

презентация

Памятники архитектуры имеют своё неповторимое «лицо».

Учащиеся должны знать:

- основные памятники города, где они находятся.   
Учащиеся должны уметь:

- узнавать памятники ВОВ, гражданской войны;
- изобразить один из памятников

индивидуальные рисунки для кол-го панно

Скульптора Е. Вучетича, его работы

5




Тема: Парки, скверы, бульвары.

1

Дворцовые парки Петродворца, современные мемориалы,  

Составляющие части парков и скверов. Их проектирование художником на рисунок.

Учащиеся должны знать:

- в чем заключается работа художника- архитектора   
Учащиеся должны уметь:

- изобразить парк или сквер
- изобразить детскую площадку или бульвар для раздумий.

Рисовать разные парки, скверы – по характеру.

Что такое ландшафтная архитектура







Тема: Ажурные ограды



1




Орнаментальное построение ограды на основе строгих вертикалей.

Учащиеся должны знать:

- что такое ограда, ажурная для чего она нужна.

Учащиеся должны уметь:

- создавать ограду по собственному замыслу.

Проекты ажурных оград.




6




Тема: Фонари на улицах и парках

1

Отрывок сказки Г.Х. Андерсена «Старый фонарь»

Конструирование на уроке объемных фигур.

Учащиеся должны знать:

- виды и назначение фонарей
Учащиеся должны уметь:

- придумать свои варианты фонарей для детского праздника

Проекты фонарей










Тема: Витрины на улицах

1

картины

Главный принцип построения композиции витрин.

Учащиеся должны знать:

- оформление витрин по назначению и уровню культуры города   
Учащиеся должны уметь:

- отличать разные витрины;

- составить проект оформления витрины

 Индив. оформление своей витрины

Витрины как украшение улицы

7




Тема: Транспорт

1

Презентация, картины

Использование, виды, конструирование транспорта.

Учащиеся должны знать:

- разные виды транспорта
Учащиеся должны уметь:

- изобразить разные виды транспорта



Проекты машины

Многообразие форм, связь формы со временем создания, скоростью

Тема: Художник и зрелище

 





Тема: Художник в цирке

1

Прослушивание музыкального фрагмента (ария Леля, ария Шемаханской царицы)

Передача пропорций и динамики человеческой фигуре и пластике животных

Учащиеся должны знать:

- что такое «цирк»;

- композиционное построения здания.
Учащиеся должны уметь:

-выражать свои чувства через рисунок.

Индив. циркового зрелища

Истоки циркового искусства.

 8




Тема: Художник в театре.



1

Слайды с изображением выразительных характеров, сказка по выбору

Художественно-декоративное оформление театра. Цветные декорации, освещение… Актерский коллектив-труппа.

Учащиеся должны знать:

- истоки театрального искусства   
Учащиеся должны уметь:

- создать эпизод театральной сказки;
- нарисовать арену древнего театра  

Создание театра на столе

Каким был древний античный театр

 9

 




Тема: Театральные маски



2

Слайды о карнавале, рисунке.

Передача в маске мимики, различных эмоциональных состояний персонажа.

Учащиеся должны знать:

- историю происхождения театральных масок
Учащиеся должны уметь:

- конструировать маску из бумаги;
- конструировать выразительные маски из бумаги (бумагопластика);

- расписать подчеркивая ее характер

индив. изготовление масок

Роль художника в создании маски, об условности языка масок

10

 

 

 




Тема: Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм



2

Слайды с изображение театральных масок, репродукции из книг о кукольном театре

Разные конструкции актеров кукол.

Учащиеся должны знать:

- отличие кукольного театра от других видов театра;

- театр кукол-пример видового разнообразия театра. 

- что такое перчаточная куклы
Учащиеся должны уметь:

- создать эскиз театральных кукол-персонажей  

- изготовить голову перчаточной кукле.

индивид. изготовление кукол




11




Тема: Афиша



2

Плакаты, афиши, ЭЭ, ПК,

Компоновка изображения по отношению к бумаге.

Учащиеся должны знать:

- назначение афиши;

-   различие между плакатом и афишей
Учащиеся должны уметь:

- создать эскиз афиши к спектаклю.

Индив. составления эскиза афиши

Создавать эскиз афиши группой без помощи учителя.

12




Тема: Художник и цирк. Праздник в городе



2

С.Маршак «Цирк», слайды с клоунами, цирка

Атрибуты городского праздника.

Учащиеся должны знать:

- отличие и сходство театра и цирка
Учащиеся должны уметь:

- создать эскиз циркового представления
- изобразить цирковой персонаж в движении

Индив. рисунок своего праздника

Элементы оформления созданные художником в цирке: костюм, реквизит







Тема: Школьный карнавал.

1




Праздник «Ура, мы подросли»




Урок-праздник




Художник и музей


   13

 

 

 




Тема: Музеи в жизни города



1

Третьяковская галерея, Эрмитаж. презентация, фильм

Интерьер музея. Содержание музеев.

Учащиеся должны знать:

- что в музеях хранятся лучные произведения искусства .
Учащиеся должны уметь:

- изобразить интерьер музея
- создать образ музея (работа в паре)




Из чего состоит интерьер музея. Крупнейшие музеи страны

14




Тема: ИЗО, картина пейзаж



2

Репродукции картин Шишкина, Куинджи, Айвазовского

Станковое искусство шедевры мирового искусства. Цветовая гамма, ритм, форма. Сюжетная линия, её раскрытие автором.

Учащиеся должны знать:

- что такое картина-пейзаж;

- роль цвета в пейзаже.   
Учащиеся должны уметь:

-изобразить пейзаж по представлению;

Изобразить два разных пейзажа по настроению

Знаменитые картины-пейзажи Айвазовского, Шишкина







Тема: Картина натюрморт



1

Репродукции натюрмортов Петрова-Воткина, В.Стожарова, В.Ван-Гога и др

Натюрморт- это своеобразный рассказ о человеке. Отличия натюрморта от пейзажа.

Учащиеся должны знать:

- что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт
Учащиеся должны уметь:

- изобразить натюрморт по представлению

Изобразить по памяти натюрморт.




15





Тема: Картина портрет



2

Портреты: Ф.Рокотова, В.Серова, И. Репина, эпохи Возрождения

Портрет - изображение именно конкретного человека. Фрагменты составляющие портрет.

Учащиеся должны знать:

- жанр портрета.
Учащиеся должны уметь:

- нарисовать портрет близкого человека;

- создать самостоятельно живописный портрет близкого человека

Изобразить портрет интересного человека

Знаменитые картины, портреты

16




Тема: Картины исторические и бытовые



1

Слайды «Мамаев курган», «колокола Хатыни» и тп, 

Рассматривание картины в целом, так и по отдельным частям

Учащиеся должны знать:

- отличие исторических  и бытовых картин
Учащиеся должны уметь:

- изобразить сцену из повседневной жизни людей

Изобразить композицию исторических событий, будней человеческой жизни

Мемориал Воинской славы в Волгограде







Тема: Скульптура в музеи и на улице

1

известные скульптурные памятники, парковая скульптура разных эпох

Назначение скульптур в мире.

Учащиеся должны знать:

- что такое скульптура;
Учащиеся должны уметь:

- смотреть на скульптуру .

Вылепить из глины, пластилина фигурку человека, животного

Разнообразие скульптурных материалов, парковая скульптура

17




Тема: Художественная выставка, обобщение темы четверти



1

Лучшие работы учащихся, оформление панно

Что бы было бы, если не было бы художника и его помощников Братьев-Мастеров

Учащиеся должны знать:

- что такое выставка
Учащиеся должны уметь:

- подготовить  к выставке лучшие работы

Итоговая выставка




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск