Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер99.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Правила школьной жизни школы

Дорогой друг! Наша школа – это содружество преподавателей, учащихся и родителей, предназначенное для совершенствования обучения в атмосфере прав и свобод всех его членов. Нас объединяет любовь к нашему содружеству, гордость за него и желание достичь самых лучших результатов.

Каждый человек на Земле уникален. В то же время по своей человеческой ценности ни одна личность не отличается от другой – они одинаково ценны. Каждый ребёнок, подобно всем другим людям на свете, в полной мере наделён человеческим достоинством и человеческими правами, которые принадлежат ему по факту рождения. Никто и ни при каких обстоятельствах не в праве унизить его достоинство и лишить его этих прав.

Права ребёнка защищаются международными соглашениями и законами всех цивилизованных стран. В них даются указания для взрослых: политиков, государственных служащих, педагогов, родителей, - как относиться к детям, чтобы не нарушались их права. Однако дети общаются не только со взрослыми, но и друг с другом. И в этом общении они могут причинить друг другу неприятности, нанести физический и моральный ущерб. Более того, в условиях школы унижение достоинства и ущемление прав ребёнка гораздо более вероятно со стороны других детей, чем со стороны взрослых. «Правила школьной жизни» школы разъясняют ребёнку его права и предписывают обязанности и правила поведения для того, чтобы эти же самые права гарантировались для всех остальных учащихся.

Если каждый ученик школы станет следовать «Правилам», то в школе установится доброжелательная, психологически комфортная атмосфера, которая нужна человеку сама по себе, и вместе с тем лучше всего раскрепощает его для успешного усвоения знаний, развития и творчества.

В школе сложилась определённая корпоративная культура, основанная на национальных традициях, международном авторитете и ценностях российской школы. Поддержание этой культуры само по себе является задачей всего коллектива школы, как взрослых, так и учащихся.

В нашей Школе нет дискриминаций на основе пола, национальности, вероисповедания, возраста и уровня доходов. Не преследуются люди, физически или умственно неполноценные. В школе ценятся знания, интеллект, свобода, художественные и спортивные достижения, духовные интересы, сильная воля, здоровье, доброжелательность, сочувствие, взаимопомощь, интеллигентность, искренность, честность, внутренняя культура, опрятность. Порицаются лень, эгоизм, ложь, несправедливость, грубость, тщеславие, зависть.

Правила поведения содержат только то, что доступно для понимания ученика любого возраста. Их выполнение зависит только от знания требований и желания следовать им. Каждый ученик школы № 932 обязан изучить положение «Правил» и подтвердить своё согласие следовать им. После этого наступает полная личная ответственность каждого за своё поведение.

Наша цель: Мы верим, что наши учащиеся в жизни:

- смогут разрешить проблемы и будут уметь мыслить;

- станут физически подготовленными благодаря хорошему здоровью и обучению;

- станут людьми, умеющими общаться, заботливыми и милосердными;

- станут людьми, понимающими свою собственную культуру и культуру других стран.

«Правила школьной жизни» школы разъясняют учащимся его права и предписывают его обязанности и правила поведения для того, чтобы эти же самые права гарантировались для всех участников.

Права учащихся:

Наша школа уважает права всех, кто в ней учится и работает.

Мы признаём, что основные права человека принадлежат ему от рождения. Это право на жизнь, имя, сохранение здоровья, уважение к личности, право на семью и т.д.

Устав нашей школы гарантирует тебе следующие права:

1. Каждый ребёнок имеет право на уважение своего человеческого достоинства, уважительного отношения всех участников образовательного процесса.

2. На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

3. На обучение по индивидуальным учебным планам в рамках государственного образовательного стандарта.

4. На уважение и свободное выражение своих собственных мнений и убеждений.

5. На обучение, осуществляемое на основе современной учебно - материальной базы.

6. На начало учебных занятий в школе не ранее 8.00 часов, без проведения нулевых уроков, с переменами продолжительностью в 10 мин., а после 3-го и 4-го уроков – в 15 мин.

7. На не проведение в начальных классах сдвоенных уроков. Для обучающихся в 5 – 9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи). Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5 – 9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не более 30 минут. При этом в 10 – 11 классах проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам допускается.

8. Объём домашних заданий не должен превышать 50% объёма аудиторной нагрузки. По предметам регионального компонента учебного плана домашнее задание не рекомендуются. Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-м классе (со второго полугодия)- до 1 ч., в 2-м – до 1,5 ч., в 3 – 4-м – до 2 ч., в 5 – 6м – до 2,5ч., в 7 – 8м – до 3ч., в 9 – 11м – до 4 ч.

9. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий в школе должны входить в объём максимально допустимой нагрузки.

10. На бесплатное обеспечение учебной литературой из фондов школьной библиотеки.

11. На посещение консультаций любого учителя согласно графику проведения консультаций и индивидуально-групповых занятий.

12. На обучение в школе до получения основного общего образования в возрасте до 18 лет.

13. На социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования.

14. На обучение в условиях, гарантирующих твою безопасность.

15. На участие в управлении образовательным процессом в соответствии с Уставом школы.

16. На аппеляцию при несогласии с оценкой учителя.

17. Домашнее задание не задаётся с 1-4 класс на выходные дни.

18. На каникулы письменное домашнее задание не задаётся, кроме чтения художественной литературы.

19. На отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

20. На защиту от информации, пропаганды и агитаций, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной и табачной продукции.

Обязанности учащихся:

1. Добросовестно учиться и строго выполнять обязанности, определённые Уставом школы.

2. Беречь свою честь и достоинство, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения (Ст. 16, п. 32 «Закон об образовании»).

3. Уважать общечеловеческие, национальные и гражданские ценности и приоритеты, а также корпоративные традиции своей школы.

4. Соблюдать требования техники безопасности и охраны труда на уроках, переменах, во время экскурсий и путешествий.

5. Не стремиться к превосходству над другими детьми за счёт морального и физического давления.

6. Участвовать в общественно-полезном труде (дежурство по классу и по школе, участие в субботниках на пришкольной территории).

7. Посещение занятий, указанных в расписании, является обязательным для всех учащихся.

8. Исполнять письменные и устные распоряжения администрации и педагогов.

9. Не применять физическую силу для выяснения отношений; запугивание и вымогательство недопустимо.

10. Выражать свои взгляды, не оскорбляя достоинств и чувств других людей.

11. Не отвечать злом на зло. Быть открытым для извинения и прощения.

12. Соблюдать общепринятые нормы этикета в одежде и манерах общения; избегать поведения, которое неприятно для окружающих с эстетической точки зрения.

13. Ученик всегда должен приходить в школу с выполненным домашним заданием с необходимыми предметами для урока.

14. Дневник-это ваш документ. Предоставляться дневник должен по первому требованию учителя.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ.

«Учитель – дирижёр, класс – оркестр.

Хороший дирижёр – хороший оркестр.

Такова модель отношений учителя и учеников».

УЧИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:

1. На участие в работе органов управления школы в порядке, предусмотренном Уставом школы.

2. На уважение своих профессиональных и личных качеств чести и достоинства со стороны администрации, учащихся и родителей.

3. На защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя.

4. Самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания учащихся, учебники и учебные материалы, методы оценки знаний учащихся.

5. На получение любой информации от администрации школы, органов управления.

6. На свободное выражение своего мнения.

7. На участие в работе методических объединений, творческих групп и других профессиональных объединений.

8. На моральное и материальное поощрение своего труда.

9. На бесплатное повышение и совершенствование профессиональных знаний.

10. На создание моральной рабочей обстановки на уроке.

11. На свободное и безопасное пребывание в стенах школы

12. На неприкосновенность личной собственности.

13. На участие в работе общественных организаций.

14. На охрану здоровья и медицинское обслуживание, на улучшение условий своего труда.

15. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и устава школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме (Ст. 55 п. 2. « Закон об образовании»).

16. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защите интересов учащихся. (Ст. 55, п. 3. «Закон об образовании»).

17. На длительный отпуск сроком до одного года, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условие предоставления определяются уставом школы (Ст.55 п.5 «Закон об образовании»)

Учитель обязан:

1. Выполнять Устав школы, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, «Правила школьной жизни».

2. Быть примером достойного поведения в школе и общественных местах.

3. Заботиться о защите прав и свобод учащихся, ценить личность ребёнка, его право на выражение собственного мнения и убеждений.

4. Уважать права родителей или заменяющих их лиц.

5. Постоянно повышать свой профессиональный уровень.

6. Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися.

7. Выполнять обязанности дежурного учителя. В случае невозможности дежурным учителем выполнять свои обязанности, он должен заблаговременно поставить об этом в известность администрацию с целью своевременной его замены.

8. Аккуратно вести журнал, вовремя выставлять оценки и доводить их до сведения учащихся.

9. Своевременно предупреждать учащихся о предстоящих контрольных работах.

10. Обязан отпускать учащихся на перемену вовремя.

11. Учитель может впускать учащихся в класс на перемену ( по своему усмотрению).

12. Учитель обязан оценивать в журнале ответ ученика, а не его поведение.

13. Не превышать объём домашнего задания более чем на 50 % объёма аудиторной нагрузки. Учитель обязан защищать ученика от перегрузок.

14. Учителю запрещается удалять ученика с урока во время учебных занятий. Если учащийся дезорганизует работу всего класса, вызвать дежурного администратора и передать ему нарушителя дисциплины.

15. Учитель несёт ответственность за здоровье ученика на уроке.

Правила поведения в школе.

1. Проявлять активность и настойчивость в приобретении знаний.

2. Здороваться со всеми взрослыми, знакомыми и незнакомыми, педагогами, работниками, посетителями школы, родителями, а также со всеми детьми, которых встречаешь в этот день в первый раз. Уходя из школы прощаться со всеми.

3. Максимально точно выполнять распорядок дня, не опаздывать на уроки, обед, факультативные занятия. Опоздание на урок считается грубым нарушением школьной дисциплины.

4. Ученик, испытывающий трудности в освоении того или иного предмета должен посещать соответствующие консультации по приглашению учителя или по собственной инициативе.

5. К педагогам и всем взрослым, находящимся в школе, необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству. Не следует перебивать, вмешиваться в разговор взрослых с кем бы то ни было, за исключением экстренных ситуаций, когда следует предварительно извиниться, а затем кратко изложить суть дела.

6. Все устные или письменные сообщения педагогов родителям необходимо передавать в тот же день.

7. Каждый должен следить за чистотой в школе и в своём классе. В помещении школы разрешается находиться только в сменной обуви.

8. Недопустимо мусорить в школе, портить оборудование, мебель, пачкать стены, курить.

9. К началу урока каждый ученик должен иметь на парте всё необходимое для того, чтобы сразу же включиться в учебный процесс. Во время проведения практических, лабораторных работ и демонстрационных занятий следует соблюдать необходимые правила техники безопасности.

10. В начале урока следует встать и поздороваться с учителем.

11. Если в класс входит взрослый человек, необходимо встать и приветствовать его.

12. В конце урока необходимо встать и попрощаться с учителем.

Правила поведения в столовой.

1. Перед посещением столовой вымыть руки с мылом.

2. Не входить в столовую в верхней одежде.

3. Не выносить из столовой пищу.

4. В столовой соблюдать порядок, правильно пользоваться столовыми приборами, следовать этикету.

5. После еды необходимо убрать за собой посуду.

Учащимся запрещается:

1. Запрещается самовольно отлучаться из школы, в течение учебного дня. Ученик может выйти за пределы школы только с разрешения администрации школы или классного руководителя.

2. На перемене запрещается бегать по школьным коридорам, прыгать, толкаться, предпринимать любые действия, которые могут привести к травме других людей или самого ученика.

3. Запрещается разбрасывать мусор, писать на партах, стенах и подоконниках, оставлять на полу следы от обуви.

4. Во время урока недопустимо шуметь, громко разговаривать, ходить по классу без разрешения учителя.

5. Нельзя покидать класс без разрешения учителя.

6. Запрещается употреблять нецензурные слова и выражения.

7. На уроке запрещается пользоваться мобильным телефоном.

8. Запрещается пропускать занятия без уважительных причин.

9. Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические или наркотические вещества, печатную продукцию эротической направленности.

10. Использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам.

11. Запрещено курить в помещении и на территории школы.

12. . Приходить на урок без выполненного домашнего задания, за исключением тех случаев, когда это выполнение было затруднено по уважительным причинам.

13. Использовать для обращения клички и унизительные прозвища.

14. Брать чужие вещи без разрешения их владельцев.

ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ПО КЛАССУ.

1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

3. Во время перемены дежурный ученик проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздаёт тетради по просьбе учителя.

4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).

5. Дежурные 1-3 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск