Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 129.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер129.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Государственное образовательное учреждение Тульской области
«Заокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Утверждаю Согласовано

Директор________________ ЗД по УВР__________________

Г. Н. Смирнова Л. Н. Венина

Рабочая программа

по предмету «Музыка и пение»

для 6в класса VIII вида

2013-2014 год
Рассмотрено на заседании МО учителей КЦ

(протокол от ____ августа 2013 года №1)

Составитель: учитель музыки Акимова М. А.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
к рабочей программе для 6-ого класса


Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в 8 классе в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида.

Музыка формирует вкусы, развивает представления о прекрасном, способствует эмоциональному познанию объектов окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, сочетающей в себе музыкальные способности, творческие качества, исполнительские умения, навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки.

Задачи образовательные:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

  • формировать музыкально-эстетический словарь;

  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

  • совершенствовать певческие навыки;

  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и спокойного свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

  • активизировать творческие способности;

Задачи коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;


Материально-техническое оборудование:

  • Музыкальные инструменты (фортепиано или электронно-музыкальный клавишный инструмент, инструментарий К. Орфа);

  • магнитофон, видеопроектор и ноутбук, колонки;

  • музыкально-дидатктичесикими пособия.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2010.-СБ.1.-224с.

Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения данного курса

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 8-10 песен и самостоятельно их исполнять;

  • примерное содержание прослушанных произведений;

  • основные музыкальные профессии, специальности;

  • инструменты с и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон), ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты ), струнные инструменты;

  • жанровые особенности программной музыки;

  • правила поведения при занятиях любимыми видами музыкальной деятельности.

Учащиеся должны уметь:

  • сознательно, выразительно исполнять песни с использованием интонационно-смысловых ударений, пауз, динамических оттенков;

  • самостоятельно выделять незнакомые слова в текстах песен и выяснять их значение;

  • выделять мелодию, тему, формулировать основную идею слушаемого произведения;

  • пересказывать примерное содержание прослушанных произведений, определять мотивы поступков героев, последствия их действий, выражать собственное отношениям и явлениям;

  • осознавать причинно-следственные, временные последовательности и зависимости событий, изложенных в прослушанных произведениях.


MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн»

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11. Единая коллекция – http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12. Российский общеобразовательный портал – http://music.edu.ru/

13. Детские электронные книги и презентации – http://viki.rdf.ru/

14. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка и пение» 6в

1 полугодие, 16 часов


урока


Дата проведения урока

Содержание (тема урока)

Примечание

1

04.09.13

Музыка и изобразительное искусство. Л. Бетховен «Adagio sostenuto». Из сонаты №14, ор. 27, №2. Разучивание песни «Наташка-первоклашка» – муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.




2

11.09.13

Картины природы и в живописи. Слушание «Весенняя» – муз. В. Моцарта, сл. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской. Разучивание песни «В Подмосковье водятся лещи» из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»-муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.




3

18.09.13

Знакомство с средствами музыкальной выразительности – ладом (мажор и минор). Музыкальная викторина «Угадай лад». Прослушивание фрагментов известных песен в мажоре и миноре. Сравнительный анализ цветов радуги с ладом. Отработка четкого, ясного произношения текстов выученных песен.




4

25.09.13

Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. С. Прокофьев «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта». Разучивание песни «Веселый марш монтажников» из кинофильма «Высота» – муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова. Игра на цветных колокльчиках.




5

02.10.13

Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство. Слушание «первый дождь» из кинофильма «Розыгрыш» – муз. А.Флярковского, сл. А. Дидурова. Разучивание песни «Ужасно интересно, все то, что неизвестно» – В. Шаинского, сл. Г. Остера. Игра на деревянных ложках.




6

09.10.13

Картины природы в музыке и в живописи. Слушание А. Вивальди «Гроза» из цикла «Времена года». Просмотр видео клипа на тему Грозы. Знакомство с средством музыкальной выразительности – динамическими оттенками. Разучивание песни «Морской капитан» – муз. В. Протасова, сл. А. Андреева.




7

16.10.13

Формирование навыков кантиленного пения при разучивании песни «Лесной олень» из кинофильма «Ох, уж эта Настя» – муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.




8

23.10.13

Проведение музыкальной викторины «Угадай мелодию». Исполнение всех выученных песен за четверть.




9

30.10.13

Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными – гобой, кларнет, фагот. Прослушивание фрагментов мелодий исполняемые этими инструментами. Разгадывание ребусов. Разучивание песни «Волшебная сказка» – муз. А. Морозова, Сл. Ю. Паркаева.




10

13.11.10

Знакомство с духовыми медными музыкальными инструментами – туба, тромбон, валторна. Прослушивание фрагментов мелодий исполняемые этими инструментами. Собирание пазлов с изображением инструментов. Разучивание песни «Мы желаем счастья вам» – муз. С. Намина, сл. И. Шаферанас . Знакомство с музыкальной профессией – трубач.




11

20.11.13

Знакомство с ударными музыкальными инструментами – литавры, треугольник, тарелки, бубен, кастаньеты. Просмотр НИИ этих новых музыкальных инструментах. Игра на цветных колокольчиках. Знакомство с понятиями музыкант, композитор.




12

27.11.13

Знакомство с ударными музыкальными инструментами – ксилофоном. Просмотр фрагментов выступлений лауреатов конкурсов на игре ударных инструментах. Разучивание песни «Три белых коня» из телефильма «Чародеи» – муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева.




13

04.12.13

Знакомство со струнными музыкальными инструментами – скрипкой, виолончелью. Прослушивание фрагментов мелодий исполняемые этими инструментами. Сравнительных анализ тембров. Игра на шумовых ударных инструментах. Разучивание песни «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простаквашино» – муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.




14

11.12.13

Знакомство со струнными музыкальными инструментами – альтом и контрбасом. Просмотр видео презентации об этих инструментах. «Облака из пластилина» – муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой.




15

18.12.13

Проведение музыкальной викторины «Угадай инструмент». Концертное исполнение за четверть.




16

25.12.13

Музыка и театр. Слушание: Д. Россини «Увертюра» из оперы «Вильгельм Телль». Разучивание песни «Воспоминанние о полковом оркестре» – муз. Ю. Гуляева, сл. Р. Рождественского. Работа над сочинением собственного либретто к опере.




2 полугодие, 18 часов


урока


Дата проведения урока

Содержание (тема урока)

Примечание

1

15.01.14

Музыка и театр. Опера. Слушание: сага «Я тебя никогда не забуду…» из рок-оперы «Юнона и Авось» – муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского. Просмотр фрагмента из рок – оперы «Юнона и Авось». Разучивание песни « Ты у меня» – муз. и сл. Ю. Визбора. Знакомство с понятиями артист и певец.

.

2

22.01.14

Роль музыки в раскрытии содержания фильма. Слушание: Т. Хренников «Колыбельная Светланы» из кинофильма «Гусарская баллада». Игра на музыкальных шумовых инструментах. Знакомство с понятиями солист и пианист.




3

29.01.14

Сопоставление характера настроения прослушанных ранее произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений. Разучивание песни «погоня» из кинофильма «Новые приключения неуловимых» – муз. Я. Франкеля, сл. Р. Рождественского.




4

05.02.14

Музыка и киноискусство. Е. Дога «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Творческое задание связанное с изображением красок, образа произведения. «Варяг» – русская народная песня. Игра на ложках.




5

12.02.14

Музыка и киноискусство. Просмотр фрагментов фильма «Кино». Анализ соответствия музыки с тем что мы видим происходит в экране. Разучивание песни «Песенка про папу» – муз. В. Шаинского, сл. М. Танина.




6

19.02.14

Роль музыки в изображении образов героев. Э. Григ «Песня Сольвейг» из музыки к драме «Пер Гюнт». Разучивание песни «Мерси боку» из телефильма «Дартаньян и три мушкетера» – муз. М, Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева.




7

26.02.14

Разгадывание музыкальных ребусов на тему названия фильмов и песен к ним. Игра на цветных колокольчиках. Повторение песни «Мерси боку». Инсценирование песни «Мерси боку».




8

05.03.14

Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Разучивание песни «Три танкиста» из кинофильма «Трактористы» – муз. Дм. Покрасса, сл. Б. Ласкина.




9

12.03.14

Музыка, как эмоциональный подтекст на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Игра на деревянных ложках и исполнение знакомых народных песен.




10

19.03.14

Музыкальная викторина «Угадай мелодию». Повторение всех выученных за четверть песен.




11

02.04.14

Особенности творчества композитора В. Моцарта. Прослушивание нескольких известных фрагментов произведений. Анализ характера звучащей музыки. Творческое задание: с помощью палитры красок отобразить настроение на ватмане всем классом. Разучивание песни «Дождь пойдет по улице…» из мультфильма «Речка, которая течет на юг» – муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова.




12

09.04.14

Особенности творчества композитора В. Моцарта. Его настроение в его произведениях. Разучивание песни «Крылатые качели» из телефильма «Приключения Электроника» – муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. Игра на цветных колокольчиках.




13

16.04.14

Особенности творчества композитора Л. Бетховена. Просмотр видео-презентации о жизни композитора. Повторение выученных песен в четверти. Разучивание песни «Священная война» – муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача.




14

23.04.14

Особенности творчества композитора Л. Бетховена. Просмотр короткого видео-сюжета о таланте Бетховена. Разучивание песни «Дружат дети всей земли» – муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова.




15

30.04.14

Особенности творчества композитора Э. Грига. Знакомство с сюитой «Пьер Гюнт». Разучивание песни «Сурок» – муз. Л. Бетховен, сл. И. В. Гете, русский текст С. Спаского.




16

07.05.14

Особенности творчества композитора Э. Грига. Продолжение знакомства с сюитой «Пьер Гюнт». Разучивание песни «Наша школьная страна» – муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.




17

14.05.14

Особенности творчества композитора Э. Грига. Продолжение знакомства с сюитой «Пьер Гюнт». Разучивание песни «Наша школьная страна» – муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.




18

21.05.14

Урок – викторина «Угадай мелодию». Повторение всех выученных песен за четверть.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск