Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 108.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер108.03 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану МБОУ ДОД ШР ДЮЦ № 35

на 2013 – 2014 учебный год.

Учебный план отражает направления, по которым работает МБОУ ДОД ШР ДЮЦ № 35, составлен в соответствии с образовательными программами педагогов. Индивидуальные часы заложены в учебном плане в общем количестве часов нагрузки.

Основным нормативными документами для составления учебного плана является Устав МБОУ ДОД ШР ДЮЦ № 35, Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Учебный план предусматривает реализацию образовательных программ по следующим направлениям деятельности: художественно- эстетическое, культурологическое, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, научно-техническое.

Учебная нагрузка учащихся регламентируется санитарно-эпидемиоло-гическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей от 27.05.2003 года № 4594, Уставом МБОУ ДОД ШР ДЮЦ № 35.

90% образовательных программ центра реализуется на базах школ Шарыповского района

Образовательные предметы, предусмотренные учебным планом, отвечают требованиям, предъявляемым к программам дополнительного образования. Нормы учебной нагрузки не превышаются, так как форма работы (кружковая, индивидуальная, консультативная) позволяют варьировать нагрузку как группы в целом, так и отдельно взятых детей.

Учебный план включает в себя разнопрофильные объединения, где реализуются дифференцированные (по уровню освоения по профилю) образовательные программы, подобранные с учетом сенситивных особенностей возраста и наличием кадров, УМК.

Для детей младшего возраста в области изобразительного искусства используется подготовительная программа, раскрывающая азы по

использованию разных художественных материалов и инструментов, дающая первые графические и живописные навыки «Утро художника» (Рекомендована Министерством образования РФ для дополнительного образования, автор Е.С.Медкова, 2005 год, Москва).

Программа «Вокал для малышей» по вокально-хоровому пению рассчитана на детей от 5 до 12 лет, на 2 года обучения по 144 часа в год, программа модифицированная С.В. Савенковой ПДО по вокалу и методистом Зуевой О.А. на основании анализа программ: авторской Н.К. Прокопенко, «Певческая Школа» В. В. Емельянова; «Народное пение» И. А. Ильина; «Хоровое пение» Е.В. Жарова; «Сольное пение» Р.А. Жданова.

Программа «Вязание крючком», по вязанию, авторская разработана педагогом дополнительного образования первой категории Алексеенко Н.Ю. Рассчитана на 2 года изучения- 288 часов, возраст учащихся от 10- 18 лет. Новизна программы заключается в том, что ребята учатся вязать сразу «на себя», а также осваивают редкие техники вязания крючком: Ирландское, Ленточное, Брюгское кружево, технику Брумстик, вязание на вилке и др. Цель программыобучить приемам вязания крючком и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность одаренных детей.

Программа «Графический дизайн» модифицированная (рекомендованная для дополнительного образования, авторы А.А Павлова и Е.И.Корзиновой от 2001года), составлена для детей среднего и старшего возраста. Дети, проявляющие интерес к этой области изобразительного искусства, в ходе изучения программы могут как самореализоваться, так и определить дальнейший путь для профессионального обучения.

В отделении декоративно- прикладного искусства, «Прекрасное своими руками. Мозаика народных ремесел» (модифицированная подпрограмма программы «Прекрасное своими руками», победителя Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации- 2002 год», автор Романова Т.М. и коллектив авторов), обучение ведется по нескольким направлениям, что позволяет удовлетворить интересы всех желающих осваивать совсем новые и традиционные ремесла.

На занятиях в объединениях по конструированию, дизайну и моделированию одежды используется модифицированная программа «Прекрасное своими руками. Дизайн и моделирование одежды» (подпрограмма программы «Прекрасное своими руками» победителя Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации -2002 год», автор Романова Т.М. и коллектив авторов), позволяют создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эстетического творческого развития детей, их самореализации и профессионального самоопределения. Программа рассчитана на два года освоения учащимися с 12 до 18 лет.

Программа «Прекрасное своими руками. Художественная обработка дерева», модифицированная (на основе программы «Прекрасное своими руками» победителя Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации- 2002 год», автор Романова Т.М. и коллектив авторов), учащиеся в ходе освоения ремесла обработки дерева учатся видеть многообразие форм природы, познают и осмысливают национальные традиции. Время освоения программы – два года, по ней занимаются школьники от 11 до 18 лет.

Программа «Хореография» модифицированная (рекомендованная Министерством образования РФ для дополнительного образования, автор С.М.Сапожникова, 2005 год), Москва, включают в себя изучение танцев разных направлений. Программа рассчитана на два года. На первом этапе закладывается профессиональный фундамент, прививаются начальные навыки координации, ведется работа над художественной выразительностью, музыкальностью исполнения по выявлению творческой индивидуальности. Второй этап включает в себя освоение приемов более сложных движений и их сочетаний, дальнейшее развитие музыкальности, выразительности, артистизма и исполнительской индивидуальности.
Программа « Что и как в театре кукол» модифицированная Качаевой Е.М, заслуженным педагогом РФ, высшей категории, МБОУ ДОД ШР ДЮЦ № 35. на основе программы «Театр кукол» Татьяны Кузнецовой, опубликованной в журнале «Я вхожу в мир искусств. Театр, где играют куклы», № 9 (25) 1999 г. и модифицированной программы Цилициной Татьяны Николаевны от 2009 г. Необходимость создания такой программы назрела давно и отражает желания, как педагогов, так и детей района, а также позволит привлечь в дополнительное образование детей желающих развивать актерское мастерство. Возраст обучающихся от 7 до 18 лет. Срок реализации 3 года по 144 часа в год.

Программа «На пути к основам изобразительного искусства»- автор Качаева Е.М, заслуженный педагог РФ, высшая категория, МБОУ ДОД ШР ДЮЦ № 35. Программа опирается на многолетний опыт работы с детьми, в общем и дополнительном образовании, в области изобразительного искусства, выявлении интересов учащихся их способностей, анализе требований к абитуриентам художественных вузов, а так же отработанной, четкой системе построения и выбора учебного материала отраженного в программах министерства РФ по изобразительному искусству в школах таких известнейших авторов, как В.С. Кузин, Т. Я. Шпикалова, Н. М. Сокольникова, Б. Неменский и др. Необходимость данной программы обусловлена тем, что в районе в данной области нет программы по изобразительному искусству рассчитанной на возраст детей от10 до 18 лет.

Программа «Художественное оформление одежды» авторская, разработана педагогами дополнительного образования ДЮЦ № 35 Качаевой Е.М, заслуженным педагогом РФ, высшей категории, Бугаевой О.В. педагогом высшей категории, Игнатовой О.Г. педагогом ДО. Данная программа знакомит со швейным оборудованием, этапами создания моделей одежды и аксессуаров от начала и до конца, через изучение различных источников вдохновения. Эта программа помогает обучающимся, имеющим способности в области шитья, кройки, а так же изобразительного искусства выбрать по желанию дальнейший образовательный маршрут в соответствии со своими интересами и способностями. Возраст учащихся от 10 лет до 18 лет.

Программа «Взаимосвязь устного народного творчества с декоративно - прикладным искусством» - автор программы Качаева Е.М. заслуженный педагог РФ, высшая категория, МОУ ДОД ШР ДЮЦ № 35. В программе учащиеся углубленно знакомятся с произведениями устного народного творчества, основными жанрами устного фольклора, рассматривают декоративные произведения народного творчества и закрепляют изученный материал через творческие декоративно - изобразительные практические работы. Особенность программы в том, что она опирается на богатый историко-этнический материал Шарыповского района, здесь на малой территории проживает многонациональное население (появившееся вместе с Всероссийской стройкой КАТЭК) и в каждом селе сохраняются свои народные традиции, но главным источником формирующим облик района являются древнейшие культуры, обнаруженные на территории, это -афанасьевская, окуневская, андроновская, карасугская, тагарская, таштыкская (европейско-монголоидные культуры), существуют свои легенды, сказы и предания.

Программа рассчитана на 3 года изучения по 144 часа в год. Возраст привлекаемых детей от 5 лет до 12 лет.

Программа «Хореография для подростков» модифицированая педагогом ДО по хореографии Атмачиди К.Г. на основе программы «Грация» от 2008 года Свиридовой Н.П. и рекомендованной к использованию в дополнительном образовании Министерством РФ. Программа рассчитана на 3 года обучения по 144 часа в год , 2 раза в неделю по 2 часа в соответствии с нормами СанПин, направлена на детей в возрасте 11-18 лет.

Программа «Хореография для малышей» модифицирована педагогом ДО по хореографии Атмачиди К.Г. на основе программы «Чудо-ритмика»

по хореографии для младших школьников, автор ПДО Скрипниченко Е.В.. утверждена в 2008 году. Рассчитана на изучение в течение 3-х лет, по 144 часа в год, направлена на детей от 5 до 10 лет.

Программа «Краеведение» авторская, разработана В.А. Цибринской, педагогом дополнительного образования детей. В настоящее время есть востребованность, но недостаточно знаний для реализации поиска в области генеалогии, так как учебные программы по истории лишь косвенно касаются темы родословия. И только музей позволяет организовать такую деятельность. Назначение программы помочь ребенку увидеть себя в «зеркале» большой истории, истории семьи, его рода, помочь беречь тепло родительского дома, написать историю своей семьи, чтобы чувствовать себя уверенным в современной жизни, ощутить себя представителем поколений (звеном в цепочке). Программа рассчитана на 1 год обучения 144 часа и возраст учащихся 12-18 лет.

Программа «Мир школьного музея» по краеведению авторская, разработана И.Ф. Голубинской, заместителем директора по воспитательной работе. Результатом активной краеведческой, экскурсионной деятельности педагогов и учащихся на территории района стало создание школьных музеев. Программа знакомит учащихся с организацией работы школьного музея, с музейным делом, получение некоторых навыков создания музейных экспозиций по заданной теме, по составлению тематического плана экскурсии. Программа рассчитана на 2 года обучения по 144 часа в год и возраст обучающихся 12-18 лет.

Программа «Историческое краеведение» модифицированная педагогами дополнительного образования района И.Ф Голубинской - завучем по воспитательной работе и педагогом дополнительного образования В.А. Цибринской. Образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативными и программными документами в области образования РФ и Красноярского края. Программа является комплексной в системе дополнительного образования Шарыповского района, образовательной программой комплексного краеведческого музея Шарыповского районного Детско-юношеского центра № 35 и представляет составляющую часть системы краеведческой деятельности в Шарыповском районе. Программа рассчитана на 3 года обучения возраст обучающихся 12-16 лет.

«Туризм» (модифицированная на основе рекомендованной Министерством образования РФ для дополнительного образования, автор М.В.Андреев, В.В.Андреев, С.В.Андреева, Н.А.Федотова , 2003 год), в детском туристском движении представлено: включенными наблюдениями детей конкретного объекта путем комплексного использования научных знаний и жизненного личностного опыта в тесной связи с реальными явлениями местной жизни (природы, экономики, культуры, социальных явлений), которые близки, понятны и доступны ребенку, давая ощутимые результаты его деятельности. Взаимодействие туризма с экскурсоведением в работе детских групп усиливает их формирующее воздействие на личность, что и является основной целью.

Срок реализации программы 3 года возраст обучающихся 10-17 лет.

Объединения, работающие по программе «Компьютерное моделирование», тип программы - модифицированная (рекомендованная Главным управлением Министерства образования для дополнительного образования И.В.Баркова КТ.Н. ЦРТДЮ им А.В. Косарев г. Москва 2006 год), удовлетворяют интерес подростков к новым информационным технологиям. Основная цель программы – воспитание информационной культуры учащихся, то есть умений планирования своей деятельности, поиска информации, нужной для решения стоящих перед ребятами задач. Проектирование и построения информационных моделей, дисциплины общения и структурирования сообщений, инструментирования всех видов деятельности, а также использования в жизни, быту, творчестве, на производстве.

Программа «Компьютерная графика», модифицированая педагогом дополнительного образования высшей категории Качаевой Е.М. на основе аналогичной программы разработанной коллективом педагогов европейской школы. Цель программы – освоение обучающимися начальных основ компьютерной графики. Рассчитана на 3 года обучения по 144 часа в год, возраст учащихся от 14 до 18 лет.

Программа «Техническое творчество – графика, моделирование, легоконструирование» автор Качаева Е.М. заслуженный педагог РФ, высшая категория, МБОУ ДОД ШР ДЮЦ № 35. в программе рассматриваются основы технической графики, начальное техническое моделирование и легоконструирование. Рассчитана на возраст детей от 12 до 18 лет, изучается в течение 3-лет, написана по востребованию учащихся, педагогов и родителей района, так как в школах не преподается черчение, и дети не имеют возможности поступать и полноценно учиться в ВУЗах технической направленности. В представленной программе все уроки базируются на основе технической графики (чертежах) и основная часть времени уделяется практическим занятиям по моделированию и конструированию. Рассчитана на 3 года по 144 часа в год.

Программа «Резьба по дереву» модифицирована методистом первой категории О.А. Зуевой на основе программы «Вторая жизнь дерева» авторов Анисимова А. Т. ПДО – 1 категории и Пархоменко А. Н.– методиста Высшей категории, утвержденной в 2006 г., данная модифицированная

программа является логическим продолжением используемой в районе программы «Художественная обработка дерева». Рассчитана на 3 года обучения по 144 часа в год и возраст обучающихся от 10-18 лет. Основная цель программы - формирование ключевых компетентностей и специфических навыков обработки древесины.

«Школа социальных практик» - программа модифицированная педагом высшей категории Е.А. Фокиной, в основе которой лежит программа Краевого дворца пионеров и школьников «Школа общественных инициатив» Авторы программы: Герцик Ю.В., Устюжанина Д.А. Программа «Школа социальных практик» включает в себя ряд мероприятий, целью которых является становление у школьников представления о гражданском обществе, его институтах и формах коммуникации, формирование гражданской позиции и появление практики общественно значимой деятельности. Срок реализации программы 1 год возраст детей 13-16 лет.

Программа «Азбука журналистики» модифицирована методистом МБОУ ДОД ШР ДЮЦ №35 О. А. Зуевой и педагогом дополнительного образования Т.В. Кочкиной на основе программы педагога О.С. Киреевой Дома детского творчества «Истоки» г. Волгореченска утвержденной от 2010 года методическим советом. Рассчитана на 2 года изучения по 144 часа в год и возраст обучающихся 12-18 лет. Учащиеся рассматривают курс журналистики как реальное дело. Потребность в знаниях журналистикой опосредуется необходимостью определения своего места в жизни, повышают уровень функциональной грамот­ности, увеличивают знания о мире.

Программа «Английский язык», модифицирована для дополнительного образования на основе общеобразовательной, утвержденной от 2005 года Министерством образования РФ программы Татьяны Клементьевой «Happy English» , но не используемой в системе общего образования района, рассчитана на учащихся от 7-14 лет, Срок реализации 3года по 144 часа в год.

Программа « Вокально-хоровое пение» модифицированная (рекомендованная Министерством образования РФ для дополнительного образования Е.В. Жаровой, 2005год), носит общеразвивающий уровень освоения, предусматривает знакомство с культурным наследием в области музыкально – хорового искусства, развивает творческие, музыкально – художественно – исполнительские и личные способности детей.

Программа интегрированного курса «Мировая художественная культура» - модифицированная в основе программа типовая, переиздание от 2001 года, авторы Ю.А. Солодовников, Л. М. Предтеченская. Учит школьников связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разных дисциплинах. Результатом деятельности учащихся является праздник искусств, к которому они готовятся все вместе в течение всего года.

Срок реализации программы 3 года возраст обучающихся 7-16 лет.

Таким образом, учебный план удовлетворяет большинство интересов и запросов детей.


Директор МБОУ ДОД ШР

ДЮЦ № 35 Г.Н. Волчкова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск