Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер96.17 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа

Сидорова Н.А., МОУ гимназия №19, г. Королев, Московская область Приложение №5

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №19

г. Королева М.о.
Утверждаю

Директор МОУ гимназии № 19

_____________/Л.И. Шадрина/

Программа
Духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе урочной и внеурочной деятельности в гимназии.
Рассмотрена на школьном методическом объединении учителей начальных классов гимназии

Протокол №5 от 27 мая 2005 г.

Разработчики программы:

Залецкая Д.Е.

Сидорова Н.А.

Создание целевой комплексной программы духовно-нравственного воспитания младших школьников гимназии является закономерным итогом целенаправленной деятельности педагогического коллектива и классного руководителя Сидоровой Н.А. с целью воспитания у школьников высоких духовно-нравственных качеств.

Программа

Цель: Гармоничное духовное развитие личности школьника и воспитание основополагающих принципов нравственности на основе культурно-исторических и патриотических традиций России.

Задачи: (См. таблицу №1)

1. Формирование целостной и научно-обоснованной картины мира, развитие познавательных и творческих способностей.

2. Формирование духовно- нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей. (См. таблицу №2)

3. Формирование чувства патриотизма: воспитание любви к родной школе, к отчему краю, к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

4. Ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей. Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания.

5. Физическое развитие учащихся. Формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

6. Развитие форм ученического самоуправления.


Гармоничное духовое развитие личности школьника и воспитание основополагающих принципов нравственности на основе культурно-исторических и патриотических традиций России.
Цель


Формирование целостной и научно-обоснованной картины мира, развитие познавательных и творческих способностей

Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Формирование чувства патриотизма: воспитание любви к родной школе, к родному краю, к Родине на основе духовно-нравственных ориентиров



Задачи



Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.

Развитие форм ученического самоуправления

Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены



Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей


Таблица №1.


Развитие способности воспринимать и анализировать литературные произведения на основе духовно-нравственных ориентиров



Развитие культуры речи и общения

Развитие музыкальной и художественной культуры, приобщение к классической, духовной и народной музыке, живописи хоровому пению



Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей



Воспитание любви к родной школе, родному краю, к Родине на основе изучения национальных традиций

Развитие познавательной активности, любознательности, интереса школьников к культурно-историческим традициям России



Ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей


Таблица №2.

Этапы реализации Программы

I этап – диагностическо-организационный (2005/2006 гг.)

  • Аналитико-диагностическая деятельность.

  • Анализ и систематизация современных педагогических технологий, обобщение педагогического опыта.

  • Создание базы данных материально – технического обеспечения.

  • Создание системы взаимосвязей классного руководителя и школьного учреждения, учреждений дополнительного образования, общественных объединений.

  • Определение стратегии и тактики деятельности.

II этап – определяющий

организационно-практический (2005/2008 гг.)

  • Применение в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов способствующих духовно-нравственному воспитанию младших школьников.

  • Создание условий для социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

  • Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению учебно-воспитательного процесса в классе.

  • Мониторинг интеллектуальных и творческих показателей и уровня воспитанности каждого ребенка (занятость детей, участие в конкурсах, олимпиадах)

III этап – обобщающий (2008/2009 гг.)

  • Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.

  • Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

Целевая программа осуществляется по пяти направлениям:

  • учебная деятельность;

  • внеурочная деятельность (культурные практики);

  • внешкольная деятельность (социальные и культурные практики);

  • семейное воспитание;

  • изучение культурологических основ традиционных российских религий.

Урочная деятельность.

Целевая программа и содержащиеся в ней воспитательные задачи интегрированы в содержание учебных предметов. Традиционно велико воспитательное значение литературы, истории, изобразительного искусства. Система базовых национальных ценностей отражается в содержании обучения.

Внеурочная деятельность.

Базовые ценности отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий: праздников, викторин, выставок, игр и т.д., — а также в деятельности кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика — организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого, нравственно-ориентированного поведения в культуре.

Внешкольная деятельность.

Внешкольные мероприятия: экскурсии, разнообразные десанты, сборы помощи, благотворительные, экологические, военно-патриотические мероприятия, полезные дела и т.д. — организуются в пределах целостного, социально-открытого образовательного пространства. Основной педагогической единицей внешкольной деятельности является социальная практика — педагогически моделируемая в реальных условиях общественно-значимая задача, участие в решении которой формирует у педагогов и воспитанников социальную компетентность и опыт конструктивного гражданского поведения и морального выбора. Социальные практики позволяют школьнику получать опыт нравственно значимого поступка, переводя содержание национальных ценностей в план общественно значимой деятельности. В организации и проведении социальных практик могут принимать участие не только педагоги и школьники, но и иные субъекты гражданской деятельности: ветераны, священнослужители, деятели культуры и спорта, представители служб социальной помощи и т.д.

Семейное воспитание.

Интеграция воспитательных усилий семьи и школы имеет большое значение для духовно-нравственного развития школьника. Процессы школьного и семейного воспитания необходимо педагогически согласовать. Воспитательная подпрограмма содержит систему творческих заданий, выполнить которые ребенок может только со своими родителями. Такое взаимодействие можно рассматривать как социально-педагогическую технологию нравственного оздоровления общества.

Изучение культурологических основ традиционных российских религий.

Приобщение к культурологическим и историческим основам российских религий рассматривается как важный компонент программ воспитания и социализации школьников. В содержание гуманитарных учебных дисциплин отдельными разделами могут быть включены сюжеты о роли Русской Православной Церкви в развитии нашей страны,

Полнота духовно-нравственного воспитания, развития личности гражданина России достигается во взаимодействие образовательного учреждения с общественными организациями и институтами гражданского общества: ветеранскими, национально-культурными, экологическими и др., а также учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.

Педагогические принципы: (Прил.№3)

Общепедагогические:

  • гуманизации

  • природосообразности

  • систематичности и последовательности

  • связи теории с практикой и жизнью

  • принцип педагогической целесообразности

  • принцип дифференциации

Специальные принципы:

  • культуросообразности

Педагогические подходы:

  • Личностно-ориентированный

  • Деятельностный

  • Системный

Методы и формы работы (прил.№7)

Методы обучения (По Бабанскому, Лернеру-Скаткину):

  • Объяснительно-иллюстративый

  • Репродуктивный

  • Частично-поисковый

  • Исследовательский

  • Метод дидактических игр

  • Эвристической беседы

  • Проблемного изложения

  • Метод проектов

Методы воспитания (По Сластенину): убеждения, самовоспитания, стимулирования, поощрения

Формы организации учебной деятельности:

  • Традиционный урок

  • Интегрированный урок

  • Театральная гостиная

  • Музыкальная гостиная

  • Библиотечный урок

  • Экскурсии

  • Урок-выставка

  • Лекторий

  • Защита проектов

  • Литературная гостиная

  • Тематические классные часы

Формы внеклассной работы:

  • Урок

  • Беседа

  • Дискуссии

  • Круглый стол

  • Классный час

  • Экскурсия

  • Факультативные занятия

  • Кружки

  • Олимпиады

  • Защита проектов

  • Семинары

  • Конкурсы

  • Выставки

  • Игры

  • Спартакиады

  • КТД (Коллективно-творческое дело)

Ожидаемые результаты

Гармоничная, социально-адаптированная, творческая личность, направленная на самореализацию:

  • Способность к восприятию целостной и научно-обоснованной картины мира. Познавательная и интеллектуальная активность.

  • Ведение здорового образа жизни, стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности.

  • Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

  • Способность адаптироваться в окружающем мире, умение сделать правильный нравственный выбор. Потребность к самосовершенствованию и саморазвитию.

  • Осознание культурных ценностей. Умение понимать и ценить прекрасное.

  • Способность к творчеству и самореализации в соответствии со своими склонностями и интересами.

  • Гуманистическое отношение к окружающему миру. Бережное отношение к природе. Экологическая культура.

(См. таблицу №3)

Модель выпускника начальной школы таблица №3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск