Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 143.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер143.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
V класс

Знание о физической культуре
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Дыхание во время выполнения упражнений. Техника и правила безопасности при занятиях физической культурой. Пагубность вредных привычек.
Навыки, умения, развитие двигательных качеств

Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; их колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием.

Лазанье по канату в два приема.

Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком – 1 м).

Висы и упоры (мальчики): подтягивание в висе; (девочки): подтягивание из виса лежа.

Акробатика: кувырок вперед и назад в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180о; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
Упражнения общей физической подготовки

Легкая атлетика
Легкая атлетика. Высокий старт. Бег 30, 60 м., равномерный бег до 2000 м., бег с ускорением. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча на дальность. Прыжки в длину с места. Кроссовая подготовка.
Спортивные и подвижные игры

Баскетбол
Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка игрока, передвижение в стойке игрока, остановка прыжком.

Упражнения с мячом: ловля и передачи мяча двумя руками от груди на месте, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Ведение мяча правой и левой рукой. Учебная игра.

Подвижные игры – в течение уроков (подбирает учитель).
Волейбол
Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; перемещение правым, левым боком в стойке; Выход к мячу.

Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении правым, левым боком). Учебная игра.

Подвижные игры – в течение уроков (подбирает учитель).

Учебные нормативы по освоению навыков, умений,

развитию двигательных качеств

Контрольные Мальчики Девочки

Упражнения 5 4 3 5 4 3
1. Бег 30 м. 5.2 5.5 6.0 5.5 6.0 6.5

2. Бег 60 м. 10.0 10.6 11.2 10.4 10.8 11.4

3. Бег 2000 м. Без учета времени

4. Прыжок в длину с разбега 340 300 260 300 260 220

5. Прыжок в высоту с разбега. 110 100 85 105 95 80

6. Метание мяча 150 гр. 34 27 20 21 17 14

7. Подтягивание (мальчики) 6 4 3 - - -

8. Подтягивание (девочки) - - - 15 10 8

9. Кросс 1500 м. 8.50 9.30 10.00 9.00 9.40 10.30

VI класс

Знания о физической культуре
История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи Олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола). Правила соревнований по избранному виду спорта. Правила безопасности при выполнении физических упражнений в спортивном зале, на пришкольной площадке.
Навыки, умения, развитие двигательных качеств

Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приёмы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, перестроение в движении из колонны по одному в колонны по 2, по 3 и обратно.

Передвижение по гимнастическому бревну (девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок, прогнувшись из стойки поперёк – повороты на носках в полуприседе; из стойки поперег соскок прогнувшись.

Прикладные упражнения: лазание по канату в два приема (мальчики); лазание по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок с приземлением в определенное место.

Упражнения на не невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис, лежа на согнутых руках; наскок на нижнею жердь, махом назад соскок с поворотом с опорой на жердь (девочки).

Акробатика: кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке.

Опорные прыжки: прыжок, согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).
Упражнения общей физической подготовки

Легкая атлетика
Лёгкая атлетика. Бег 30, 60 и 100 м. Старт с опорой на одну руку. Бег с преодолением препятствий. Гладкий равномерный бег. Прыжки в высоту способом «перешагивание»; в длину способом «согнув ноги» - разбег, отталкивание. Метание малых мячей в горизонтальную цель 1х1 м. с расстояния до 8 м. и на дальность с 4-5 шагов разбега. Прыжок в длину с места.
Спортивные и подвижные игры

Баскетбол
Баскетбол. Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге.

Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Учебная игра.

Подвижные игры – в течение уроков (подбирает учитель).
Волейбол
Волейбол. Упражнения с мячом: перемещение в стойке игрока (боком, лицом и спиной вперед); нижняя прямая подача через сетку с лицевой линии площадки; прием мяча снизу двумя руками на месте. Учебная игра.

Подвижные игры – в течение уроков (подбирает учитель).


Учебные нормативы по освоению навыков, умений,

развитию двигательных качеств

Контрольные Мальчики Девочки

Упражнения 5 4 3 5 4 3
1. Бег 30 м. 5.1 5.3 5.8 5.4 5.8 6.2

2 .Бег 60 м. 9.8 10.4 11.1 10.3 10.6 11.2

3. Бег 2000 м. Без учета времени

4. Прыжок в длину с разбега 360 330 270 330 280 230

5. Прыжок в высоту с разбега. 115 105 90 105 100 85

6. Метание мяча 150 гр. 36 29 21 23 18 15

7. Подтягивание (мальчики) 7 5 4 - - -

8. Подтягивание (девочки) - - - 17 14 9

9. Кросс 1500 м. 8.00 8.30 8.50 8.20 8.50 9.50

VII класс

Знания о физической культуре
История физической культуры. Основные этапы развития Олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности. Краткая характеристика избранного вида спорта (смысл состязательной деятельности и общие правила соревнований, появление и развитие данного вида спорта в России, выдающиеся отечественные и зарубежные спортсмены в данном виде спорта. Краткие сведения о проведении Олимпийских игр в СССР в 1980 г. (виды состязаний и место их проведения, число участников, символика и т.п.). Реакция организма на различные физические нагрузки. Основные приемы самоконтроля. Самостраховка при выполнении упражнений. Оказание первой помощи при травмах.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этнических норм поведения). Техника и правила безопасности на уроках физической культуры.
Навыки, умения, развитие двигательных качеств

Гимнастика с основами акробатики
Организационные команды и приемы: передвижение в колоне с изменением длины шага по команде: «Короче шаг!», «Полный шаг!», «Полшага!»; выполнение команд на месте: «Полповорота направо!», «Пол поворота налево!».

Передвижение по гимнастическому бревну (девочки): прыжки на месте и с продвижением вперед; поворот на 1800 ; соскок прогнувшись с короткого разбега толчком одной.

Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис, лежа на согнутых руках. Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди (девочки).

Акробатика (мальчики): из упора лежа упор присев, кувырок назад, стойка на лопатках, развести и свести ноги, группировка, перекат назад, упор присев, кувырок вперед в упор присев, встать в основную стойку. Кувырок вперед в стойку на лопатках; кувырок назад в полушпагат (девочки).

Лазание по канату: изученным способом.

Опорные прыжки: прыжок, согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).
Легкая атлетика
Бег 30 м., 60 м., 2000 м. с переменной скоростью. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись». Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча на дальность с разбега, в цель из положения лежа. Преодоление небольших вертикальных (с опорой на одну ногу) и горизонтальных препятствий. Высокий и низкий старт. Бег 30 и 60 м.
Подвижные и спортивные игры

Баскетбол
Баскетбол. Бросок мяча в корзину одной и двумя в прыжке. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Передача мяча одной рукой от плеча; бросок мяча в движении после ловли. Учебная игра.
Волейбол
Волейбол. Передача мяча из зоны в зону после перемещения. Тактические действия игроков передней линии в нападении. Верхняя прямая подача через сетку. Учебная игра.

Подвижные игры – в течение уроков (подбирает учитель).
Кроссовая подготовка
Старт группой. Передвижение по твердому, мягкому и скользкому грунту, песку и травянистому покрову. Кросс до 3,5 км.


Учебные нормативы по освоению навыков, умений,

развитию двигательных качеств

Контрольные Мальчики Девочки

Упражнения 5 4 3 5 4 3
1. Бег 30 м. 5.0 5.2 5.6 5.3 5.6 6.0

2. Бег 60 м. 9.4 10.2 11.0 9.8 10.4 11.2

3. Бег 1500 м. (гладкая) 7.00 7.30 8.00 7.30 8.00 8.30

4. Бег 2000 м. Без учета времени

5. Прыжок в длину с разбега 380 350 290 350 300 240

6. Прыжок в высоту с разбега. 120 110 100 110 100 90

7. Метание мяча 150 гр. 39 31 23 26 19 16

8. Подтягивание (мальчики) 8 5 4 - - -

9. Подтягивание (девочки) - - - 19 15 11

10. Кросс 2000 м. 13.00 14.00 15.00 14.00 15.00 16.00

VIII класс

Знания о физической культуре
Физическая культура и спорт в современном обществе. Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладно ориентированное), их цели и формы организации.

Правила и техника безопасности на уроках физической культуры в спортивном зале и на открытых спортивных площадках. Соблюдение гигиенических требований при занятиях физической культурой.
Навыки, умения, развитие двигательных качеств

Гимнастика с основами акробатики
Организационные команды и приемы – команда «Прямо!»; повороты в движении направо, налево.

Лазанье по канату на скорость (мальчики)

Передвижение по гимнастическому бревну (девушки): ходьба со взмахами ног (до конца бревна), поворот на носках в полуприсед, полушпагат, шаги польки, из стойки поперек соскок прогнувшись.

Висы и упоры (юноши): из виса на подколенках через стойку на руках, опускание в упор присев; переворот в упор толчком двух ног; (девушки): из упора на нижней жерди, опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди, махом одной и толчком другой в вис, прогнувшись, соскок из упора на перекладине соскок махом назад с поворотом на 900.

Акробатика (мальчики): длинные кувырки вперед с разбега (упражнения выполняются слитно по 3-4 кувырка). Стойка на голове и руках силой из упора присев; (девочки): «мост» и поворот в упор, стоя на одном колене; кувырки вперед и назад; кувырок вперед с выходом на одно колено.

Опорные прыжки (мальчики): прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота); (девочки): прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота).

Легкая атлетика
Бег с переменной скоростью до 3 км. Прыжки с разбега в высоту способом «перешагивание», в длину способом «согнув ноги» - подбор индивидуального разбега. Метание малого мяча. Преодоление небольших вертикальных (без опоры) и горизонтальных препятствий. Высокий и низкий старт. Бег 30, 60, 1000, 2000 м.
Спортивные и подвижные игры

Баскетбол
Баскетбол. Штрафной бросок; передача мяча на месте, при встречном движении и отскоком то пола; игра в защите, опека игрока; технико-тактические действия в защите и нападении. Учебная игра.

Волейбол
Волейбол. Чередование способов перемещения (лицом, боком, спиной вперед); передачи мяча над собой, во встречных колоннах; отбивание мяча кулаком через сетку; верхняя прямая подача из – за лицевой линии; прием подачи; учебная игра.

Беговые эстафеты и игры – в течение уроков (подбирает учитель)
Кроссовая подготовка
Бег по пересеченной местности с изменением направления. Кросс до 3 км.
Учебные нормативы по освоению навыков, умений,

развитию двигательных качеств

Контрольные Мальчики Девочки

упражнения 5 4 3 5 4 3
1. Бег 30 м. 4.9 5.1 5.5 5.1 5.4 5.8

2. Бег 60 м. 8.8 9.7 10.5 9.7 10.2 10.7

3. Бег 2000 м. ( гладкая) Без учета времени

5. Прыжок в длину с разбега 410 370 310 360 310 260

6. Прыжок в высоту с разбега. 130 120 105 115 105 95

7. Метание мяча 150 гр. 42 37 28 27 21 17

8. Подтягивание (мальчики) 9 7 5 - - -

9. Подтягивание (девочки) - - - 20 16 9

10. Кросс 2000 м. - - - 12.30 13.30 14.30

3000 м. 16.30 17.30 18.30 - - -


IX класс

Знания о физической культуре
Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма. Врачебный контроль за учащимися занимающихся физической культурой. Правила самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию выносливости. Правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Навыки, умения, развитие двигательных качеств

Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения – переход с ходьбы на месте в ходьбу в колонне и шеренги; перестроение из колонны по одному в колонны по два, по три, по четыре в движении. Перестроение из одной шеренги в две, три на месте.

Лазанье по канату и шесту на скорость (юноши).

Упражнения на гимнастическом бревне (девушки): танцевальные шаги (полька), ходьба со взмахами ног и поворотами; сед углом; соскок, прогнувшись (или махом назад на высоком бревне). Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности.

Упражнения на перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине вис, стоя сзади согнувшись, толчком ног вис, согнувшись сзади; вис на согнутых ногах. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности; (девушки): вис, прогнувшись на нижней жерди; махом одной, толчком другой переворот в упор с помощью. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом физической и технической подготовленности.

Акробатика (юноши): из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком в упор присев кувырок назад в упор ноги врозь. Совершенствование техники ранее разученных физических упражнений;

(девушки): кувырки вперед и назад; «мост» из положения стоя, встать; равновесие на одной ноге, выпад вперед; повторение упражнений VII-VIII класса. Акробатическое соединение из 4-5 элементов.

Опорные прыжки (юноши): прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 115 см); (девушки): прыжок ноги врозь (козел в длину, высота 110 см).

Преодоление пяти, семи препятствий.

Элементы единоборств (мальчики) – в положении руки за спину, стоя на одной ноге, толчком плеча и туловища вытолкнуть партнера с определенной площадки; борьба за предмет; игры с элементами единоборства.
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» и в длину с разбега способом «согнув ноги» на максимальный результат. Метание малого мяча на дальность с разбега, вертикальную и горизонтальную цель. Высокий и низкий старт. Бег 30, 60, 100, 1000, 2000 м. Преодоление полосы препятствий.
Спортивные и подвижные игры

Баскетбол
Баскетбол. Передачи мяча в движении; ведение мяча правой и левой рукой; нападение быстрым прорывом; персональная защита; (девушки): штрафной бросок; броски с любой точки; (юноши): бросок мяча двумя и одной рукой сверху в прыжке; двухсторонняя игра.
Волейбол
Волейбол. Сочетание различных перемещений с передачей мяча сверху и приемом снизу; передача мяча у сетки в прыжке через сетку; передача мяча сверху стоя спиной к цели; прием мяча, отраженного сеткой; игра в нападении в зоне 3; игра в защите; нижняя прямая или боковая подача; двухсторонняя игра.
Кроссовая подготовка
Кроссовый бег юноши – 3 км, девушки – 2 км.

Учебные нормативы по освоению навыков, умений,

развитию двигательных качеств
Контрольные Мальчики Девочки

упражнения 5 4 3 5 4 3


  1. Бег 30 м. 4.8 5.0 5.3 5.1 5.3 5.7

  2. Бег 60 м. 8.4 9.2 10.0 9.4 10.0 10.5

  3. Бег 100 м. 14.7 15.1 15.7 16.7 17.2 18.0

  4. Бег 2000 м. 9.20 10.00 11.00 10.20 12.00 13.00

  5. Бег 3000 м. Без учета времени

  6. Прыжок в длину. 430 380 330 370 330 290

  7. Прыжок в высоту. 130 125 110 115 110 100

  8. Метание мяча 150 гр. 45 40 31 28 23 18

  9. Подтягивание (мальчики) 10 8 7 - - -

  10. Подтягивание (девочки) - - - 20 15 10

  11. Кросс 2000 м. - - - 11.30 12.30 13.30

3000 м. 15.30 16.30 17.30 - - -


Требование к уровню подготовки выпускников

В результате изучения предмета «Физическая культура» выпускник основной школы должен:

знать / помнить

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;

  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за технику выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включение занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск