Примерная схема анализа урока
Фамилия, имя, отчество студента, который проводил урок:
Класс, в котором проводился урок:
Уровень подготовки учащихся:
Количество учащихся:
Тип урока:
Ход урока:
Целеполагание и постановка задач
Содержание обучения на уроке: языковой, речевой, социокультурный материал, формируемые навыки и умения
Принципы, определяющие учебно-воспитательный процесс на уроке
Логика, целостность урока; рациональность использования времени на уроке
Использование разнообразных типов и видов упражнений, их количественное соотношение; адекватность упражнений задачам урока, их последовательность
Формы взаимодействия учителя и учащихся; мотивированность и активность учащихся
Формы и средства контроля, их уместность и соответствие объектам контроля
Степень эффективности обучающей деятельности учителя: наличие четких установок, умелое использование опор, ТСО и наглядных пособий, различных организационных форм обучения
Личность учителя: речь, поведение, умение создать атмосферу общения, компенсаторные способности учителя
Достижение поставленных целей и решение задач урока
Что можно было бы изменить на уроке и как?
Требования к анализу урока
Определите правомерность формулировки целей и задач урока.
Установите по ответам учащихся в упражнениях репродуктивного и продуктивного характера, насколько достигнута учебная цель и решены ли соотнесенные с нею задачи.
Подсчитайте, как распределено время на уроке: на главную цель, на развитие того или иного вида речевой деятельности, на время говорения учителя и учеников.
Проследите активность учащихся.
Определите общую логику урока: его целенаправленность, целостность, динамичность, связность; содержательность урока, его воспитательную ценность.
Установите, как осуществлял учитель индивидуализацию учебного процесса, как учитывал личностные, возрастные особенности учеников.
Проанализируйте, как владеет учитель технологией урока: умением дать четкую установку, использовать опоры адекватно целям, умением занять работой всех, владение приемами исправления ошибок и т.д.
Оцените учителя как речевого партнера (его умение общаться, говорить адаптивно, выразительно, держать себя, владеть голосом и т.д.).
Соблюдайте этику анализа урока!
Критерии оценки урока иностранного языка Критерии для оценки «отлично»
«Отлично» ставится, если
вы умеете правильно выбирать формы урока (традиционные и нетрадиционные), приемы и режимы работы (учитель – ученик, учитель – класс, парный, групповой, ученик – класс, учитель – ученик 1 – ученик 2), адекватные целям и задачам урока,
вы как студент-практикант хорошо спланировали урок, проявив самостоятельность при составлении плана урока,
структура вашего урока и виды работ рациональны и соответствуют главной цели урока,
вы рационально дозируете время,
вы умеете вызвать интерес учащихся ко всем видам работ на уроке,
урок ведете свободно (без конспекта),
умеете по ходу урока корректировать запланированную деятельность свою и учащихся,
достаточно рационально используете различные средства обучения, а именно: ТСО, раздаточный материал, наглядные пособия и др.
четко даете установки,
не допускаете языковых ошибок,
умело исправляете ошибки учащихся,
имеете контакт с учащимися и осуществляете индивидуальный подход к ним,
цель урока достигнута,
правильно определены объем и форма выполнения домашнего задания.
Критерии для оценки «хорошо»
«Хорошо» ставится тогда, когда вы правильно спланировали и хорошо подготовили урок, вели урок свободно, правильно подбирали пути и приемы работы на уроке, но
не всегда четко давали установки,
не всегда правильно распределяли время между отдельными видами работ,
вели урок на иностранном языке, но допускали негрубые языковые ошибки и сам исправляли их,
использовали наглядные пособия, но методика их использования не всегда была правильной,
план урока выполнили, но домашнее задание дали при звонке,
привлекали всех учащихся и имели со всем классом деловой контакт и цель урока была вами достигнута.
Критерии для оценки «удовлетворительно»
«Удовлетворительно» ставится тогда, когда конспект урока подготовлен, но
в конспекте мало самостоятельного и материал недостаточно осмыслен вами,
вы привязаны к конспекту, недостаточно активизируете всех учащихся,
вы ведете урок частично на родном языке или допускаете языковые ошибки,
вы не умеете перестроиться во время урока, а стремитесь лишь выполнить план урока,
наглядные пособия используются, но недостаточно,
упражнения подобраны правильно, но используются бессистемно,
объяснения и установки к упражнениям неясные, некоторые из них рассчитаны на сильных учеников,
в выборе методических приемов используются не все возможности,
в результате не все задачи урока реализованы.
Критерии для оценки «неудовлетворительно»
«Неудовлетворительно» ставится при следующих условиях:
вы спланировали урок, но к нему не подготовились,
на уроке допускали грубые методические и языковые ошибки,
урок вели формально и только с помощью конспекта,
не имеете контакта с классом и плохо знаете индивидуальные особенности учащихся,
не проявили интереса и склонности к педагогической профессии.
|