Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 138.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер138.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 5 класса, базовый уровень, (далее - Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-7 классы. – М. «Просвещение», 2010.

Рабочая программа направлена на достижение следующей цели: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию, слушательской и исполнительской культуры учащихся.

В соответствии с целями преподавания основные задачи обучения в базовом 5 классе сводятся к следующему:

  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях Искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

  • развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

  • воспитание музыкальности, художественного, вкуса и потребности в общении с искусством;

  • освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире — художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

В авторскую программу изменений не внесено.

Рабочая программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-7 классы. – М. «Просвещение», 2010.

  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. учебник «Музыка 5 класс» - М.,Просвещение, 2012 г.;

  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. творческая тетрадь «Музыка 5 класс» - М.,Просвещение, 2010 г.;

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю, из них:

  • контрольные тестирования – 2.

Формы организации учебного процесса

включают разнообразные виды самостоятельной работы: работа с учебником, подготовка сообщений, семинарское занятие с использованием материалов учебника и привлечённых дополнительных материалов из словарей и справочников, Интернета.

В процессе обучения предполагается использование (наряду с традиционными формами организации уроков) следующих форм организации учебного процесса: уроки с групповыми формами работы; уроки творчества; интегрированные уроки.

Основной формой промежуточного и итогового контроля является тестирование.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения музыки ученик должен

знать/понимать

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • многообразие музыкальных образов и способов их развития;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.

  • определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.



Календарно-тематический план

п/п

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Плановые сроки прохожде-ния

Примечание

Музыка и литература

17




1

Что роднит музыку с литературой.

1







2

Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей…

1







3

Вокальная музыка. Песня русская в березах, песня русская в хлебах…

1







4

Вокальная музыка. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…

1







5

Фольклор в музыке русских композиторов

«Стучит, гремит Кикимора…»

1







6

Фольклор в музыке русских композиторов

«Что за прелесть эти сказки…»

1







7

Жанры инструментальной и вокальной музыки. «Мелодией одной звучат печаль и радость…» «Песнь моя летит с мольбою»

1







8

Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества.

1







9

Всю жизнь мою несу родину в душе...

«Перезвоны» «Звучащие картины»

1







10

Всю жизнь мою несу родину в душе...

«Скажи, откуда ты приходишь, красота?»

1







11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

«Гармонии задумчивый поэт»

1







12

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»

1







13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика.

М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила»

1







14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

1







15

Музыка в театре, кино, на телевидении

1







16

Третье путешествие в музыкальный театр. Тест №1

1







17

Мир композитора

1







Музыка и изобразительное искусство

18




18

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1







19

Небесное и земное в звуках и красках. «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…»

1







20

Звать через прошлое к настоящему. «Александр Невский». «За отчий дом за русский край».

1







21

Звать через прошлое к настоящему. «Ледовое побоище». «После побоища».

1







22

Музыкальная живопись и живописная музыка. «Мои помыслы – краски, мои краски – напевы…»

1







23

Музыкальная живопись и живописная музыка. «Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности.

1







24

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. «Весть святого торжества».

1







25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. «Звуки скрипки так дивно звучали…»

1







26

Волшебная палочка дирижера. «Дирижеры мира»

1







27

Образы борьбы и победы в искусстве

1







28

Застывшая музыка

1







29

Полифония в музыке и живописи

1







30

Музыка на мольберте

1







31

Импрессионизм в музыке и живописи

1







32

О подвигах, о доблести, о славе...

1







33

В каждой мимолетности вижу я миры...

1







34

Мир композитора. С веком наравне

1







35

С веком наравне. Тест № 2

1









Содержание учебного предмета

Музыка и литература (17 часов)

Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.

Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды.Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.

Музыка и изобразительное искусство (18 часов)

Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Формы и средства контроля

Полугодие

I

II

Контрольное тестирование

1

1



Основные виды контроля при организации контроля работы:

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- тест

Тест 1

1. Кто из русских художников написал триптих (картину, состоящую из 3-х частей) «Александр Невский»?

А) Суриков; В) Корин;

Б) Левитан; Г) Иванов.

2. Что такое кантата?

А) Это многочастное вокальное произведение для солистов, хора и оркестра;

Б) Это инструментальное произведение для камерного оркестра;

В) Это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют;

Г) Это музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют.
3. Кто из русских кинорежиссеров поставил фильм «Александр Невский»?

А) Кончаловский; В) Рязанов;

Б) Эйзенштейн; Г) Михалков.
4. Сколько частей в кантате «Александр Невский»?

А) 5; Б) 7; В) 8; Г) 10.
5. Что вначале сочинил С.С. Прокофьев музыку к фильму «Александр Невский» или кантату?

А) Кинофильм; Б) Кантата.
6. Кто из русских художников написал картину «Въезд Александра Невского в Псков»

А) Серов; Б) Левитан; В) Корин ; Г) Суриков.
7. Накануне, каких событий появились фильм и кантата «Александр Невский»?

А) Перед революцией

В) Накануне Великой Отечественной войны

Б) Перед Ледовым побоищем Александра Невского

Г) Накануне праздника, посвящённого празднованию Великой Победы над фашистскими захватчиками.
7. Назови мелодию 6-й части кантаты «Александр Невский».

А) Ледовое побоище; Б) «Мёртвое поле»; В) 2 Песня об Александре Невском»; Г) «Уж ты поле моё»

Выполни таблицу

АВТОР

ЖАНР

ПРОИЗВЕДЕНИЕ




Кантата







Мюзикл










«Щелкунчик»

Римский-Корсаков













«Иван Сусанин»




Реквием










«Венецианская ночь»



Построй правильные цепочки из произведений классиков:

  • П.И. Чайковский - «Лебединое озеро», «Похороны куклы», «Руслан и Людмила», «Садко».

  • М.И. Глинка - «Жаворонок», «Щелкунчик», «Иван Сусанин», «Венецианская ночь».

  • Н.А. Римский – Корсаков - « Спящая красавица», «Сказка о царе Салтане», «Новая кукла», «Снегурочка».


Тест № 2

1. То, что присутствует во всех видах искусства, является их главной мыслью, идеей:

а) жанр;

б) тема;

в) соната;

г) песня.

2. Какие два великих начала, две стихии искусства на протяжении многих веков непрерывно взаимодействуют: а) слово и песня;

б) живопись и музыка;

в) слово и музыка;

г) песня и романс.

3. Гений Ф. Шуберта открыл в его стихотворениях столько нежности и трагичности, что циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» стали подлинными вершинами вокальной музыки:

а) А. Пушкин;

б) Н. Кукольник;

в) И. Бунин;

г) В. Мюллер.

4. Основой какого музыкального произведения стала народная песня – веснянка «Выйди, выйди, Иванко»: а) П. Чайковский. Концерт для фортепиано №1;

б) В. Моцарт. Симфония №40;

в) П. Чайковский. «Октябрь. Осенняя песня».

г) Р. Шуман. «Первая утрата».

5. У какого вида искусства музыка училась во все времена?

а) поэзия;

б) живопись;

в) театр;

г) архитектура.

6. Определи, какое музыкальное произведение звучит:

а) В. Моцарт. Симфония №40;

б) П. Чайковский. «Октябрь. Осенняя песня».

в) Р. Шуман. «Первая утрата».

г) П. Чайковский. Концерт для фортепиано №1.


Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

Основная:

  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. учебник «Музыка 5 класс» - М.,Просвещение, 2012 г.;

  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. творческая тетрадь «Музыка 5 класс» - М.,Просвещение, 2010 г..

Дополнительная:

  • Сергеева Г.П. Уроки музыки. Поурочные разработки. 5-6 классы/Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.-Просвещение, 2013.


Оборудование и приборы



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необх. кол-во


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)




Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)

Д




Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.

Учебники по музыке

К




Рабочие / творческие тетради /
блокноты

К

Печатные пособия





Портреты композиторов

Д

Технические средства обучения (ТСО)




Мультимедийный компьютер со звуковой картой

К

Учебно-практическое оборудование




Музыкальные инструменты:

Фортепиано (пианино, рояль)

Д




Комплект детских музыкальных инструментов:

– бубен


2




Аудиторная доска с магнитной поверхностью, и приспособлений для крепления таблиц, репродукций

Д




Специализированная учебная мебель:

индивидуальные столы и стулья для учащихся

К

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск