РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МХК 9 КЛАСС. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Л. А. Рапацкой.
Тема года
«Художественная культура ХIХ-ХХ веков: путь русской художественной культуры
от вершин классики к противоречивым течениям современности» раскрывается последовательно с изучения материалов по основным направлениям в разделах:
1. Европейская художественная культура XIX - начала XX века.
2. Русская художественная культура XIX века: величие идеалов классического искусства.
3. Художественная культура России конца XIX - начала XX века.
4. XX век и мировая художественная культура.
Цели и задачи курса:• развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
• воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;
• освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре; их характерных особенностях;
• овладение обучающимися умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.
Обучение в этом классе строится через «погружение в культуру» определенной исторической эпохи и основывается на принципе сравнительного сопоставления зарубежной и русской художественных культур. Вникая в образный язык достаточно разных произведений искусства, учащиеся учатся мыслить на языке данного искусства.
Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в форме тестирования, анализа художественных произведений; итоговая аттестация - в форме защиты рефератов (проектов), обобщающих уроков, зачётов в форме семинара.
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается использование дополнительной литературы и информационных технологий. Стремление к выражению своего отношения к произведениям искусства и архитектуры должно служить источником развития образного мышления.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках мировой художественной культуры с использованием разнообразных ф о р м выражения:
- восприятие произведений изобразительного искусства;
- изучение художественного наследия;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- прослушивание музыкальных и литературных произведений.
Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету и является необходимым условием формирования личности обучающегося.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.
Количество часов в год - 35. Количество часов в неделю - 1.