Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер52.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
МКОУ «Шеломовская СОШ»

Новозыбковского райна

Брянской области

Урок – презентация по литературному чтению

на тему:

«А. Л. Барто. Веревочка»

2 класс

Подготовила:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Заболоцкая Н. М.
Цели:

  1. Ознакомить детей с биографией и творчеством А. Л. Барто, работать над техникой чтения, учить выразительно читать.

  2. Развивать память и внимание.

  3. Воспитывать интерес к творчеству поэтессы, к чтению книг.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Портрет А. Л. Барто, выставка книг.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

    1. Проверка готовности к уроку.

    2. Посадка по рядам.

-Делу время, потехе час.

-Прочитайте мой рассказ.

  1. Речевая разминка. Выразительное чтение.

Вот у теплой печки кот

Песенку свою поет:

День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле немножко.

Мур, мур, мур…

(И. Полянская)

- Прочитайте «жужжащим» чтением.

- Прочитайте с сердитой интонацией.

- Прочитайте с веселой.

-Прочитайте с грустной.

- Чтение хором.

  1. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения С. В. Михалкова «Мой щенок».

  1. – Какое произведение вы прочитали дома?

- Давайте прочитаем стихотворение С. В. Михалкова «Мой щенок».

  1. – Чтение стихотворения выразительно.

Ответы на вопросы.

- Как девочка относилась к своему щенку?

- О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?

- Запомните: «мы в ответе за тех, кого приручили!»

  1. Постановка целей урока.

- Сегодня мы начнем знакомиться с творчеством еще одного очень известного автора, который много написал для детей.

- Зачеркните все повторяющиеся буквы и прочитайте его фамилию.

ы

б

м

в

с

и

м

к

а

ч

ю

з

р

в

т

н

ю

н

з

ч

к

о

ы

и

с

- Да, это А. Л. Барто.

- Как вы думаете, с чем сегодня на уроке мы будем знакомиться?

- Чему мы будим учиться?

- Мы будем знакомиться с творчеством этой известной и уже любимой вами поэтессы, учиться читать выразительно стихи.

  1. Изучение нового материала.

  1. Рассказ учителя об А. Л. Барто.

Агния Львовна родилась в Москве в 1906 году. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию.

Цикл стихотворений «Игрушки» появился в 1936 году. Многие из вас видели старый черно – белый фильм «Подкидыш». Сценарий к этому фильму А. Барто написала вместе с известной актрисой Риной Зеленой. В годы Великой Отечественной войны Агния Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Барто – в мае 1945 года погиб ее сын.

Но Агния Барто не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень многое сделала для чужих детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня». Та передача была такой же, только по радио. Шла она в течении 9 лет и соединила за это время 927 семей.

Барто очень верила в «человечность» детей, в их доброту, душевную чуткость. Книжка «Вовка – добрая душа» как раз о таких детях.

Физминутка.

С физминуткой я дружу.

Свою спину разогну.

Руки вверх подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю,

Раз, два, три.

Ножками подрыгаю,

Раз, два, три.

Ручками похлопаю,

Раз, два, три.

Ножками потопаю,

Раз, два, три.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.


  1. Чтение статьи в учебнике учителем. Стр. 38.

- На предыдущих уроках мы читали стихотворения С. В. Михалкова, а сейчас послушайте отрывок из его статьи об А. Л. Барто.

- Что вы узнали об Агнии Львовне? Как она писала?

- А вы могли бы прочитать «с ходу, с лета» стихотворения А. Барто?

  1. Чтение наизусть стихотворений «Игрушки» А. Л. Барто.

  2. Отгадывание стихов по подсказке.

- Ребята, на стр. 39 есть слова из стихов. Прочитайте их и отгадайте, о каких стихах идет речь.

- Посмотрите внимательно на рисунки, попробуйте соединить их со словами из стихов.

  1. Подготовка к восприятию стихотворения «Веревочка».

- Сегодня мы будем читать стихотворение «Веревочка». Стр. 40 – 42.

- Как вы думаете, о чем оно?

- Кто из вас умеет прыгать через скакалку?

- Нравится ли вам это занятие?

  1. Чтение учителем выразительно стихотворения.

- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

  1. «Жужжащее» чтение стихотворения.

  2. Чтение по отрывку «цепочкой» вслух.

Физминутка для глаз

  1. Работа с текстом.

- Так почему стихотворение названо «Веревочка»?

- Какую веревочку имела в виду автор? (Прыгалку или скакалку.)

- Какие приметы весны подметила А. Барто на улицах Москвы? Прочитайте по одной примете.

- Выполните задания 1,2 в учебнике. Стр. 43.

- Найдите отрывок, где поэтесса описывает, как скачет Лида.

- Услышали ли вы звуки скакалки, бьющейся об асфальт? Что вам помогло это сделать?

- Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение? (Первую часть с радостью, как будто рассказываешь, что видишь, а строчки, где девочки скачут – словно отбиваешь себе ритм, как будто сам прыгаешь.)

  1. Выполнение задания 5, 6 в учебнике. Стр. 43.

(Чтение с похлопыванием в ладоши ритма.)

  1. Выразительное чтение.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

  1. Домашнее задание.

Выразительное чтение, сделать иллюстрацию.

  1. Итог урока.

Показ и рекомендация книг А. Л. Барто.

- Что вы нового узнали на уроке?

- Что понравилось?

- Какие вы испытывали затруднения?

- Молодцы, спасибо за хорошую работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск