Скачать 52.53 Kb.
|
МКОУ «Шеломовская СОШ» Новозыбковского райна Брянской области Урок – презентация по литературному чтению на тему: «А. Л. Барто. Веревочка» 2 класс Подготовила: учитель начальных классов первой квалификационной категории Заболоцкая Н. М. Цели:
Тип урока: Комбинированный. Оборудование: Портрет А. Л. Барто, выставка книг. Ход урока.
-Делу время, потехе час. -Прочитайте мой рассказ.
Вот у теплой печки кот Песенку свою поет: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур… Подремлю в тепле немножко. Мур, мур, мур… (И. Полянская) - Прочитайте «жужжащим» чтением. - Прочитайте с сердитой интонацией. - Прочитайте с веселой. -Прочитайте с грустной. - Чтение хором.
Выразительное чтение стихотворения С. В. Михалкова «Мой щенок».
- Давайте прочитаем стихотворение С. В. Михалкова «Мой щенок».
Ответы на вопросы. - Как девочка относилась к своему щенку? - О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку? - Запомните: «мы в ответе за тех, кого приручили!»
- Сегодня мы начнем знакомиться с творчеством еще одного очень известного автора, который много написал для детей. - Зачеркните все повторяющиеся буквы и прочитайте его фамилию.
- Да, это А. Л. Барто. - Как вы думаете, с чем сегодня на уроке мы будем знакомиться? - Чему мы будим учиться? - Мы будем знакомиться с творчеством этой известной и уже любимой вами поэтессы, учиться читать выразительно стихи.
Агния Львовна родилась в Москве в 1906 году. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию. Цикл стихотворений «Игрушки» появился в 1936 году. Многие из вас видели старый черно – белый фильм «Подкидыш». Сценарий к этому фильму А. Барто написала вместе с известной актрисой Риной Зеленой. В годы Великой Отечественной войны Агния Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Барто – в мае 1945 года погиб ее сын. Но Агния Барто не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень многое сделала для чужих детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня». Та передача была такой же, только по радио. Шла она в течении 9 лет и соединила за это время 927 семей. Барто очень верила в «человечность» детей, в их доброту, душевную чуткость. Книжка «Вовка – добрая душа» как раз о таких детях. Физминутка. С физминуткой я дружу. Свою спину разогну. Руки вверх подниму, А потом их опущу, А потом попрыгаю, Раз, два, три. Ножками подрыгаю, Раз, два, три. Ручками похлопаю, Раз, два, три. Ножками потопаю, Раз, два, три. Сяду я за партой стройно, Чтоб вести себя достойно.
- На предыдущих уроках мы читали стихотворения С. В. Михалкова, а сейчас послушайте отрывок из его статьи об А. Л. Барто. - Что вы узнали об Агнии Львовне? Как она писала? - А вы могли бы прочитать «с ходу, с лета» стихотворения А. Барто?
- Ребята, на стр. 39 есть слова из стихов. Прочитайте их и отгадайте, о каких стихах идет речь. - Посмотрите внимательно на рисунки, попробуйте соединить их со словами из стихов.
- Сегодня мы будем читать стихотворение «Веревочка». Стр. 40 – 42. - Как вы думаете, о чем оно? - Кто из вас умеет прыгать через скакалку? - Нравится ли вам это занятие?
- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?
Физминутка для глаз
- Так почему стихотворение названо «Веревочка»? - Какую веревочку имела в виду автор? (Прыгалку или скакалку.) - Какие приметы весны подметила А. Барто на улицах Москвы? Прочитайте по одной примете. - Выполните задания 1,2 в учебнике. Стр. 43. - Найдите отрывок, где поэтесса описывает, как скачет Лида. - Услышали ли вы звуки скакалки, бьющейся об асфальт? Что вам помогло это сделать? - Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение? (Первую часть с радостью, как будто рассказываешь, что видишь, а строчки, где девочки скачут – словно отбиваешь себе ритм, как будто сам прыгаешь.)
(Чтение с похлопыванием в ладоши ритма.)
- Прочитайте стихотворение выразительно.
Выразительное чтение, сделать иллюстрацию.
Показ и рекомендация книг А. Л. Барто. - Что вы нового узнали на уроке? - Что понравилось? - Какие вы испытывали затруднения? - Молодцы, спасибо за хорошую работу. |