Скачать 80.86 Kb.
|
Пояснительная записка к методической продукции. Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны. Мною разработано следующее мероприятие «Литературная гостиная, посвященная творчеству английского поэта У.Шекспира» Предложенное мероприятие проводится в рамках декады английского языка, для его проведения необходима подготовительная работа, как со стороны учителя, так и учащихся. Ребятам предлагается выучить сонеты Шекспира на английском и русском языках. Время проведение мероприятия – 12-14 февраля, в преддверие праздника всех влюбленных – День Святого Валентина. Мероприятие рассчитано на учащихся старших классов. Объявляется конкурс на лучшую иллюстрацию к произведениям Шекспира. Учащимися выпускается газета, посвященная биографии и творчеству Шекспира. Проводятся репетиции с ведущими вечера. Методические советы по организации и проведению данного мероприятия:
Мероприятие лучше проводить во внеурочное время, дав возможность учащимся отдохнуть, место проведения – уютный кабинет, оформленный рисунками и фотографиями. Как подвести итоги данного мероприятия: предложить учащимся заполнить анкеты с вопросами о жизни и творчестве Шекспира. (см.приложение) План внеклассного мероприятия «Литературная гостиная, посвященная творчеству английского поэта У.Шекспира» Цель мероприятия: Формирование нравственности подрастающего поколения. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач: 1) Исследование учащимися историко-культурных особенностей эпохи В. Шекспира. 2)Изучение поэтических и драматических произведений В. Шекспира. 3)Развитие коммуникативных навыков, монологической и диалогической речи учащиеся. 4)Приобщение учащиеся к иноязычной культуре. 5)Развитие творческих способностей учащиеся, Оборудование: потрет В. Шекспира; кадры из фильмов-трагедий по произведениям В. Шекспира “Гамлет” и “Ромео и Джульетта”; проектор. Слайды видов города Стрэдфорда, связанных с жизнью У. Шекспира; виды театра «Глобус» фрагменты саундтреков к фильмам “Ромео и Джульетта” и “Гамлет”. Музыкальное сопровождение: фрагменты из мюзикла “Ромео и Джульетта”; средневековая музыка; исполнение сонета “Люблю, но редко говорю об этом” на музыку Таривердиева, исполнение сонета «О сыне» в исполнении Дмитрия Певцова, сонет в исполнении Аллы Пугачевой. Иллюстрации к произведениям Шекспира, газета, выпущенная учащимися. Ход проведения мероприятия. Музыкальная заставка (звучит средневековая музыка). Учитель: Шекспир одно из тех чудес света, которым не перестаешь удивляться: история движется гигантскими шагами, меняется облик планеты, а людям все еще нужно то, что создал этот поэт, отделенный от нас несколькими столетиями. 1 ведущий.Сын простого ремесленника-перчаточиника – Шекспир родился в маленьком городке Стратфорде в самом сердце Англии, на зеленых, затененных высокими вязами берегах реки Эвон. (Дом Шекспира – проекция слайда на экран.) 2 ведущий. Тут и прошли детские годы старшего из восьми детей Джона Шекспира, занимавшегося не только изготовлением перчаток, но и торговлей мясом, шерстью, лесом и солодом. И не без успеха. Джон Шекспир был членом городского совета, а с 1568 г. – даже городским старейшиной. (Грамматическая школа – проекция слайда на экран.) 3 ведущий: С восьми лет маленький Вильям посещал местную грамматическую школу, где занимались с 8 утра, до 5 вечера, с двухчасовым перерывом. Скучная зубрежка латинских текстов, упражнения по риторике.… Не обходилось и без розог. Но было кое-что и интересное – в школе изучали произведения Овидия, отрывки из комедий Теренция и Плавта. Музыкальная заставка. 1 ведущий: С детства Шекспир полюбил родную природу, народные песни, легенды, которые органически вошли, в последующем в его произведения. В Шервудском лесу скрываются Робин Гуд и его веселые товарищи. В гуще лесов, окружавших Стретфорд, пляшут в лунном свете Душистый Горошек, Паутинка; под старыми дубами на ложе из цветов спит их царица Титания, а из-под погреба на отцовской мызе вылезает веселый дух ночей Пэк-Робин, который “то сливки поснимает с молока, то забродить дрожжам мешает в браге, то ночью водит путников в овраге”, или, обернувшись колченогим стулом, смешит на посиделках молодежь. Музыкальная заставка и кадр из фильма “Сон в летнюю ночь”. 2 ведущий: Бывал, вероятно, на таких посиделках и молодой Шекспир. Но недолго. В ноябре 1582 года он женился на Энн Хоттуэй, дочери состоятельного фермера из Шоттери, и вскоре в книге стратфордской церкви Святой Троицы было зарегистрировано рождение его первой дочери Сьюзен. Чем занимался Шекспир в этот период, достоверно не известно. По одним версиям, он служил помощником учителя, по другим – помогал отцу в его работе. Резко ухудшается материальное положение семьи, вынудившее Джона Шекспира заложить дом и землю, продать имущество. Нужно было что-то предпринять. Тем более, что семья Вильяма увеличилась к тому времени: в 1585 году родилась двойня – сын Гамлет, и дочь Джудит. Пришла пора прощаться с тихим маленьким Стратфордом, и выходить в большой мир на поиски лучшей судьбы и удачи. Это было тем более закономерно, что сама эпоха толкала людей на поиски нового. Один – на бой, чтоб счастье испытать, Другие – в море для открытий новых, Те – для науки в университеты … (В. Шекспир “Два веронца”) 3 ведущий Но ни один из этих путей для Шекспира не был пригоден. Он прибыл в Лондон в составе актерской труппы. Не легки были первые шаги молодого стратфордца. Началось с вражды. Дружба пришла позже. Приблизительно в этот период произошло знакомство Шекспира с придворными аристократическими кругами. Не здесь ли встретил поэт и белокурого юношу, и смуглую даму – героев его сонетов, воспевающих прекраснейшие человеческие чувства – дружбу и любовь? Чтение сонета 130 “Ее глаза на звезды не похожи” на английском языке. ( приложение 2) 1 ведущий. В ста пятидесяти четырех сонетах Шекспира отражен весь его богатый внутренний мир, его представления о том, что хорошо, и что есть плохо, его высокая гражданская принципиальность в оценках человеческих качеств и поступков, и не менее высокая оценка силы и значительности искусства. В сонетах тончайшие эмоции и философские раздумья органически сочетаются с чудесными описаниями природы. Чтение сонета 116 (приложение 3) 2 ведущий Последние десятилетия XVI в. на окраинах Лондона шла шумная жизнь. В узких улочках бедных кварталов ютились многочисленные таверны, где пили крепкий эль, ели пудинги, горланили песни, ругались, спорили, дрались. Находились здесь и места “простонародных развлечений” – арены для травли медведей, площадки для петушиных боев. Показывается слайд с театром “Глобус”. Тут же возвышались большие овальные (или восьмиугольные) деревянные сооружения, увенчанные балконами – театры для простонародья, высланные за Темзу суровыми “отцами города”. После полудня на балконах взвевались флаги. Это означало, что скоро начнется представление, и “слуги лорда-камергера” будут иметь честь показать почтенным зрителям кровавые трагедии из бурного феодального прошлого Англии, или веселые приключения влюбленных, или представление шутов. Музыкальная заставка сопровождает текст. Сонет в исполнении Аллы Пугачевой 3 ведущий:В стенах этого театра всегда можно было встретить стройного кареглазого человека с приятным лицом и каштановыми волосами – Вильяма Шекспира. Но тогда это имя мало кому было известно: он был лишь режиссером и драматургом народного театра – профессия в то время мало уважаемая. А ведь его сонеты не уступали сонетам признанных поэтов того времени Звучит романс на музыку Таривердиева “Люблю, но редко говорю об этом”. Но карьере придворного поэта и щедрым подаркам из рук аристократов это человек предпочел подмостки и тесные кулисы народного театра. Выбирая такой тернистый путь, Шекспир и не подозревал, что именно это приведет его к славе и известности. 1 ведущий. Шекспир работал вдохновенно, стремительно, на одном дыхании. Под его пером воскресло бурное прошлое Англии, где устраивались заговоры, совершались злодейства, лилась кровь. Короли и бароны вели борьбу за власть, предавали, убивавали… В роскошных дворцах и садах Италии любили, и боролись за свое счастье юные пары, смеялись и плакали, шутили, плясали, жили…. Жили такой напряженной и правдивой жизнью, что она волнует читателей и зрителей вот уже более четырех столетий, и вероятно будет волновать всегда. Музыкальная заставка: музыка Нино Рота из «Ромео и Джульетта». 2 ведущий «Ромео и Джульетта» В этой трагедии любовь двух прекрасных юных людей вступает в конфликт с феодальным законом родовой мести, лежащей между семьями Монтекки и Капулетти. Но любовь Ромео и Джульетты отбрасывает этот кровавый закон, сметая все на своем пути, заставляет Джульетту пойти против родительской воли. Герои даже самой гибелью своей утверждают силу человеческой воли, истинной любви. 3 ведущий. «Недавно, сам не зная почему, я потерял свою веселость и привычку к занятиям. Мне так не по себе, что этот цветник мироздания – земля – мне кажется бесплодною скалою…» Кто это? Шекспир? Нет, это Гамлет. Но слова принца Датского, его настроения, взгляды на окружающий мир, удивительно близки к мыслям, выраженным самим автором в 66 сонете. Звучит сонет 66 «Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж»…(приложение 4) Просмотр сцены из спектакля «Гамлет», в главной роли в.Высоцкий. 1 ведущий. Гамлет, принц Датский, студент Виттенбергского университета, сын мудрого отца и нежной матери, окруженный друзьями, влюбленный в прекрасную девушку, он полон любви к жизни, веры в человека – «венец всего живущего». Мечты Гамлета и сама жизнь – далеко не одно и тоже. 2 ведущий. Врут, что Гамлет был нерешителен, он решителен, смел и умен. Но когда клинок занесен- Гамлет медлит быть разрушителем, он глядит в перископ времен. 3 ведущий. Шекспир умер 23 февраля 1616 года. Что слышал он в последний час? Причитания жены и детей? Напутственную молитву священника? Или вставали перед гаснущим взором прекрасные и величавые образы, созданные его гением? 1 ведущий. Прошли века, и творческое наследие великого поэта и драматурга стало достоянием человечества. Бессмертные образы Шекспира живут своей жизнью на сценах театров и киноэкранах. Список литературы 1. Ирина Бурова. Уильям Шекспир. Олма. Медиа групп. Москва, 2011. 2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание иностранных языков. 3. SHAKESPEARE/sonets.txt 4. az.lib.ru/s/shekspir |