МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Конкурс
«Педагогический дебют - 2014»
Эссе по теме:
«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»
Половец Сергей Александрович, учитель физической культуры
Учитель – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Я с удовольствием отношу себя к самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам!
Почему я стал учителем? Видимо это во мне сформировалось еще с детства. Когда быстрее всех носился во дворе, а потом и в школе был любимым учеником для учителя физкультуры. Когда каждый урок физкультуры я впитывал как губка. Шло время…
Мое увлечение спортом со временем не остывало. И я, окончив школу, принял решение поступить в педагогический колледж в городе Славгороде. Приехал я в город из села Шаталовка Родинского района. Честно хочу сказать, что наше село не видело той цивилизации, в которую я окунулся в Славгороде. В какой-то момент я понял, что став учителем у меня появится возможность не только учить и давать уроки, но и передавать свои жизненные ощущения тем детям, с которыми мне предстоит встреча. И начались яркие и незабываемые дни в колледже…
Я выступал на районных, городских, областных соревнованиях по волейболу, баскетболу. Участие в конференциях, семинарах помогло мне познать, что такое педагогика. И самое главное, мы ввели добрую традицию в колледже - проведение спортивных праздников для детей из коррекционной школы.
Пробежали дни учебы в колледже. И я все чаще стал задавать себе вопросы: кто я в этой неугомонной жизни? Чем я буду заниматься… Я вспомнил своего первого учителя- Елену Ивановну, учителя по физической культуре - Валерия Витальевича. Я вспомнил их взгляд, слова, мудрые мысли, советы… и понял - буду Учителем.
И вот, первое сентября. Первый рабочий день, а для меня – это новая жизнь. Вспоминая сейчас этот день, полный страха, волнения, переживания, и в тоже время радости, счастья. Я могу гордиться собой, что все это пережил, и в памяти остались только положительные эмоции. Первый год работы в школе был один из главных этапов в моей педагогической деятельности.
В течение первого месяца я пытался учить ребят по методичкам, книжкам, но что-то не получалось. Иногда возникали совершенно тупиковые ситуации, когда я понимал, что все делаю правильно, но урок не был гармоничным. Тогда я предложил ребятам проводить уроки вместе со мной: подбирали материал, игры, задания, упражнения, ставили перед собой цели далекие и близкие. И через некоторое время увидел, что самые главные уроки в моей жизни будут давать мне дети. Именно они научили меня думать, слышать, понимать, чувствовать и дышать вместе с ними.
Сейчас, оглянувшись назад, могу сказать, что как только у меня возникает трудная ситуация я вспоминаю глаза детей, их открытость, чуткость. Моя педагогическая деятельность только началась. Знаю, что будет еще много уроков, мероприятий, соревнований. Будут и положительные, и отрицательные моменты в работе. Но в этом бесконечном движении от «минусов» к «плюсам» забываешь о собственном возрасте, вновь учишься быть ребенком. Наверное, это и есть счастье.
Моя работа – это постоянный процесс познания, жизни, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Мне бы очень хотелось, что бы мои ученики через несколько лет сказали - я буду Учителем, как когда-то сделал я! |