Скачать 63.5 Kb.
|
Цель урока: закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 100, умения решать примеры и задачи изученного вида. Задачи урока:
Оборудование урока: изображения героев: дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин, план путешествия, карточки с числами, тексты задач, сундук с шоколадными монетами, рисунки болота, леса. Ход урока 1. Организационный момент: Встали ровненько, красиво. Посмотрю - ка я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс! Здесь затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас. Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час! 2. Сообщение темы, целей урока: - Ребята, вы любите приключения? Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры изученных видов, задачи, повторим нумерацию двузначных чисел, вспомним, что такое периметр фигур, но и совершим увлекательное путешествие с героями мультфильма. - Кто они? Из какого мультфильма? (на доске изображения героев: дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин) - Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану, (на доске – план путешествия) На доске начерчен план: 3. Устный счет Записка У. Впереди нас ждут неожиданные препятствия. Герои мультфильма уже отправились в путь, а для нас они оставили записку. Чтобы ее прочитать, надо расставить двузначные числа в порядке возрастания. На доске – карточки, на которых записаны числа и слоги. Дети расставляют их в нужном порядке и читают текст записки.
– Что же написано в записке? Д. Желаем вам удачи! У. Назовите такие двузначные числа, в которых: количество десятков равно количеству единиц. Д. 22, 66. У. Количество десятков больше, чем количество единиц. Д. 43, 80. У. Количество десятков меньше, чем количество единиц. Д. 12, 19, 34. Кот Матроскин обращается к вам за помощью. (решение логической задачи) Корова Мурка в обед дала 6 литров молока: 3 литра Матроскин отдал телёнку Гаврюше, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что там осталось 2 литра. “Интересно” - подумал Матроскин, пил ли молоко пёс Шарик? - Как вы думаете, ребята? И почему? - Вот мы и подошли к следующему этапу нашего путешествия- это густой лес. Чтобы пройти через лес, надо справиться с математической цепочкой. Если вы правильно выполните все арифметические действия, то можете подсказать нашим друзьям, древесина какого дерева не гниёт, а со временем становится только твёрже. Внутренние стены Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже более 500 лет. (Кедр - 57. Лиственница - 74. Сосна - 62. 23+2–1+6+40+4) Следующая задача: сколько в лесу деревьев, если лиственных – 30, а хвойных – 20? Д. 50 деревьев. У. Сколько шишек заготовила белка, если разгрызла 7, а осталось 30? Д. 37 шишек. 4. Физкультминутка. А теперь мы дружно встанем, Отдохнём мы на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись. Ручки вверх и ручки в бок И на месте прыг да скок. Молодцы мои детишки. Замедляем, детки, шаг. И на месте стой! Вот так! хором: А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно! Вот мы прошли через лес. Перед нами новое препятствие. Но сначала наметим дальнейший маршрут в тетради. Xором: Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь! - Записываем: число, классная работа. - Ребята, подскажем нашим друзьям, с чего мы начинаем работу в тетради. *С минутки чистописания. (написали, проговорили) Арифметический диктант. - Перед следующим испытанием проведём небольшую разминку – арифметический диктант:
РЕКА. - Подошли мы к реке. Но, чтобы перебраться через неё, надо построить мост. В этом нам поможет задача (на партах у учащихся ся листы с текстами задачи) Пёс Шарик принёс 10 брёвен, а Матроскин на 3 бревна меньше. Сколько брёвен они принесли вместе? - Что известно в задаче? - Что надо узнать? - Составим к задаче краткую запись. - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? Что нам известно? - Как узнать? Можем теперь ответить на вопрос задачи? Как? - Записываем ответ. Дети решают задачу самостоятельно, а у доски за "крылышками" – 2 ученика. Проверяется решение с помощью светофоров. У. Итак, дядя Федор из 18 бревен соорудил мост и вместе с друзьями перебрался через реку. Герои оказались перед болотом. Болото Ребята, а что вы знаете о болоте? Дети рассказывают. У. Какая орфограмма в слове болото? Д. Безударная о, которая не проверяется ударением. У. Как же перебраться через болото? Д. По кочкам. У. Правильно, надо перепрыгивать с кочки на кочку. Вы готовы? Тогда вперед! На доске открывается рисунок болота с кочками. 7. Работа по учебникуУ. Двигаемся дальше. Осталось последнее препятствие – горка. Чтобы подняться на нее, надо вспомнить, какие фигуры вы видите на полях учебника? Сравниваем эти фигуры и их периметры. -Что такое периметр? 8. Работа с геометрическим материаломКладУ. Итак, мы у цели. Клад перед нами. Какой большой сундук! На доску прикрепляется рисунок сундука. – В нем что-то есть. Хотите узнать, что? Его надо открыть. А для этого надо сказать: из каких геометрических фигур состоит этот сундук? Д. Из прямоугольника и треугольника. У. Почему треугольник так назван? Д. У треугольника 3 угла. – У прямоугольника все углы прямые. А теперь разгадаем кроссворд. 1. Как называется результат сложения? 2. Как называется этот знак? (Показывает знак «+».) 3. Как называются числа при сложении? 4. Как называется результат вычитания? 5. Как называется число, которое вычитают? 6. Как называется этот знак? (Показывает знак «>».) 7. Как называется число, из которого вычитают? Ответы. 1. Сумма. 2. Прибавить. 3. Слагаемое. 4. Разность. 5. Вычитаемое. 6. Больше. 7. Уменьшаемое. – Какое слово открылось в выделенных клетках? Д. Спасибо! У. Спасибо за работу на уроке! 9. Подведение итога урока. - Что мы закрепляли на уроке? - Молодцы, все препятствия вы преодолели вместе с нашими друзьями. А теперь мы можем открыть сундук. - Что же в нём? Золотые монеты! (учитель раздаёт шоколадные монеты учащимся) - Урок окончен. До свидания! 10. домашнее задание У. Ребята, я предлагаю вам выполнить задания на индивидуальных карточках. Есть три вида карточек. Карточку 1 предлагает дядя Федор. Он очень хорошо считает, учится в школе, поэтому на карточках с его именем самые трудные примеры. Карточку 2 предлагает кот Матроскин. Он считает чуть хуже, поэтому на карточках с его именем примеры чуть легче. Карточку 3 предлагает собака Шарик. Он считает с трудом, поэтому на карточках с его именем самые легкие примеры. Подумайте, какому герою вы могли бы помочь решить примеры. Выберите себе карточку и приступайте к работе. Дети по желанию или на усмотрение учителя выбирают себе карточки с примерами. Учитель вызывает трех учеников для решения примеров с карточек 1, 2 и 3 на индивидуальных досках.
|