Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 159.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер159.7 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Утверждаю

Директор ГОУ СОШ №347

Т.В. Сивова

01.09.2011

Программа по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических
и межкультурных отношений,


укреплению толерантности
на 2011-2016 годы


«Наша школа – территория развития толерантной личности»

63[1]


ПАСПОРТ

Программы профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических
и межкультурных отношений, укреплению толерантности
в ГОУ СОШ №347


Наименование программы

Программа по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности в ГОУ СОШ №347 на 2011-2016 годы «Наша школа – территория развития толерантной личности»

Руководитель

программы

Гарнага Елена Борисовна – заместитель директора по воспитательной работе ГОУ СОШ №347

Название ОУ




Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №347

Адрес

105215, г. Москва, Щелковское шоссе, дом 58а

Основание для разработки Программы

  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Конвенция о правах ребенка.

  3. Уголовный кодекс РФ.

  4. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года от 12 мая 2009 года № 537.

  5. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями на 29 апреля 2008 года).

  6. Федеральный закон (с изменениями от 20 июля 2000г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Цель программы

Укоренение в школе неприятия насилия, борьба против разложения коллектива по межнациональным признакам; формирование толерантного отношения к окружающим.

Задачи программы

  1. Формирование жизненных ценностей и культуры развивающейся личности обучающегося.

  2. Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия.

  3. Разработка и внедрение методов прогнозирования, диагностики и предупреждения антигуманных проявлений в образовательной среде школы.

  4. Утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех обучающихся и работников школы.

  5. Достижение необходимого уровня правовой культуры обучающихся как основы толерантного сознания и поведения;

  6. Формирование в школьной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.

  7. Разработка и реализация программ на уровне классов, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.

Сроки реализации программы:

2011-2016 гг.

Управление реализацией программы

Координационный совет, в состав которого входят: директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, старший вожатый, классные руководители, а также другие участники образовательного учреждения, заинтересованные в организации и совершенствовании деятельности в данном направлении.

Ожидаемый результат

  1. Гармонизация межличностных отношений подростков со сверстниками, родителями, педагогами;

  2. Оптимизация психологической атмосферы в классном коллективе;

  3. Повышение уровня развития способности к сотворчеству и компромиссу, формированию основ культуры толерантности.

  4. Совершенствование коммуникативной и социально-психологической компетентности подростков, повышение уровня стрессоустойчивости.

  5. Повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам формирования позитивных установок толерантного сознания у подростков.

  6. Увеличение количества тематических выставок, направленных на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма.

  7. Увеличение числа специалистов, охваченных методической работой по вопросам формирования установок толерантного отношения на 100%.

  8. Увеличение количества мероприятий по профилактике экстремизма и формированию толерантности на 40 %.

  9. Увеличение количества музейных экспозиций, посвященных национальным культурам обучающихся нашей школы на 25%.

  10. Адаптация детей мигрантов в школе.

  11. Увеличение доли обучающихся – участников мероприятий, от общей численности всех обучающихся до70%.

Мероприятия по реализации Программы


№п/п

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

  1. Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками образовательного учреждения






Ознакомление с планом мероприятий по противодействию экстремизма на учебный год.





Сентябрь


Администрация



Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом на производственных совещаниях, заседаниях методических объединений, планерках и т.д.




В течение года

Администрация



Накопление методического материала по противодействию экстремизма.




В течение года

Администрация



Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизма.




В течение года

Администрация



Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма.




В течение года

Администрация



Анализ межнациональных отношений на основе анкетирования, тестирования обучающихся, по результатам которых составляется общешкольный мониторинг.




Ноябрь

май

Психолог зам. по ВР



Пополнение уголков безопасности материалом по агрессивным экстремистским проявлениям




В течение года

Классные руководители



Усиление пропускного режима.




В течение года

Администрация



Контроль за пребыванием посторонних лиц на территории и в здании школы.




В течение года

Администрация



Дежурство педагогов, членов администрации.




В течение года

Администрация



Регулярный, ежедневный обход зданий, помещений.




В течение года

Администрация



Обеспечение круглосуточной охраны.




В течение года

Администрация



Обновление наглядной профилактической агитации.




В течение года

Администрация

II.Мероприятия с учащимися



Уроки обществознания:

- устройство государственности РФ

- партийная система РФ

- принципы противодействия экстремистской деятельности

- молодежные экстремистские организации

6 – 9

По тематическому плану

Учителя истории



Уроки ОБЖ:

- обеспечение безопасности Российской Федерации (военная Доктрина РФ)

- миротворческая деятельность ВС РФ

9

По тематическому плану

Учитель ОБЖ



Уроки искусства:

- историческое наследие и развитие цивилизаций

- религии мира

9

По тематическому плану

Учитель МХК



Проведение классных часов, профилактических бесед по противодействию экстремизма:

- «Мир без конфронтаций. Учимся решать конфликты»;

- «Учимся жить в многоликом мире»;

- «Толерантность – дорога к миру»;

- «Содружество Независимых Государств, символы государств-участников СНГ»;

- «Преступление против личности, обществ и государства», «Экстремизм - угроза человеку и государству»;

- «Истоки молодёжного экстремизма», «Опасность экстремизма» и т.д.

1-9

В течение года

Классные руководители



Библиотечные уроки.

1-9

В течение года

Библиотекарь



Проведение инструктажей с учащимися по противодействию экстремизма и этносепаратизма.

1-9

Март

Классные руководители



Проведение мероприятий в рамках месячника «Гражданская защита» (по особому плану).

1-9

Сентябрь

Классные руководители



Месячник, посвященный Дню пожилых людей.


1-9

Октябрь

Классные руководители



Декада правовых знаний:

- изучение и практическая направленность Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействиях экстремистской деятельности»

- мероприятия, беседы на тему: «Конституция РФ – основной закон нашей жизни».

- мероприятия «Государственные символы России»

1 – 9

Ноябрь

Зам. директора по ВР

учитель истории




Проведение мероприятий в рамках « День защиты детей» (по особому плану).

1-9

Май-июнь

Учитель ОБЖ, классные руководители



Мероприятия, посвященные Дню народного единства.

1 – 9

Ноябрь

Зам. директора по ВР

Учителя истории



Мероприятия в рамках международного Дня толерантности:

- творческое дело «Дерево толерантности»;

- общешкольная игра «Здравствуйте…»;

- беседы-«пятиминутки» «Что такое толерантность?»;

- игра «Давайте познакомимся!»;

- работа рекламного окна;

- акция «Молодежь - ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма»;

- дискуссии на темы «Ценностные ориентиры молодых», «Терроризм – зло против человечества», « Национальность без границ».

1-9

Ноябрь

Зам. директора по ВР

Классные руководители



Уроки права «Конституция РФ о межэтнических отношениях».

1-9

Декабрь

Классные руководители



Праздник «Фестиваль Дружбы народов»


1-9

Декабрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители



Новогодний карнавал. Тема «Новогодние традиции разных стран»

1-9

Декабрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители



Проведение круглых столов с обсуждением вопросов, связанных с распространением экстремистских взглядов среди молодежи.

8-9

В течение года

Заместитель директора по ВР

Классные руководители



Проведение информационных часов по экстремистским молодежным организациям.

6-9

В течение года

Классные руководители



Выпуск информационных листов по вопросам противодействия экстремизма.

1-9

Апрель

Заместитель директора по ВР

Классные руководители



Проведение анкетирования по экстремизму.

1-9

Ноябрь

Апрель

Заместитель директора по ВР



Подбор литературы по экстремизму, терроризму, этносепаратизму, организация выставок литературы.

1-9

Апрель

Классные руководители



Проведение профилактических бесед работниками правоохранительных органов по противодействию экстремизма.

1-9

Октябрь

Март

Зам. директора по ВР




Месячник оборонно-массовой и спортивной работы: профилактика экстремистской деятельности (уроки Мужества и Дни воинской славы, встречи с ветеранами Афганской и Чеченской войн)

1 – 9

Февраль

Зам. директора по ВР

Руководитель МО классных руководителей



Вахта Памяти, посвященная победе советского народа в ВОВ 1941-1945 гг

1 – 9


Май

Зам.директора по ВР

Учитель истории




День памяти и скорби

1 – 9

22 июня

Зам. директора по ВР



Мероприятия в школьном Уголке боевой и трудовой славы:

- «В единстве наша сила!»

- «Земля без войны».




Февраль

Май

Зам.директора по ВР

Классные руководители



Конкурс социальных проектов «Я – гражданин России», направленный на пропаганду интернационализма, дружбу народов, национальной терпимости.


1-9

февраль

Зам.директора по ВР

Классные руководители




Участие в районных мероприятиях, конкурсах, фестивалях

1-9

В течение года

Зам.директора по ВР

Классные руководители



Школа этической грамматики

1-9

В течение года

Классные руководители

III. Мероприятия с родителями



Проведение родительских всеобучей по данной теме

1 – 9

В течение года

Классные руководители



Проведение совместного патрулирования с родителями на территории школы для поддержания правопорядка на территории школы.

1 – 9

В течение года

Классные руководители



Распространение памяток по обеспечению безопасности детей.

1 – 9

В течение года

Классные руководители



Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизма.

1 – 9

В течение года

Классные руководители



Изучение и практическая направленность Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействиях экстремистской деятельности»

1 – 9

В течение года

Классные руководители



Дни открытых дверей, дни здоровья.

1 – 9

В течение года

Классные руководители

IV. Мероприятия совместно с субъектами профилактики



Проведение совместных мероприятий по противодействию экстремизма совместно с работниками правоохранительных органов.




В течение года

Администрация



Привлечение сотрудников ПЧ для проведения тренировочных занятий «Безопасность и защита человека в экстремальных ситуациях».




Сентябрь

Апрель

Администрация

V. Мероприятия по обеспечению адаптации и социализации детей из семей мигрантов



Классные часы

1-9

По отдельному плану

Зам.директора по ВР

Классные руководители 1 – 9 классов




Родительские собрания


1-9

По отдельному плану



Наблюдение

1-9

По отдельному плану



Организационно - воспитательное консультирование учащихся и родителей

1-9

По отдельному плану



Медицинское сопровождение детей и родителей.

1-9

По отдельному плану



Социальное сопровождение детей и родителей

1-9

По отдельному плану



Социально-правовое консультирование родителей по вопросам

1-9

По отдельному плану



Психологическое сопровождение детей и родителей

1-9

По отдельному плану



Анкетирование, тестирование, опросы

1-9

По отдельному плану



Тренинговые (практические) занятия

1-9

По отдельному плану

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск